Варшавская мелодия

Варшавская мелодия

4.3
255 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 15 января 2010
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Двое: он и она. Две судьбы. Две жизни. Две страны. Два города. Одна любовь. И одна музыка. Музыка Шопена. Ею пронизан весь спектакль, она часть жизни герове, она проникает и в зрителя. Зал был напряжён, он весь жил спектаклем, сопереживал героям. Ох, как нечасто такое бывает в театре сейчас. Стоит ли говорить, что игра актёров просто великолепна? Это, пожалуй, лучшая премьера за последнее время, и один из лучших спектаклей, идущих в Москве.
от 15 января 2010
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Спектакль просто ПОТРЯСАЮЩИЙ!!! До сих пор нахожусь под впечатлением! Актеры настолько естественны,органичны,правдоподобны! Игра их просто завораживает!Отдельное СПАСИБО всем,кто создал этот замечательный спектакль!!!
от 15 января 2010
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
ОГРОМНОЕ СПАСИБО СОЗДАТЕЛЯМ ЭТОГО ПРЕКРАСНОГО СПЕКТАКЛЯ!!! АКТЕРЫ ВЫШЕ ВСЕХ ПОХВАЛ!
от 10 января 2010
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Спектакль великолепный, для меня это - одно из самых ярких театральных впечатлений сезона. Странно, что есть плохие отзывы. Впрочем, они объясняются, наверное, стереотипами восприятия, тогда придраться можно ко многому - Пересильд говорит на одной ноте, Страхов играет дурачка... На мой взгляд, всё сделано превосходно и органично для сегодняшнего времени. Пьеса Зорина не имеет временных рамок, потому что дело там, в общем-то не в Системе, которая "помешала", "сломала жизнь" и т.п., а в самих людях, и это показано актёрами (и постановщиками, конечно), повторюсь, великолепно. В противоборстве человека и Системы всегда два действующих лица - Система и человек. Как можно побороть систему, если ты с ней бороться и не собираешься?.. Геля - вовсе не нежная барышня, она знает, чего хочет от жизни. Почему она не стала женой Виктора сразу, как он предложил, пока это было разрешено? Думается, это ключевой момент, который многое объясняет. Любовь - любовью, а жениха надо выбирать осознанно, иначе будут проблемы - он слабохарактерный, хоть трогательный и влюблённый, а как же карьера певицы, к иностранцам "советские братья" относятся насторожённо. Вот она думала, думала, и всё решилось без её участия. Потом, через десять лет, добившись всего, о чём мечтала, она пожалеет о сделанном выборе, она будет готова вернуться на эти 10 лет назад, но он - нет... Виктор - человек, живущий "как все". Добрый, милый, честный парень. Но, как говорится, "не орёл"... Все воевали - и он воевал, становились орденоносцами - и он стал, все стремились попасть в консерваторию - и он пошёл, все подчинились закону - и он подчинился, все женились - и он тоже. Такие, как он, не будут бороться за своё счастье, и не потому, что боятся чего-то конкретного, а потому, что живут не выходя "из рамок". И финал закономерен. И просто гениален. Оба получили, что хотели: она хотела стать знаменитостью, она изначально смотрела на него сверху вниз - так и исполнилось.Он плыл по течению и предпочитал смотреть жизнь из зрительного зала, а не участвовать в ней - так и есть... Один Шопен точно знает, ради чего только и стоит жить, но... У нас карьера, деньги, условности, к чему нам Шопен? Вот так мы все и живём, мучаясь от одиночества, холода и невозможности припомнить собственную жизнь. Спектакль получился грустный и убедительный. В конце у меня осталось два вопроса. Первый (подленький;)): интересно, если бы он согласился, и она, бросив всё, уехала за ним в Краснодар, любила бы она его или возненавидела уже через год - за то, что тюфяк, и всю жизнь ей сломал?.. Тоже про нашу жизнь, к сожалению, но уже с другой стороны. А второй вопрос практический: ну как они успели переодеться за буквально пару минут, чтобы выйти на поклон в костюмах первого акта?? Молодцы! :)) Спасибо огромное всем, кто работал над этим спектаклем!
от 9 января 2010
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Идите и смотрите спектакль в театре на Малой Бронной «Варшавская мелодия» в постановке С.Голомазова, в главных и единственных ролях Д.Страхов и Ю.Пересильд. Да, еще главный персонаж – это музыка Шопена. Это пронзительный спектакль о любви двух юных людей, повстречавшихся случайно в послевоенной Москве на концерте в консерватории. Он (Виктор, ВИтэк) – будущий винодел, ушедший на войну со школьной скамьи. Она (Геля, Гелена, Лена) – будущая «камеральная», как произносит она с акцентом, певица. Не надо переводить имена, не надо исправлять акцент, потому что именно за неправильность речи, изящество в произношении слов на неродном языке, за такую разность в миропонимании – это и кинуло людей друг к другу. Как все легко завязалось. Она – такая резкая, правильная, максималистка. Он – сразу влюбленный, нежный и преданный. Актеры играют по-настоящему, прочувствованно. Смотришь на сцену и веришь, что вот она, вспыхнувшая любовь! Д.Страхов поворотом головы, взглядом, который надолго останавливает на любимой девушке, молчанием, какими-то простыми фразами передает всю глубину своего истинного чувства. Ю.Пересильд – это молодая актриса, юная женщина, наверное, уже испытавшая сильное чувство, так нервно и с резкостью передает то, что поселилось в ее сердце навсегда – это непроходящая, вечная любовь. Они нежно касаются друг друга, ведь любовь тогда любовь, когда хочется не только страсти, но и, в первую очередь, прикоснуться к любимому человеку: провести ладонью по лицу, положить голову на плечо, погладить руку, нежно и тихо смотреть на уснувшего любимого. Всё это есть в спектакле. Актеры так естественны, так нежны, что даже на некоторых местах у меня катились слезы из глаз. Может, потому, что в моей жизни тоже было подобное, но уже ушло и никогда не вернется – зови или не зови, хочешь ты этого или нет, но уже счастью не бывать, осталась только боль, как и у героев. Усиление чувств в этом спектакле придает музыка Шопена. Ведь мелодия-то варшавская. Особенно поглощаешься спектаклем, уходишь куда-то в непонятную даль, когда звучит «Прелюдия Е минор № 4». Это музыка любви, ноющей боли, стонущего сердца, поэтому так часто она звучит в этом спектакле. В послевоенной Москве, встречая новый 1947 год, ВИтэк делает предложение Геле, но в СССР уже запретили браки с иностранцами, пусть даже и из братской страны. Всё – это почти конец. Идет снег, она вся в музыке, в трагичности любви, он замер от приближающейся, неминуемой разлуки. Проходит 10 лет. Он - кандидат наук, производит различные винные букеты. Когда-то, в зимней Москве, учил Гелю чувствовать послевкусие вина, а она, разгоряченная, свободная сыпала после бокала вина острые реплики, как будто предчувствуя, что нет счастья ни у одной любви. Гелена стала «камеральной», т.е. камерной певицей, имеет мужем музыкального критика, а он какую-то жену. И вот - встреча в Варшаве, в ресторане, где она исполняет для него ту же песню, что и пела тогда, в их первый новый год, в московском консерваторском общежитии. Тогда он подарил ей «туфельцы», заработав деньги на ночной разгрузке вагонов, а она ему – галстук. В эту встречу они говорят, много говорят. Она по-прежнему ездит в Краков, как и в детстве, к королеве Ядвиге, чтобы написать той записочку с заветным желанием. Только тогда она писала об обычных просьбах школьницы, а сейчас: «Верние мне ЕГО»! Эти подарки другу друга они носили очень долго, как будто пытаясь хоть этим соединиться и быть вместе. Она зовет его с собой, неистово бросается к нему, пытаясь хоть еще на один миг удержать его. Но это у нее не получается. Проходит еще несколько лет. Она выступает в Москве. Он приходит, в теплой кофте, с изменившейся походкой, к ней в гримерку во время антракта. Она нервно бегает, стучит каблучками, присаживается к туалетному столику, чтобы поправить грим, опять же нервно, острыми фразами рассказывая о своей несложившейся личной жизни, где все мужья не выдерживали ее «атмосферных колебаний». Он также одинок, но принять решения не может. Тихо спускается в зал, садится в первый ряд, а она выходит в концертном платье на середину сцену, поворачивается именно к его креслу, и звучит музыка той польской песни, но слов нет, а все равно так прочувствованно и трагично актеры смотрят друг на друга, что ты слова слышишь, слышишь эту сказочную польскую речь, сплошь состоящую из шипящих. Актеры играют бесподобно, четко передавая и акцент, и возраст, изменения все более растущей, непрекращающейся любви. Смотришь, веришь, плачешь и страдаешь вместе с их героями. Посмотрев спектакль, еще раз убеждаешься, что любовь – чувство приговоренное и обреченное, никогда не закончится счастьем.
от 27 декабря 2009
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Признаюсь честно, спектакль не понравился вообще, хотя зал был полный, но уже с середины народ начал расходиться. Выдержать такое может далеко не каждый. Актеры сыграли плохо. Геля ( Юлия Пересильд) часто забывала о том, что она вроде как полячка, и ее акцент часто пропадал, если сначала девушка изображает насколько ее русское произношение далеко от совершенства, то потом начинает говорить как настоящая столичная барышня. В то, что между главными героями есть любовь, верится с трудом, скорее не любовь, а так, нечто выдуманное ими самими. Плюс к тому, начало спектакля задержали на десять минут, антракт был двадцать минут, и если убрать постоянные хождения героев по сцене, то смотреть будет решительно не на что.
от 12 декабря 2009
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Недавно была на премьере "Варшавской мелодии". Сюжет не новый, как вы понимаете, и для меня весьма спорный, если не сказать мало интересный. Шла без особого энтузиазма, однако чудесная постановка, трогающие за душу монологи, гениально подобранная музыка, потрясающая игра актеров, умеющих немало сказать и без слов - одним жестом или взглядом - поразили до такой степени, что захотелось в этом театре просто поселиться , ну, или, в крайнем случае - попасть на спектакль снова. Да, в наивность героя Страхова в начале первой сцены верится с трудом (возможно, виной тому его роли в кино, особенно в "Детях Арбата"), но сюжет довольно быстро захватывает, и в целом актеры смотрятся в своих ролях весьма органично. Сама я в театре "Варшавскую мелодию" ни разу не видела, но после окончания слышала обсуждения театральных завсегдатаев, восторгавшихся новой постановкой, по их мнению "не уступающей" предыдущим, когда, как известно, и небо было голубее, и трава зеленее. Советую всем любителям и ценителям настоящего искусства и качественной актерской игры.
от 8 декабря 2009
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Очень боялась идти - думала, актуально ли это сегодня. Да и в памяти игра Борисовой и Ульянова. Оказалось, молодежь переиграла , игра блестящая! Дошло до того, что ночью просыпалась и все прокручивала в голове, не могла успокоиться - настолько взяло за душу. На спектакле многие плакали - это и понятно - так сыграть историю любви, наверняка у многих какой-то отклик со своей собственной историей. Это действительно один из самых лучших спектаклей в моей театральной жизни. И отдельное спасибо - Юле Пересильд.
от 8 декабря 2009
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ!!!!! Надолго оставляет под впечатлением от увиденного! Прекрасная игра двух талантливых актеров, полный восторг! Была на спектакле 05.12.2009 - до сих пор не покидает ощущение трогательности, затрагивает потайные уголки души.....
от 6 декабря 2009
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Делайте со мной что хотите, а я не люблю я истории, в которых люди встречаются, затем расстаются на десятилетия, создают при этом семьи с другими людьми, но продолжают при этом любить друг друга и не предпринимать никаких попыток к счастливому воссоединению. Пьеса Зорина – как раз из таких: русский парень Виктор (Страхов) и полячка Геля (Пересильд) в этом произведении маются такими встречами и расставаниями всю жизнь, и пусть на сцене по-настоящему целуются, пытаются танцевать и красиво поют польский романс – мне всё равно очень быстро становится скучно. Действия как такого фактически нет, а разговоры ведутся ни о чём и решительно не запоминаются, и хочется сказать: «Не верю!» каждому слову, каждому жесту – актёры ещё очевидно неуверенно чувствуют себя в предложенных образах. Геля похожа на девушку из 47-го года в самую последнюю очередь – чеканно выкрикивая слова, меряя сцену широкими шагами, она напоминает то капризную старую деву, то умудрённую опытом женщину-вамп, но уж никак не юную непосредственность. Виктор переигрывает в инфантилизм, отчего временами смотрится откровенным дурачком, но точно не мужественным солдатом-орденоносцем. Духа времени на сцене не создаётся в принципе – дуэт существует в пространстве, более близком к современности, нежели к послевоенной эпохе, в котором лишь изредка просверкивает нечто ностальгически-советское. Оно не выдерживает никакого сравнения с, например, «Соловьиной ночью» ЦАТРы, погружающей в антураж Великой Отечественной с первых «кадров», да и не только по части исторической достоверности – в «Варшавской мелодии» ноль лирики, ноль романтики, ноль очарования первой юношеской любви, ноль ангста от столкновения с жизненными обстоятельствами, одна банальная бытовуха и немного юмора. Хочется закрыть от неё глаза и просто слушать потрясающую музыку Шопена, которой озвучили спектакль – под эту музыку герои преимущественно раздеваются и одеваются, не до стриптиза, естественно, а в обозначение «прихода» и «ухода» в очередной бессмысленный эпизод. Помимо звука, не подкачало и декоративное оформление: снежные-нежные блёстки из-под потолка, трепещущие струны вместо задника и взлёт стаи виолончелей всех размеров – это чертовски эстетично. Однако, к сожалению, ни звукоряд, ни его визуальное сопровождение не являются достаточными основаниями для просмотра невразумительной, безбожно затянутой на два с половиной часа мыльной оперы, какие бы овации стоя ей ни устроили по окончании. 05.12.09 Комментировать рецензию

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе