Балаганчик Москва / Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина Мало оценок 5 оценок 5 отзывов Балаганчик Мало оценок 5 оценки Москва / Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина 5 Отзывов Музыкальный Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить М Годлевская от 2 февраля 2023 Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина "Балаганчикъ" - очень необычный музыкально-вокальный пластический спектакль. Есть там и песни, и какая-то фантастическая музыка, под которую медленно и пластично двигаются герои, создавая еще большее впечатление чего-то нереального. Зритель не найдет здесь привычной для театральной постановки линии сюжета. "Балаганчикъ" - это фантасмагория, в которой, словно во сне, теряется нить происходящего, все скрыто под покровом тумана, и стираются границы между мирами. Словно попадая в Зазеркалье, зритель перестает понимать, где добро, а где зло, где сюжет инфернальный, а где библейский. Что это, собрание мистиков или "Тайная вечеря"? Адам и Ева - порождение любящего Бога или олицетворение греховного Дьявола? Кто этот странный герой под маской автора - слуга или Бог? А персонаж автора, чьи строки разыгрываются в балагане, лишен дара речи, он изъясняется со зрителями пантомимой, и переводит это все паяц, по сути, становясь его голосом. Несмотря на обманчиво-ласкательное название и комедийных персонажей дель арте, которые воюют деревянным мечом и истекают клюквенным соком, происходящее на сцене кажется макабрическим. Этакая "пляска смерти" в назидание всем присутствующим.Маски, необычные костюмы, фантастическая музыка, немного вводящая в транс, сказочный свет, яркими пятнами мерцающий во тьме сцены, вкупе со строками пьесы Блока создают необыкновенную мистическую атмосферу, которая держит зрителей в напряжении на протяжении всего часа. Спектакль заканчивают прочтением двух знаменитых стихотворений Александра Блока, словно бы подводя таким образом итог, но я немного не поняла этого момента. Постановка вообще полна потаенных смыслов, и после просмотра остается немало вопросов, на которые каждый зритель отвечает для себя по-своему. Лично мне, для того чтобы раскрыть всю глубину спектакля, понадобится непременно посмотреть его второй раз. Казалось бы, недолгий, в замедленном темпе, но как сложно уловить ускользающую во тьме суть, реальность этого нереального мира. Жаль, что спектакль показывают очень редко... inessaS от 2 февраля 2023 Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина Коротенькая пьеса Блока действительно кажется трудной для постановки: она вся пронизана символизмом и обрывочными несвязными эпизодами, которые можно «собрать» воедино, только уводя зрителей в другой мир. Мир снов? Зазеркалье? Сложно сказать. В любом случае, режиссеру-постановщику Даниилу Романову и художнику-постановщику Александре Карпейкиной это удалось в полной мере. Меня поразило, что в спектакле совсем не чувствовалось горькое разочарование Блока как в мистицизме, так и в чрезмерном стремлении к реализму – образы Мистиков и Автора были выписаны одинаково карикатурно. Здесь же мы видим тройку в черном, которые ожидают пришествия прекрасной невесты – Смерти (Олеся Левина). Но ее же ждет и несчастный Пьеро (Алексей Лысенко), уверенный, что это – его возлюбленная Коломбина. Автор же (Валерий Задонский) – старец в белых одеждах, сопровождаемый маленьким ангелочком (Юлия Пак), передающим его слова людям: и это явно сам Бог.«Балаганчикъ» всего за час обрушивает на зрителя огромное количество образов и смысловых пластов, разгадывать которые – одно удовольствие. А если не хочется думать – можно просто полюбоваться красивой картинкой. Но оригинальную пьесу я перед визитом в театр все-таки советую прочитать – она всего 11 страниц.Думаю, через некоторое время схожу еще, постараюсь осознать то, что я не поняла сразу. Мария Маренкова Копирайтер от 25 февраля 2021 Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина afisha.ru/performance/74801/ Очень красиво, музыкально, метафорично. Визуальное наслаждение. Попасть в театр под управлением Стаса Намина — всегда большая удача. Легендарный мюзик-холл, в постановке которого я впервые увидела рок-оперу «Иисус Христос суперзвезда» и другие великолепные музыкальные постановки. Здесь всегда традиционно ждёшь чуда, и, к счастью, актёры и постановщики неизменно даже превосходят ожидания. Театр очень удачно расположен — на набережной Москва-реки, у самого входа в Нескучный сад. Так что прогуляться к нему — отдельное удовольствие, особенно зимним вечером, когда на набережной всё великолепно освещено. Сказочная красота. Помещение самого театра небольшое, но здесь уютно, милый зал, всё такое камерное и чудесное. И кажется, публика тоже подбирается совсем неслучайная — поклонники жанра и настоящие ценители. Премьера пьесы «БалаганчикЪ» состоялась под самый 1907 год, в постановке великого Мейерхольда. Но у режиссёра Даниила Романова своё прочтение. Вообще пьеса Блока представляет собой этакую «вещь в себе», там нет особого сюжета как такового, это мистерия, волшебство, туман, красивые наброски, в которых каждый ищет свой потайной смысл. И создателям спектакля, как мне кажется, удалось в полной мере передать эту ускользающую красоту, хотя задача и крайне непростая. Это действо нельзя в полной мере назвать музыкальным спектаклем. Здесь мало поют. Зато очень много красивейшей пантомимы под музыку. Великолепные актёры, необычные костюмы, декорации и совершенно волшебный свет! Действо развивается неспешно, в такт ему под музыку неспешно движутся загадочные актёры-маски в необычных нарядах. Здесь ищут любовь под маской смерти и умирают от удара деревянного меча, истекая клюквенным соком. Всё понарошку, всё в насмешку и зверски всерьёз.Всё вместе рождает поистине волшебную фантасмагорию. Такую, наверное, какой и задумал её Блок. Здесь смешалось всё — и библейские сюжеты, и мистика, борьба тёмных и светлых сил, всё это в совершенно сюрреалистическом мире. Очень интересная версия вступлений автора по ходу пьесы — он изъясняется жестами, а девушка «переводит» зрителям. Актёры весьма убедительны, красивы и пластичны. Всё очень метафорично, тем интереснее разгадывать загадки режиссёра. Я бы сказала, этот спектакль из серии «не для всех». Если вы любите такие музыкальные мистерии, где можно бесконечно любоваться визуальными образами и есть над чем поразмыслить по окончании, то советую посмотреть. Мне лично очень понравилось. Браво-браво! Мария Маренкова Копирайтер от 25 февраля 2021 Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина afisha.ru/performance/74801/ Очень красиво, музыкально, метафорично. Визуальное наслаждение. АЛЛА ШАРУБИНА от 19 февраля 2021 Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина afisha.ru/performance/74801/ Посмотрела пьесу Балаганчик в Театре Стаса Намина. Знаменитое стихотворение Александра Блока, из которого и выросла впоследствии пьеса, так и называлось Балаганчик. Если заглянем в историю театра, то узнаем, что первый спектакль по ней был поставлен Мейерхольдом. Так что можно сказать, режиссёр Даниил Романов (он же актёр и драматург) не побоялся никаких авторитетов. Не побоялся взяться за такой нелегкий материал.Мне кажется, он сумел уловить что-то блоковское. Сумел, если не проникнуть вглубь символизма, то приблизиться к этому. Соревноваться с самим Мейерхольдом сложно, хотя о его постановках мы можем судить теперь лишь по воспоминаниям. Но молодой режиссёр, несомненно, обладает тонким вкусом, ощущением стиля. Музыка, костюмы, декорации - все находится в гармонии. Загадочный, таинственый, местами непонятный, но от этого ещё более интересный спектакль. Увлекающий в свою туманно-мистическую атмосферу. Символический смысл этой пьесы, наверное, до сих пор так и не разгадан. И это не важно. Актёры, движущиеся, как марионетки, время от времени застывают в красивых позах, поют или декламируют стихи. Арлекин, Коломбина, Пьеро - основные действующие лица балаганного театра. Это маски, но мы всё равно сочувствуем им.Истекающий клюквенным соком и размахивающий деревянным мечом паяц вызывает у нас жалость. Некая зыбкость, неясность, недосказанность и создаёт основу постановки. В этом и заключается её очарование. Мне спектакль понравился. Не зря я пробиралась сквозь московские снега и морозы на эту встречу с прекрасным. Говорю об этом без всякой иронии.