Идиот. 2012 Санкт-Петербург / Молодёжный театр на Фонтанке 2.9 11 оценок 14 отзывов Идиот. 2012 2.9 11 оценки Санкт-Петербург / Молодёжный театр на Фонтанке 14 Отзывов Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Анна Котикова от 10 октября 2015 Молодёжный театр на Фонтанке afisha.ru/performance/89931/ Я давно не видела столь сильного спектакля, ни разу не пожалела, что пришла, рекомендую почитателям Достоевского )) Актеры выкладываются на все 100%, не очень понравилась исполнительница Аглаи, , а так все очень сильно ))) Светлана Ивлева от 13 февраля 2014 Молодёжный театр на Фонтанке afisha.ru/performance/89931/ "Идиот 2012" - это первый день Льва Николаевича Мышкина в России. Начинается он в поезде, где Лебедев и Рогожин быстро вводят князя в курс всех петербургских новостей. Остается только ждать, когда судьба неминуемо столкнет Мышкина с той самой Настасьей Филипповной, у которой в этот день решается будущее - или замуж за Ганю, или в омут с головой с Рогожиным. Собственно, все, однако за 3 часа "первой части романа" "русская душа" была в буквальном смысле препарирована режиссером. Пожалуй, никто не изучал русского человека так внимательно, как Достоевский. Его герои - это оттенки чувств, сложный калейдоскоп характеров, у каждого - своя рана и своя правда. Мышкин - конечно, "идиот", но в спектакле он выглядит пророком, видящим людей насквозь. Чистота души князя позволяет ему видеть чистоту душ окружающих, отсеивая лишнее. Он не то, чтобы жалеет, нет, даже не сострадает, скорее видит внутреннюю красоту в человеке, отфильтровывая ненужное. Его предложение Настасьи Филипповне - не акт милосердия, не попытка "спасти" - это именно искреннее желание быть рядом с человеком, в котором уникально сочетаются выдающаяся внешняя и внутренняя красота. Так у него и с Рогожиным - он рядом с ним не потому, что испытывает жалость к человеку, который явно погубит себя, но потому что восхищается им, подпитывается как батарейка его мощью, силой и характером. Глядя, как Мышкина играет нынешний студент Толя Друзенко, поражаешься, с какой легкостью у него это получается. В этом Мышкине нет ни капли сумасшествия, нет внутреннего отпечатка трагического прошлого, который был у Мышкина-Миронова. Нет, перед нами яркое воплощение заповеди "будьте как дети" (и я бы добавила "и посмотрите, что из этого выйдет"). Или Ганя. Понятное дело, мелкая душонка, ничтожный человек, торгующий себе невесту. Все так - но ровно до того момента, когда мы попадаем в дом Иволгиных. Тяжелая атмосфера бедности, сумасшествие отца, две несчастные женщины - мать и сестра - разве кто-то из нас возьмется осуждать этого Ганю? И где гарантия, что другой человек в этих обстоятельствах сохранил бы себя и свое благородство? Ведь не полез этот Ганя в камин за деньгами, значит заработал себе шанс на исправление, на другую жизнь... Настасья Филипповна - одна большая кровоточащая рана. Она - ребенок, который бунтует потому, что взрослые его обидели. Настасья Филипповна с наслаждением ломает себе жизнь - для чего? - только из желания "насолить" взрослым. Генерал Епанчин и Тоцкий - это взрослые, которым она когда-то верила, а потом поняла, что те все время ее обманывали. В этом - трагедия. У Спивака Настасья Филипповна настолько надломлена, что в своей жизни достигла последней стадии самоуничижения. "Взрослые" испортили ее характер, она уже не верит в собственное счастье, исправление, в хорошее будущее. Разрушение, в том числе саморазрушение стало ее любимой игрой, которой она предается с мазохистским наслаждением. Приятным открытием этого курса Семена Яковлевича стал для меня Андрей Некрасов в роли генерала Епанчина. Молодой человек настолько здорово вжился в образ, что колоссальная разница в возрасте между актером и его героем забылась на первых же секундах. Что это - выучка мастера или талант актера, не знаю, но очень советую присмотреться к этому молодому человеку. А вот юноша, играющий Тоцкого, выражаясь футбольным языком, "кандидат на замену". Не габаритами, не психофизически он не тянул роль "развратителя" и "злого гения". Пожалуй, слабое место этого, почти переставшего быть студенческим, спектакля. Спектакль советую. Не только потому, что я, как уже не раз писала, очень люблю Молодежный театр. "Идиот 2012" радует практически единодушной положительной реакцией зрителей, которые на протяжении всего действия сопереживают, чувствуют происходящее, фактически становятся соучастниками событий. Это скорее спектакль-урок - для актеров - актерского мастерства, а для зрителей - урок человеческих отношений. Ценное занятие. Оля Лятос от 18 ноября 2013 Молодёжный театр на Фонтанке afisha.ru/performance/89931/ Ставить Идиота весьма спорное решение, но я уже знакома с постановками С. Спивака, и не сколько не разочаровалась. Большое количество молодых и не очень известных артистов, несомненно талантливых и старающихся. Не плоско и не заезженно, при этом с долей реализма. Как и на все спектакли в Молодежном снобам не советую к посещению, будет пустая трата денег, да и соседей пожалейте. Считаю что выбор артистов на главные роли удался, а вообщем-то получился спектакль о любви и выборе. Юля Ухаботина от 14 июня 2012 Молодёжный театр на Фонтанке afisha.ru/performance/89931/ Идиот. 2012 Старая добрая классика с привкусом Спивака Поставить на сцене роман толщиной в несколько сотен страниц – задача не из лёгких. И, кажется, к абсолютному её решению Семён Спивак не стремился. Действуя по принципу «лучше меньше да лучше», он остановился на завязке «Идиота» и сделал из неё отдельное произведение. И как бы ни хотели того поклонники Достоевского, дальше вечера у Настасьи Филипповны дело в спектакле не пойдёт. А оно и не нужно – идти дальше – и без того получилось вполне себе целостное и законченное произведение. И даже герои у Спивака, при всей своей традиционной внешней оболочке, получились немного отличными от персонажей Достоевского. И тем более, от многочисленных экранизаций романа. Взять хотя бы Настасью Филипповну. Кто-то сказал, что постановки «Идиота» судятся именно по её образу. В исполнении Алисы Варовой она получилась по-женски несчастной. Беспросветная тоска и отчаяние в ней преобладают над неукротимым желанием разрушать. В голосе и в манерах чувствуется женская слабость, да и все её истеричные выходки кажутся какими-то гротескными. Князь Мышкин (Анатолий Друзенко) – более традиционен. Но всё же немного оксюморонный: замкнутость и стеснительность в нём сочетаются с открытостью и «широкой русской душой». Он проливает воду, кладёт мокрый платок в штаны, смущается Епанчиных. И при всём этом со всей присущей ему искренностью влюблен в Настасью Филипповну. Одним словом, князь-голубчик. Сценическое оформление – под стать режиссёрской задумке – сыграть не роман, а сцены из него. Герои словно обрамлены в картину, из недр которой появляются новые действующие лица. В финале картина эта превращается в камин, в который бросают злополучные сто тысяч. А в самом начале спектакля на панно проецируется эпизод из компьютерной стрелялки, он же и завершает постановку. И не спрашивайте о глубинном значении этого режиссёрского хода: его интерпретацию, как и разгадку скульптурной группы в саду у театра, каждый должен найти сам. Дабы положить начало размышлениям, предположим, что этот игровой эпизод – демонстрация внутреннего несоответствия Мышкина. Всё, дальше – сами! Идея Спивака интересна, и быть может её подхватят и другие петербургские режиссёры. А что, ведь большей части зала гораздо интереснее наблюдать за подлинным Достоевским, нежели довольствоваться смелой и не всегда впечатляющей интерпретацией современного творца. Впрочем, на вкус и цвет… Но, согласитесь, уж лучше такая, с лёгким спиваковским оттенком, классика, чем похабный Гамлет в трусах. Ю.М. 1 2