Карамазовы

Карамазовы

4.2
35 оценок
отзывов
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 апреля 2021
Театральный центр На Страстном
Прекрасная постановка
от 26 апреля 2021
Театральный центр На Страстном
Лучшее из не "классики"
от 25 апреля 2021
Театральный центр На Страстном
Превосходно! Позавчера сбылось мое уже давнее желание - я попала на рок-оперу "КарамазоВЫ"! Люблю Достоевского - и читать, и вообще... Так что несколько просмотренных спектаклей по его произведением уже в копилке есть. Но КарамазоВЫ давно интриговали меня. Поставить такой роман как "концепт-концерт" - это, мне кажется, очень смелый ход, тем более сейчас, когда зрители, в основном, ждут от постановок зрелищности не в последнюю очередь. Однако посмотрев это, могу отметить, что определение "концерт" здесь отражает разве что отсутствие декораций, но не актерской игры. Последней достаточно, даже более чем - уже на пятой минуте совершенно перестаешь видеть черную коробку сцены и помнить, что смотришь "концерт", погрузившись в происходящее на сцене и переживая за всех. К моему удивлению, Александру Рагулину (а он здесь является и автором либретто, и режиссером-постановщиком, и композитором - поистине гениален!) удалось очень последовательно и внятно уложить основную сюжетную линию в сравнительно короткую рок-оперу. Кстати, на финальной арии было очень и очень жаль, что он оказался столь лаконичен - я была бы очень не против еще пары часов действия! Но увы :) Здесь удивительно удачно сложилась прекрасная музыка, стройные тексты и совершенно великолепный состав! Надо сказать, что в КарамазоВЫх возможны различные расклады с составом, но насколько я вижу на сайте, все – потрясающие. Александр Рагулин (Дмитрий). Очень яркий, глубокий герой. Веришь безусловно, и переживаешь за него очень. Ярослав Баярунас ( Алеша). Почему-то из книги мне запомнилось, что Алеша - главный герой, однако здесь не совсем так. Однако этому Алеше веришь - и хочется верить вместе с ним. Хрупкий, трогательный и сильный одновременно юноша. Владислав Погиба играет отца-Карамазова. К этому персонажу у меня, наверное, есть вопросы: он здесь настолько шут, джокер, что я, даже имея программку, не сразу уяснила, кто же он на сцене. Специфический образ, оригинальный вокал - очень колоритный получился Федор Карамазов. Интересное прочтение образа, конечно. Кирилл Гордеев (Иван) - здесь буквально прекрасный принц: статен, красив, а голос! Просто ах. Девушки обе прекрасны - Наталия Диевская - Катерина Ивановна и Вера Свешникова - Грушенька. Сергею Ли (Смердяков) удалось всю трагедию своего героя нам показать, все метания этой потерянной души, в которой уживается честность с жестокостью, страдание с любовью. Прекрасен абсолютно, браво! И последний в списке (но не по значению!) - старец Зосима в исполнении Антона Арцева. Очень хорош, очень - и вокал, и образ в целом. В заключение хочется сказать, что во многом хорошему восприятию рок-оперы содействовали, как ни банально, хороший звук и свет.
от 8 мая 2019
Театральный центр На Страстном
Слушать рок или оперу? А почему бы не оперу в стиле рок-музыки? Рок-опера возникла ещё в 1960-ых годах, а я только на прошлой неделе впервые познакомиась с ней, посмотрев премьеру «КарамазоВЫ» в Театральном центре на Страстном. Честно говоря не представляла себе как можно роман Фёдора Михайловича Достоевского переложить на стихи, музыку, да ещё и уместить в 1 час 30 минут. У Александра Рагулина это получилось, у него большой театральный и музыкальный опыт, он точно знает какой должна быть рок-опера. Александр выступил автором музыки, либретто, сыграл одну из ролей и собрал звёздную команду: Екатерина Гусева, Евгений Вальц, Антон Арцев и др. Произведения Достоевского мрачны, а в послетюремный период в них много рассуждений о Боге. Так и в романе «Братья Карамазовы» судьбы геров завязаны на божественной, любовной темах и темах морали, свободы. В мюзикле переданы все основные моменты, начинается действо со встречи в келье старца Зосимы, всё что предшествовало этому актёры вкратце пропоют. Дальнейший сюжет изложен ёмко и понятно, но если произведение не читали, то по окончании у вас будет тема для размышлений. Сценография передаёт дух романа, всё в чёрно-серых тонах, декораций нет, только стулья и деревянная скамейка, иногда всё пространство сцены заволакивает дымом, словно в полусне или душевных метаниях. В спектакле участвуют 8 актёров, у каждого главная роль, у всех прекрасная дикция и изумительный вокал. Когда на сцене глазам не за что «зацепиться», начинает подключаться слух и вот удивительно как с помощью голосовой интонации и музыки удаётся передать характер и настроение геров. Владислав Погиба (Фёдор Карамазов) очень точно показал отца семейства, надменный и пошлый, но только в его вокале я услышала рок, такой что кровь к лицу и связки наразрыв. На контрасте с его героем смотрится очаровательная Теона Дольникова (Грушенька), страдающая сама от себя и не знающая послушаться ли сердца или же сделать практичный выбор. А ещё я наконец увидела Сергея Ли (Павел Смердяков), много слышала о нём, о его сильном голосе и вот сама смогла оценить превосходный вокал, его пронзительная и сильная партия вызвала шквал аплодисментов и мурашки наверное у всех зрителей. Часто артисты уходили со сцены через зал, складывалось ощущение что нет сцены или зрителей, есть герои и мы. Единственная ложка дёгтя — это площадка, иногда страдало качество звука и света. В зрительном зале подъём хороший и между рядами не тесно. Думаю звук и свет поправят к следующему показу и мои придирки будут исчерпаны. Кстати, ближайший концепт-концерт 24 мая ;) Возрастное ограничение 12 . Без антракта.
от 8 мая 2019
Театральный центр На Страстном
Слушать рок или оперу?

Спектакли с высоким рейтингом Театральный центр На Страстном

Самые обсуждаемые спектакли Театральный центр На Страстном