Прощание с бумагой

Прощание с бумагой

4.5
127 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 марта 2017
Театральный центр На Страстном
в контексте спектакля приятно понимать глубину души автора! его тревоги,мысли ,эмоции!Спасибо!!!!!
от 22 ноября 2016
Театральный центр На Страстном
Записки дилетанта. № 37. Театральный центр на Страстном. Прощание с бумагой (Евгений Гришковец). Стендап для интеллигентных людей об исчезающем мире. Неформальный девиз Театрального центра на Страстном: «Театр – это круто!», но судя по тому, что вход в театр находится сбоку это современного здания, напоминающего бизнес-центр, а центральный вход занимают ресторан, магазины и офисы, то девиз правильней сформулировать таким образом: «Ресторан – это круто! Супермаркет – это круто! Бар – это круто! И театр, так уж и быть – это тоже круто!». Евгений Гришковец частый гость этой театральной площадки похожей своим строгим и нейтральным зрительным залом на конгресс-центр. Перед выступлением он выходит к зрителям и настойчиво, если не сказать назойливо повторяет просьбу выключить мобильные телефоны. Выключить совсем. И даже не читать смс во время спектакля, чтобы не пугать исполнителя подсвеченными снизу «страшными синими лицами». Пришлось проверить целых два раза. В первый раз убедился, что он просто выключен. Во второй раз окончательно убедился, что телефон выключен совсем. Совершенно и бесповоротно. Дальше следует ритуал рассадки зрителей на свободные места поближе и шутки про полное отсутствие интерактивности в театре, придуманном греками: «отсюда» то есть со сцены говорят, а «оттуда» от есть из зала – нет. Гришковец щепетилен – ближайшие два часа в этом зале разрешается проявлять признаки жизни только ему одному. Вступление было продолжительным, но на самом деле спектакль уже шёл полным ходом… Евгений Гришковец, прирождённый рассказчик, как фокусник из цилиндра на глазах завороженных зрителей извлекает из картонной коробки свои собственные истории, одна другой интереснее о безвозвратно исчезающих из нашего стремительно меняющегося мира вещах: бумаге, пишущих машинках, письмах, книгах, перьях, чернильницах, промокашках, телеграммах, блокнотах, и многих других. И действительно, такая же коробка с точно такими же артефактами, которую открываешь с ностальгической оторопью, есть у каждого. Именно такими эмоциями и воспоминаниями и делится со зрителями Евгений Гришковец, превращая их в универсальные истории, понятные всем. И чем воспоминания ярче, эмоциональней, тем они ближе. Поводом к интересной истории может стать что угодно: памятная записка, молочный зуб, телеграмма, открытка, автобусный билет. Эти предметы ему очень дороги – обыкновенная когда-то промокашка, мало того, что была найдена с большим трудом, извлекается руками, предварительно одетыми в белые перчатки и демонстрируется как раритет. Освящённая личными школьными воспоминаниями она превращается в сакральный предмет, символизирующий ушедшее навсегда детство и школу. Отдельно, на примерах, упоминается про силу слов «никогда» и «навсегда», в которых находишь пугающую бесконечность. Разрозненные истории объединены одной важной мыслью о том, что человечество переживает переломный момент. Гришковец свидетельствует тот факт, что на смену безвозвратно уходящей эпохе материальных вещей приходит эпоха нематериального. Но так много связано с этими совершенно обыкновенными вещами! Ведь эти простые вещи свидетельствуют о том, что ты жил, напоминают о пережитом, служат своеобразным подтверждением факта твоего существования. Всё, больше никогда не будет печатных машинок (последняя фабрика закрыта в Индии), не будет книжных шкафов с фолиантами, больше не будет походов в книжные магазины словно «по грибы» (одновременно отмечается обилие «поганок»), больше никогда не будешь с надеждой всматриваться в дырочки на почтовом ящике на стене подъезда, да и сами ящики давно превратились в электронные, не придётся ходить на почту отправлять телеграмму, не будет танковых сражений на листе бумаги - их заменили видеоигры, писатели больше не будут оставлять бумажных рукописей, по почерку и рисункам на полях которых можно проследить полёт фантазии и вдохновения автора и понять и полюбить гения ещё больше, да и исчезнет само понятие почерка. И чем больше появляется информации и текстов, тем обычное слово «весит» всё меньше и меньше, обесцениваясь с каждым днём. В новой эпохе всё будет невесомей и намного быстрей: если раньше письмо ты ждал неделю-другую, то сейчас на ответ по смс и пятнадцати минут кажется много; пишущие машинки были самодостаточны в своей красоте и надёжности, а современные ноутбуки устаревают за два-три года. И так жаль со всем этим дорогим миром расставаться. Гришковец вспоминает самые яркие, трогательные и парадоксальные ситуации, в них много личного, это своеобразный осторожный стриптиз, притом они понятны и смешны всем и в этом заключается искусство и успех как рассказчика и писателя. Он может даже осторожно признаться в том, что боится темноты, ведь если ты её не боишься – значит у тебя нет воображения. В зале до самого конца спектакля бодрая и энергичная атмосфера, зрители громко смеются (кто-то даже воет как гиена). Проведён очередной сеанс совместной психотерапии со зрителями, воспоминания и приоритеты разложены по полочкам, расставлены смысловые акценты и внутри на некоторое время наступает мир и порядок. Гришковец, рассказывая свои истории превращаясь в сентиментального, немного заикающегося неврастеника, часто в запале сжимающего кулаки на согнутых руках. Но это скорее лишь образ, художественный приём, перевоплощение. На сцене появляется такой российский самоироничный, несколько робкий и извиняющийся Вуди Аллен, трогательный, умный и обаятельный интеллигент. Через полгода Евгению Гришковцу исполняется 50 лет. О чём думает человек, проживший полвека, что его беспокоит, чем он считает нужным поделиться, что ценно на его взгляд? Он думает об исчезающем времени, которое с каждым годом летит всё быстрее и в том числе о памяти, о тех следах, которые он сам за собой оставит для других. И хочется оставить таких следов побольше. И чтобы царапинки были поглубже. Такими нематериальными «царапинками» по сути и является его творчество. П.С. Напоследок Евгений Гришковец просит зрителей не выбрасывать билет на его спектакль, чтобы оставить эту «царапинку» на память. Какая ирония - я прошёл по электронному…
от 11 ноября 2016
Театральный центр На Страстном
Гришковец великолепен, как всегда! Он каким-то образом умудряется погрузить тебя в такую приятную ностальгию , что ты чувствуешь себя абсолютно счастливым после спектакля, что ты был сам когда-то причастен к тем или иным событиям из его монолога. БРАВО!
от 10 июня 2016
Театральный центр На Страстном
Гришковец- как всегда супер! 2 часа пролетели как 10 минут!!! Очень интересный и поучительный моноспектакль. Евгений- просто умница.
от 10 июня 2016
Театральный центр На Страстном
Прекрасно !!! Спасибо!!!
от 4 июня 2014
Театральный центр На Страстном
Евгений Гришковец, как всегда, на высоте. Восхищаюсь его творчеством. Не столько впечатляет сам спектакль, как то, что ему удалось и удается делать спектакли, имеющие свой стиль, свой характер, не похожие на другие. На мой взгляд, самое трудное в жизни найти свою нишу, ему это удалось. Впервые познакомилась с его творчеством лет 8 тому назад, посмотрев "Как я съел собаку". Поразило то, как ему удается обратить внимание зрителя на такие, казалось бы, банальные, каждодневные мелочи, с которыми сталкиваешься ежедневно, от чего не замечаешь их и не ценишь. И это спектакль заставил задуматься, вспомнить. Каждому из нас, не взирая на возраст, что-то оказалось близко. Мы в школе уже не писали ни перьями, о промокашках знали лишь из старых советских мультиков, но мы еще "калякали", получали телеграммы и писали письма. По реакции зала чувствуешь, что всех нас объединяет что-то, большее, нежели просто география проживания, что у всех есть общие, схожие воспоминания. И именно это чувство сопричастности делает спектакль особенным и неповторимым. Спасибо!
от 10 апреля 2014
Театральный центр На Страстном
"Наши дети будут расти без собственного почерка" Спектакль построен на сопоставление привычек, привязанностей, стилей жизни разных поколений. Он о том, как старые вещи и слова уходят из нашей жизни, о том что они для нас значили, о том, что приходит им на смену, и насколько равноценна эта замена. Ну вот, хотя бы та же бумага, книги на бумаге, телеграммы, записи в блокнотах, слова которые там написаны и напечатаны, люди, что стоят за этими словами. Как всегда, автор вкусно, смешно и бесконечно ностальгично говорит о жизненных мелочах, услышав про которые испытываешь детский восторг и думаешь: "Черт побери, а ведь действительно - были эти промокашки и парты с открывающейся крышкой стола - я ведь тоже застал!" И понимаешь, что это почему-то очень важно.
от 10 апреля 2014
Театральный центр На Страстном
"Наши дети будут расти без собственного почерка"
от 13 марта 2014
Театральный центр На Страстном
Стареет Гришковец. Капризный стал, зрителя шугает. Тем не менее , спектакль прошел отлично., почти никто не ушел обиженным .
от 2 января 2014
Театральный центр На Страстном
Никогда не был на спектаклях Гришковца. Для меня это было необычно, моноспектакль, уверен что импровизации в нем было мало, а был большой труд, которой в самобытной прозе был донесен до каждого. Прощание с бумагой, это о том что уходит эпоха письма, телеграмм, промокашек и марок, что когда человек пишет рукой, в этих строчках больше теплоты и смысла, чем печатать на компьютере. Спектакль несколько раз прерывался телефонными звонками, зрители сами "уничтожали" бравших трубку, поэтому фразу шопотом "лошара", можно было услышать неоднократно. И даже несколько человек заснули.
Замок Гарибальди
Замок Гарибальди в Самарской области (Тольятти, Хрящёвка).
Что же за чудо такое этот замок Гарибальди? История создания замка, как до него добраться, сколько стоит посещение замка и многое другое.

Спектакли с высоким рейтингом Театральный центр На Страстном

Самые обсуждаемые спектакли Театральный центр На Страстном