Жаворонок

Жаворонок

2.9
20 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 сентября 2018
Молодёжный театр на Фонтанке
Пьеса основана на исторических событиях.Пьеса о вере,которой так не хватает многим.Не смотря на то,что спектакль идет второе десятилетие-до сих пор популярен,смотрится не заигранно,актеры каждый раз играют с отдачей.
от 25 сентября 2018
Молодёжный театр на Фонтанке
Большое впечатление произвела работа Регины Щукиной!!!!БРАВО!!!!Какой труд!!!
от 25 сентября 2018
Молодёжный театр на Фонтанке
Спектакль переносит нас в средневековую Европу , завораживает и потрясает до глубины души . Несмотря на трагический сюжет , жертвенный образ Жанны д Арк , он получился глубоким , но не мрачным , благодаря чередованию забавных сценок с драматическими монологами Жанны . Первоклассный актерский состав . Оригинальная хореография . Замечательное музыкальное сопровождение . Все это делает спектакль " Жаворонок " одним из самых любимых у постоянных зрителей театра на Фонтанке .
от 13 сентября 2018
Молодёжный театр на Фонтанке
Спектакль рассказывает о французской героине Жанне Д"Арк, о том как молодая девушка смогла вселить героизм во французское войско. Также это философская пьеса и судьбе и предназначении человека, о верности своему долгу и вере. Спектакль сыгран уже 250 раз.
от 18 апреля 2018
Молодёжный театр на Фонтанке
В конце спектакля слезы лились буквально до гардероба. Регина Щукина (Жанна Д" Арк)- лучшая!!! Полностью окунулась в средневековую Францию, с королем -"избалованным ребенком" ( С. Барковский ) и бытом, мыслями и желаниями простых крестьян, из семьи которых была Жанна "Д Арк.
от 24 марта 2018
Молодёжный театр на Фонтанке
Просмотрел быстро отзывы об этом спектакле, прежде чем писать. Нашел только один отрицательный, про то, что Жан Ануй не совместим с детскими утренниками. Может быть. Я не специалист по этому драматургу. Был на этом спектакле когда-то в 2007 году (плюс-минус два года), сейчас уже не вспомнить. Тогда понравилось. На этом спектакле я впервые увидел Сергея Барковского, поразился его игре. Особенно потом, когда узнал, сколько ему на самом деле лет. Тогда я понял, что это замечательный спектакль не сразу, а чем больше времени проходило, тем больше возникало послевкусие. Прошло почти десять лет, решил сходить еще раз. Спасибо, что не сняли этот спектакль, как многие другие замечательные спектакли этого театра. Сказать, что это великолепно, здорово, потрясающее - ничего не сказать. Надо видеть и сопереживать. Может быть это и не настоящий Ануй, но спектакль гениальный. Особенно впечатляет главная героиня. Несмотря на прошедшие 10 лет, Регина Щукина такая же "девочка" как и 10 лет назад. Ну и Сергей Барковский, играющий молодого Карла в свои 54, просто гениально, других слов нет. Хочу снова посмотреть все спектакли, где играет этот потрясающий актер. Здоровья ему, удачи во всем. Спасибо большое.
от 24 марта 2018
Молодёжный театр на Фонтанке
Просмотрел быстро отзывы о спектакле "Жаворонок" на сайте "Афиша", прежде чем писать свой. Нашел только один отрицательный, про то, что Жан Ануй не совместим с детскими утренниками. Может быть. Я не специалист по этому драматургу. Был на этом спектакле когда-то в 2007 году плюс-минус два года (в то время посмотрел весь репертуар вашего театра), сейчас уже не вспомнить. Тогда понравилось. На этом спектакле я впервые увидел Сергея Дмитриевича Барковского, поразился его игре. Особенно потом, когда узнал, сколько ему на самом деле лет. Тогда я понял, что это замечательный спектакль не сразу, а чем больше времени проходило, тем больше возникало приятное послевкусие. Прошло почти десять лет, решил сходить еще раз. Спасибо, что не сняли этот спектакль, как многие другие замечательные спектакли вашего театра. Сказать, что это великолепно, здорово, потрясающее - ничего не сказать. Надо видеть и сопереживать. Может быть это и не настоящий Ануй, но спектакль гениальный. Особенно впечатляет главная героиня. Несмотря на прошедшие 10 лет, Регина Щукина такая же "девочка" как и 10 лет назад. Ну и Сергей Барковский, играющий молодого Карла в свои 54, просто гениально, других слов нет. Хочу снова посмотреть все спектакли, где играет этот потрясающий актер. Здоровья ему, удачи во всем. Спасибо большое. И Браво, браво, браво!
от 9 марта 2018
Молодёжный театр на Фонтанке
Люблю Молодежный театр на Фонтанке за прекрасные спектакли и актерский состав, любовь к зрителям и удобное местоположение! На спектакль "Жаворонок" ходила несколько раз в различном возрасте - и каждый раз это было как отдельное открытие и заново трогало душу. Всем в школе рассказывают про Жанну Д'Арк. Обычно, слушая подобного рода истории, мы не осознаем глубины чувств, влияния эпохи, масштаба трагедии. На уроках истории для нас это просто люди, которые жили несколько столетий назад, боролись за правое дело и оставили свой след в учебниках. Но после таких спектаклей понимаешь, что историю лучше учить в театре, где проникаешься действием вместе с актерами и как будто проживаешь все самостоятельно. Регина Щукина прекрасно вжилась в роль "Орлеанской девы". Она показывает нам Жанну с разных сторон - и как бесстрашного военачальника, и как маленькую девочку, которой страшно, и как мудрую женщину, которая дает советы самому королю. Музыка и декорации создают соответствующий антураж, дающий зрителям возможность еще сильнее прочувствовать эти различные ипостаси Жанны Д'Арк. Хотя спектакль и драматический, он наполнен юмором. Карл VI сглаживает трагичность ситуации, помогая зрителям расслабиться во время спектакля и от души посмеяться. Весь спектакль наполнен верой. Но те, кто не любят религиозные представления, не должны сразу предвзято относиться к постановке. Вера тут представлена как нечто светлое и доброе, как то, что помогает человеку в тяжелое время и на дает опустить руки. Советую всем сходить на спектакль хотя бы раз и прожить эти несколько часов во Франции XV века - вы точно не пожалеете!
от 5 марта 2018
Молодёжный театр на Фонтанке
Сила и слабость Жанны д'Арк (по мотивам "Жаворонка") Этот спектакль потряс до глубины души - и потрясает каждый раз. Сначала - глубокой символичностью каждого шага по сцене, каждого предмета на ней. Многого я с первого раза не поняла - только почувствовала. Вернулась домой - и в библиотеку))) И чем больше читала - про жаворонка, про колесо св. Екатерины - тем глубже проникалась духом спектакля. Я и пьесу прочла, и мне кажется, спектакль именно за счет этой символики деталей гораздо интереснее, серьезнее и глубже. И это уже не просто история Жанны, это история Женщины, которая взваливает на свои хрупкие плечи непосильную ношу просто потому, что больше никто не решился, и тащит этот воз, проворачивает его заржавевшие, покрывшиеся пылью и паутиной колеса... ...катится, катится по сцене огромное красное колесо. В последний раз отбоявшись до конца, завершает свой крестный путь маленькая хрупкая слабая девушка. Ей страшно, все равно страшно... Ей больно... Лижут руки языки пламени... Ей горько, ведь ее предали все, даже Карл, получивший из ее рук свое королевство, даже Лаир, променявший ее на вольную, хотя и недолгую, разбойничью жизнь... Даже палач, убежавший от жарких объятий костра... Вот оно - одиночество... Этот страх и это одиночество - вот ее слабость. И это мы, люди, предающие друг друга ежеминутно и ежечасно, использующие друг друга втемную, пренебрегающие друг другом - это мы провожаем ее на костер! Что вспоминается ей в эти последние минуты? Наверное, слова епископа Кошона: "А ведь ты знала, Жанна!.." Конечно, знала! Знала, что слабый Карл, взойдя с ее помощью на престол, так быстро уверует в свое величие, что забудет о своей преданной няньке, учившей его не бояться...Знала, что для Лаира, просто не умеющего любить, интересы его кошелька или желудка всегда будут превыше всего... Зачем же, ради чего взвалила она на свои хрупкие плечи этот тяжкий крест? Зачем взялась проворачивать замшелое, скрипящее колесо, которое лишь через много лет после того, как догорел этот страшный костер одиночества, вывезло Францию к ее величию и процветанию? Может быть, стоило все-таки отречься?.. Но... "Вы представляете себе Жанну, которая доживет до того, когда все уладится... Жанну, выпущенную на свободу, возможно, даже прозябающую при французском дворе на скромной пенсии?.. Мессир Михаил-архангел! Святая Маргарита! Святая Екатерина! Можете сейчас молчать сколько угодно. Но ведь родилась я именно в тот день, когда вы со мной впервые заговорили. Стала жить лишь с того дня, когда совершила то, что вы повелели мне совершить верхом на коне, со шпагой в руках. Вот это настоящая Жанна, только она и есть Жанна! А не та, которая распухнет, побледнеет и станет заговариваться в своей келье или же, если ее освободят, сумеет уютненько устроиться, не та, которая свыкнется с жизнью.. Ты молчал, господи, а эти священники говорили одновременно, все запутали своими словами. Но когда ты молчишь, господи, - ты ведь сам объявил мне вначале об этом через монсеньера Михаила-архангела - тогда как раз ты и доверяешь нам больше всего. И ждешь, чтобы мы все взяли на себя... (Выпрямляется, становится даже выше ростом.) Так вот, беру все на себя, господи! Все беру на себя! Возвращаю тебе Жанну такую, как она есть и какой останется навсегда!" ...а вы задумывались когда-нибудь, что у слов "преданный друг" может быть, по сути, диаметрально противоположный смысл?
от 3 марта 2018
Молодёжный театр на Фонтанке
«Жаворонок» для меня – это тот спектакль, который крайне сложно описать, охарактеризовать – все слова кажутся недостаточно ёмкими и выразительными по сравнению с той сокрушительной волной чувств, которую испытываешь, находясь в зале. Для меня это спектакль- потрясение, спектакль-переживание, на который хочется возвращаться и приводить с собой дорогих и близких мне людей. Это сгусток эмоций, который поднимается внутри, когда пытаешься рассказать друзьям о том, что ты увидел. Это спектакль-послевкусие, после которого ещё долго перебираешь свои мысли и ощущения. Это спектакль-разговор.. не о душе, а по душам. Казалось бы, пьеса изначально о месте человека в истории, но поставлена она так, что ты понимаешь – на самом деле она абсолютно человечная – и тема «поднятия головы» здесь показана как нигде. Декорации совершенны в своей лаконичности и выразительности, они – отдельное действующие лица.. Чёрный фон. На заднем плане огромное колесо – жёрнов, перемалывающий судьбы? колесо истории? И колесо поменьше – отдельный человек в роли судьбы страны? Трубы, спускающиеся с верха, раскачивающиеся и приходящие в движение – это и лес, и колонны зала в королевском замке, и клетка, и звучный орган, обращающий нас к звукоряду. Музыка в спектакле прекрасна. Она настолько изумительно подобрана, что прорывает чувства, когда сил выразить эмоции уже не остаётся. В небе беззаботно вьётся невидимый жаворонок - проснувшись первым, своей песней он будит всех остальных. Первый акт затягивает, погружает, постепенно сводит на нет грань между зрителем и сценой. Ты приспосабливаешься к образу Жанны, созданному Региной Щукиной. сначала она неуклюжа, боязлива, нарочито простовата и наивна.. её высокое призвание ей совершенно не нужно, оно её мучает и страшит – но она безоговорочно верит в него и даже не пытается ни на кого переложить. И эту веру в себя она вселяет и в других людей – благодаря ей они становятся такими, какими хотели быть - добрыми, умными, сильными, смелыми – они находят в себе эти качества и начинают верить в них. Колесо на заднем плане начинает делать сначала неспешные, а затем всё более ускоряющиеся обороты. Второй акт ударяет по мозгам, расставляет акценты. Как из мягкой податливой глины, из умного, но инфантильного и трусливого Карла, который хочет быть королём, но страшится ответственности - Жанна лепит Короля. «Только бог даёт человеку ещё кое-что, благодаря чему он становится сильнее скотов.. бог не требует от человека чего-то необыкновенного. Надо только довериться тому, что в тебе есть, поверить в ту маленькую частичку самого себя, которая и есть бог. Только чуть-чуть подняться над собой. А уж всё остальное бог берёт на себя». В блистательном исполнении Сергея Барковского Карл проживает огромный спектр чувств - от трусости и метания до надменного величия. Как из болотистой трясины, Жанна вытаскивает его на себе, поднимает над самим собой.. и, подняв, падает, обессиленная, но не потерявшая самое главное - непоколебимую веру, которую так хочется иметь каждому. И именно эта вера, сохранившаяся до последней минуты её жизни, заставляет нас задуматься над тем, что мешает нам так непоколебимо верить – в себя, в нашу собственную силу, в других.. Жанна и Карл, преодолевая себя, толкают огромное колесо истории – и оно начинает вращаться, набирая ход, предвосхищая неотвратимый ход событий. Третий акт – Жанна в заточении, всеми оставлена. Жаворонок в клетке.. Допрашиваемая архиепископом и вкрадчивым Варвиком, под напором искренне жалеющего её Кошона, Жанна подписывает отречение от своих убеждений. Спасённая от смерти, она может вернуться к мирной жизни, к тому, о чём когда-то мечтала – тихому, спокойному счастью.. Но вдруг осознаёт, что отрекаясь от себя, она уже не сможет продолжать жить – ведь в её понимании, если ты теряешь себя, ты теряешь все. «Что же останется на мою долю, когда я перестану быть Жанной?. Так вот, беру все на себя, господи! Все беру на себя! Возвращаю тебе Жанну такую, как она есть и какой останется навсегда!. Костёр!». Финальная сцена - мощный аккорд в уже затихшем было действии. Дрожащая, захлёбывающаяся слезами Жанна сама подходит к колесу, из последних сил начинает его толкать.. Колесо окрашивается в кровавый цвет, вращение его зловеще, страшно и неотвратимо, оно подминает под себя Жанну.. Ты – ошарашенный, безмолвный, не можешь говорить, и прорывающиеся слёзы – волна эмоций, которые просто не помещаются внутри. И – Жаворонок снова вьётся между небом и землей.. его песня полна света и надежды. Снова и снова я возвращаюсь на этот спектакль, чтобы ещё раз увидеть жаворонка.. не в зале, а сердцем! Каждый визит в Молодёжный театр для меня – это встреча с чем-то настоящим, чистым, беспримесным и неподдельным. И, наверно, с самим собой.

Спектакли с высоким рейтингом Молодёжный театр на Фонтанке

Самые обсуждаемые спектакли Молодёжный театр на Фонтанке