Варшавская мелодия

Варшавская мелодия

4.3
255 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 2 ноября 2010
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Прекрасный спектакль,спасибо всем ,его нужно обязательно посмотреть
от 29 октября 2010
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Спешу поделиться открытием! Я сделал его вчера в Театре на Малой Бронной улице! Каким чудом мне досталась контрамарка на три прекрасных места в партере на фамилию Зорин, рассказывать не буду – это отдельная история. До последнего момента опасался, что что-нибудь пойдет не так, и я не попаду на спектакль. Стоя за полчаса до начала в очереди к администратору, я увидел пугающую надпись над окошечком пустующей кассы: «Извините, на сегодняшний спектакль все билеты проданы». Такого в этом театре никогда не было, наоборот, куда-куда, а на Малую Бронную всегда раньше можно было попасть без проблем в день спектакля, чтобы здесь лишний билетик спрашивали - редкость, хотя вру - на «Три высокие женщины» просили, и вот теперь снова – полный аншлаг. Я-то знал, почему мне нужно посмотреть эту пьесу, но зачем это нужно остальным, стремительно наполнявшим пространства театра, ума не мог приложить, стоя в очереди в буфет вместе с двумя своими спутницами. Это ритуал, ставший почти обязанностью. Даже если с деньгами худо, иногда просто из спортивного интереса, на последние монеты покупаю программку и провожу дегустацию театрального буфета. У меня уже свой рейтинг есть. В иных местах буфет, особенно в антракте, кажется притягательней сцены, а что касается вчерашнего - это крепкий середнячок в моем списке предпочтений. Впрочем, кофе был не дурен (ничего, что я по старинке) - у моих дам он отторжения не вызвал, а мне вкупе с парой бутербродов вообще пришелся по вкусу, так как заморил червячка, возбужденного предвкушением грядущих впечатлений. Я был в нетерпении, я ждал их. Я люблю театр, не конкретно этот, а вообще. Я соскучился по нему. Давно не был, с прошлого сезона. А на хорошем спектакле и того дольше. Милая женщина в форменном костюмчике отнеслась к моей контрамарке с большим уважением, сопроводив к нужному ряду. Пятый ряд партера, центр – лучше не придумаешь: пыль со сцены в нос не бьет и видно все как на ладони! Магически вкрадчивым голосом Льва Константиновича Дурова были отключены мобильники. Свет померк, и в зале стало тихо… «Варшавская мелодия» - это, конечно, пьеса для Актрисы! Есть Актриса – есть спектакль! Он был в театре Вахтангова с ЮлиейБорисовой, теперь он есть и на Малой Бронной, и тоже с Юлией! ЮЛИЯ ПЕРЕСИЛЬД – вы знали это имя? Запомните его! А чтобы лучше запомнить, сходите еще на спектакли театра Наций под руководством Евгения Миронова “Рассказы Шукшина”, «Шведская спичка» или «Снегири», пересмотрите фильмы с участием этой талантливой девушки: «Край», «Невеста», «Однажды в провинции».Должен признаться, последний я видел, год примерно назад, отметил для себя игру актрисы, но титры прошли как-то мимо меня, поэтому ее имя я не узнал. А здесь, в театре, я не узнал в исполнительнице роли Гелены, актрису из фильма Екатерины Шагаловой – другой человек! Чудо преображения не требует сложного грима, оно внутри этой очаровательной девушки. В первом действии чудо выходит искренне и непринужденно с милым польским акцентом, во втором - певуче и чуть-чуть шаржировано, видимо, по режиссерскому замыслу, мыслями о котором я поделюсь позже, но ВСЯ замечательная пьеса Леонида Зорина – это туфелька, которая приходится впору только настоящим Золушкам! Историю любви, которая фрагментами на сцене охватывает 20 с лишним лет жизни героев пьесы, актриса рассказывает вместе с популярным актером, судя по обилию цветочных подношений по окончании действа, женским любимчиком Даниилом Страховым. На мой вкус, в отличие от партнерши, актеру менее удаются возрастные сцены второго действия, когда его томкрузовская внешность мешает мне видеть в нем человека в возрасте, вислый джемпер и тертый портфель ученого мужа в руках этому не помогают, а даже наоборот. Хотя… это может быть режиссерским решением, о чем я еще расскажу. Поэтому первая часть спектакля смотрится лучше второй, здесь дуэт работает слаженно и ярко, мне очень понравилось, как эта пара играет без слов, пантомимные почти сцены в консерватории, кинотеатре, в сцене с туфельками: чувства плещутся в глазах естественной молодостью. Правда, если сильно придираться, то и тут Даниилу Страхову, играющему студента, сразу после войны приехавшему в Москву учиться на винодела, я не поверил. Чтение стихов Омара Хаяма с выражением десятиклассника-отличника меня мало убедило в том, что этот парень воевал и думал, как после победы он приедет в Москву и выучится делать прекрасное вино. А по-другому и быть не могло - в этой профессии случайных людей нет, лоза вырастает медленно и, действительно, «букет создается выдержкой», те виноделы-технологи, с которыми я был знаком, несколько лет работая в смежной отрасли, – в основном мужики крепкие по всем статьям. Мне кажется, актер должен еще поискать средства для выражения этой основательности. Хотя его «хлипковатость» … это может быть, опять же, режиссерским решением, но о нем чуть позже. Я благодарен Даниилу Страхову уже за то, что именно с его подачи мне захотелось посмотреть этот спектакль. Незадолго до похода в театр на телеканале "Столица" я счастливым образом увидел разговор актера с Александром Мягченковым о работе над этим спектаклем. Это был умный разговор достойных мужчин, любящих театр. Вот теперь, наконец, о режиссерском замысле. Он есть, и главное его достоинство - это то, что он не бросается в глаза, почти«умирая» в актерах. Его замечаешь по неброским деталям. По блеклому фону убранства сцены, в пространстве которого яркая игра хорошо освещенных артистов становиться очень притягательной и волнующей до слез (не моих, конечно, а двух моих дам – вы про них еще не забыли :))?). По трепету натянутых на этом фоне струн, чья вибрация при большой амплитуде колебаний добавляет действию нерва, но как-то быстро и незаметно успокаивается. По аккуратно и очень точно расставленным акцентам пауз, заполненных мимическими, пластическими или видео решениями. Все эти детали, меня натолкнули на мысль о том, что спектакль этот – о девальвации русской мужской силы - силы ДУХА - я о ней говорю. Вы видели вахтанговскую «Варшавскую мелодию» с Михаилом Ульяновым в главной роли? Если нет, то его можно найти в “YouTube”. Так вот, Народный Артист, «Председатель» играл там как раз крепкого мужика, сильного, смелого и удачливого, пришедшего с войны с уверенным чувством победителя и четким осознанием своих целей, но теряющегося, когда государство встает против его личной жизни, законодательно запрещая браки с иностранцами. Дух воина-победителя пасует перед этим вмешательством, не в силах защитить свою любовь. Сергей Голомазов поставил сегодня спектакль о том, что дух этот с годами не окреп, а продолжает мельчать. Плохие законы, касающиеся нашей жизни, становятся для нас обстоятельствами непреодолимой силы, что нам проще примкнуть к большинству, выстроиться в шеренгу, или даже – не побоюсь этого слова – вертикаль, чем, пытаясь остаться верным себе, пойти поперек силы, которая, может, через годы, в другом поколении свободы, исправит свои ошибки. Вертикаль, пока ты в ней, дает чувство уверенности, но не может дать личного счастья. Мне очень понравилось, как сделан финал спектакля Сергея Голомазова. Персонаж Даниила Страхова сходит со сцены в зрительный зал, садится на приставной стульчик первого ряда, и становится невидимым для зрителя; гордая польская героиня Юлии Пересильд смотрит на то место, где он должен быть… Свет гаснет, а когда зажигается, то мы видим героев такими, какими они были в начале спектакля. Я вот сейчас засомневался: смотрит ли, действительно, Гелена туда, где среди зрителей сидит Виктор, или я это все сам придумал? Надо бы еще раз посмотреть. А вам это нужно сделать обязательно! Заглядывайте после просмотра!
от 25 октября 2010
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Спектакль очень понравился.Актеры замечательно играли, причем людей разного возраста по ходу пьесы-жизни. Спектакль захватывает душу, что, по-моему, очень ценно.А Юлия Пересильд еще и поет хорошо.Хорошая постановка, хорошая игра, музыка Шопэна, в общем - рекомендую.
от 30 сентября 2010
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Спектакль великолепный! Вызывает бурю эмоций,смотрится на одном дыхании!Всем советую-не пожалеете!
от 13 сентября 2010
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Удивительный (аншлаговый) спектакль, прекрасный литературный материал, интересное сценографическое решение, и , безусловно - ОТЛИЧНОЕ АКТЕРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ. Браво Юлии Пересильд, игра безупречна!
от 1 сентября 2010
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Варшавская мелодия - трогательный спектакль. Билеты у меня были хорошие, во втором ряду. Благодаря этому, я увидела много деталей, которые незаметны с других отдаленных мест и они тоже внесли свой вклад в мой сонм впечатлений. Заявляю сразу - я неискушенный зритель. К сожалению, имела несчастье посмотреть в театре кучу говна. Благодаря этому говну, в театр хожу редко. Но, слава Богу!!!, есть еще в наших театрах сокровища. Варшавская мелодия, несомненно, сокровище! И это событие в моей биографии. И это мой кусочек счастья и восторга. В спектакле всего два персонажа: он и она. Хелена и Виктор. Геля, так он ее называл, и Витэк, так она его называла. Действие происходит в первый год после войны. Она - полька, приехавшая учиться в консерваторию. Он молодой, прошедший войну, винодел-технолог. Но это незначительные детали, потому что они могли бы быть кем угодно, главное - они полюбили друг друга и они граждане разных государств. Именно это обстоятельство разлучило их: в советском союзе вышел закон, запрещающий брак с иностранцами. Драматург создал трогательную историю о любви. Прекрасно раскрыл и показал их характеры, их юный и пылкий задор , иронию, игру и путь, который они нашли друг к другу. Остроумие, кокетство, милое подтрунивание, за которым кроется любовный восторг, сразу же подкупили меня, как зрителя. Очаровала простота декораций созданных художественным постановщиком. Приглушенные бело-серые тона "открывали" сценическое пространство. С помощью нескольких деталей между актами переносили зрителя из одной обстановки в другую, не отвлекая внимания от главных героев. Особенно меня поразили натянутые как струны ленты вдоль двух стен. Ленты как струны. Превосходное художественное решение. Впервые мы их замечаем, когда наши герои слушают Шопена в консерватории. Они, словно клавиши колышутся на волнах варшавской мелодии. Они демонстрируют нам трепет, который возник в сознании героев. Потом, уже в других сценах, все самые сложные моменты будут сопровождать эти переливы натянутых ленточных "струн". Так просто, так ясно и так точно. Суметь найти такой простой инструмент - удачная находка для постановщиков. Игру актеров даже сложно назвать игрой. Без преувеличения. Они жили там. Они были там, в 46 году, потом в 56 и 66. С моего второго ряда было видно абсолютно всё: каждый взгляд, каждый жест и все капельки пота. Я неискушенный зритель, но боюсь после этого спектакля станет еще труднее находить настоящие постановки без халтуры и фарса. После этого спектакля я отказываюсь от актерства - ремесла. Нет. Не надо мне ремесла в театре. Я хочу искусство, перевоплощение, я хочу верить в то что, происходить, а не думать: который час и сколько еще до конца осталось. Еще один момент - это костюмы и грим. Первая часть спектакля - основная. Это знакомство и любовь. Наши герои еще студенты. Они молоды и чисты, они не знают еще, с чем им предстоит столкнуться. Геля - иронична, умна, она дерзкая и смешная. Одета просто, но аккуратно и иногда даже красиво. На лице нет косметики. Это подчеркивает ее неискушенность и красоту, ее открытую и прямую позицию. Она, как голая перед этим миром. Она поёт и любит, а всё остальное как будто и неважно. Витэк - пришел войну, выжил, считает себя счастливчиком. Он красив и молод, цитирует Омара Хаяма и изучает технологии создания вин: "букет создается выдержкой" - он это точно знает. Во всех сценах своего студенчества он одет в военную форму. Она напоминает нам о только что пережитой войне. Но вместе с этим только в этой форме он выглядит безупречно. Потому что уже в других сценах: 50-х и 60-х годов он одет нелепо и смешно. Большеватый пиджак, широкие брюки - они демонстрируют нам потерю целостности и гармонии этого красивого молодого "счастливчика". Его образ подчеркивают и демонстрируют его утраты. Хелена тоже становится другой. Она не так открыта и чиста. Появляются маски. Она уже в макияже, она хорошо и со вкусом одета, но вместе с этими деталями мы видим появившееся жеманство. В Варшавской сцене, где она просит Витэка не уходить от нее в гостиницу - она сбрасывает свои маски, она плачет и тушь размазывается по лицу. Все в этом спектакле сделано на славу! Сюжет, текст пьесы, декорации, постановка, игра актеров, их костюмы и образы, - все составляет совершенный букет. В "Варшавской мелодии" каждая нота взята безупречно.
от 14 июня 2010
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Чудесный спектакль! К своему стыду, давно не была в театре, а тут попала на этот изумительный спектакль..Вызвал бурю эмоций..даже прослезилась. Игра актеров великолепна, музыка, сюжет. Просмотр спектакля на одном дыхании. Даниил Страхов, Юлия Пересильд великолепный дуэт. Всем рекомендую!
от 22 апреля 2010
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Страхов, кроме того, что он красив, еще и совершенно фантастически талантливый артист!Спасибо всем создателям спектакля - это что-то совершенно необыкновенное!
от 9 апреля 2010
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Необыкновенно в этом спектакле все. И игра,почему-то потрясает, и хочется плакать и смеяться. И Пересильд не играет, а просто живет в роли, и Страхов до безобразия красив, ... и музыка. Я не знаю, как это может не понравиться...Самый лучший, самый любимый мой спектакль на сегодня. Все в нем хорошо. Театр должен помогать быть счастливым. И это про "Варшавскую" в данном случае. Я смотрела его 3 раза, и еще пойду. Идите, если купите билет...
от 3 апреля 2010
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Очень понравилось всё! Это один из лучших спектаклей!

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе