1900

1900

4.2
316 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 11 июня 2010
Театр им. Ермоловой
Я всегда с интересом следила за актерскими, киношными работами Олега Меньшикова. А тут вдруг предоставилась возможность увидеть Меньшикова на сцене театра им.Моссовета в спектакле «1900». Это моноспектакль, спектакль одного актера. На сцену время от времени выходят другие молчаливые участники этого действа, но все полтора часа забрал себе Олег Евгеньевич. Актер в прекрасной актерской форме, пластичен, пропитан и проникнут данным произведением. Он прекрасно двигается, весь отдается игре. Играет живо, интересно, все время промакивает лицо носовым платком и полотенцем, что добавляет энергии, излучаемой его актерской игрой. Так и хочется писать о каждом движении, жесте, интонации, паузе этого большого актера. Я сидела в ложе амфитеатра. Сидя было не очень хорошо видно, поэтому я вставала и стояла, не отрываясь глядя на сцену, ловила каждое слово, повторяла интересные фразы, живо реагировала на остроумные высказывания. Оглядываешь большую сцену, где находится всего лишь один человек, полностью втянувший в свою игру весь зрительный зал. Такое впечатление, что один человек занял собой все пространство и сцены, и зрительного зала — так великолепна была его игра. Были какие-то оговорки, но это только добавляет интереса к происходящему на сцене, потому что понимаешь, что актер не просто произносит заученный текст, а говорит то, что и должен говорить его герой. Я часто хожу в театры, замечаю, когда актеры используют уже наработанные штампы. Думала, что и здесь столкнусь уже с увиденным: Костик из «Покровских ворот», Сергей Артеньев в «Моонзунде», Фандорин в «Статском советнике», но нет, в этой работе другой Олег Меньшиков, новый и по-прежнему интересный. Представляю, каково одному на сцене, когда на тебя нацелено столько глаз, да еще усиленных биноклями. Ведь все с пристальным вниманием следят за всем, что делает актер. А он работает на полную силу, что и видно, и отмечено каждым зрителем. Потому что нельзя не восхититься такой сильной и талантливой игрой. Даже программка спектакля выполнена загадочно: фиолетовое небо над морем, само море в клавишах, желтый корабль на линии горизонта, а освещает всю эту глубокую морскую синь имя актера и название пьесы. А сюжет таков. Матросом обнаружен новорожденный подкидыш. Морской волк присваивает забавное имя мальчику — 1900. И парень растет вместе с веком на корабле «Вирджиния». В восьмилетнем возрасте мальчик теряет своего названного отца, пропадает на корабле на несколько дней, потом неожиданно его обнаруживают в зале судна, виртуозно играющим на рояле. Откуда что взялось? Когда и кто за несколько дней обучил малыша игре? Так и стал мальчик играть, всю жизнь вложив ударам по 88 клавишам. История ведется от лица друга-трубачиста того самого пианиста, носящего такое странное имя 1900-ый. Это рассказ от лица человека, искренне дружившего с 1900-ым, знающего всё о нем: историю его обнаружения в коробке из-под лимонов, внезапное «озарение» фортепьянной игрой, клавишная «дуэль» с «изобретателем» джаза Джелли Ролл Мортоном. Эта история с известным джазистом передана так остроумно и виртуозно, что даже сейчас, когда прошло несколько дней после просмотренного с огромным интересом спектакля, вспоминаешь эпизоды, остроты, легкие пританцовывания актера в такт происходящему на сцене. Так вот, в этой дуэли победил 1900-ый, а Джелли Ролл Мортон, воображала и заносчивый самоуверенец, оказался в горьком проигрыше. Проходят года, пианист развлекает публику виртуозной и необыкновенной игрой. Друг-трубочист через несколько лет сходит на берег и пропадает в дымке будущих лет. «Осколки» известий о корабле «Вирджиния» доносятся до трубача: войной поранило корабль, команду оставили на берегу, судно начинили динамитом и отправляют в открытое море на окончательную погибель. Только 1900-ый не сходит с корабля, а остается на нем в ожидании последней встречи с другом-трубачом. Встреча, прощание, диалог, переданный одним актером и всё. Не смог и не захотел 1900-ый ступить на землю. Так и прожил всю свою уникальную, всю пропитанную морем и роялем, жизнь на корабле, который и стал его и землей, и домом. Представляете, какой захватывающий и необыкновенный сюжет! И это все передано и пережито большим актером Олегом Меньшиковым! Он затянул зрителей в свою орбиту, насытил своей полной волшебной энергией игрой, подарил 1,5 часа радости и печали, пронзил философией. Смены костюмов и шляп с мягкими полями добавляют красочности актерской игре. Олег двигается легко, хоть и постоянно вытирает лицо и волосы носовым платком, что говорит о внутреннем напряжении, искренней отдаче в угоду публике, а может, не дай Бог, проблемах со здоровьем. Его изящные танцы, остроты, мимика, тембр голоса, блестящие темно-влажные глаза — всё захватывает и увлекает зрителей, не оставляя никого равнодушным. Наверняка были и милые девочки-поклонницы, которые ахают при наличии фамилии Меньшиков в афише, но, я уверена, в зале, в основном, находились те, кому интересен этот актер, его неординарный, неразмененный на сериалы, талант. Так хочется еще и еще увидеть работы этого актера, пристально наблюдая даже за тем, как он держит паузу, как глубок и не пуст его взгляд, как силен его посыл смотрящим. Ведь это не просто холостой выстрел, а событие, от которого остается глубокий след в душах и памяти.
от 7 июня 2010
Театр им. Ермоловой
думала как же это будет, после такого пронзительного фильма. а было просто ПОТРЯСАЮЩЕ! Олег Евгеньевич, низкий поклон!
от 13 октября 2009
Театр им. Ермоловой
Спектакль 1900-й не понравился. Очень слабый и не выразительный.Ожидал от такого мастера как Олег Меньшиков гораздо большего. Финальная сцена- прощание с жизнью перед взрывом коробля очень не яркая..Стоит сходить ради галочки-я был на спектакле самого Олега Меньшикова. Гениальный артист не всегда становится хорошим режиссёром.
от 28 июня 2009
Театр им. Ермоловой
Меньшиков - любимый герой детства. Увидеть его на сцене уже было почти что счастьем) После спектакля выходишь - и какое-то время молчишь, старательно переваривая увиденное. Я пробовала прочитать текст Барикко - но после спектакля Меньшикова он просто не воспринимается. Вот так вот исполнитель превзошел автора. Потрясающая музыка, впечатляющие декорации (особенно когда героя "смывает" волной). В спектакле хватило всего: и смешных моментов, и философских размышлений, и трагичности - и все это органично связано одно с другим, слажено и идеально проработано. Много про спектакль написать вряд ли получиться - это стоит увидеть, думаю, равнодушным не останется никто.
от 9 декабря 2008
Театр им. Ермоловой
Спектакль тронул. Роль Олега Евгеньевича предполагала много ипостасей, героев. В Меньшикове я увидела для меня нечто совершенно новое, какой-то клоунский надрыв. В голове иногда мелькало Андрей Миронов, иногда Аркадий Райкин. Нехватало большего контакта со зрителем. Казалось, О.Е. его избегает. Очень понравились минимальные декорации. Светом и простыми деталями создаются совершенно изумительные эффекты. Некоторые решения потрясают воображение.
от 14 октября 2008
Театр им. Ермоловой
Атмосферный неспешный спектакль. Меньшиков, на мой взгляд, играет не совсем ровно, но общую картину это не портит. Безумно тяжело держать внимание зрителя на одном артисте, если это моноспектакль. Иногда вдруг вам покажется, что вот-вот, и действие упадет в пропасть скуки, в этот самый момент Меньшиков разворачивается и меняет траекторию, снова и снова интригуя вас своей игрой. Меньшиков играет со зрителем в ассоциации. Навевает некие воспоминание о том, что было не с тобой и не здесь. Но именно было. После 1900-ого возникло желание пересмотреть Чаплина, дать джазу и перечитать биографию Рахманинова.
от 3 июня 2008
Театр им. Ермоловой
Олег Меньшиков мне ОЧЕНЬ нравится, ОЧЕНЬ нравится и его творчество, поэтому я пошла на 1900-й. Но этот этот спектакль у него не получился. Я смотрела в Питере. Восторга не было даже близко. Просто галочка, что спектакль увиден.
от 16 мая 2008
Театр им. Ермоловой
Олег Меньшиков говорит, что моноспектакль - это самый честный и самый трудный жанр, какой только может быть в театре, и честно признается, что ему страшно, но он учится не бояться! И он великолепно с этим справляется! Чудесная игра..с первой минуты начала спектакля и до последнего вздоха джазмена, который играл свою музыку для чаек....Игра оставила неизгладимый след...след от великолепной музыки, как от касания по коже крыльев порхающих бабочек и след от рассыпавшихся жемчужин-слез Олега Меньшикова в моем сердце...
от 25 апреля 2008
Театр им. Ермоловой
Очень слабый спектакль. Моноспектакль - это трудно, но для артиста уровня О.Е. Меньшикова спектакль не захватывает. Создается ощущение, что ему очень трудно существовать на сцене, и все действие происходит через силу.
от 25 апреля 2008
Театр им. Ермоловой
Прекрасный спектакль. Если Вашему сердцу мил Театр с большой буквы. Где со сцены можно услышать живую историю о жизни и о человеке. Которую Вам блистательно в лицах расскажет один артист Олег Меньшиков. Где никакие излишние действия и декорации не отвлекут от самого важного - сути. Где интересно слушать и смотреть. Где все комично и трагично как в жизни. Ася.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Ермоловой

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Ермоловой