Мещане. Попытка прочтения

Мещане. Попытка прочтения

3.8
30 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 февраля 2019
Театральный центр На Страстном
Очень хорошая игра актеров, постановочная часть слабовата, Не говоря уже о грубейших ошибках расстановки декорации. Ну на общем уровне Московского современного театрального творчества, можно сказать, что хорошо на перспективу.
от 25 февраля 2019
Театральный центр На Страстном
Спектакль 24 февраля 2019. Всё как в жизни : слёзы и смех вперемешку. Талантливые ребята, выкладываются по полной. Особенно покорило умение передавать эмоции мимикой. Спасибо педагогам. И , конечно , постановщику.
от 25 февраля 2019
Театральный центр На Страстном
Вчера попала в театральный центр ,,На Страстном"-случайно,(у подруги муж не смог)на спектакль ,,Мещане ....Я под впечатлением ,как игры актерской так и самого сюжета! И то и другое держало все два часа на одном дыхании, И по-моему не только меня .... даже мушку было бы слышно от застывшей тишины в зале... ...где-то себя увидела и услышала,где-то знакомых...размышлений и раскладываний ,,по полочкам"-хватит на долго. И актерскому составу и режисеру,огромное спасибо за полученую ,,инъекцию"в свой мозг.От души всем советую !!!????????????????????????????????
от 30 декабря 2018
Театральный центр На Страстном
играли хорошо. Понравилось.
от 23 ноября 2018
Театральный центр На Страстном
Года два назад, примерно, а может, больше - смотрела этот студенческий спектакль, тоже в ТЦ "На Страстном", очень была поражена, как можно так интересно раскрыть характерные роли. Вообще, как можно так захватывающе поставить и сыграть нудноватую пьесу Горького. Спектакль запомнился, только название забылось. И вот я купила снова билет на этот спектакль, случайно. С первых минут, с зеленой скатерти - сразу поняла, что пришла на уже посмотренный спектакль. И ничуть не пожалела!! За это время спектакль, что называется, "разыгрался!", добавились какие-то нюансы, новые современные шутки и параллели с современностью ( не было их, вроде, тогда). Спасибо, за доставленное удовольствие! Великолепный спектакль, браво!
от 31 октября 2018
Театральный центр На Страстном
В своё время осталась под большим впечатлением от спектакля Кирилла Серебренникова "Мещане" в МХТ имени Чехова с Андреем Мягковым в главной роли. Но спектакль выпускников курса Голомазова превзошёл все ожидания. Необычайный артистизм, искренность, да просто талант молодых актёров, великолепная постановка, как ни странно актуальность темы для сегодняшнего времени, хорошая акустика зала и даже скромные, но функциональные декорации - все это создало восхитительную театральную атмосферу, любование и восхищение игрой бывших студентов, но уже точно профессионалов сцены, великолепное восприятие спектакля публикой в зале, свидетельством чему были ОЧЕНЬ восторженные и продолжительные аплодисменты. Всем любителям театра советую к просмотру данную работу.
от 22 апреля 2018
Театральный центр На Страстном
апреля. 2018 год. Во-первых, больщое спасибо артистам за такую отдачу! То что происходило на сцене нужно видеть и ощущать! Честно говоря, язык не поворачивается написать «студенты», потому что это уже серъезные, пусть и молодые большие артисты. Во-вторых, хочу заметить, что такое прочтение Горького не оставит равнодушным никого. Для меня это было необычно. Я как зритель не особенно приверженный к андеграудной тематике и подобного рода цитированию классики, оказалась в полнейшем восторге! Не было и толики переигрывания. Все на столько гармонично, аккуратно, тонко и точно было прописано, сыграно, подано. Безусловно хочется выделить несколько артистов. Но с дургой стороны понимаю на сколько это будет несправедливо, потому что на самом деле для меня это была безупречная игра всей труппы. Хотя, не сказать об игре Дарьи Петровой в роли Тани не могу. Дарья, браво!Она прожила свою роль от и до. Каждой частью своего тела, каждой мыщцей, каждой эмоцией. Александр Танхилевич - он кажется зрителю уже давно большим артисом. Столько трагизма и иронии в одном персонаже сыграть очень непросто. Никита Кологривый, Александр Смиронов, Илья Антоненко, Артем Губин - им удалось так проникновенно передать сложность отношения отцов и детей. Юлия Степаненко и Софья Володчинская - две абсолютно разные Елены и как это было сыгарно! Сразило наповал. Всех перечислять совсем непросто, но однозначно этих артистов должен видеть театральный мир! Столько комичных моментов и столько драмы в сердцах героев вчера мы услышали. В зале аплодировали стоя и даже это не передало то на сколько сильно вы задели струны души каждого из зрителей. Уважаемый Сергей Анатольевич, БРАВО Вам и Вашим таким талантливым артистам! Спасибо, это было великолепно!
от 22 апреля 2018
Театральный центр На Страстном
21 апреля. 2018 год. Во-первых, больщое спасибо артистам за такую отдачу! То что происходило на сцене нужно видеть и ощущать! Честно говоря, язык не поворачивается написать «студенты», потому что это уже серъезные, пусть и молодые большие артисты. Во-вторых, хочу заметить, что такое прочтение Горького не оставит равнодушным никого. Для меня это было необычно. Я как зритель не особенно приверженный к андеграудной тематике и подобного рода цитированию классики, оказалась в полнейшем восторге! Не было и толики переигрывания. Все на столько гармонично, аккуратно, тонко и точно было прописано, сыграно, подано. Безусловно хочется выделить несколько артистов. Но с дургой стороны понимаю на сколько это будет несправедливо, потому что на самом деле для меня это была безупречная игра всей труппы. Хотя, не сказать об игре Дарьи Петровой в роли Тани не могу. Дарья, браво!Она прожила свою роль от и до. Каждой частью своего тела, каждой мыщцей, каждой эмоцией. Александр Танхилевич - он кажется зрителю уже давно большим артисом. Столько трагизма и иронии в одном персонаже сыграть очень непросто. Никита Кологривый, Александр Смиронов, Илья Антоненко, Артем Губин - им удалось так проникновенно передать сложность отношения отцов и детей. Юлия Степаненко и Софья Володчинская - две абсолютно разные Елены и как это было сыгарно! Сразило наповал. Всех перечислять совсем непросто, но однозначно этих артистов должен видеть театральный мир! Столько комичных моментов и столько драмы в сердцах героев вчера мы услышали. В зале аплодировали стоя и даже это не передало то на сколько сильно вы задели струны души каждого из зрителей. Уважаемый Сергей Анатольевич, БРАВО Вам и Вашим таким талантливым артистам! Спасибо, это было великолепно!
от 20 апреля 2018
Театральный центр На Страстном
смеялись до слёз! и плакали) замечательная игра актеров и постановка чудесная. Всем рекомендую! всегда с удовольствием смотрю игру студентов, в них есть тот неповторимый задор молодости, который в сочетании с качественной режиссерской работой оставляет неизгладимое впечатление!
от 4 ноября 2017
Театральный центр На Страстном
Спектакль начинается с того, что на большом столе довольно долго расстилают большую зеленую скатерть и расставляют реквизит(это бутылочки с водой «Святой источник», питьевым йогуртом, а также карандаши и тексты). Т.е. текст будут не только читать, но и дописывать, иначе зачем карандаши?))) Поэтому, видимо, и относительно небольшая пьеса идет 3,5 часа. Дописывают разное. Прошлись и по деталям - кажется, увеличили учительское жалование Татьяне, дочери Бессеменова, а с купца Сизова за покраску крыши решили взять не 17.50, а на пять с четвертью копеек больше…Татьяне прибавку сделали, похоже, более серьезную – с 25-ти рублей в месяц (интересно, что Горький положил за визит доктору к Татьяне те же 25 рублей) до 60-ти…. С учетом того, что зарплата квалифицированного рабочего в начале 20-го века была 12-15 рублей, то это неплохая прибавка… Возможно, поэтому она и отрабатывает ее, играя с самого начала с таким каким-то немыслимым напряжением (как и остальные герои), как будто это заседание общества «Зеленая лампа», где обсуждают судьбы Родины, а не вечерняя беседа перед ужином в мещанском доме…. Татуировка на запястье у девушки тоже несколько необычный атрибут для мещанской дочери(как и для актрисы), но что уж тут… Пьеса, впрочем, начинается с того, что Акулина Ивановна, жена Бессеменова, в иноческом облачении (хотя она не инокиня, а пародирует ее), окая, зачитывает список действующих лиц и экспозицию. Однако до пародии на религиозность Горький все-таки никогда не доходил…. Ему говорил один из его, скажем так, очень известных собеседников: - По вопросу о боге, божественном и обо всём, связанном с этим, у Вас получается противоречие… Но в Мещанах, в отличие от, скажем, На дне, это даже не одна из линий автора вовсе. Рискну предположить, что и не исключительно осуждение мещанства(не как сословия, а как явления, в нашем понимании) ставил себе автор в задачу. Горьковские «мещане» могут быть недосягаемым образцом для иных купцов или чиновников Островского. Его мещане порой говорят, как в литературно-философском обществе... Нисколько не лишен духовности тот же Бессеменов. Но главный герой, который Горькому важнее осуждения мещанства - Нил. По Горькому, он хозяин, если не дома у Бессеменова, то, по крайней мере, в пьесе. Он призван транслировать основные идеи Горького, как жить не по лжи. Такие герои (например, тот же Сатин) в своей среде наиболее успешные. Нил не может быть исключением. Он получил хорошее техническое образование, у него неплохое жалованье, на которое он может содержать жену, кухарку, кучу детей и снимать неплохую квартиру(ну как менеджер Лукойла среднего звена, примерно), да еще и 30(!) рублей из жалованья отдавать приемному отцу… Место машиниста в начале 20-го века вообще было очень неплохим вариантом. В спектакле все не так, Нил почему-то сильно все время нервничает, когда приходит домой после службы, моется так(у Горького никаких тазиков с водой на сцене нет, да и вообще в обычном частном доме начала 20-го века помыться в принципе нельзя было. Для этого в баню ходили), и делает это с таким напряжением, как будто он - в средневековой Франции, и моется второй и последний раз в своей жизни(т.е. перед свадьбой)…. У Горького такого нет, как и не говорит Нил Бессеменову, что я тебе не сын…. Не ссорится, прыгая на костыле, Петр(родной сын Бессеменова) со своим отцом. Нил же просто пришел домой после работы на своей «овечке», усталый и голодный, но не злой. Он хочет две вещи: поесть и услышать ответ от Поли, пойдет ли она за него замуж, причем прямо здесь и сейчас. Ну вот загорелось Нилу. Ждать всегда малоприятно, даже когда результат предрешен(но это не тот случай), особенно в молодости, особенно по важному для тебя поводу. Нил – это тот же Сатин, рупор идей Горького, спокойный и в себе уверенный, к тому же, в отличие от Сатина, вполне обеспеченный. Приписывать Нилу какие-то иные черты ну вряд ли есть основания. А в спектакле мы наблюдаем вместо Нила какого-то истеричного молодого человека, который, впрочем, сыгран вполне убедительно. Может быть, второго Петра, может, еще кого. Но не Нила, который вышел только что из кабины паровоза Ов-841. Бессеменов… Да, Антоненко играет хорошо, но играет-то он не Бессеменова, мещанина средней руки, а тирана и деспота, кого-то из героев-самодуров Островского, который к тому же вовсе не способен на довольно глубокие рассуждения о жизни, на некую самоиронию… Одну за одной он съедает три(причем я могу ошибаться в меньшую сторону) тарелки супа, хотя вовсе не голоден и Горький его так не кормит, а голоден-то Нил, вернувшийся из депо. Певчий. Вместо него актер играет пародию на певчего, но такую пародию, которая реального певчего вообще абсолютно ничем не напоминает. Пародия ведь на то и пародия, чтобы нести какое-то сходство с оригиналом. Вряд ли Горький предполагал, что его певчий будет говорить с той интонацией, с какой примерно рассказывают анекдоты про Сару и Изю, тем более, что и певчий также озвучивает какие-то горьковские идеи. Т.е. он не может быть рассказчиком анекдотов, тем более про евреев, ну и сам он не может быть евреем. Этот спектакль, один из итоговых. Т.е., помимо вопроса о том, что от этого образа вынесет зритель, возникает и другой вопрос. Чему за 4 года научился этот студент? Играть против своего образа? Но режиссер не ставит перед ним такой задачи, ограничивая ее тем, чтобы спародировать певчего в стиле «одесских джентельменов». Это довольно сложная задача, и мало ведь кому она была под силу… Ну Вы можете представить Чарли Чаплина, ну ладно, не Чаплина, Савелия Крамарова в роли, например, Гамлета? Понятно, что этот студент не только научился травить анекдоты за 4 года, но спектакль-то учебный и ставится не только для того, чтобы раскрыть довольно спорные идеи мастера, но и таланты его студентов или хотя бы то, по крайней мере, чему их и как научили. Но почему зрители (среди которых наверняка были и друзья, родные актеров) об этом должны догадываться, а не увидеть воочию?

Спектакли с высоким рейтингом Театральный центр На Страстном

Самые обсуждаемые спектакли Театральный центр На Страстном