Герой нашего времени?

Герой нашего времени?

Мало оценок
4 оценки
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 июня 2022
Театральный центр На Страстном
После посещения Пятигорска и «лермонтовских мест» я почувствовала прямо-таки острую необхо-димость все-таки дойти в этом сезоне до мистической драмы «Герой нашего времени?» от МДТ им.С.А.Есенина. Потому, что для меня этот театр – залог качественного, со всей душой сделанного спектакля и небанального режиссерского видения материала. Скажу сразу: мистицизма тут хоть отбавляй – и смерть/рок в маске чумного доктора, кружащая во-круг героев, и доктор Вернер, в котором явно читается что-то мефистофелевское, и зловещие мо-нологи самого Печорина. После того, как я глубже погрузилась в биографию Лермонтова, я по-няла, что, наверное, он вложил в Печорина очень много «от себя», причем самых негативных черт своего характера. Кроме того, Печорин наделен и отрицательными характеристиками своего поколения в целом: богатых молодых людей, пресыщенных жизнью, быстро одолеваемых скукой и не имеющих возможности почувствовать себя по-настоящему счастливыми. Интересно, что в названии спектакля содержится вопросительный знак. Понимайте, как хотите: герой ли? Только нашего (т.е. близкого автору или уже нам) времени? А может быть, вообще, герой игры неких «высших» сил, пешка в их партии? В главной роли, традиционно, режиссер спектакля – Ярослав Шевалдов. Прежде всего, хочется от-метить внешнее сходство с книжным Печориным. В целом, главный герой мне всегда был крайне неприятен своей эгоистичностью, равнодушием и неспособностью любить, но пара монологов все-таки заставила посмотреть на него под другим углом. Думаю, больше всего к пониманию Печорина приблизилась Вера (Анна Сардановская): она принимала его со всеми сложностями его характера, и как-то по-матерински жалела. Только такая сильная женщина, как Вера, могла бы стать достойной спутницей Печорину (но не стала, как мы знаем). Две другие – Бэла и княжна Мери, кажутся по сравнению с ней еще слишком юными, не имеющими сформировавшегося характера. Очень трогательный образ Бэлы создает Ольга Гончарова: для меня стало неожиданностью ее умение так великолепно танцевать! Гордая Бэла любит Печорина со всей силой первой любви, но любовь не спасет ее от злого рока. Княжна Мери (Надежда Элпис), в моем представлении, должна быть именно такой: симпатичная молодая девушка, добрая и неглупая – но нет в ней ни искры, ни того стержня, силы и харизмы, что были в Вере. Поэтому, она заведомо проигрывает ей как женщина и не может быть интересна Печорину. Смутил только специфический макияж актрисы, не совсем поняла, что им хотели ска-зать? И жаль, что не показали последнюю сцену между ними – «Я вас ненавижу» могло бы стать хорошей отправной точкой для ужесточения девичьего еще характера Мери в будущем. Максим Максимович (Михаил Эдлис)– «совесть» романа и мой любимый герой. Наверное, не зря он, как некий ангел-хранитель, одет в белый свитер и брюки: на протяжении всего действия он старается отговорить Печорина от многих поступков, опекает Бэлу и искренне сожалеет о смерти главного героя. А за силы зла отвечает Тимур Бурин, сыгравший две роли: убийцы Бэлы Казбича и доктора Верне-ра. Доктор Вернер, хромой саркастичный человек в черных очках – темное альтер-эго Печорина: они понимают друг друга полностью, именно он внушает Печорину мысли о бесполезности его жизни и является одним из секундантов на дуэли с Грушницким. Как и все в исполнении Тимура, герой получился очень ярким - особенно запомнилась фраза «Мне нужно удемониться!» (вместо уединиться). Очень понравилось, что часть сюжетных линий подсократили (например, про коня и Казбича, про повторное свидание с Максимом Максимовичем и др.) – они играли бы не слишком важную роль, но затянули бы динамику повествования – а спектакль и так длится 3,5 часа! Местом проведения вновь была уже привычная библиотека им.А.С.Пушкина (усадьба Мухиных XIX века) – ее интерьеры добавили действию еще больше атмосферности. Важно: т.к. в этом спектакле все действие происходит в одном зале, и рассадка свободная, надо приходить заранее. Я пришла практически последней и сидела просто ужасно, в 4 ряду – что сильно испортило мне впечатление, а также фото и видео. Вероятно, пойду в новом сезоне еще раз, что-бы посмотреть «нормально», часть «сидячих» сцен прошла мимо меня.
от 23 июня 2022
Театральный центр На Страстном
"Герой нашего времени?" Смотрела этот спектакль в Московском Драматическом Театре имени Сергея Есенина и осталась в полном восторге. Если хотите прямо театр-театр, то нет — это не классическое театральное здание, а "Библиотека-читальня им. А. С. Пушкина", Усадьба Мухиных. Но если хотите получить театральное удовольствие — от души рекомендую! Сам зал небольшой и с театральной точки зрения простой, со складными стульями, но это ни как не влияет на впечатление, которое дарят нам актеры. Они играют на сцене так, что теряется ощущение пространства и времени. Я только слушала их речи, смотрела за мимикой и жестами, любовалась эмоциями и актерской игрой. В названии спектакля стоит знак вопроса. Неспроста. Ты смотришь эту постановку, слушаешь речи героев, анализируешь их жизнь, образ мысли, отношение к друзьям и родным, делаешь выводы. Где-то их не понимаешь, в чем-то поддерживаешь, а с чем-то в корне не согласен. Но ты точно задаешь себе вопросы «Нормально ли это?», «Ты бы как поступил на его/ее месте?», «Хотел бы ты себе такого друга?» и тд... Спектакль идет вроде долгих три с половиной часа, но они пролетают мгновенно. Я уже знакома с этим театром и была уверена, что получу удовольствие. Так и случилось. Всем известная классика в исполнении актеров театра имени Сергея Есенина становится доступной и увлекательной для зрителя. Рядом со мной сидели две девчонки-школьницы лет 13-14 и я периодически посматривала на них: обе были в полном внимании и погружении. Думаю, это отличный вариант знакомства со школьной программой. Костюмы. Очень понравилось, что они были в черно-белом цвете. Всего лишь этих двух цветов хватило, чтоб было красиво, понятно, доступно. Свет. Словами сложно передать, как с помощью света передаются разные чувства, эмоции, душевные переживания. Но думаю, вы поверите мне на слово. Декорации. Их было не много и на первый взгляд они были простыми: ящики, ведра, кружки, песочные часы, карты. Удивительно, но этого было достаточно, чтоб показать совершенно разные сцены: военные казармы, дом с возлюбленной, бал, дуэль, кладбище... Небольшой совет. Я уже видела постановки в этой исторической усадьбе XVIII века и знала, что лучше сесть на первый ряд — там вы максимально ощутите себя "в теме". По этому мой совет вам: билеты без конкретного места, просто приходите вовремя и старайтесь зайти в зал первыми, чтоб занять лучшие места. Но я могу сказать точно — где бы вам не досталось место, ото всюду все хорошо видно и слышно. Ну и конечно, сама усадьба создает определенный настрой — зрителя встречают красивущие чугунные лестницы, залы декорированы искусственным мрамором, сохранились старинные камины, лепнина на стенах делает их нарядными и радует глаз.
от 13 мая 2022
Театральный центр На Страстном
Есть произведения актуальные во все времена, ведь многие человеческие пороки остаются неизменными, так же, как ценности и ориентиры. Колесо времени ни на минуту не останавливается, перемалывая человеческие судьбы, создавая иллюзию того, что все в наших руках, и мы руководим тем пространством, что нам принадлежит. Меняются лишь действующие лица, герои. Своего времени. Итак, сегодня о спектакле «Герой нашего времени?» в Московском драматическом театре имени Сергея Есенина. По столичным меркам, театр относительно молодой, как и сам его коллектив, но уже активно заявляющий о себе в театральной жизни. Создан в 2017 году под руководством режиссера Ярослава Шевалдова и актрисы Анны Сардановской, а также группы единомышленников совместно с Арт-пространством «Усадьба Струйских» («Музей Русского Искусства»). В репертуаре театра много классики, что является отличным подспорьем для изучения школьной программы. К тому же, постановки сейчас проходят в исторической усадьбе Мухиных XIX века, где сейчас располагается «Библиотека-читальня им. А. С. Пушкина». Можно убить двух зайцев сразу: днем ознакомиться с произведением в библиотеке, а вечером закрепить материал на спектакле. В постановке хорошо раскрыта личность Печорина, благодаря монологам героя, которого сыграл сам режиссер Ярослав Шевалдов. Становятся понятны его поиски места и смысла в жизни, а так же ясно, откуда в нем такая разрушительная сила, что ломает жизни тех, кто в тот или иной отрезок времени оказывается рядом. Мистическая фигура в костюме чумного доктора следует за героями на протяжении всего действия, а иногда и направляет. Тем самым, зритель задается вопросом, герои ли управляют своей судьбой, сами идут навстречу радости и погибели, или же невидимый рок меняет и руководит их судьбой. Может ли человек стать творцом своей жизни? Вопросов много, даже в названии спектакля стоит вопросительный знак. Вы заметили? Песочные часы, не зря часто появляются в спектакле. Понятие времени относительно. Во многих героях можно легко узнать и себя и своих знакомых. Очень понравилась сцена вальса из истории «Княжна Мэри». Завораживает наблюдать кружащиеся в танце пары, их тени вырастающие на потолке и стенах, под музыку Хачатуряна из «Маскарада» в зале старинного особняка. А так же, музыкальная часть истории Бэлы с танцами в масках. Ольга Гончарова, нежная и хрупкая, очень пластичная, отлично вписалась в образ красавицы-черкешенки. А вот эпизод в «Фаталисте» мне дался нелегко, из-за мелькающего светового сопровождения. Возможно, это такой ход, создающий накал и напряжение момента и того, что свершается здесь и сейчас. Непонятен и пьяный разгуляй под композицию Би-2 «Виски». Так же, имейте в виду, что само действие проходит в одном из залов особняка, здесь нет привычной для зрителя сцены, а вместо кресел – стулья в несколько рядов. Видимость неплохая лишь на первых двух. Время действия 3,5 часа с антрактом, тяжеловато, что и говорить. Хочется пожелать театру процветания, своей собственной стационарной площадки, благодарных зрителей и новых постановок.
от 8 октября 2021
Театральный центр На Страстном
Герой? Нашего? Времени?

Спектакли с высоким рейтингом Театральный центр На Страстном

Самые обсуждаемые спектакли Театральный центр На Страстном