Карамазовы Москва / Театральный центр На Страстном 4.2 35 оценок 35 отзывов Карамазовы 4.2 35 оценки Москва / Театральный центр На Страстном 35 Отзывов Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Нина Железнова от 26 апреля 2021 Театральный центр На Страстном afisha.ru/performance/218245/ Прекрасная постановка Мария от 26 апреля 2021 Театральный центр На Страстном afisha.ru/performance/218245/ Лучшее из не "классики" Елена ККК от 25 апреля 2021 Театральный центр На Страстном afisha.ru/performance/218245/ Превосходно! Позавчера сбылось мое уже давнее желание - я попала на рок-оперу "КарамазоВЫ"! Люблю Достоевского - и читать, и вообще... Так что несколько просмотренных спектаклей по его произведением уже в копилке есть. Но КарамазоВЫ давно интриговали меня. Поставить такой роман как "концепт-концерт" - это, мне кажется, очень смелый ход, тем более сейчас, когда зрители, в основном, ждут от постановок зрелищности не в последнюю очередь. Однако посмотрев это, могу отметить, что определение "концерт" здесь отражает разве что отсутствие декораций, но не актерской игры. Последней достаточно, даже более чем - уже на пятой минуте совершенно перестаешь видеть черную коробку сцены и помнить, что смотришь "концерт", погрузившись в происходящее на сцене и переживая за всех. К моему удивлению, Александру Рагулину (а он здесь является и автором либретто, и режиссером-постановщиком, и композитором - поистине гениален!) удалось очень последовательно и внятно уложить основную сюжетную линию в сравнительно короткую рок-оперу. Кстати, на финальной арии было очень и очень жаль, что он оказался столь лаконичен - я была бы очень не против еще пары часов действия! Но увы :) Здесь удивительно удачно сложилась прекрасная музыка, стройные тексты и совершенно великолепный состав! Надо сказать, что в КарамазоВЫх возможны различные расклады с составом, но насколько я вижу на сайте, все – потрясающие. Александр Рагулин (Дмитрий). Очень яркий, глубокий герой. Веришь безусловно, и переживаешь за него очень. Ярослав Баярунас ( Алеша). Почему-то из книги мне запомнилось, что Алеша - главный герой, однако здесь не совсем так. Однако этому Алеше веришь - и хочется верить вместе с ним. Хрупкий, трогательный и сильный одновременно юноша. Владислав Погиба играет отца-Карамазова. К этому персонажу у меня, наверное, есть вопросы: он здесь настолько шут, джокер, что я, даже имея программку, не сразу уяснила, кто же он на сцене. Специфический образ, оригинальный вокал - очень колоритный получился Федор Карамазов. Интересное прочтение образа, конечно. Кирилл Гордеев (Иван) - здесь буквально прекрасный принц: статен, красив, а голос! Просто ах. Девушки обе прекрасны - Наталия Диевская - Катерина Ивановна и Вера Свешникова - Грушенька. Сергею Ли (Смердяков) удалось всю трагедию своего героя нам показать, все метания этой потерянной души, в которой уживается честность с жестокостью, страдание с любовью. Прекрасен абсолютно, браво! И последний в списке (но не по значению!) - старец Зосима в исполнении Антона Арцева. Очень хорош, очень - и вокал, и образ в целом. В заключение хочется сказать, что во многом хорошему восприятию рок-оперы содействовали, как ни банально, хороший звук и свет. Надежда от 8 мая 2019 Театральный центр На Страстном afisha.ru/performance/218245/ Слушать рок или оперу? А почему бы не оперу в стиле рок-музыки? Рок-опера возникла ещё в 1960-ых годах, а я только на прошлой неделе впервые познакомиась с ней, посмотрев премьеру «КарамазоВЫ» в Театральном центре на Страстном. Честно говоря не представляла себе как можно роман Фёдора Михайловича Достоевского переложить на стихи, музыку, да ещё и уместить в 1 час 30 минут. У Александра Рагулина это получилось, у него большой театральный и музыкальный опыт, он точно знает какой должна быть рок-опера. Александр выступил автором музыки, либретто, сыграл одну из ролей и собрал звёздную команду: Екатерина Гусева, Евгений Вальц, Антон Арцев и др. Произведения Достоевского мрачны, а в послетюремный период в них много рассуждений о Боге. Так и в романе «Братья Карамазовы» судьбы геров завязаны на божественной, любовной темах и темах морали, свободы. В мюзикле переданы все основные моменты, начинается действо со встречи в келье старца Зосимы, всё что предшествовало этому актёры вкратце пропоют. Дальнейший сюжет изложен ёмко и понятно, но если произведение не читали, то по окончании у вас будет тема для размышлений. Сценография передаёт дух романа, всё в чёрно-серых тонах, декораций нет, только стулья и деревянная скамейка, иногда всё пространство сцены заволакивает дымом, словно в полусне или душевных метаниях. В спектакле участвуют 8 актёров, у каждого главная роль, у всех прекрасная дикция и изумительный вокал. Когда на сцене глазам не за что «зацепиться», начинает подключаться слух и вот удивительно как с помощью голосовой интонации и музыки удаётся передать характер и настроение геров. Владислав Погиба (Фёдор Карамазов) очень точно показал отца семейства, надменный и пошлый, но только в его вокале я услышала рок, такой что кровь к лицу и связки наразрыв. На контрасте с его героем смотрится очаровательная Теона Дольникова (Грушенька), страдающая сама от себя и не знающая послушаться ли сердца или же сделать практичный выбор. А ещё я наконец увидела Сергея Ли (Павел Смердяков), много слышала о нём, о его сильном голосе и вот сама смогла оценить превосходный вокал, его пронзительная и сильная партия вызвала шквал аплодисментов и мурашки наверное у всех зрителей. Часто артисты уходили со сцены через зал, складывалось ощущение что нет сцены или зрителей, есть герои и мы. Единственная ложка дёгтя — это площадка, иногда страдало качество звука и света. В зрительном зале подъём хороший и между рядами не тесно. Думаю звук и свет поправят к следующему показу и мои придирки будут исчерпаны. Кстати, ближайший концепт-концерт 24 мая ;) Возрастное ограничение 12 . Без антракта. Надежда от 8 мая 2019 Театральный центр На Страстном afisha.ru/performance/218245/ Слушать рок или оперу? 1 2 3 4