КАЛИГУЛА (21+)

КАЛИГУЛА (21+)

2.8
22 оценки
отзыва
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 января 2020
Театральный центр На Страстном
Ходим на спектакли "Коляда-театр" третий год. Подкупает личность самого Николая Коляды. Он, безусловно, очень талантливый и искренний, одним словом, настоящий. Его премьерный спектакль "Калигула", не произвел на меня большого впечатления, главный герой, к сожалению, не помню его ФИО, на котором и держится весь спектакль, не убедил и его совсем не было слышно на 11 ряду партера, где мы сидели.
от 26 января 2020
Театральный центр На Страстном
Не понравилась сама пьеса. Слабо написаны многие диалоги и монологи. Временами очень провинциально. Постановка интересная, именно пьеса оставляет ощущение сырой. Артист, игравший главную роль вполне справился.
от 26 января 2020
Театральный центр На Страстном
Судя по всему этот находчивый режиссер не заморачивается на изобретательность и одним нехитрым стилистическим приемчиком пользуется в своих постановках - и "Вишневого сада", и Оптимистической трагедии" и "Калигулы" А чо мудрствовать лукаво - то? Рецепт прост: веселенькое оформление сцены цветочками, чурбанчиками, ковриками и прочим реквизитом "a la russe" , костюмчики тоже универсальные "смесь бульдога с носорогом" - практично, дешевле траспортировка, ну и главное - не актеры, а массовка. Тоже выгодно, актер - личность, так скакать не будет, ему характер подавай, скрытые мотивы отношений, глубокий анализ роли. Словом ловкач! Эстетика 90-х, вошедшая в кровь каждому из нас без исключения, как не принять и не размякнуть от счастья узнавания! Оголтелая тусня в пятиэтажном панелье: ошалело громкий музон 90-х, танцы типа шманцы в китайском дешевом шматье и кладбищенские цветочки вокруг - предел, и правда, дизайнерского великолепия постсоветской реальности. А, еще ждунчики и цветные кучерявые мишки тоже китаского производства. Как в жизни так и на сцене - а что вам еще? Ну еще пару шуточек с очень глубоким подтекстом и - а как же! - голые торсы и ножки , правда, кисловато с мышцой - видно фитнесов еще мало настроили в Ебурге, места нет,не все конструктивистские шедевры снесли... Но публика с удовольствием потребляет эту стряпню, чутко ловит "подтекст" и, вероятно, гордится своей продвинутостью. "Вчера на Коляду ходил" - небрежно бросит сотрудникам, и никто не спросит, "Что за спектакль?" Потому что это неважно. Все равно что. Просто на Коляду...
от 26 января 2020
Театральный центр На Страстном
Это совершенно новый и неожиданный взгляд на Калигулу. Зал замер. Ни одного аплодисмента на протяжении всего спектакля. И только в финале овации и крики Браво. Очень понравилась игра актера в главной роли. Всем советую
от 17 января 2020
Театральный центр На Страстном
Я очень люблю читать альтернативную историю. Будем откровенны: история - наука субъективная. Информация, дошедшая до нас из древних времен или средневековья, рассматривается исключительно сквозь призму отношения пишущего к тому или иному событию или персонажу. Что нам известно о Калигуле? Тиран и распутник. Чьи сочинения дошли до наших времен? Сенека и Флавий, Кассий. Все они были настроены весьма отрицательно к Калигуле. Был ли император так плох, как нам его представили? Теперь уже сложно сказать, хотя ряд указов Калигулы был весьма перспективным. Он был хорошо образован, он много строил, любил театр, а простой люд любил его. Пьеса Николая Коляды не об этом. Он вовсе не пытается рассказать нам об исторических событиях. Для меня эта пьеса - крик одинокого человека. Знаете, бывает ведь такое, когда вокруг толпа, но ты чувствуешь ужасное одиночество. А что будет, если при этом ты будешь наделен абсолютной властью? Какие трансформации в тебе произойдут? Николай Коляда представляет Калигулу жертвой обстоятельств, он явно сочувствует ему. Когда-то его первая возлюбленная Юлия (на самом деле Юния), которую он всю жизнь любил, сказала ему "Пусть тебя ненавидят, главное, чтобы боялись". Эти слова сначала просто понравились будущему императору, а потом он сделал их своим девизом. И с этим посылом он и правил. Чувство безнаказанности и вседозволенности деформирует психику любого человека, чем старше становился Калигула, тем реже проявляется в нем человечность. Как правило, это случается во время припадков эпилепсии, когда он вспоминает свою Юлию. В остальных случаях он вымещает свою злобу на сенаторов и ближайшее окружение, заставляя их делиться своими женами, выступать в театре в качестве актеров, заставляя переписывать на него свои богатства, убивая их. Складывается впечатление, что он сам невольно подводит их под финальную черту. Им уже ничего другого не остается, кроме как избавиться от этого самодура. И тем не менее, Коляда переворачивает действие таким образом, что зритель сочувствует именно Калигуле, а не его вынужденным убийцам. Игорь Баркарь прекрасен в роли Калигулы. Хотя Сенека описывал императора, мягко говоря, не сильно симпатичным: "...омерзительная бледность, выдающая безумие; дикий взгляд глубоко спрятанных под старческим лбом глаз; неправильной формы безобразная лысая голова с торчащими там и сям жалкими волосёнками; прибавь к этому шею, заросшую толстенной щетиной, тонюсенькие ножки и чудовищно громадные ступни". Мне все же ближе образ, созданный актером. Калигула, будучи недурным собой, воображает себя богом богов и сам уверует в придуманный мир. Баркарь смотрится очень органично, и ему действительно сопереживаешь. С детства Калигулу высмеивали его сверстники, а он пообещал прилюдно казнить обидчиков, когда станет императором. В пьесе немного говорится о детстве будущего императора. Он жил среди легионеров, переодевался в их одежду, за что его прозвали "башмачком" (калигулой), рано начал вести беспорядочную половую жизнь. Смею предположить, что могло иметь место и насилие со стороны все тех же легионеров. Император не любил воспоминания о том времени и раздражался на приклеившееся к нему прозвище. Помимо всего прочего, трех его братьев убили, так что жил Калигула в постоянном страхе. Итак, смерь, одиночество, насмешки - вот что формировало характер будущего императора. А получилось то, что получилось. У Коляды в пьесе все, как обычно - в первой части смех, веселье и песни с танцами, а во второй части, как он сам любит говорить, "укол в сердце". Ты знаешь, чем закончится история, но хочешь верить в хороший финал. И почти все действие держится на двух актерах - Баркаре и Федчишине, сыгравшего немного соратника Калигулы, прошедшего всю жизнь рядом с ним. Лишь он один оплакивал своего императора и оставался с ним до самого конца.
от 16 января 2020
Театральный центр На Страстном
Калигула - премьера Коляда-театра 2019 года. В типичном, узнаваемом и самобытном стиле Коляды с элементами балагана. Начало довольно провокативное и может даже кого-то покоробить. Но дальше все достаточно серьёзно и, в общем, особо не до смеха.
от 14 января 2020
Театральный центр На Страстном
Я являюсь многолетней поклонницей Коляда-театра и всегда с нетерпением жду гастролей театра в Москве. Стараюсь не пропустить ни одну премьеру. Вчера (13 января) я посмотрела премьерный спектакль "Калигула", но, к великому моему сожалению, не могу дать спектаклю высокую оценку. Мне показалась игра исполнителя главной роли Игоря Бракаря слабой и малоубедительной. И как следствие, его монологи звучали скучно и не внесли столь необходимый драматизм в спектакль. Мне кажется, что в настоящий момент с этой ролью блестяще бы справился только актер труппы театра Олег Ягодин. Смотря спектакль, я ловила себя на том, что пытаюсь мысленно видеть в этой роли именно Ягодина. Наверное, Игорю Нужно набраться актерского опыта, чтобы быть более эмоциональным, ярким и хари-матичным. Спектакль не обрел силу силу и драматичность вследствие слабой игры молодого актера, хотя он очень старался! И это, разумеется, похвально. Но это мое личное мнение. И оно никоим образом не поколебало мою любовь к замечательному коллективу Коляда-театра. Впереди еще просмотр 2-х спектаклей театра...
от 14 января 2020
Театральный центр На Страстном
Гастроли Коляды-театра 2020 года в Москве открылись премьерным спектаклем "Калигула". Поставлен самим Н.Колядой в традиционной для него форме - обязательное участие почти половины труппы театра, зажигательные танцы, использование исторической темы для поиска пересечений с сегодняшним днём, трагедия человека, попавшего во власть. Потрясающая игра Игоря Баркаря в роли Калигулы.
от 14 января 2020
Театральный центр На Страстном
О чём эта пьеса? О власти, обо всех ее сторонах и о любви во всех её проявлениях. Безупречна игра молодого талантливого артиста Игоря Баркаря! Да и остальные артисты как всегда на высоте!Браво, Мастер! Браво, Артисты!
от 14 января 2020
Театральный центр На Страстном
Отличный спектакль о бремени власти. Как всегда, много хорошей музыки и симпатичной хореографии. Умный текст, актеры выше всяких похвал. Люблю Коляда-театр за все это, и даже за фирменные сувениры в фойе. Стараюсь не пропускать их гастроли в Москве.

Спектакли с высоким рейтингом Театральный центр На Страстном

Самые обсуждаемые спектакли Театральный центр На Страстном