Поздняя любовь

Поздняя любовь

3.6
48 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 22 ноября 2017
Театр Русская песня
Дорогие друзья! Вам понравится этот спектакль если вы еще являетесь представителем последних из Могикан, любителем классической школы театра! Здесь не будет странных аллегорий, сисек наружу и перевернутого, вытряхнутого, высушенного, замороженного, а потом размороженного смысла происходящего.... (привет любителям Богомолова((( здесь все (их трое) по настоящему живут!!!!! Очень-очень рекомендую!!! Клара Новикова вдруг открылась для меня как серьезная актриса!!!! Спиваковский и Каневский неподражаемы!!! А если вы еще и еврей!!! Боже-ш мой!!!! Вы будете плакать от удовольствия!!!! Рекомендую!!!
от 6 октября 2016
Театр Русская песня
Давно и нежно любимый мною спектакль про Гарри Бендинера, одинокого старика, с которым нежданно-негаданно случается настоящая любовь! Любовь, которая переворачивает его жизнь, наполняя её новым смыслом. Я мечтала увидеть в этой роли Леонида Каневского, который для меня практически ещё одна легенда. И как же он был хорош! Интонации, жесты, паузы - о, мой Бог! Я и сама влюбилась в этого Гарри! Но спектакль не ограничивается этим! Как достойная оправа для солирующего Гарри есть ещё двое: Марк и Этель. Клара Новикова и Даниил Спиваковский. Ох, с каким удовольствием я предвкушала их появление на сцене. И Спиваковский самый лучший Марк, когда-либо виденный мной. И вообще, это самая лучшая постановка "Поздней любви". Удивительное плотное пространство спектакля. Идеально подобранные декорации, создающие эффект настоящего дома. И потрясающие актёры! И знаете, что самое поразительное? Не смотря на то, что я уже видела этот спектакль в других театрах, как только на сцене загорелся свет, я напрочь забыла и о сюжете, и о вообще обо всём! Я смотрела спектакль заново. Заново смеялась и плакала. Я была абсолютно белым листом бумаги, на котором к концу спектакля возникла картина новой меня. Обновлённой. Обязательно идите на этот спектакль! Это идеальная Поздняя любовь
от 16 сентября 2013
Театр Русская песня
Спектакль из серии тех, которые напрочь отбивают у нормального человека желание к дальнейшим походам в "Храмы искусства", тем более, что данный "храм" этому немало, ко всему прочему, способствует отвратительной видимостью сцены из-за неверного угла поднятия полов. ( Удивительно: как столько десятилетий зрители терпели?? Вот где образец терпения!! И образец равнодушия администрации театра к этим самым зрителям!! ) Что касается самого спектакля, то более убого-бестолкового сюжетика и сыскать нелегко, и трудновато даже чем обозвать: больно уж он, как нынче выражаются, "никакой"! То, что в нём претендует на юмор, способно вызывать отнюдь не громогласный хохот, а лишь краткие похохатывания, да и то нечастые. Уж если сценарист возжелал потешить зрителя "тонким еврейским юмором", то следовало ему взять, пусть краткую, творческую командировку в Одессу - там бы и набрался истинного. Философских изысков в сюжете даже и в театральный бинокль не углядеть. Лирично-жалостливых - тоже. Явно переборщено с возратом героя: на десяток в минус - было бы куда ни шло... А уж сюжетный поворотец, когда героиня из окошка прыг, - вообще повергает в шокирующее недоумение, ибо не подготовлен по ходу действа ничем и только проявив некую долю фантазии можно предположить, что поступок сей вызван глубоким разочарованием ещё моложавой прелестницы постельным подвигом её дышащего на ладан избранника. (Ну не дура ли? Чего ждала-то?) Ещё о сюжете.Сюжет космополитичный, он проецируется на любое земное место и любую нацию. А вот желание одного из героев перебраться в "места обетованные", да плюс еврейские песнопения прямо указуют на исторические корни произведения, а, заодно, и актёров.Зачем это было режиссёру? Разве это хоть чуть важно? Ведь получился "еврейский театр"в Российской столице, серенько поставленный и сыгранный по серенькому же произведению! Не самый лучший. Жаль! И, наконец, об игре актёров. Впечатление: выбери любых троих из смертных, дай заучить текст, вдолби "Хава нагилу" плюс два - три танцевальных па и выпущай на сцену - будет как у профи. И не вина последних в том. Просто по сюжету их игра - озвучивание текста с минимальными актёрскими вывертами. Развернуться не на чем. Короче, граждане. Кому денег не жалко и театральные удобства "до фени", ПРИГЛАШАЮ!
от 15 марта 2013
Театр Русская песня
Увидела в афише театра на Малой Бронной пьесу «поздняя любовь» и думаю: «Островский?! Интересно. Надо сходить, посмотреть». Пришла в театр смотреть Островского, села в зал, жду. Свет в зале погас, а с набором света вдруг начинает звонить телефон. В начале у меня в голове возникла злобная мысль о том, что кто-то опять забыл выключить телефон, затем я понимаю, что это на сцене и опять злобная мысль о том, что неужели они осовременили Островского до телефона. Вдруг на сцене появляется мужчина… но я то помню, что у Островского первая сцена полностью женская... Вскоре, все мои рассуждения об Островском отходят на второй план, и я начинаю полностью погружаться в то, что происходит на сцене. От Леонида Каневского невозможно оторвать взгляд. Все его ужимки, мимика, пластика, голос словно приковывают. Он комичен, серьезен и при этом прост в своей игре. В пьесе всего три персонажа, причем один из них появляется всего два раза, в начале и в конце спектакля. Почти два часа, с антрактом, разумеется, на сцене всего два человека они ведут непринуждённую беседу с их откровениями, воспоминаниями, шутками и переживаниями. Казалось бы, должно быть скучно, но напротив ты не замечаешь, как летит время. Клара Новикова, играющая Этель невообразима хороша. В нее невозможно не влюбиться. Она кокетничает и заразительно смеется, с любовью рассказывает о своем прошлом, но боль случившегося, оказывается, сильней ее. Спектакль полон юмора, удовольствия и счастья от жизни. Даже декорация, перед тем как оказаться на первом плане сцены, словно танцует перед нами танец. Она кажется живой и тоже полной жизнью. В самой пьесе, написанной, кстати, Валерием Мухарьямовом, а не Островским, нет ничего особенного. Она проста сюжетом, в ней нет особых действий. Она живет за счет игры актеров, а игра актеров в данной постановке просто восхитительна. После выходишь с улыбкой на лице и жадно вдыхаешь вечерний воздух. Жизнь прекрасна.
от 27 ноября 2012
Театр Русская песня
Не понимаю зачем брать тонкий и серьезный рассказ и делать из него дешевую комедию. Этот спектакль оскорбление для всех, кто в нем участвовал. Это издевательство над зрителем и материалом. Я понимаю что антреприза должна быть смешной, но тогда можно брать комедии и веселить людей. Просто стыдно было за актеров на сцене.
от 3 сентября 2010
Театр Русская песня
Квартира одинокого пожилого мужчины. Сам он неряшлив и квартира неряшлива. На звонок в дверь хозяин квартиры выскакивает из туалета с кружкой Эсмарха в руке. Все это сначала произвело впечатление как антрепризный спектакль с «юморком». Но при первых же диалогах проявилась глубина смысла и жизненность ситуации. Еврейский юмор воспринимался как составляющее жизни персонажей, а не как популярные остроты с добавлением акцента и присущих интонаций. Я всегда ровно относилась к актерским работам Леонида Каневского. Никогда он меня не заинтересовывал, не увлекал. А тут он проявил себя на полную мощность. Не было в его игре искусственности, каждое слово произносил не просто актер Каневский, а Гарри Бендинер в исполнении Леонида Каневского. Неухоженность героя, пустота его жизни, отсутствие счастливого будущего, которое с горечью осознается и принимается Гарри без сопротивления и желания что-либо изменить. Правда, когда он узнает об отъезде единственного близкого человека, а по совместительству подчиненного Гарри, в Землю обетованную, то начинает громко нервничать и пытаться предотвратить отъезд Марка. Игра актера не отрывает тебя от действия на сцене, заставляет прислушиваться к каждой реплике, ловить малейшее изменение интонации, потому что интересно и профессионально. Никогда не разделяла восхищений критиков актером Даниилом Спиваковским. Видела его в разных ролях — во «Франкенштейне», в сериалах. К сожалению, на сцене увидела его в первый раз. В киношных работах он не вызывал у меня доверия - все как-то было неестественно и нежизненно. Не верила я его героям. А тут совершенно иной образ — образ маленького человека, еврея, чудом спасшегося из варшавского гетто, подкаблучника, единственное счастье которого — его жена и детки, играющие, как и положено, на скрЫпочке. Его герой Марк ходит в кепЕ, в застегнутом на все пуговицы жилете, о чем добросовестно и сообщает жене по телефону из дома Гарри. Он знает все о жизни своего босса Гарри Бендинера, а тот, в свое время, спас и вывез Марка из ада гетто, поэтому герой Спиваковского искренно переживает о судьбе и дальнейшей жизни Гарри, потому что с отъездом Марка и его семьи из Америки, Гарри остается совсем один в этой жизни. В диалогах героев чувствуется теплота и жалость, общие воспоминания, общие трагедии. Марк осуждает Гарри за бесшабашность и неразборчивость в связях. В пьесе цитируется Песня песней. Как же это красиво и чудесно! Звучит еврейская музыка, Хава Нагила, отчаянные танцы. Клару Новикову вижу в роли драматической актрисы впервые. Актриса она, конечно же, средняя. В каждой реплике - интонации ее реприз, тетя Соня и тому подобная «классика». Но все эти «актерские находки и штампы» не раздражают, потому что сюжет не позволяет сделать скучную мину. Она играет хорошо, не комикует излишне, прислушивается к партнерам-актерам. Она элегантна и изящна, одета со вкусом и очень пластична. Удовольствие видеть женщину, уже бабушку в реальной жизни, ухоженную, в прекрасной физической форме. Этот спектакль о добре, человеческом тепле, помощи, любви. У каждого героя своя трагедия в жизни, свои потери, разочарования и своя любовь, которую он несет через всю жизнь. Кого-то эта любовь тянет жить дальше, а кого-то увлекает на тот свет, потому что сила любви к уже ушедшему из этого мира уводит человека вслед за второй половиной. И жизнь, и слезы, и любовь... Жена Гарри за четыре года до своей смерти уходит от него, узнав об очередной измене. И раньше знала, а вот на этот раз не смогла простить и просто ушла, умерла. А он еще умудрился обидеться, не пришел на похороны и никогда не был на могиле. Гарри любил ее по-своему, любил ее дочь и их общего сына, но дети трагически рано ушли из жизни, остался внук-автогонщик, у которого ветер в голове, ведь он же автогонщик, и ему дед не нужен. Тут вдруг на пороге его грустной квартиры возникает милая дама, вдова, соседка. Она ищет общения, потому что одинока после смерти мужа и отъезда дочери (их дочери носят одинаковое имя — тоже неспроста). Искреннее чувство вспыхивает между ними после нескольких часов общения и распития виски. А потом волшебный ужин при свечах из наивкуснейших блюд еврейской кухни. Кто любит и умеет готовить, тот сглотнет слюну от упоминания форшмака, кисло-сладкого жаркого с черносливом и штруделя! Когда люди чувствуют тепло души друг друга, когда ловят каждое слово, произнесенное близким человеком, не могут надышаться общением — это и есть настоящее чувство, которое вспыхивает внезапно, обогревая души, обволакивая сердца радостью и счастьем. Так все было легко, смешно и остроумно в спектакле по началу. Но настал и горький момент. А финал все-таки добрый и светлый. Жизнь продолжается. Кто смог выжить после ухода любимого, а кто попросил молиться о себе на этом свете, а уж он помолиться об оставшихся на том. И веселый танец под аккомпанемент «Хавы нагилы» так органично вписан в действие, что не смотрится эстрадным номером. Если хочется увидеть любовь, порадоваться счастью, улыбнуться добру, то обязательно посмотрите пьесу Валерия Мухарьямова в постановке Евгения Арье «Поздняя любовь». А любовь-то не бывает поздней, она всегда молода, потому что приходит в добрые сердца, делая людей счастливыми, а мерзких людей это чувство наказывает, унижает и уничтожает. Хава нагила, хава нагила, хава нагила вэнисмэха! Давайте радоваться, давайте радоваться, давайте радоваться и ликовать!
от 17 августа 2010
Театр Русская песня
Весь сюжет пьесы Мухарьямова по рассказу Башевиса-Зингера, «Поздняя любовь» (одноимённая вещь Островского ни при чём), можно пересказать в две фразы, а не в два действия по час каждое. 82-хлетний американский еврей Гарри (Каневский), имея четырёхмиллионное состояние, живёт скромно, почти убого, и, пережив жену и двоих детей, уверен, что больше ни одна женщина не переступит порог его квартиры. Его единственный собеседник, секретарь Марк (Спиваковский), собирается уехать в Израиль, но по соседству как раз появляется некая Этель (Клара Новикова) – тоже немолодая, тоже одинокая, тоже еврейка, тоже миллионерша и даже уроженка того же местечка в Польше, что и Гарри. Вспыхивает роман, наш оживший старичок всерьёз готовится к свадьбе…а невеста возьми да и выйди в окно, пожелав присоединиться к покойному супругу. Если бы она не оставила предсмертной записки, я бы не сомневалась, что она нечаянно выпала, перебрав ядрёной смеси красного вина с виски: еврейская женщина никогда не покончит с собой, особенно зная, что у неё есть дочь. Однако факт остаётся фактом: бедного Гарри использовали в качестве исполнения последнего желания, бедных зрителей оставили без привычного хэппи-энда, хотя показали, что воспрявший дед не упал духом, а отправился на поиски родни погибшей возлюбленной. Стоит ли искать смысл в этой сказке? Вряд ли. Слушать замершие в статике бытовые беседы на протяжении всего спектакля довольно-таки скучно, разбавляют обстановку только любительские национальные песни и танцы да Спиваковский, который забавен по определению, но его мало. Впрочем, против остальных актёров мне сказать нечего, они стараются, и не их вина, что персонажи плоски и раскрыться им в глубину некуда – только обрасти поверхностными деталями и ворохом ненужных воспоминаний. Ни подъезжающие к самой авансцене декорации, ни нелепый видеозадник, по которому ездят машины и плавают бумажные кораблики, также не способны порадовать глаз. А больше ничего в «Поздней любви» и нет. 16.08.2010 Комментировать рецензию
от 1 июля 2010
Театр Русская песня
Великолепная вещь и отличная игра актеров! Весь спектакль смотрится на одном дыхании. Мы попали на него случайно, но не пожалели. Впервые увидела Клару Новикову как актрису драматического жанра, и не разочаровалась. В составе актеров были Клара Новикова, Леонид Каневский и Даниил Спиваковский. Всем рекомендую!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Русская песня

Самые обсуждаемые спектакли Театр Русская песня