Забыть Герострата!

Забыть Герострата!

3.1
22 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 19 декабря 2010
Молодёжный театр на Фонтанке
Я говорю "Большое спасибо" за проявленное чувство меры актеров, режиссера и всех-всех-всех, кто работает в "Молодежном"! Это большой труд, терпение, самоконтроль и, порой, экономические убытки. Каждый раз выходя из театра, я думаю, что как хорошо, когда ожидания оправдываются снова и снова!
от 9 октября 2009
Молодёжный театр на Фонтанке
Наслаждение от уничтожения… «Кто такая Артемида? Жестокосердная богиня охоты. Она носится по лесам со свитой своих зверей, стреляет из лука и прячется от людского взора. Она и любить-то не умеет, несчастная! За что ей возводятся храмы? За что ей приносят жертвы?» (Г.Горин «Забыть Герострата») «Я сжег храм Артемиды!» - задыхающимся голосом, полным сладострастного удовольствия, произносит Герострат. И нельзя не поверить в искреннее счастье того, кто вознамерился вступить в схватку с людьми. Не с богами, а с простыми смертными. С ними всегда тяжелее. Но если люди на протяжении стольких веков манипулируют богами и идолами, почему бы, человеку, который верит богам, не попробовать манипулировать людьми? Какой податливый материал для некоторых умельцев. Люди справедливо обвиняли Герострата в безверии и тщеславии. А он сумел доказать им, что они не менее тщеславны, лживы и продажны. Расчетливый, нагловатый, не лишенный обаяния человек хотел доказать, что знает людей лучше, чем они знают себя. Психолог-самозванец, бывший торговец, неудачливый предприниматель из греческого города Эфеса добился того, что его имя осталось в истории. Уничтожителей забывают редко. Ведь не знаем мы имена тех, кто построил в 4 веке до нашей эры одно из семи чудес света – храм Артемиды. Зато прекрасно помним имя Герострата. Насмешка прошлого в современной пьесе Григория Горина обросла новыми подробностями и заманчивыми предположениями. Многие из них на грани неуемной фантазии автора и его психологических ныряний в глубины человеческого подсознания, его темных и светлых сторон. Но структура личности Герострата настолько смешанна на ядах и противоядиях, что трудно только сочувствовать, или ненавидеть его. Помесь антигероя-самоучки, сумевшего добиться всего: славы, денег, восхищения и даже любви. На протяжении всей пьесы Герострат доказывает себе и людям, что не только за деньги можно купить все, хотя и золотые монетки сыграют немаловажную роль в судьбе героя-уничтожителя. Чуть позже в ход пойдет человеческое любопытство, глупость, жадность, похотливость и жажда бессмертия. Герострат с легкостью докажет, что и любовь может быть тщеславной и часто продается ради славы. Но кого этим удивить сейчас?!? Дремлющие предпринимательские жилки бывшего неудачника засверкали всеми цветами радуги. Только в данном случае предпринимательство вылилось в умелую и просчитанную до мелочей манипуляцию человеческими слабостями. Любопытство помешало людям сразу убить «злодея», и это продлило его жизнь. Продажный тюремщик за деньги согласился выполнять его поручения. Алчный ростовщик Крисипп ссудил Герострата деньгами в тюрьме за несуществующую рукопись о его жизни и поджоге. За вымысел и блеф люди с радостью платили деньги. Им было интересно почитать исповедь человека, который уничтожил храм богини. И что самое любопытное, боги так не покарали злодея за кощунство. Чуть позже его покарает человек. Герострат для своей лжеисповеди не удосужился написать ни строчки. Он делает гениальное предложение Крисиппу, чтобы тот самостоятельно сочинил историю о Герострате и тайно продавал ее. Жители Эфеса предпочли самопальные истории о поджигателе, книгам Гомера. Именно они сравнивали бывшего торговца с Прометеем и называли его сыном Зевса. Только не думайте, что Герострат хитер и умен, нет, это люди оказались убогие и примитивные, что могли из плебея сделать героя. Герострат посеял смуту в сердцах людей и, в его умело сплетенные ловушки, попадались мужчины и женщины. Сама Клементина – жена повелителя Эфеса подарила ему свою любовь. Конечно, не за просто так, ведь соблазнительная повелительница была достаточно расчетливой особой. К тому же всем давно известна истина, что дочери Евы по-своему тщеславны и каждой в глубине души хочется, чтобы ради нее свершались подвиги и сжигались мосты, или храмы… События незаметно перетекают из одного состояния в другое, напоминая чашу весов: кто за Герострата и кто против него. Первая чаша с лихвой перевесила вторую. Невольно начинаешь восхищаться ловкостью и проницательностью этого человека. Плебей интуитивно чувствовал «ахиллесову пяту» не только простых, но и сильных мира сего. Спартанские декорации тюрьмы в спектакле добавляют в действия привкус железа, холодного и жесткого. Костюмы главных героев, отнюдь не греческие и приближены к моде 19 века. Белые сюртуки, долгополые шляпы, меховые манто. Настоящая белая гвардия, разыгрывающая греческую трагедию на подмостках Молодежного театра. Гибкая и непосредственная игра актеров с легкостью обнажает слабости и пороки своих героев. Анекдотические ситуации из истории прошлого вызывают смех, грусть, злость и еще одно чувство - разочарование, но не в богах…в них я по-прежнему верю, страшнее разочаровываться в себе…
от 27 февраля 2009
Молодёжный театр на Фонтанке
Атмосферный спектакль по пьесе Горина с божественным саундтреком . Про поджигателя храма Герострата, который не выходя из камеры смертников, сумел превратится из ненавидимого всеми изгоя в легендарного спасителя и любимца целого народа. Понятно, что гениальный горинский текст испортить нельзя в принципе, и слушать его одно наслаждение. Но тут он преподнесен и вовсе замечательно! В спектакле та-а-акая музыка! А декорации! А свет! А актеры! Сказка. В общем, "Молодежка" молодец, попала в десятку! В постановке есть четкий ритм, а каждая новая сцена идет после музыкально-световой отбивки. Внутренний нерв, драйв и общее актерское воодушевление создают головокружительный эффект, словно не в зале сидишь, а летишь на качелях и от радости щекотно внутри. Можно отметить и очень красивую задумку - эпизод, когда жена повелителя Эфеса отдается Герострату, очень напоминает сцену из "Девушки на мосту" Леконта. Там циркач Отей метает ножи в свою жертву Паради, и тем самым занимается с ней любовью. Ужасно красивая метафора секса. В "Забыть Герострата" сделано нечто подобное, но по-театральному. Без ножей, только одними словами. Но эффект тот же. В общем, браво Маслаков, браво, Спивак!

Спектакли с высоким рейтингом Молодёжный театр на Фонтанке

Самые обсуждаемые спектакли Молодёжный театр на Фонтанке