Иисус Христос — суперзвезда

Иисус Христос — суперзвезда

2.7
22 оценки
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 марта 2016
ТЮЗ
Сплетенное из тел танцоров бьется человеческое сердце. На миг замирает перед мужчиной в черной тоге, ликуя, устремляется к нему и вовлекает внутрь в свой гипнотический ритм, чтобы через несколько минут вытолкнуть обратно – ошеломленного, растерянного, никому не нужного. На сцене появляется Джизус. Сердце стремительно оборачивается ему навстречу. Забытый Джудас в недоумении следует за ними. Итак, музыкальный драматический спектакль на основе знаменитого мюзикла Ллойд- Уэббера (оказалось, бывает и такое!), созданный в 1990-м и с успехом идущий до сих пор. Музыкальный спектакль, который использует совершенно иные выразительные средства, нежели мюзикл. Полное отсутствие декораций, электронное звучание, минимум костюмов. Всю историю рассказывают голоса актеров, исполняющих прославленные арии и хореография танцовщиков. Но эта история, разыгранная на куске фанеры (!), стоит того, чтобы ее увидеть и услышать. Ой, какого дорогого стоит! Потрясающий перевод, великолепный русский текст, пожалуй, лучший слышанный мной на сегодня – все-таки в 90-м еще была школа! Мюзикл подразумевает безупречный голос исполнителей, к этому привыкли. И это ошеломляет больше всего. Голос Джизуса неприятен: он слаб, пронзителен, он мешает, раздражает и тревожит. Он во всем проигрывает безукоризненному исполнению Джудаса. Почему так? Эту «Гефсиманию» не станешь включать на диске для удовольствия, наслаждаясь прекрасным вокалом, силой и страстью. Вместе с влюбленной Магдаленой, честным Джудасом, разумным Пилатом, сияющем стразами и окруженном танцовщицами Иродом (долгожданные три минуты ставшего вдруг неуместным мюзикла!), толпой юродивых, жаждущих исцеления, апостолов, мечтающих о мемуарах и, чего уж там, фанатов Ллойд-Уэббера ты спрашиваешь себя «Разве ты Джизус Крайст»? А маленький худой Джизус со срывающимся голосом разгоняет танцовщиц, не совершает чудес, не дает верить, что все будет хорошо, идет на казнь и отдает себя толпе, которой так нужна любовь, но, уже почти не веря, что его любви хватит. И вместе с цифрой 34 что-то обрывается в тебе. Это спектакль-размышление над вопросом «Иисус Христос – суперзвезда?» Но десяток других вопросов ты не можешь не задать себе позже. Вот вроде "сто" лет уже идет, а для меня спектакль-открытие, спектакль-откровение.
от 6 июня 2014
ТЮЗ
Только вернулись с Рок-оперы "Иисус Христос суперзвезда". Так сказать, пишу по горячим следам. Посмотреть это произведение искусства было моей мечтой. Прекрасная, завораживающая музыка - до мурашек! Наверное, ожидать чего-то изумительного было лишним. Меня не смутило, что происходило действие в ДК им. Горького - так как я впервые была в этом зале, не знала чего ожидать - в принципе, зал неплохой, лишь звук подвёл. Меня не смутило, что сцена была совершенно без декораций – только лишь чуть приподнятая кверху мини-сцена (на которой собственно и происходило действие), обтянутая тканью. Меня даже не смутили костюмы – скромные платья, как мне показалось, из той же ткани, которой обтянута сцена. Я отбросила странные мысли - дело же не в антураже, я всё-таки пришла послушать-посмотреть! Но всё происходящее дальше не то чтобы смутило меня, а повергло в состояние полнейшего недоумения и глубокого разочарования, которое длится третий час к ряду. Постановщиком танцев (осмелюсь назвать такое дергание на сцене танцем), судя по всему, был энцефалитный клещ. Выступающие выдавали такие хореографические пируэты, что я была вынуждена снять очки, так как боялась не справиться с приступом тахикардии, резко меня охватившим. Я тихо радовалась моментам, когда танцующие, падали ниц и не двигались в течение нескольких минут - такое происходило раз пять за два часа. Актёры-певцы, я не знаю как правильно их назвать, исполняли арии такими голосами, что мне и в ужасном сне не снилось – то гнусавя, то фальшивя, то сбиваясь с ритма, то и вовсе пели невпопад (только к женским партиям вопросов нет). А когда на сцену вышли солисты со шнуровыми микрофонами, мы еле-еле сдержали накатившую волну истерического смеха. Но всё же мы не покинули эту вакханалию и более того, дали этой художественной самодеятельности ещё один шанс, оставшись после антракта. Но всё тщетно. Думаю, эта постановка достойна лишь награды «Весна студенческая-1999». Ушли мы, под бурные аплодисменты и крики «Браво!», не удовлетворившись ни на йоту, и не понимая, кому все эти «Браво!» и авации? Проходящие мимо нас зрители были восторженны и воодушевлены, что нельзя сказать про нас, видимо избалованных «Балом вампиров». Эх, Ожогин, где ты?

Спектакли с высоким рейтингом ТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли ТЮЗ