1900

1900

4.2
323 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 11 октября 2011
Театр им. Ермоловой
Я за эти годы подзабыла, что такое "Меньшиков на сцене". А сегодня на этом спектакле вспомнила: есть просто актеры -- и есть Олег Меньшиков. Пожалуй, для него нет невозможного. Спектакль по "Легенде о пианисте" Баррико после гениального фильма -- я не верила, что это вообще возможно. Возможно. Потрясающая пластика, умение голосом передать что угодно, энергетика, сосредоточенность только на своем герое (верней. на том из героев, о котором о сейчас рассказывает) -- это просто фейерверк мастерства. Филигранную игру дополняет декорация -- помост в виде палубы, поднимающийся в глубине сцены вверх, рояль, проплывающий кораблик-макет... В глубине сцены -- настоящий джаз-банд, который играет фоновую музыку, не беря внимание на себя. Сюжет всем известен: подкидыш на корабле, получивший имя "1900-й" в честь нового века, становится гениальным пианистом и всю жизнь плавает на корабле, не сходя на берег. Когда корабль в войну нагружают динамитом, чтобы взорвать (вся команда сходит с корабля), герой выбирает смерть на своем корабле-доме. Расшифровок этой легенды много: и зарождение и умирание музыкального стиля начала века, и судьба гения, обреченного на одиночество, и другие. Меньшикову, безусловно, близок этот герой, выбравший добровольное отшельничество на корабле: он сам давно ведет такой образ жизни, он самодостаточен и абсолютно независим. Но есть и другой подтекст. Экзистенциальный. С любимым выбором экзистенциалистов "жизнь -- или смерть". Ведь если, как герой, отказываться от всего в жизни, чтобы не терпеть ее страданий, освобождаться от всего, что присуще жизни, то в конце концов надо освободиться и от самой жизни. Жизнь -- это "бытие к смерти". И человек может обрести смысл жизни только перед лицом смерти. Или, если брать социальную сторону, то как у Цветаевой: "на твой безумный мир ответ один -- отказ!" И герой, приходя к выводу, что "пора Творцу вернуть билет", выбирает смерть. Надо сказать, что еще в самом начале, когда вынесли маленький макет со свечами и роялем, это уже напомнило свечи на Каноне. Пожалуй, трагического надрыва в моноспектакле нет. Присутствует такой реалистический гротеск, вообще присущий во многом Меньшикову. А вот романтизма и трагизма Чацкого нет совсем. Когда актер играл сцену соревнования 1900-го с джазменом, я просто сидела с открытым ртом: это было что-то невероятное. Никогда не думала, что гениальную игру на рояле можно передать исключительно пластикой (иногда танцем, чечеткой) и голосом. Фантастика!
от 27 апреля 2011
Театр им. Ермоловой
Я в восторге! Красочный спектакль, интересный, остроумный, живой. Такое впечатление, что я сама побывала на корабле, стояла рядом с роялем, была участником всех событий. Меньшиков бесподобен. Музыка к спектаклю - это волшебство! Также хочется отметить потрясающую работу с декорациями. Сходите, не пожалеете.
от 13 апреля 2011
Театр им. Ермоловой
Олег Меньшиков прекрасный актёр, особенно если повезёт с режиссёром, если с режиссёром не повезёт, Меньшиков играет однообразно, в основном самого себя... Здесь именно тот случай, где с режиссёром не повезло... Я конечно всё понимаю, большой зал, моно спектакль. Да и в целом не плохой получился спектакль. Не зря сходил. Чуть-чуть мне не хватило, самую малость! Не дожал! Причём, я очень люблю Меньшикова, как актёра. И мне очень понравился пианист. Вообще джаз-бэнд не плохой... Но... Как говорил Станиславский: "Не верю!"...
от 1 февраля 2011
Театр им. Ермоловой
Один из тех спектаклей, которые не смотришь, а проживаешь, ты не просто зритель, ты ныряешь, окунаешься с головой и не можешь оторваться от сцены...и вот ты уже на корабле чувствуешь качку, видишь 1990-го и слышишь его волшебную музыку, ты живешь рядом с ним. И все это создает один человек на сцене и маленький оркестрик! О чем спектакль? Спектакль о человеке, о человеке и его гении, о человеке и его мире, о человеке и его чувствах, о человеке и его выборе...о человеке, который "обезоружил несчастье"... Отдельный поклон художнику Игорю Попову, пространство сцены решено великолепно, корабельная палуба, сцена со штормом и развивающимися парусами, все это вроде просто, но очень лаконично и символично. Ну и, конечно, Олег Меньшиков, гениально,по-разному, с надрывом, до последней капли... Браво, Браво,Браво!!!
от 18 октября 2010
Театр им. Ермоловой
Впервые смотрел этот спектакль два года назад в Питере в Филармонии Джазовой музыки. Там излагал актер и джазмен Арсений Иванкович в сопровождении джазбэнда под управлением Давида Голощекина. Вот есть теперь с чем сравнить…. Итого – не хуже. Но не более, ибо Актерский Дар, непобаюсь этого слова, гениального Меньшикова лишь компенсирует читающе-играющего на гитаре Актера - джазмена с поддержкой живым звуком джазбенда. Весьма рекомендую обоих
от 21 сентября 2010
Театр им. Ермоловой
"Желания рвали мне душу. Я пытался прожить с ними, но мне это не удалось. Тогда я их заколдовал . Одно за другим я оставил их за спиной... Совершенная работа. Я разоружил несчастье . Я развел их в стороны: мою жизнь и мои желания."
от 20 сентября 2010
Театр им. Ермоловой
К большому сожалению, визуал этого спектакля оказался (для меня) намного сильнее сценария и игры Меньшикова. Нет, он, конечно, молодец, но, на мой взгляд, в его уста вложили не те слова и не те шутки. Добавили эдакой русской раздолбанности и панибратства в том, как он обращается к зрителям на протяжении всего действия. Не хватает тонкости... не хватает остроты слов, ведь это трагедия, разве нет? При таком мощном визуальном оформлении сцены (особенно, конечно, хорошо удалась палуба корабля, которая поднимается наверх, колышащиеся паруса и море, изображенное вздымающейся тканью), нужно играть всерьез.
от 11 июня 2010
Театр им. Ермоловой
Я всегда с интересом следила за актерскими, киношными работами Олега Меньшикова. А тут вдруг предоставилась возможность увидеть Меньшикова на сцене театра им.Моссовета в спектакле «1900». Это моноспектакль, спектакль одного актера. На сцену время от времени выходят другие молчаливые участники этого действа, но все полтора часа забрал себе Олег Евгеньевич. Актер в прекрасной актерской форме, пластичен, пропитан и проникнут данным произведением. Он прекрасно двигается, весь отдается игре. Играет живо, интересно, все время промакивает лицо носовым платком и полотенцем, что добавляет энергии, излучаемой его актерской игрой. Так и хочется писать о каждом движении, жесте, интонации, паузе этого большого актера. Я сидела в ложе амфитеатра. Сидя было не очень хорошо видно, поэтому я вставала и стояла, не отрываясь глядя на сцену, ловила каждое слово, повторяла интересные фразы, живо реагировала на остроумные высказывания. Оглядываешь большую сцену, где находится всего лишь один человек, полностью втянувший в свою игру весь зрительный зал. Такое впечатление, что один человек занял собой все пространство и сцены, и зрительного зала — так великолепна была его игра. Были какие-то оговорки, но это только добавляет интереса к происходящему на сцене, потому что понимаешь, что актер не просто произносит заученный текст, а говорит то, что и должен говорить его герой. Я часто хожу в театры, замечаю, когда актеры используют уже наработанные штампы. Думала, что и здесь столкнусь уже с увиденным: Костик из «Покровских ворот», Сергей Артеньев в «Моонзунде», Фандорин в «Статском советнике», но нет, в этой работе другой Олег Меньшиков, новый и по-прежнему интересный. Представляю, каково одному на сцене, когда на тебя нацелено столько глаз, да еще усиленных биноклями. Ведь все с пристальным вниманием следят за всем, что делает актер. А он работает на полную силу, что и видно, и отмечено каждым зрителем. Потому что нельзя не восхититься такой сильной и талантливой игрой. Даже программка спектакля выполнена загадочно: фиолетовое небо над морем, само море в клавишах, желтый корабль на линии горизонта, а освещает всю эту глубокую морскую синь имя актера и название пьесы. А сюжет таков. Матросом обнаружен новорожденный подкидыш. Морской волк присваивает забавное имя мальчику — 1900. И парень растет вместе с веком на корабле «Вирджиния». В восьмилетнем возрасте мальчик теряет своего названного отца, пропадает на корабле на несколько дней, потом неожиданно его обнаруживают в зале судна, виртуозно играющим на рояле. Откуда что взялось? Когда и кто за несколько дней обучил малыша игре? Так и стал мальчик играть, всю жизнь вложив ударам по 88 клавишам. История ведется от лица друга-трубачиста того самого пианиста, носящего такое странное имя 1900-ый. Это рассказ от лица человека, искренне дружившего с 1900-ым, знающего всё о нем: историю его обнаружения в коробке из-под лимонов, внезапное «озарение» фортепьянной игрой, клавишная «дуэль» с «изобретателем» джаза Джелли Ролл Мортоном. Эта история с известным джазистом передана так остроумно и виртуозно, что даже сейчас, когда прошло несколько дней после просмотренного с огромным интересом спектакля, вспоминаешь эпизоды, остроты, легкие пританцовывания актера в такт происходящему на сцене. Так вот, в этой дуэли победил 1900-ый, а Джелли Ролл Мортон, воображала и заносчивый самоуверенец, оказался в горьком проигрыше. Проходят года, пианист развлекает публику виртуозной и необыкновенной игрой. Друг-трубочист через несколько лет сходит на берег и пропадает в дымке будущих лет. «Осколки» известий о корабле «Вирджиния» доносятся до трубача: войной поранило корабль, команду оставили на берегу, судно начинили динамитом и отправляют в открытое море на окончательную погибель. Только 1900-ый не сходит с корабля, а остается на нем в ожидании последней встречи с другом-трубачом. Встреча, прощание, диалог, переданный одним актером и всё. Не смог и не захотел 1900-ый ступить на землю. Так и прожил всю свою уникальную, всю пропитанную морем и роялем, жизнь на корабле, который и стал его и землей, и домом. Представляете, какой захватывающий и необыкновенный сюжет! И это все передано и пережито большим актером Олегом Меньшиковым! Он затянул зрителей в свою орбиту, насытил своей полной волшебной энергией игрой, подарил 1,5 часа радости и печали, пронзил философией. Смены костюмов и шляп с мягкими полями добавляют красочности актерской игре. Олег двигается легко, хоть и постоянно вытирает лицо и волосы носовым платком, что говорит о внутреннем напряжении, искренней отдаче в угоду публике, а может, не дай Бог, проблемах со здоровьем. Его изящные танцы, остроты, мимика, тембр голоса, блестящие темно-влажные глаза — всё захватывает и увлекает зрителей, не оставляя никого равнодушным. Наверняка были и милые девочки-поклонницы, которые ахают при наличии фамилии Меньшиков в афише, но, я уверена, в зале, в основном, находились те, кому интересен этот актер, его неординарный, неразмененный на сериалы, талант. Так хочется еще и еще увидеть работы этого актера, пристально наблюдая даже за тем, как он держит паузу, как глубок и не пуст его взгляд, как силен его посыл смотрящим. Ведь это не просто холостой выстрел, а событие, от которого остается глубокий след в душах и памяти.
от 7 июня 2010
Театр им. Ермоловой
думала как же это будет, после такого пронзительного фильма. а было просто ПОТРЯСАЮЩЕ! Олег Евгеньевич, низкий поклон!
от 13 октября 2009
Театр им. Ермоловой
Спектакль 1900-й не понравился. Очень слабый и не выразительный.Ожидал от такого мастера как Олег Меньшиков гораздо большего. Финальная сцена- прощание с жизнью перед взрывом коробля очень не яркая..Стоит сходить ради галочки-я был на спектакле самого Олега Меньшикова. Гениальный артист не всегда становится хорошим режиссёром.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Ермоловой

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Ермоловой