Русский роман

Русский роман

3.9
222 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 14 января 2017
Театр им. Вл.Маяковского
Спектакль лучше смотреть после знакомства с биографией Л.Н. Толстого. Рассчитан на тех, кто хочет поразмышлять о смысле жизни. Не для развлечения.
от 26 декабря 2016
Театр им. Вл.Маяковского
В прошлое воскресенье была на спектакле Марюса Ивашкявичюса - "Русский роман". Если говорить в целом, очень хороший спектакль впервые за долгое время. Сам спектакль разделен на 12 эпизодов (или на 13, если считать с эпилогом), посвященных частям из романа Л.Н. Толстого - "Война и мир" и "Анна Каренина". Эпизоды из вышеназванных романов как бы переплетаются с концом жизни Л.Н. Толстого (где жена Софья(Евгения Симонова) ищет и ведет постоянный диалог с ушедшим мужем). Первая часть спектакля пролетает незамето. В ней мы видим жизнь и заботы Левина и Кити (Алексей Дякин и Вера Панфилова). Смотрится легко и с удовольствием. Вообщем, первая часть оставила только самые приятные впечатления. Немного другое впечатление оставила вторая часть. И дело не только в том, что в этой части мы видим терзающуюся Анну Каренину(Мириам Сехон), но также и в том, что практически на протяжении всей 2-ой части по сцене бегает Софья (Евгения Симонова) со всхлипами и вздохами по пропавшему мужу. И ладно бы, если это продолжалось недолго, но данные всхлипы затянулись почти на полтора часа, и, можно сказать, уже отвлекли зрительское внимание от увиденного ранее. В конце спектакля, наверное, каждый задался вопросом– а удалось ли режиссеру в полной мере передать не только саму жизнь/быт той эпохи, но и те непростые отношения, существовавшие между Львом Толстым и его супругой? Думаю, что да, несомненно. Хотя...Все знают, что жить с гением непросто, поэтому какова была Софья на самом деле узнать сложно, мы можем строить лишь догадки. Что ж, остается отметить, что Марюсу Ивашкявичюсу все-таки удалось приблизиться к истинной сути вещей, так как на сцене вся экранизация выглядит более чем хорошо!
от 19 декабря 2016
Театр им. Вл.Маяковского
Отличный спектакль. Строгий, красивый. Грандиозная Симонова. Задевает тонкая драматичность ее работы. Очень свежее исполнение. Как в "Обыкновенном чуде". Молодо и прекрасно. Хотя ведь она пожилая женщина. О чем? О разнообразии любви. С иронией и где-то даже издевательством над "глыбой"-великим русским писателем. Здорово проходят эпизоды вставок из "Карениной". На тонкой грани между драматизмом и иронией. И сопереживаешь и схватывается ирония. Момент с зажиганием света в зале и забрасыванием зала лепестками роз не показалось как то оправданным. Какие то акценты, не очень оправданные на мой взгляд, будто режиссер подумал, что что-то разваливается и добавил этот акцент. Не знаю. В целом достойное зрелище.
от 19 декабря 2016
Театр им. Вл.Маяковского
Данный спектакль следовало бы назвать "Лев Николаевич Толстой ниже пояса", во всяком случае из такого названия сразу было бы ясно, о чем пойдет речь, а те, кому эта сторона жизни Толстого не интересна, на стали бы тратить свои деньги и время на посещение спектакля. Вооружившись фрейдистской методологией господа Марюс Ивашкявичюс и Миндаугас Карбаускис исследуют именно эту сторону жизни классика и делают это воодушевленно, со смачными подробностями типа "расставляла перед ним ноги", "кричала, когда хорошо" и т.д. На выходе у них получается похабная фрейдистская карикатура на жизнь выдающегося человека. В отдельных сценах сквозит явная неприязнь к русскому народу. Например, когда сын Толстого, женатый на шведке, говорит, противопоставляя шведского крестьянина русскому, "так там крестьянин человек, c ним разговаривать можно, он газеты читает", между строк читается (или слышится), что русский-то крестьянин то ли "не совсем человек" или может быть даже "недочеловек", и за спины этого стоящего на сцене московского театра юноши начинаю проступать мрачные тени западных теоретиков "неполноценности славянства". И неприятно также то, что актеры театра играют все это высоко профессионально и талантливо.
от 19 декабря 2016
Театр им. Вл.Маяковского
Спектакль русофобский.Он пошлый и удивительно вызывающе наглый.Допускаю,что литовский постановщик искренне выразил свое отношение к русской культуре,но как Симонова и другие талантливые артисты театра Маяковского стала соучастницей этого проекта?!Фактически со сцены одного из центральных и любимых театров страны нас унизили.
от 15 декабря 2016
Театр им. Вл.Маяковского
Есть над чем подумать. И не нужно говорить, что нельзя говорить о гениях плохо. Они такие же люди, которые живут как и все, со своими плюсами и минусами. Евгения Симонова, как всегда - превосходна. Состав сильный, обыгрывают сцены очень хорошо. Вышли с театра и было о чем поговорить, обсудить. А это уже о многом говорит. Значит безразличных людей не остается после спектакля. Рекомендую тем, кто любит русскую литературу.
от 6 декабря 2016
Театр им. Вл.Маяковского
Прекрасная игра! Получили огромное удовольствие! Большое спасибо и творческих успехов всему коллективу театра! Мы вас любим! Надеюсь скоро встретиться вновь в вашем театре.
от 5 декабря 2016
Театр им. Вл.Маяковского
«Большое видится на расстоянии», - решили драматург Марюс Ивашкявичюс и режиссёр Миндаугас Карбаускис, поэтому величину личности Льва Николаевича Толстого в спектакле «Русский роман» они показали на отдалении. Через близких. Тогда как сама фигура писателя заявляется лишь намёками: молодой барин Левин (Лев, Лёвушка…), испытывающий непреодолимую любовь к своим крестьянам; голос, с которым в эпилоге разговаривает супруга писателя Софья Андреевна; замотанный в тряпку бюст, слепленный сыном… Толстой на сцене театра Маяковского становится этакой сакральной фигурой, о которой можно говорить, на невнимание которой можно роптать, но которую непременно нужно любить. Постановка разделена на 12 глав, не считая пролога и эпилога. Как 12 апостолов они открывают историю человека, которого обожествила, в первую очередь, его жена. Именно она сначала прощала ему прошлое, а потом не готова была делить его с настоящим. Первая часть постановки представляет собой мозаику из ироничных зарисовок, которые отсылают то к одному, то к другому периоду жизни писателя, условно обозначенному – 19 век или 20 век, что только подчёркивает размах событий. Вот Левин сватается к Кити, вот первая сцена ревности Кити по отношению к девке Аксинье с её грудью и красным платком… И вот уже Софья Андреевна (Евгения Симонова) после смерти супруга пытается выяснять отношения с той же Аксиньей, а по сути – с самим Толстым, но в ответ получает смиренное бурчание, то самое «непротивление злу насилием», которое исповедовал мыслитель. Во второй части постановки, помимо Софьи Андреевны, на авансцену выходит сын Льва Николаевича – Лев Львович. Носитель имени отца, внешне похожий на своего кумира, он тщетно пытается соответствовать той величине, которой являлся Лев Толстой-старший. Вместе Софья и Лев Львович оказываются по одну сторону «баррикад». Удушающая любовь супруги вынуждает писателя отгородиться от неё и передать свои дневники другу семьи Черткову. Сам Чертков – олицетворение признания русского писателя. Именно он заслоняет солнце в жизни Софьи, именно к нему она ревнует мужа больше всего, именно его она величает дьяволом… Параллельно в полотно повествования вплетаются две сцены, в которых главные действующие лица – Анна Каренина, её муж и Вронский. Заявленный любовный треугольник сначала обрисован как бредовый сон, в котором Анне не нужно выбирать одного из двух мужчин, но из которого она тщетно пытается сбежать. В конце постановки Анна, «рождённая не для жизни, а для любви» на железнодорожной станции принимает решение выйти за рамки равнобедренной геометрической фигуры. Её жгучий финальный монолог в исполнении Мириам Сехон сводит все концы постановки воедино. Таким образом, Карбаускис проводит недвусмысленную параллель – Лев-Анна. Писатель, также как и его героиня, в тисках сдавливающей его любви находит успокоение на станции. Несмотря на мощную кульминацию и умелое жонглирование эмоциями зрителей, в эпилоге режиссёр сам как будто находится в эмоциональном перехлёсте, отчего пускается на поиски искромётной точки. Но не сразу её находит, чем во многом напоминает всё тоже Льва Николаевича Толстого.
от 5 декабря 2016
Театр им. Вл.Маяковского
Спасибо огромное за игру! Это было великолепно, проникновенно до слез.
от 5 ноября 2016
Театр им. Вл.Маяковского
Симонова конечно супер, но как отлично играет Полянская! Вхождение в образ 10000%!!! А Орлова как играет!!! И Орлова и Полянская достойны звания Народных Артистов!

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Вл.Маяковского

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Вл.Маяковского