Жаворонок

Жаворонок

2.8
14 оценок
отзывов
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 24 марта 2018
Молодёжный театр на Фонтанке
Просмотрел быстро отзывы об этом спектакле, прежде чем писать. Нашел только один отрицательный, про то, что Жан Ануй не совместим с детскими утренниками. Может быть. Я не специалист по этому драматургу. Был на этом спектакле когда-то в 2007 году (плюс-минус два года), сейчас уже не вспомнить. Тогда понравилось. На этом спектакле я впервые увидел Сергея Барковского, поразился его игре. Особенно потом, когда узнал, сколько ему на самом деле лет. Тогда я понял, что это замечательный спектакль не сразу, а чем больше времени проходило, тем больше возникало послевкусие. Прошло почти десять лет, решил сходить еще раз. Спасибо, что не сняли этот спектакль, как многие другие замечательные спектакли этого театра. Сказать, что это великолепно, здорово, потрясающее - ничего не сказать. Надо видеть и сопереживать. Может быть это и не настоящий Ануй, но спектакль гениальный. Особенно впечатляет главная героиня. Несмотря на прошедшие 10 лет, Регина Щукина такая же "девочка" как и 10 лет назад. Ну и Сергей Барковский, играющий молодого Карла в свои 54, просто гениально, других слов нет. Хочу снова посмотреть все спектакли, где играет этот потрясающий актер. Здоровья ему, удачи во всем. Спасибо большое.
от 9 марта 2018
Молодёжный театр на Фонтанке
Люблю Молодежный театр на Фонтанке за прекрасные спектакли и актерский состав, любовь к зрителям и удобное местоположение! На спектакль "Жаворонок" ходила несколько раз в различном возрасте - и каждый раз это было как отдельное открытие и заново трогало душу. Всем в школе рассказывают про Жанну Д'Арк. Обычно, слушая подобного рода истории, мы не осознаем глубины чувств, влияния эпохи, масштаба трагедии. На уроках истории для нас это просто люди, которые жили несколько столетий назад, боролись за правое дело и оставили свой след в учебниках. Но после таких спектаклей понимаешь, что историю лучше учить в театре, где проникаешься действием вместе с актерами и как будто проживаешь все самостоятельно. Регина Щукина прекрасно вжилась в роль "Орлеанской девы". Она показывает нам Жанну с разных сторон - и как бесстрашного военачальника, и как маленькую девочку, которой страшно, и как мудрую женщину, которая дает советы самому королю. Музыка и декорации создают соответствующий антураж, дающий зрителям возможность еще сильнее прочувствовать эти различные ипостаси Жанны Д'Арк. Хотя спектакль и драматический, он наполнен юмором. Карл VI сглаживает трагичность ситуации, помогая зрителям расслабиться во время спектакля и от души посмеяться. Весь спектакль наполнен верой. Но те, кто не любят религиозные представления, не должны сразу предвзято относиться к постановке. Вера тут представлена как нечто светлое и доброе, как то, что помогает человеку в тяжелое время и на дает опустить руки. Советую всем сходить на спектакль хотя бы раз и прожить эти несколько часов во Франции XV века - вы точно не пожалеете!
от 5 марта 2018
Молодёжный театр на Фонтанке
Сила и слабость Жанны д'Арк (по мотивам "Жаворонка") Этот спектакль потряс до глубины души - и потрясает каждый раз. Сначала - глубокой символичностью каждого шага по сцене, каждого предмета на ней. Многого я с первого раза не поняла - только почувствовала. Вернулась домой - и в библиотеку))) И чем больше читала - про жаворонка, про колесо св. Екатерины - тем глубже проникалась духом спектакля. Я и пьесу прочла, и мне кажется, спектакль именно за счет этой символики деталей гораздо интереснее, серьезнее и глубже. И это уже не просто история Жанны, это история Женщины, которая взваливает на свои хрупкие плечи непосильную ношу просто потому, что больше никто не решился, и тащит этот воз, проворачивает его заржавевшие, покрывшиеся пылью и паутиной колеса... ...катится, катится по сцене огромное красное колесо. В последний раз отбоявшись до конца, завершает свой крестный путь маленькая хрупкая слабая девушка. Ей страшно, все равно страшно... Ей больно... Лижут руки языки пламени... Ей горько, ведь ее предали все, даже Карл, получивший из ее рук свое королевство, даже Лаир, променявший ее на вольную, хотя и недолгую, разбойничью жизнь... Даже палач, убежавший от жарких объятий костра... Вот оно - одиночество... Этот страх и это одиночество - вот ее слабость. И это мы, люди, предающие друг друга ежеминутно и ежечасно, использующие друг друга втемную, пренебрегающие друг другом - это мы провожаем ее на костер! Что вспоминается ей в эти последние минуты? Наверное, слова епископа Кошона: "А ведь ты знала, Жанна!.." Конечно, знала! Знала, что слабый Карл, взойдя с ее помощью на престол, так быстро уверует в свое величие, что забудет о своей преданной няньке, учившей его не бояться...Знала, что для Лаира, просто не умеющего любить, интересы его кошелька или желудка всегда будут превыше всего... Зачем же, ради чего взвалила она на свои хрупкие плечи этот тяжкий крест? Зачем взялась проворачивать замшелое, скрипящее колесо, которое лишь через много лет после того, как догорел этот страшный костер одиночества, вывезло Францию к ее величию и процветанию? Может быть, стоило все-таки отречься?.. Но... "Вы представляете себе Жанну, которая доживет до того, когда все уладится... Жанну, выпущенную на свободу, возможно, даже прозябающую при французском дворе на скромной пенсии?.. Мессир Михаил-архангел! Святая Маргарита! Святая Екатерина! Можете сейчас молчать сколько угодно. Но ведь родилась я именно в тот день, когда вы со мной впервые заговорили. Стала жить лишь с того дня, когда совершила то, что вы повелели мне совершить верхом на коне, со шпагой в руках. Вот это настоящая Жанна, только она и есть Жанна! А не та, которая распухнет, побледнеет и станет заговариваться в своей келье или же, если ее освободят, сумеет уютненько устроиться, не та, которая свыкнется с жизнью.. Ты молчал, господи, а эти священники говорили одновременно, все запутали своими словами. Но когда ты молчишь, господи, - ты ведь сам объявил мне вначале об этом через монсеньера Михаила-архангела - тогда как раз ты и доверяешь нам больше всего. И ждешь, чтобы мы все взяли на себя... (Выпрямляется, становится даже выше ростом.) Так вот, беру все на себя, господи! Все беру на себя! Возвращаю тебе Жанну такую, как она есть и какой останется навсегда!" ...а вы задумывались когда-нибудь, что у слов "преданный друг" может быть, по сути, диаметрально противоположный смысл?
от 3 марта 2018
Молодёжный театр на Фонтанке
«Жаворонок» для меня – это тот спектакль, который крайне сложно описать, охарактеризовать – все слова кажутся недостаточно ёмкими и выразительными по сравнению с той сокрушительной волной чувств, которую испытываешь, находясь в зале. Для меня это спектакль- потрясение, спектакль-переживание, на который хочется возвращаться и приводить с собой дорогих и близких мне людей. Это сгусток эмоций, который поднимается внутри, когда пытаешься рассказать друзьям о том, что ты увидел. Это спектакль-послевкусие, после которого ещё долго перебираешь свои мысли и ощущения. Это спектакль-разговор.. не о душе, а по душам. Казалось бы, пьеса изначально о месте человека в истории, но поставлена она так, что ты понимаешь – на самом деле она абсолютно человечная – и тема «поднятия головы» здесь показана как нигде. Декорации совершенны в своей лаконичности и выразительности, они – отдельное действующие лица.. Чёрный фон. На заднем плане огромное колесо – жёрнов, перемалывающий судьбы? колесо истории? И колесо поменьше – отдельный человек в роли судьбы страны? Трубы, спускающиеся с верха, раскачивающиеся и приходящие в движение – это и лес, и колонны зала в королевском замке, и клетка, и звучный орган, обращающий нас к звукоряду. Музыка в спектакле прекрасна. Она настолько изумительно подобрана, что прорывает чувства, когда сил выразить эмоции уже не остаётся. В небе беззаботно вьётся невидимый жаворонок - проснувшись первым, своей песней он будит всех остальных. Первый акт затягивает, погружает, постепенно сводит на нет грань между зрителем и сценой. Ты приспосабливаешься к образу Жанны, созданному Региной Щукиной. сначала она неуклюжа, боязлива, нарочито простовата и наивна.. её высокое призвание ей совершенно не нужно, оно её мучает и страшит – но она безоговорочно верит в него и даже не пытается ни на кого переложить. И эту веру в себя она вселяет и в других людей – благодаря ей они становятся такими, какими хотели быть - добрыми, умными, сильными, смелыми – они находят в себе эти качества и начинают верить в них. Колесо на заднем плане начинает делать сначала неспешные, а затем всё более ускоряющиеся обороты. Второй акт ударяет по мозгам, расставляет акценты. Как из мягкой податливой глины, из умного, но инфантильного и трусливого Карла, который хочет быть королём, но страшится ответственности - Жанна лепит Короля. «Только бог даёт человеку ещё кое-что, благодаря чему он становится сильнее скотов.. бог не требует от человека чего-то необыкновенного. Надо только довериться тому, что в тебе есть, поверить в ту маленькую частичку самого себя, которая и есть бог. Только чуть-чуть подняться над собой. А уж всё остальное бог берёт на себя». В блистательном исполнении Сергея Барковского Карл проживает огромный спектр чувств - от трусости и метания до надменного величия. Как из болотистой трясины, Жанна вытаскивает его на себе, поднимает над самим собой.. и, подняв, падает, обессиленная, но не потерявшая самое главное - непоколебимую веру, которую так хочется иметь каждому. И именно эта вера, сохранившаяся до последней минуты её жизни, заставляет нас задуматься над тем, что мешает нам так непоколебимо верить – в себя, в нашу собственную силу, в других.. Жанна и Карл, преодолевая себя, толкают огромное колесо истории – и оно начинает вращаться, набирая ход, предвосхищая неотвратимый ход событий. Третий акт – Жанна в заточении, всеми оставлена. Жаворонок в клетке.. Допрашиваемая архиепископом и вкрадчивым Варвиком, под напором искренне жалеющего её Кошона, Жанна подписывает отречение от своих убеждений. Спасённая от смерти, она может вернуться к мирной жизни, к тому, о чём когда-то мечтала – тихому, спокойному счастью.. Но вдруг осознаёт, что отрекаясь от себя, она уже не сможет продолжать жить – ведь в её понимании, если ты теряешь себя, ты теряешь все. «Что же останется на мою долю, когда я перестану быть Жанной?. Так вот, беру все на себя, господи! Все беру на себя! Возвращаю тебе Жанну такую, как она есть и какой останется навсегда!. Костёр!». Финальная сцена - мощный аккорд в уже затихшем было действии. Дрожащая, захлёбывающаяся слезами Жанна сама подходит к колесу, из последних сил начинает его толкать.. Колесо окрашивается в кровавый цвет, вращение его зловеще, страшно и неотвратимо, оно подминает под себя Жанну.. Ты – ошарашенный, безмолвный, не можешь говорить, и прорывающиеся слёзы – волна эмоций, которые просто не помещаются внутри. И – Жаворонок снова вьётся между небом и землей.. его песня полна света и надежды. Снова и снова я возвращаюсь на этот спектакль, чтобы ещё раз увидеть жаворонка.. не в зале, а сердцем! Каждый визит в Молодёжный театр для меня – это встреча с чем-то настоящим, чистым, беспримесным и неподдельным. И, наверно, с самим собой.
от 16 декабря 2017
Молодёжный театр на Фонтанке
В ставший уже любимым театр Луны Сергея Борисовича Проханова тянет снова и снова. Обновлённый «Жаворонок» о Деве Орлеана - фантасмагория музыки и танца, не совсем обычный спектакль. Поначалу непонятно, где ты-на репетиции или на настоящей постановке. Театр о театре-думаю, такова задумка режиссёра Натальи Когут. Каждый диалог здесь наполнен смыслом. «Ты боишься? Я тоже боюсь. Важно, несмотря на твой страх, продолжать идти дальше. Ты уже отбоялся и впереди тебя ждёт успех, ведь остальные не знают твоего секрета». Книги по саморазвитию давно стали бестселлерами, а здесь - будто попадаешь на тренинг к высокопрофессиональными коучу. Всем, кому нужна мотивация -рекомендую!
от 10 сентября 2014
Молодёжный театр на Фонтанке
...Дурачьё, они чуть не сожгли Жанну Д`Арк! Подумать только!* (1-е двухгрошевое начало) "Пусть поймут скучные философы..., пытающиеся помешать нам развлекаться в театре: мы- забавны!"-писал Ануй. В театре была хорошая традиция ежемесячных встреч со зрителями после спектакля месяца. После "Жаворонка" артисты рассказывали о том, что узнали о Жанне будучи во Франции, как много вариантов саг, сказаний, быллин этой истории. В пьесе есть выражение:"...Важно сказать нечто очень грубое и многократно повторять сказанное - так создаётся истина."- надо признать героиня пьесы замарана ** подобными истинами и персонажами пьес и современниками, а в пьесе по этому поводу:"...и когда ты начнёшь свершать то, что повелел тебе господь, все люди будут так говорить..."(упрекать в гордыне). Не удивляйтесь, если не услышите фраз которые здесь написаны в спектакле, пьеса претерпела редакцию, получившийся сценический вариант полностью передаёт дух пьесы.( теологический и инквизиционный интересы можно удовлетворить из первоисточника) Так в спектакле героиня не восходит на костёр, а движет очередное колёсико истории. У Шиллера так же безхворостно: видит через окно темницы, что французские войска бьют, освобождается, участвует в битве, тяжело ранена, на руках у короля. После последней минуты встаёт, в руках знамя и меч, сообщает как лёгок доспехов панцирь. И меч такой же как у Богородицы и на знамени она же, так как по шиллеровской версии Богородица с ней заговорила. Спектакль на подъёме второго дыхания так хорош в исполнении, что время летит незаметно, совершенно непонятно 1-й, 2-й или 3-й акт лучше. Ануй может быть доволен: забавного много! А от рацио* Бодрикура и Иоланты волосы просто дыбом встают! Охота на человека (2-е двухгрошевое начало) ~ Как-то они потащили меня смотреть, как сжигают еретика. Меня всю ночь рвало. ..."Пусть смеются, инквизицию это не трогает...Она умеет распознавать своего врага, где бы он не находился она не склонна недооценивать его. И враг этот не дьявол с лошадиным копытом,...единственный её враг - это человек,..." ****-как это ужасно, не находите? А главное, как современно. Вот тебе и "Идёт охота на волков," И дальше не проще: "Дьявол - наш союзник. В конце концов он бывший ангел, он из наших. Как бы он не богохульствовал... он этим лишний раз доказывал бы свою веру..." - Оказывается инквизиторы тоже гордых не любят, наверное от того, что с ними бог не разговаривает. ________________________________________ *Из реплики Бордикура в финале пьесы. **"...Подлое стало марким..."-из стихотворения А.Дольского. ***В пьесе Король пеняет матери королевы за это. ****Из реплик инквизитора в пьесе.
от 18 ноября 2013
Молодёжный театр на Фонтанке
Вчера я посмотрел спектакль Жаворонок в Молодежном театре на Фонтанке. Я по своей дикости полагал, что театра и режиссера, которые умело сочетают работу с символикой, приемами античной трагедии, юмором, риторикой, формой спектакля, серьезностью и раздолбайством на таком высоком уровне не существует. Для меня также крайне важно, что в спектаклях этого театра есть четкий этический вывод. Нет мути и недосказанности, которые зачастую прикрывают халтуру. И когда я вижу, как эта работа совершается и удается и сумма явно не равна слагаемым, я испытываю радость. И если в кино вам понадобились бы очки, чтобы увидеть жаворонка, летающего по залу, то в этом театре вам понадобится сердце, которое у вас есть. А теперь анекдот. Бэрримор, весь потрепанный, с взъерошенными волосами, врывается в кабинет сэра Генри так, что чуть не срывает с петель дверь и истошным криком объявляет: -Сэр!Темза вышла из берегов!Все окрестности затоплены. Через три минуты вода будет здесь. Спасайтесь, сэр! Сэр Генри смотрит на дворецкого испепеляющим взглядом и строго говорит ему: -Бэрримор!Что это за вид?!И вообще, как вы позволяете себе врываться в кабинет и орать здесь?!Выйдите, приведите себя в порядок, и скажите все это так, как и следует это делать дворецкому английского лорда. -Хорошо, сэр. Через три минуты дверь того самого кабинета тихо открывается, входит опрятный и чистенький Бэрримор и объявляет: Темза, сэр!
от 9 апреля 2013
Молодёжный театр на Фонтанке
Я смеялась и плакала. Я чувствовала себя не зрителем, а молчаливым участником этой человеческой драмы. Музыка подобрана настолько "в тему", что ее не слышишь, а чувствуешь всем своим нутром. 3,5 часа пролетели вмиг. Очень-очень сильный спектакль. Странно, что кому-то он не понравился, но они имеют право на свое мнение.
от 24 сентября 2012
Молодёжный театр на Фонтанке
Еще до начала спектакля зритель, войдя в зал, попадает в загадочную атмосферу – металлические столбы, прикрученные к потолку, мягкий ковер по всей сцене, такой, что невольно наступаешь, и клубы дыма. Дым, конечно, бутафорский, без характерного запаха, но тем не менее у особо впечатлительных возникают ассоциации, что где-то что-то уже подожгли. «Жаворонок» пьеса гуманистическая. Главное чудо Господне – человек! – выкрикивает Жанна, вызывая изумление на лицах судей. Истина, столь очевидная для нас, сегодняшних, звучит революционно в средние века, события которых предстают перед зрителем в течение трех актов пьесы. Жанна – знаковая роль Регины Щукиной – энергичная девушка с лицом подростка, которая слышит голоса. Эти голоса перерождают ее, из послушной пастушки Жанна становится полководцем, ведущим за собой не только толпы озверевших мужиков, но и Дофина, такого жеманного, веселого в блестящем исполнении Барковского. Именно второй акт, в течение которого Жанна пытается убедить короля пойти в поход на Орлеан – настоящее чудо психологического убеждения. Зритель как бы становится таким вот «королем», вспоминает все свои фобии, страхи, все «у меня не получится», «я боюсь». Ну и что, я тоже боюсь! – парирует Жанна. И заставляет все нас идти на пролом, не смотря ни на что. Уверена, что многие зрители в определенные моменты своей жизни будут вспоминать этот второй акт, пользоваться им как пособием по выходу из трудной ситуации. Спектакль является парадом звезд Молодежного. Спектаклем той поры, когда все были моложе, задорнее, энергичнее. И тем приятнее констатировать, что с годами как хорошее вино «Жаворонок» только крепчает, приобретает новые оттенки, становится еще выразительнее. Серьезный минус, резанувший мое восприятие – использование в спектакле саундтрека к «Время цыган» Кустурицы. Хуже того, Эдерлези сделана заглавной темой, именно эта песня призвана характеризовать внутренний мир Жанны, ее переживания, ее духовные победы. А между тем, Брегович писал эти мелодии именно для «Времени цыган», они вросли в фильм, и любое отдирание и приделывание к другим художественным произведениям выглядит инородно, неорганично, да и просто глупо. Вот семейство Жанны выходит, неся на плечах тяжеленную балку – звучит тальянка, услышав которую на ум приходит Давор Дуймович в смешных очках, играющий на гармони рядом со своим индюком. Вот Эдерлези – цыганская песня про Юрьев день, про цыганского мальчика, у которого нет денег, не имеющая ни малейшего отношения к средневековой Франции. Вот Танго, раскрашивающее сцену «Жанна и Король»…. Зачем? Неужели мало в современном мире ярких, красивых, запоминающихся мелодий, которые еще не «открыли» для саундтреков? Зачем «надевать чужое платье», тем самым нивелируя величие такого прекрасного спектакля? Ведь зритель Молодежки в большинстве своем образован и интеллигентен, смотрит хорошее кино, в том числе Кустурицу…. На мой взгляд, ошибка. Также недоумение вызывает «красное колесо», которое периодически катится из левого угла до середины сцены. Почему до середины? Уж если символизировать жернова, ход времени, кровавые походы – то сквозь сцену…. Здесь же невидимые руки аккуратненько прокатывают его несколько метров, останавливают и катят назад. Без символической нагрузки, на мой взгляд. И тем не менее – общее впечатление очень положительное. Пьеса прекрасная, игра актеров великолепна. Зритель словно купается в волнах эмоций, посылаемых со сцены. То, что «Жаворонок идет на Малой сцене Молодежного – большое преимущество, потому что сидящие в зале не чувствуют границы, дистанции между собой и происходящим. Словно сам становишься участником действия. Вот Кухарешин-Кардинал прямо перед тобой замышляет как погубить Жанну, вот сама Жанна-Щукина в глубоком отчаянии падает зрителям в ноги, потому что соратники ее предали….. Все так близко, что достаточно протянуть руку. Я принадлежу к тем людям, которые считают, что художественное произведение должно сеять в душах разумное, доброе, вечное. «Жаворонок» - именно такой спектакль. Убеждена, что зритель не только сострадает, не только становится причастным к добру и резче видит зло, но и сам находит в себе силы измениться к лучшему. Может быть, поэтому на этом спектакле никогда нет свободных мест в зале.
от 22 сентября 2010
Молодёжный театр на Фонтанке
К сожалению, Ануй несовместим с интонациями детского утренника и "КВН", воплями и плясками. (Мне подсказывают, что рецензия должна содержать не менее 100 символов; тогда уж кстати о символах - к чему там колёса, постоянно катающиеся по сцене?)

Спектакли с высоким рейтингом Молодёжный театр на Фонтанке

Самые обсуждаемые спектакли Молодёжный театр на Фонтанке