Гекатомба. Блокадный дневник

Гекатомба. Блокадный дневник

3.5
17 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 11 мая 2023
Драматический театр «На Литейном»
Подвиг, который и не подвиг вовсе... Ушли с ребенком раньше, ярая антисоветчина! Акценты смещены, в центре истории люди, не принявшие реальность спустя месяцы блокады, а потому борющиеся "с ветряными мельницами". Им не веришь. Вроде тема боли и скорби, спектакль 5 мая... но вот источник беды у режиссера "не однозначен", увы, и это главная проблема! Лучшее - это голос умершего актера, если б не текст: -"Кто обрек город на этот ужас?" Вы серьезно? Расчет на то, что с реформой образования про план "Ост" могут и не знать? Или это такой пацифизм? Почему тогда никого не заботят замерзающие люди на Невском, голодные и без жилья? И это без войны и блокады. -"Как много детей, их как будто и не вывозили". При этом в музеях обороны, этнографическом обратное на экскурсиях утверждают. У ребенка немой вопрос в глазах. Спектакль ставит вопрос - ради чего это все?, одновременно нивелируя подлинный героизм и формируя неприятие к руководству (Жданову и Ко), которые "питались не как все". Это, судя по всему, основная задача, даже отмеченная театральной премией. Стыдно и гадко.
от 20 августа 2022
Драматический театр «На Литейном»
Интересно, концептуально, искренне. Задело за живое, а это самое главное. Сын (18 лет) тоже вышел под впечатлением. Даже после спектакля люди, выходя из зала, говорили шёпотом. Спасибо труппе!
от 30 ноября 2021
Драматический театр «На Литейном»
Потрясающий спектакль. Он словно входит на уровне ощущений в подсознание. Состояние транса после спектакля не покидает несколько минут.
от 30 октября 2021
Драматический театр «На Литейном»
Шедевр!
от 30 октября 2021
Драматический театр «На Литейном»
«ГЕКАТОМБА. БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК», Театр «На Литейном», СПб Безмерно благодарна режиссёру Яне Туминой за то, что знала, что спектакль не будет собирать полные залы – но всё равно сделала его. Благодарна актёрам – за беспредельную искренность, личную связь с действием и тончайшую вибрацию интонаций. Благодарна продюсерскому центру Театромания, за гастроли питерского «На Литейном» в Москве и за выбор «Гекатомбы». Очень питерский спектакль. Только питерцы могут так интеллигентно разговаривать о том страшном времени. Звучит голос Ефима Каменецкого. Пожилой актёр ушёл этой весной, но его голос остался в спектакле. Его голосом зачитываются фрагменты дневника архитектора Льва Ильина. И голос, такой, знаете, так может говорить только петербуржец.. Нет сейчас у людей таких голосов.. Спектакль схватил за горло с первой минуты, в то мгновение, когда живые актёры вышли со своими огромными ростовыми куклами и взяли их на руки. Легко так их подняли, нежно, как маленьких детей. Старика в беретке, женщину в красном пальто, бабушку в валенках, других – куклы лёгкие, как и блокадники, которые, наверное, тоже были невесомыми.. В Ленинграде, оказывается никто не умирал от голода и не было дистрофии – эти слова были запрещены на радио и в прессе. А в марте трещали морозы за 30.. Всех обязывали платить за квартиры, иначе грозили тем, что не возьмут в эвакуацию.. Пайки уменьшались и уменьшались до 125 грамм в день.. Впрочем голодали не все, партийные товарищи так и вовсе чаи с пироженками гоняли.. Наверное, поэтому, архивы блокады рассекретят ещё не скоро. Так страшно это – блокада, голод.. И я до сих пор не понимаю, как так можно было поставить спектакль о блокаде, который действует на твоё сердце как тёплый весенний ветер подтаивает залежавшийся снег. Спектакль разрушает стены, которыми мы себя огородили, за которыми хотим спрятаться, все эти наши «домики». Это так глупо.. думать, если ты спрятал голову в песок, так как бы ничего нет, не было, и тебя «не расстроят». В этом спектакле есть Сила – сила человеческого духа, сила актёров, режиссёра и всех его создателей, сила тех, о ком этот спектакль, тех, которые испустили последний вздох или наоборот, дождались, когда закончатся эти невыносимые 900 дней.. Я знаю, что для многих тема войны в тренде ровно перед 9 мая, поэтому опять возвращаюсь к благодарности тем, кто хранит эту Память, и тем, кто пришел на спектакль. ?️«Гекатомба» это уникальный линейный нарратив, погружающий зрителя в глубокое восприятие реальности и рождающий новые сложные впечатления. Спектакль — лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»
от 26 октября 2021
Драматический театр «На Литейном»
Очень тяжело писать про этот спектакль; не представляю каково приходится актерам каждый раз выходя на сцену с этим спектаклем... Спектакль Театра на Литейном- это про любовь к своему городу, про преклонение перед силой волей людей, которые пережили страшную блокаду. Но на самом деле, это спектакль про жизнь. К сожалению, она была тогда такой, что музыкант, который хочет думать о музыке изо всех сил, проигрывает в этой неравной борьбе мыслям о нескольких кусочках хлеба, а кто-то вместо того, чтоб идти во время бомбежки в бомбоубежище, шел на крышу, чтоб взглянуть своим страхам в лицо .. А были люди настолько сильные духом, что могли бросить все свои силы для организации коек для лечения людей от дистрофии, а в Смольном в это время отлично кормили очень ограниченный круг людей.. Сами понимаете каких... Я боялась, что на спектакле буду плакать, но этого не случилось; не оттого, что тема блокадного Ленинграда не нашла отклика в моем сердце, а потому что создателям удалось так рассказать об этом, что зрители несомненно прониклись действом на сцене, но это было очень нежно и бережно для всех... Конечно было очень страшно под воем сирены и при звуках канонады. В этом спектакле куклы - полноправные участники постановки. Но эти герои так похожи на тех самых жителей блокадного Ленинграда! Слишком похожи... А как они великолепно двигались по сцене! Конечно же, им помогали их коллеги - актеры, но со стороны казалось, что это они сами... Звук, свет, музыка невероятно точно передают и показывают Ленинград того времени. О любви к своему городу, его истории, к этому спектаклю можно судить и по тому факту, что в нем звучит голос Ефима Александровича Каменецкого, его голос - это голос архитектора Льва Ильина, чьими глазами мы смотрим на город на Неве. Актер умер в прошлом году, но его спектакль живёт... На редкость душевная постановка. Так здорово, что есть в Питере такой театр и что у него есть такие постановки! Мне очень понравилось, что зрители увидели эти непростые истории без надрыва и ложного героизма (как это было в советском моем детстве), а просто как обычно люди рассказывают друг другу о себе. Если будете в городе на Неве или театр приедет в Москву ещё раз, то сходите обязательно. За последний год этот спектакль - один из самых лучших и душевных!
от 24 октября 2021
Драматический театр «На Литейном»
Каждая сцена в спектакле - это отрывок из дневников ленинградцев, которые они вели в блокадном городе. Реальные мысли реальных людей, их чувства и эмоции, страхи и сила. Реальная жизнь Та самая реальная блокадная жизнь, которая навсегда закрепилась в генетической памяти. «Ленинград блокады суров и прекрасен, как классическая трагедия». Вот и на сцене одна за другой возникают картинки блокадного города. Суровые и прекрасные. Тёмная, пронзённая яркими пучками света, сцена почти пуста. Минимум мебели, минимум цвета. Но именно эта атмосфера ярче всего подчёркивает, что и в таких условиях возможна жизнь. Жизнь, побеждающая ВСЁ. Безусловно, это очень эмоционально непростой спектакль. Ведь он о тех немыслимых трудностях, с которыми пришлось столкнуться ленинградцам во время этой чудовищной блокады. Но он не об ужасах. Он о любви, стойкости, добре и свете. Об умении видеть прекрасное и умении сохранить это прекрасное в себе. Не смотря ни на что и вопреки всему. Это ярчайший урок всем нам, забывающим порой в суете и мелких трудностях, о главном - о любви и добре. Об уважении к другим и взаимопомощи. Об отзывчивости и жертвенности. О прощении и сострадании. Потому что люди даже в блокадном, замерзающем и голодающем городе об этом всём ПОМНИЛИ. Как помнили об искусстве, музыке, стихах... А ещё в спектакле есть куклы. Они удивительно похожи на самих актёров и, наверное, на любого ленинградца. В какой-то момент я вдруг почувствовала, что душа переполнилась эмоциями настолько, что сгусток любви и света внутри меня самой раскалился настолько, что я и сама словно раскалилась. А вся шелуха из мелких обид, чужих колкостей и прочей грязи, которая налипает со всех сторон, опутывая словно кокон, трескается и отваливается кусками, сгорая в том свете, который разгорелся в душе. Это было очищение. Возрождение. Рождение новой меня. Сильнейшие эмоции, сильнейшие чувства. Спасибо за этот спектакль. Спасибо каждому. Заслуженной артистке России Марине Солопченко. Во время одного из её монологов я резко вспомнила, что если сильно давить ногтями в подушечки пальцев, то можно сдержать рыдания, рвущиеся наружу. Спасибо Александру Безрукову за прямое попадание в воспоминания о моём родном деде, ветеране войны Спасибо Ольге Ивановой и Ренату Шавалиеву за яркие примеры прощения, смирения, прощания... и того как быть человеком и оставаться человеком. Спасибо Андрею Шимко за такую поразительную и щемящую искренность. Спасибо всем-всем! И тем, кого не назвала персонально. За каждую сцену, каждый образ, каждую деталь! За патефон и метроном. За аромат крепкого табака. За ветер крыш и запах подвалов. И да, я реально осознала тогда в зале, что сделала бы тоже самое, что и герой сцены с шахматами. И за это СПАСИБО! До слёз!
от 19 октября 2021
Драматический театр «На Литейном»
Это нужно увидеть
от 19 октября 2021
Драматический театр «На Литейном»
В Москву с гастролями приезжао питерский театр "На Литейном" и я посетила их знаменитый спектакль "Гекатомба. Блокадный дневник". Спектакль - лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит". Спектакль о тяжелейшем периоде в жизни Ленинграда и Ленинграде. Спектакль потряс до глубины души, признаюсь плакала, тема войны для меня очень важная тема, я знала, что спектакль не простой. Мои дедушки воевали, бабушки трудились в тылу, тема войны в нашей семье не просто слова и общие знания со школы из учебников истории, а личная боль и трагедия. Всем тем кого так или иначе коснулся ужас войны, для кого слово война, самоотверженность, доблесть и долг Родине не пустой звук, кого волнует эта тема, просто необходимо сходить. Этот спектакль никого не оставит равнодушным. Очень сильный, мощный спектакль о страшном времени для нашей страны. Искренне рекомендую.
от 29 сентября 2021
Драматический театр «На Литейном»
Это замечательный спектакль-искренний, честный,лаконичный. В прекрасной России будущего его ежедневно должны показывать в новом музее БЛОКАДЫ,чтобы уберечь память будущих поколений от кощунства.

Спектакли с высоким рейтингом Драматический театр «На Литейном»

Самые обсуждаемые спектакли Драматический театр «На Литейном»