Дом Бернарды Альбы

Дом Бернарды Альбы

Мало оценок
4 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 11 октября 2015
Молодёжный театр на Фонтанке
Замечательный спектакль!Зал аплодировал стоя! Игра актрис на высоте!
от 19 августа 2014
Молодёжный театр на Фонтанке
Я должна быть счастлива! А счастья нет!
от 19 августа 2014
Молодёжный театр на Фонтанке
"Я должна быть счастлива! А счастья нет!" Женское сердце не обманешь. Да что уж кривить, ничьё не обманешь - когда приходит любовь, человек не задается вопросом, она ли это пожаловала. Но когда уже не молодая Ангустиас (Надежда Рязанцева) не верит своему счастью, то правильно делает - обстановка вокруг, накалившаяся в доме после смерти отца, никак не способствует вере в добро, счастье, любовь и свободу... Но жалкая, обманутая любовью фигура Ангустиас - это лишь цветочки в общем пазле под названием "Дом Бернарды Альбы". В этом доме всё дышит, нет, задыхается, без любви. Хотя матроне этого "склепа", матери пятерых дочерей, кажется всё иначе. В угоду своим страхам, закоснелым предрассудкам, гордыне и непомерной властности она закрывает глаза на стремление своих детей вырваться из отчего гнезда и свить свои гнёзда. Этот "кандидат", видишь ли, батрак и не богат, а эти просто похотливые самцы, которым только и дай закрутить девушкам головы, охмурить и выставить на всеобщее посмешище. Нет, дома, под чёрным траурным крылом Бернарды (засл. арт. России Екатерина Унтилова) , дочкам спокойнее, безопаснее, но, главное, люди в селе ничего плохого не скажут. Ведь как бы чего не вышло... А у старых дев репутация безупречная. И в доме тишь да гладь, негоже девицам (под сорок-то лет!) по ночам не спать да за калитку бегать. Так думает Бернарда. Нет, она не думает - повелевает. И всё семейство обязано подчиниться. - Сесть! - и девушки не смеют выйти из комнаты... В этом доме правит закон "Я сказала!". А любви не прикажешь. Ей хоть приказывай кнутом, хоть увещевай пряником - не слушается любовь слов. Любовь она хитрая, с одной стороны приводит к несвободе, к зависимости от объекта влюбленности, срывает ум и делает человека бесноватым, и тут же она рвётся наружу, на волю, за пределы мрачного дома, на сеновал - так, чтобы юбка в соломе! Так, чтобы смеяться заливистым смехом, и чтобы разбить этим звоном заскорузлую скорлупу пуританских нравов и предубеждений. Весь мир перед тобой! И не спится до рассвета, чтобы на заре украдкой от родных и прислуги пробраться за калитку, где ждёт он, Пепе-цыган, лучший парень на селе. А на груди его фотокарточка, ведь любимого всегда хочется прижать к своему сердцу. И ничего уже тогда не страшно, когда ты любишь, сила твоя и свобода - любовь! Так себя чувствует Адела (Анастасия Тюнина) . Младшая из сестёр. Но возраст не дает ей право на первенство в счастье. Затворничество женщин достигает такого апогея, что в борьбе за побег из неволи в ход идут и ножи. В спину, по-подлому. Происходит самое страшное - человеческая натура без любви, как без еды и воды, деградирует и убивает всё живое вокруг, где есть живительная влага и пропитание, отбирает у чужой души всё ее добро, чтобы не умереть самой от голода, душевного. И тогда сестра идёт против сестры, а брат против брата. Да и мать давно уже не на стороне детей... И только сумасшедшая бабушка 80-ти лет бродит ночью по дому призраком да несёт околесицу. А в этом её бреде правды больше, чем в молитве богу. Но и бог в этом доме не живет, вместо него здесь траур. Сначала по отцу, потом по девичьим мечтам о свободной жизни без материнской юбки. Иногда то, что происходит на сцене по пьесе Лорки, напоминает сумасшествие. Кто-то взамен любви вожделеет исподнее из лучших тканей (ну хоть в чём-то должна состояться радость от жизни?!), кто-то крадет у ближнего ту самую заветную фотокарточку (мол, ради смеха), а кто-то берет ружьё и готов выстрелить из него во всякого, кто посмеет покуситься на строгие домовые порядки и, не дай бог, разломает их какой-то там любовью... Драма Ф.Г. Лорки "Дом Бернарды Альбы" весьма насыщена горячими испанскими страстями. Это клубок из противоречий, любовь борется с ненавистью, и тот, кто назывался тебе вчера сестрой, сегодня неосторожным словом, исподтишка, подталкивает тебя к гибели. Человек должен быть счастлив, непременно, но когда счастье добывается взвинченностью, вихревой борьбой старого, консервативного против нового, молодого, живого, борьбой между "отцами и детьми", нежеланием слышать друг друга, то добра от этого не жди. В этой войне не достанется ничего и никому. Даже беднякам - ни платка с лица покойного, ничего никто никому не отдаст.
от 15 августа 2014
Молодёжный театр на Фонтанке
Это, конечно, спектакль для женщин. Но ведь они-то и так чаще мужчин ходят в театр! Что понравилось: героини в спектакле - не такие, как в пьесе. Спектакль получился о семье. Проблемной, но все-таки семье. Он человечный. У каждой героини - своя история. Спасибо! Пойду еще раз, чтобы за этими историями понаблюдать.
от 4 мая 2014
Молодёжный театр на Фонтанке
Не туда нажала. Сомневаюсь, что
от 4 мая 2014
Молодёжный театр на Фонтанке
Впечатление от спектакля
от 30 марта 2014
Молодёжный театр на Фонтанке
Бернарда - Екатерина Унтилова. Выбор актрисы на главную роль сразу намекает на режиссерское видение спектакля - мать семейства не домашний тиран, не "змея", не холодная и жестокая домоправительница, а мягкая, интеллигентная, нежная женщина. Намечается трещина - с первых моментов не верится, что вот эта Бернарда способна подчинить себе все живое в доме, напрочь лишить воли, самостоятельности своих совсем не маленьких дочерей. Намек на мужа только вначале - служанка плачет о покойном, который "задирал ей юбки в хлеву". Ясно, изменял жене, и вряд ли был для дочерей положительным примером. Но мать! Бернарда любит дочерей - они любят ее. Она нежна с ними, заботлива, она хочет им достойного будущего. Все так, но у Бернарды есть один недостаток - она категорически не приемлет присутствие мужчин в своей жизни и в жизни дочерей. Бернарда-Унтилова - не гордячка, она отвергает женихов не потому, что считает их недостойными, нет, она уверена, что без мужчин жизнь лучше, чем с ними. Она категорически отрицает любовь между мужчиной и женщиной, эта сфера человеческих отношений ей неинтересна и вызывает лишь сдержанную брезгливость. Бернарда готова выдать старшую дочь замуж, потому что этот брак - извращение, в нем нет любви, а без любви, без страсти, без чувств - он вполне приличен и может состоятся. Дочери, напротив, изнывают от отсутствия мужчин. В своем желании найти себе мужчин они дошли до крайней степени неразборчивости - с вожделением подглядывают за батраками и обсуждают сальные сплетни. Их заточение в доме с белыми стенами пошло им во вред, превратив их в голодных самок, способных броситься в объятья любого. В спектакле Бернарда противостоит своим дочерям - холодная, сдержанная мать и раздираемые внутренними страстями дочери, готовые вспыхнуть от мимолетного мужского взгляда. Спектакль - о навязывании собственной воли вопреки желанию других людей. Но увы, эта воля натыкается на физиологию, которая, конечно, побеждает. Евгений Титов представил зрителю не только Бернарду-мать со своей, объяснимой правдой, с понятной и даже не осуждаемой заботой... Нет, его Бернарда кощунствует - она из семьи пытается выстроить собственное маленькое царство, малую церковь. Сцена своеобразной тайной вечери говорит именно об этом. Бернарда дает дочерям хлеб и вино, пытаясь обратить их в свою веру, сделать их похожими на себя. Схема понятна, но в спектакле она не сработала. Екатерина Унтилова играет слишком интеллигентную, слишком мягкую и нежную Бернарду. Подчинение себе дочерей выглядит как недоразумение, эту мать не боишься, она не имеет влияния. Диктат Бернарды - теорема, не нашедшая доказательств. Дочери под ее носом делают что хотят, а она способна только закрывать глаза и делать вид, что ничего не происходит. Бернарда в спектакле не наделена прошлым, зрителю не дается даже намека на то, почему она завоевала право подчинять себе людей. Да и дочери особой симпатии не вызывают. Перед нами женщины в последней стадии страдания от нереализованных физиологических потребностей. Мало приличная мысль "хочу мужчину!" - лейтмотив спектакля. Мать, изолировав дочерей, довела их инстинкты до крайней степени обострения. Им, в общем, тоже не сочувствуешь - слишком они неразборчивы и готовы отдаться любому. Дом Бернарды Альбы - сумасшедший дом. Все ненормальны. Мать - в своем желании построить искусственный мир без мужчин, дочери - в стремлении во что бы то ни стало выйти замуж и познать радости плоти. Мысль режиссера "без мужчин жить нельзя на свете, нет" верна, но, пожалуй, слишком проста для этой пьесы. Доказывая очевидное, режиссер упустил возможность углубиться в более важные задачи героинь Лорки - способность отстаивать свою точку зрения, бороться за свободу, смелость идти против системы. Свобода от отчего дома, от матери - это исключительно прыжок в постель к мужчине. Иных альтернатив зрителю не предлагают. А зря. Женщина - она ведь тоже человек.
от 15 марта 2014
Молодёжный театр на Фонтанке
Были в начале марта на спектакле. Спектакль колоритный, сильный, непростой. Играли все хорошо.

Спектакли с высоким рейтингом Молодёжный театр на Фонтанке

Самые обсуждаемые спектакли Молодёжный театр на Фонтанке