Дядя Ваня

Дядя Ваня

3.1
34 оценки
отзыва
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 сентября 2014
Театр Европы
Дядя Ваня в МДТ - это самый сильный спектакль из всех виденных мною в Санкт-Петербурге. Спектакль, который западает в душу и который хочется смотреть снова и снова. Почему? Словами это сложно... Посмотрите его и Вы все поймете.
от 10 февраля 2014
Театр Европы
«Дядя Ваня» в МДТ обладает непреходящим обаянием. Увидев этот спектакль однажды, хочется смотреть его снова и снова. Актеры играют настолько свободно, гармонично и естественно соединяясь друг с другом, что кажется, они не играют вовсе, а живут на сцене. Жанр трагикомедии позволяет изменять роли в ту или иную сторону. И поэтому спектакли получаются разными, что только усиливает интерес к ним. У каждого из действующих лиц своя правда, но каждому чего-то не хватает в характере или в жизни, все складывается не так, как хочется. Но вследствие этой недостаточности появляется психологическая драма, возникают связи, образующие дуэты и трио, рождается ощущение гармоничной или диссонансной музыки жизни. Когда на сцене появляется профессор Серебряков, «источник зла» для дяди Вани, все внимание концентрируется на нем. Игорь Иванов наделил своего героя внутренним аристократизмом и силой характера. Честолюбивый, целеустремленный, успешный некогда профессор теперь раздражен тем, что стареет и болеет, он многое понимает и прощает влечение своей молодой жены к другому мужчине. Дядя Ваня Сергея Курышева вызывают одновременно и сочувствие и иронию. Добрый и нежный по природе, он становится злым в моменты психологического кризиса. Его попытка убить Серебрякова кажется то смешным водевилем, то вполне серьезным намерением, к счастью, неосуществившимся. Что-то очень ценное в Войницком осталось нереализованным, а самопожертвование принесло лишь глубокое разочарование. Доктор Астров Петра Семака существует в разных ипостасях. Три раза видела спектакль, и трижды Астров был другим, то немного высокомерным и разочарованным, то простодушным, сердечным, жизнелюбивым, то по провинциальному обаятельным, испытывающим потребность в допинге в виде алкоголя или увлечения женщиной, но неизменно очаровывающим и вызывающим чувство душевной теплоты. Каким же потрясающим талантом, артистическим чутьем и творческими импульсами нужно обладать, чтобы так играть! Роскошная, чувственная, пленительная Елена Андреевна Ксении Раппопорт колеблется между естественностью влечений и идеалами. Телегин Александра Завьялова и нянька Натальи Акимовой усиливают тему сострадания и доброты, отчетливо звучащую в этом спектакле. Войницкая, лишенная душевной чуткости, гротескно отражает и тщеславие и достоинство профессора Серебрякова. Татьяна Щуко создает роль несколькими яркими, запоминающимися штрихами. Соня Елены Калининой - полноправная дочь своего отца по силе характера. Утвердительные интонации голоса Сони в ее последнем монологе убеждают, что не все потеряно для героев чеховской пьесы. Страдания не абсолютны и могут быть преодолены. Все происшедшее – всего лишь фрагмент жизни, но не вся жизнь. То, что вчера было печальным, сегодня покажется смешным. И это дает ощущение относительной независимости от жизненных обстоятельств. В спектакле есть эстетическое очарование искусства, в котором растворяются идеи, смыслы, мораль, сюжет. Остаются разнообразные ощущения, которые сливаются в единую гармонию, как в музыке. И не хочется слишком осмысливать и переживать то, что происходит на сцене, чтобы не разрушить цельность восприятия.
от 5 января 2013
Театр Европы
Надо дело делать! Типично додинская постановка: много пронзительных монологов, метких жестов и верных пауз. Трёхчасовой «Дядя Ваня» идёт строго по тексту Чехова, и во многих местах даже превосходит его по набору авторских мыслей. «Дядя Ваня», и без того испещрённый репликами и диалогами, дающими пишу для ума, в версии труппы МДТ стал ещё более глубоким. Пласт за пластом предстаёт перед зрителями история каждого из героев. Здесь и пишущий пустые, никому не нужные статьи профессор, и его лгущая сама себе жена и, наконец сам дядя Ваня, ищущий своё место в этом мире, но так и не находящий его. Нитей, за которые можно зацепиться думающему зрителю, в спектакле не один десяток: кого-то зацепит тема вечного одиночества, кого-то – долга перед собой и окружающими. Ну а кому-то захочется поразмыслить над вечным вопросом: что есть слова, а что есть дело в нашей жизни. И дороже ли дела слов, и наоборот. Одним словом «Дядя Ваня» - спектакль, продолжающийся не три часа, а, если захотите гораздо дольше. Над поставленными в нём темами хочется размышлять по дороге домой в пустом вагоне метро, и в квартире на окраине, сидя у окна с кружкой чая. И через день, и через три герои Чехова, воплощённые додинской труппой, напоминают о себе круговоротом мыслей в голове. Ю.М.
от 2 декабря 2012
Театр Европы
Четко и профессионально сделанный спектакль, ладно скроен и крепко сшит, что называется. Сложно себе представить лучше подходящую на роль Елены Андреевны актрису, чем Ксения Раппопорт с ее тонкой, нервной, интеллигентной игрой. Живи теперь в Петербурге Марсель Пруст, он с нее бы писал свою Берма, как настоящий Пруст писал ее с Сары Бернар. Но в целом с генеральной идеей Льва Додина я не согласен. Есть ряд вещей – вот например, у Чехова Соня некрасивая, это подчеркивается неоднократно. И это не зря так – будь она красивая, стал бы Астров от нее отказываться. То есть это имеет принципиальное значение для психологического механизма драмы, для воображаемых атомов душ героев, которые чертят зрители. Сказано некрасивая – значит должна быть некрасивая, это как ружье, в конце концов – оно должно стрелять, а иначе оно просто висит на сцене и зря путает зрителя. У Додина Соню играет Елена Калинина, которую некрасивой ну никак не получается назвать. Отсюда конфликт между содержанием пьесы и тем, что видит зритель. Со сцены говорят – ах, какая она некрасивая! А зритель видит девушку красивую. Но это не главное, а главное то, что и в этом спектакле, и в прошлогодних «Трех сестрах» гипертрофирована половая линия, отчего спектакль приобретает вид водевиля про адюльтер. Это дело конечно бодрит и радует публику, например, одна старушка, выходя из зала, громко сказала – «а хороший писатель Чехов, зря я не читала!» – но ведь это все же не Чехов. В такой трактовке моментально отходят назад и бледнеют, становятся необязательными все слова о том, помянут ли героев жители будущей жизни и прочие архиважные, первостепенные чеховские слова. Они становятся как бы прикрытием для любовной линии пьесы, а в действительности дело обстоит совсем не так – все эти половые движения относятся к житейскому сору, к скуке, к суете, ко всему тому, что является темной стороной жизни. Тут же дело происходит ровно наоборот – все, что интересует героев, их подлинная цель – секс, все прочее лишь прикрытие, вынужденное давление условностей, культуры, обстоятельств. Такого рода фрейдизм мне кажется, чужд Чехову. Отсюда и самый главный момент – финальный монолог Сони, который в действительности звучит как молитва, актриса читает надрывно-истеричным голосом, явно выражая противоречие между содержанием текста и отношением к нему. И получается вместо успокоения – бунт, вместо веры, надежды, любви – горечь разочарования, ирония, озлобленность.
от 15 ноября 2012
Театр Европы
Тётя Мотя или Дядя Ваня? Я конечно понимаю: секс(любовь) и страх смерти(все остальное) - всё, Фрейду возразить нечего. Но Чехов - не Фрейд, к счастью. Он поглубже будет. Здесь же в центре действия оказалась заезжая барышня - и вся любовь! Скуповато несколько... Зачем все эти диалоги, монологи, компромиссы бесконечные, мировоззрения и т.д. и т.п. - мне тупому непонятно. Раппопорт явно переигрывает (и это не я первый здесь замечаю) и задает темп всему действию, темп почти водевильный. Героические усилия Дяди В., прекрасного Доктора, Сони сводятся на нет напором молодой красотки. считающей себя центральной фигурой повествования. Очень хорошая постановка убита амбициями одного персонажа. Искренне жаль.
от 31 декабря 2011
Театр Европы
Лучше, чем книга. Хотя, некоторые комические моменты превратились в фарс, а Ксения Раппопорт переигрывает немного. Но 5.
от 15 декабря 2011
Театр Европы
Меня всегда смущали отрицательные рецензии на спектакли,отчего сразу же пропадало желание идти на пьесу с плохой критикой. И,кстати,очень часто случалось,что эти мнения совершенно не совпадали с моими) Вчера ходила на спектакль "Дядя Ваня".Плохих оценок не видела- в основном только хорошие. И я не разочаровалась. Поэтому от меня еще один положительный отзыв!!!Всем советую. Классика. Чехов. Житейские проблемы людей. Жизненная философия. Все раскрыто! Молодцы!
от 17 июля 2011
Театр Европы
Это первая постановка "Дяди Вани", которую я видел. Поэтому мне не сравнивать её с другими. У меня есть лишь цельное впечатление, не разбитое на составляющие, не проанализированное. Есть лишь, пока ещё свежее, ощущение пережитой только что иной жизни -- той, которая была 100 лет назад. Проживание вместе с героями их личных трагедий. Последний монолог Сонечки: "Мы отдохнём! Я верю... Я верю...", от которого комок встаёт в горле... На этот спектакль не надо идти, чтобы только занять время. С него выходишь другим человеком: трагический разрыв между желаемым, искомым счастьем персонажей и холодной реальностью, от которой они бегут, каждый по-своему -- не может не вызвывать щемящее чувство. Ведь и у многих из нас есть разрыв между теми идеалами и мечтами, которыми мы когда-то жили и той жизнью, затянувшей, одурманивающей, которая образовалась как-то сама по себе. Вне всяких сомнений, я увидел настоящую драму, что, собственно, и ожидается от такого рода спектакля.
от 14 декабря 2010
Театр Европы
Это был из тех вечеров, которые запоминаются и составляют жизнь. Мы вновь были на нашем любимом спектакле, на спектакле, который, кажется, без всякой натяжки можно назвать лучшей театральной постановкой в России, как бы не в мире. На сцене МДТ в 200-й раз давали "Дядю Ваню". Трещали сверчки, травинки падали со стогов сена, играла гитара, за окном был настоящий сад, доктор Астров (Пётр Семак) вчера почему-то не курил свою трубку, но так пел "Вдоль по Питерской", что зал не выдержал от восторга, захлопал. Они все вчера были в ударе. Кино снято - и навсегда. А в театре, в этом театре, всегда немного по-разному: новая пластика, новые смыслы, глаза. Дядя Ваня (Сергей Курышев) всегда будет смотреть своими разными грустными глазами. В прошлом декабре его Дядю Ваню было жалко, вчера за его героя была даже гордость. Елена Андреевна (Ксения Раппопорт) вчера не была русалкой, я только вчера заметил, как она грациозно надевает на себя шляпку. Вафлю (великолепный Александр Завьялов) хочется просто усыновить. Профессора Серебрякова никто не сыграет так, как это делает Игорь Иванов - его осанку, кулаки, голос никому не повторить. Гастролирующий по всему миру спектакль собирает восторженные отзывы европейских и американских зрителей, но им ведь не переведут нянюшкино (Вера Быкова) "Гудут ноги, ой гудут...". Благодаря именно этой постановке можно гордиться, что во Франции и США люди приходят в русский театр на русскую пьесу... А Елене Калининой, кажется, со временем суждено стать ведущей актрисой этого театра. Она верна в каждой своей интонации. Особенно помня её Машу в недавних додинских "Трёх сёстрах" Вчера спектакль был как никогда смешным. Как никогда актёры справедливо оправдывали своих героев и превращали чеховский текст в поэзию. Пару раз отвлёкся на зал. В зале МДТ очень красивые лица... Есть люди, видевшие "Господа Головлевы" со Смоктуновским или "Историю лошади" с Лебедевым. "Дядя Ваня" - ныне живущая легенда. В которой немыслимы другие актёры. Мы потом сможем говорить: "Видели еще додинского "Дядю Ваню", и перечислять имена Петра Семака, Сергея Курышева, Игоря Иванова, Ксении Раппопорт, Александра Завьялова, Елены Калининой, Татьяны Щуко, Веры Быковой.
от 24 ноября 2010
Театр Европы
Хороший ....... в стиле МДТ ни один спектакль еще не разочаровал, скорее наоборот пересказывать нет смысла, надо смотреть единственный вывод ... люди за 100 лет не поменялись, что можно сказать и про 200 лет и про 500 и 1000 я имею ввиду человеческую сущность конечно

Спектакли с высоким рейтингом Театр Европы

Самые обсуждаемые спектакли Театр Европы