Рождение Сталина ПРЕМЬЕРА Санкт-Петербург / Александринский театр 2.4 45 оценок 45 отзывов Рождение Сталина ПРЕМЬЕРА 2.4 45 оценки Санкт-Петербург / Александринский театр 45 Отзывов Драматический Классическая драма Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Maria Vavi от 27 февраля 2019 Александринский театр afisha.ru/performance/206913/ Не сотвори себе кумира “Рождение Сталина” - премьера 2019 года Александринского театра - спектакль, обреченный на обсуждение. Провокационная, по-прежнему животрепещущая тема о роли личности в истории и о самой личности. Для Валерия Фокина вопрос о том, кем же был Сталин не стоит - тиран, деспот, безжалостный убийца. Таков Иосиф Сталин в исполнении Пётра Семака. Именно его - холодного, мертвого и отрешенного - видит зритель в финале. Но что скрывается в прошлом «отца народов», какой – человек, превратившийся в идола? В оформлении спектакля практически не используются столь любимые современными режиссерами спецэффекты и компьютерные технологии. В лаконичных декорациях можно усмотреть отсылку к наивной живописи Пиросмани, когда идея главенствует над исполнением. Действие разворачивается в трехстенных мобильных декорациях, напоминающих кукольные домики: вот церковь при семинарии, а вот конспиративная квартира. И такими же кукольными, почти картонными выглядят соратники и товарищи Сосо - запертые в коробочке марионетки, оживающие по велению кукловода. И нет у зрителя сомнения в том, кто именно дергает за ниточки. Иосиф Джугашвили в исполнении Владимира Кошевого - средоточие жизни, сгусток энергии и эмоций, волной накрывающий зрительный зал. Ему словно тесно в уютном свете керосиновой лампы и не хватает воздуха в кругу друзей. Всегда особняком, всегда отчужденно - его герой единственный выходит за рамки почти романтического единства своих революционных друзей. Какими несерьезными кажутся совершенные ими преступления, и только внутренний монолог Иосифа Джугашвили возвращает им кровавую убедительность. Владимиру удалось с блеском реализовать невероятно сложную задумку режиссера: провести зрителя по пути духовного перерождения, опьяненного революционными идеями юноши, верного друга и вдохновенного поэта, превратившегося в бессердечное и безжалостное чудовище, в Молоха, пожирающего все, что было ему когда-то дорого. Кульминацией этой душевной трансформации является встреча в камере, которую с успехом можно назвать аллегорией чистилища: умершая, исстрадавшаяся душа встречает высшую силу, низвергшую её в ад, лишив надежды на спасение. Не случайно Сталин навещает заключенного Джугашвили на каталке для перевозки трупов - он давно мертв, но всесилен. Его диалог сродни с Иосифом сродни извращенному воскрешению Лазаря: когда к жизни возвращается только телесная оболочка, лишенная божественной искры любви и сострадания. Мужчина в кителе спокоен и отрешен, со слабым любопытством энтомолога он наблюдает за болезненными судорогами испуганного, раздавленного и почти побежденного Сосо. Как только из вот этого заморыша “вылупился” целый я? Неспешная, размеренная речь, так не похожая на харизматичные выступления молодого Иосифа. И холодная сила наполняющая, поднимающая обессиленную плоть с пола. Почти невозможно уловить момент, когда могильный холод достигает сердца Сосо: Иосиф Джугашвили навсегда останется в камере, покинет её уже Вождь. Гнетущий гул машинерии, поднимающей из оркестровой ямы каменного истукана. Как страшно это вознесение, но еще страшнее непроизвольный, почти инстинктивный зрительский порыв зааплодировать. Михаил Алсуфьев от 24 февраля 2019 Александринский театр afisha.yandex.ru/saint-petersburg/theatre_show/rozhdenie-stalina Рождение Сталина...как закалялась сталь в отдельно взятом чкловеке..., но вот именно этого особо и не показано. В большинстве сцен герой уже имел решение и мнение. Наверное, только сцена с убийством сына на глазах у отца и его прощением, сопровожденная размышлением героя, показывает рост через внутреннюю борьбу... в остальном же просто видим какие-то факты... При этом есть ряд очень ярких постановочных ходов: погружающий в атмосферу переход мз грузинского в русский; динамично меняющиеся разнообразные декорации; чудесные мальчики-газетчики; и пафосный железный занавес в конце. Но на всё это клеймом жестокости ложится 2 часа безантрактного действа на неудобном стуле. И ведь можно спокойно приостановить движение на антракт!.. izru20 . от 23 февраля 2019 Александринский театр afisha.ru/performance/206913/ Спектакль великолепен!!!! Чучуть не хватила в конце спектакля поднять зал, ну не чего, это только первый спектакль. Отмечу работу художников, декораторов, удивительно и прекрасно, точно передали атмосферу Грузии, большое спасибо. У актёров пластика в танцах, безупречно грациозна, видно что с актёрами работали в этом направлении. Актёры, Вы были восхитительны, динамичны, никто не выпадал и не кто не перетягивал на себя, мне очень понравились Ваша игра. В Джугашвили чувствовалось внутреннее энергетика, Ольга безумная и трогательная, безвольный Давид влюблённый в Джугашвили, жестокий Камо и чуткий и преданный Сандро. У Вас получился замечательный ансамбль. Ну и по режиссуре спасибо еще раз большое спасибо за этот спектакль, как этот спектакль актуален в наше время, как точно прописаны тексты, характеры персонажей, как это актуально на запросе сегодняшнего дня. Думаю что каждый после просмотра спектакля уйдет со своим Сталиным. И да, все таки зал нужно поднять, это будет "бомба"!!!! Всего Вам доброго. Александра Андронова от 23 февраля 2019 Александринский театр afisha.ru/performance/206913/ Нам определенно понравилось Красивые декорации и игра хорошая. Есть о чем подумать, каждый понял спектакль по-своему и это понятно на выходе из театра. Павел Иванов от 22 февраля 2019 Александринский театр afisha.ru/performance/206913/ Банальный рядовой спектакль, не тратьте деньги. Просто ни о чем, средняя игра актеров, сюжет никакой Рублей за 300 сходить можно, не более! Так что увы 1 2 3 4 5