Дом, который построил Свифт

Дом, который построил Свифт

3.5
68 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 8 сентября 2016
Театр им. Пушкина
Премьера МДТ им А.С.Пушкина "Дом, который построил Свифт" по пьесе Г.Горина в постановке худрука Е.Писарева -эта постановка завораживает своим течением, открывает новый мир, атмосфера которого основана на переплетение фантазии и пугающей реальности- лилипуты, великаны, судьи, горожане. Многообразие характеров и события так пестры, что не сразу отличишь вымысел от реальности. Свифт - писатель-старик, его принято считать слетевшим с катушек, он же декан собора Святого Патрика - человек сложной судьбы. Андрей Заводюк( Свифт) разочаровавшись в силе слов до самого конца молчит, а мы видим лишь его глаза, страдающее лицо. В финале, когда рассеиваются тайны, мы слышим его голос - "Придумай подробности- сочинишь судьбу...". Спектакль понравится тем, кто привык думать, анализировать, искать связи. Постановка ставит вопросы о смысле жизни, на которые сама не отвечает - зритель сам должен додумать, узреть смысл. Сценография сильный козырь спектакля, Марголин создал пространство с большой долей фантазии -перевёрнутая чашка-купол, , в которой тонет лилипут-эмигрант, огромная нависшая над сценой ложка, сахар. Зритель сам чувствует себя несравненно маленьким в эти мире. Благодаря Исмагилову( свет) окунаешься в другой мир - мир тайны, грёз и надежд. К концу спектакля в застекленном куполе появляется много зияющих дыр - окна разбиты, словно разбитые иллюзии писателя. Как бы ни был горек посыл притчи Горина( к слову, его пьесы не ставили в Москве очень давно, нынешняя постановка вернула к жизни утерянные слова сатирика ), главной становится тема конца печальных забав, фантазий, тема прощания автора со своими странными героями, с театром земного социума. Как оказалось - что все действующие лица - актеры, выясняется что и сам Свифт актёр, играющий сам себя. "Весь мир - театр, а люди в нем актёры" - слова классика как нельзя кстати. Именно актеры перевернули сюжет драмы, в пушкинском театре сделали невозможное возможным. В конце, Свифт уходит не театрально, все что было отрепетировано не получилось, его уход мудрый. Жив ли он? Или все так и осталось спектаклем?
от 9 августа 2016
Театр им. Пушкина
Очень хороший спектакль.
от 20 июля 2016
Театр им. Пушкина
Театр имени Пушкина довольно своебразное место... Прозвенел второй звонок, зрители начали рассаживаться. Третий. И тут, вместо того, чтобы начать спектакль в партере (Партере, Карл!) начинается базар вокзал. Люди бегают между рядов, выискивая свободное место. Шумят. Ругаются. Черная пятница в партере, черт возьми! На балконе, как сказала мне подруга, было тоже самое. 19.08 - все еще все бегают и орут. Тетечки, которые проверяют билеты, вежливо пытаются утихомирить и рассадить быдло (у меня нет других слов). Пистолет! Тут нужен пистолет! Я сижу в афиге, потому что ТАКОГО я не видела НИГДЕ! Все, третий звонок, почему артисты и приличные люди, должны ждать, когда угомонится стадо?! 19.15 - началось. Как водится, начну с хорошего: очень красивые декорации, просто прекрасный купол и отличное оформление: тени за окном, птицы, капли дождя. Испортить прекрасный текст и смысл пьесы сложно, очень сложно, и это хорошо! Актеры, в первом акте, простите мне мое субьективное мнение, - играли, как будто это чья-то выпускная работа в институте. Фанерно. Наигранно. Не проживали, а именно играли, старательно трудясь (да, да, я читаю Станиславского). У меня сложилось чувство что они пытаются подражать, перенять игру мэтров из фильма Марка Анатольевича. Сцена с лилипутами - такая грустная и смешная, трогательная и комичная, выполнена картонно! Просто по шаблонам! А падение в чашку - видно что второй лилипут-артист сам нехотя прыгнул. Может с балкона не видно, из партера видно ВСЁ! Спас 1 акт - Глюм, а вернее артист, который его играл - Григорий Сиятвинда. Он сыграл СВОЕГО Глюма! Без подражания Леонову. Искренне, пластично и от сердца. Молодец! Красавчик! Еще очень здорово и по-настоящему сыграл рыжий Констебль, тот, который во всех жизнях охранял тюрьму. И в первом акте это все. В антракте, вернее уже после 3 звонка, в зал прошел мимо меня Марк Анатольевич Захаров с дочерью. Я, как вежливая девочка, с ними поз
от 2 июля 2016
Театр им. Пушкина
Супер! декорации, игра!!!
от 23 июня 2016
Театр им. Пушкина
Скажу сразу – потрясающий спектакль! А ведь боялась его, «утопия» пишут, «философский», «сложный для восприятия», «мистификация», «фантазия». Да чего только не пишут. А спектакль невероятный! Насытил, напитал меня полностью. Утолил эстетическую жажду. Некоторые сцены спектакля казались мне ожившими картинами Босха. Пластика, отточенные и синхронные движения актёров. Достаточно скупая цветовая гамма – черная, мышиная, лиловая, бледно-лунная. Огромная подсвеченная сфера на сцене, которую воспринимать можно по разному, в зависимости от происходящего – то это был Дом Свифта, то обыкновенная перевёрнутая Чашка, то Летающий остров, то Кабак, то Тюрьма, иногда мне казалось, что вообще нахожусь в голове у Декана - так называли Свифта в течении всего действия. Размытые границы между действиями и в то же время четкие. Одновременно смешно и грустно, трагично и комично, горько и сладко. Одновременно реальная жизнь и спектакль на публику. Непонятно вообще ничего при полной видимости ясности, и понятно при отсутствии слов. Абсурдная реальность и примитивная узнаваемая обыденность. Сон и явь. А может даже и бред сумасшедшего. Возможно цветная галлюцинация. Постойте, а быть может, всё-таки это происходило по-настоящему? Ну, вот же, в пьесе Горина читаем: «Время и место действия: 1745 год, Дублин» . Действующие лица: Джонатан Свифт, доктор Ричард Симпсон, Эстэр Джонсон и Ванесса Ваномри - сестры милосердия, дворецкий Патрик, Судья Бигс, Губернатор, Епископ, Констебли - Рыжий и Черный, Горожане, члены Опекунского совета, актеры, музыканты. Все - нормальные люди! Хотя, правда, всю правильную картину несколько портит неправильное присутствие - Первого лилипута, Второго лилипута, Великана Глюма, Лапутянина и непонятного Некто. Но, давайте с этим разберемся! Итак. По сценам! Иначе, действительно, будет непонятно. Прошу только не напрягать усиленно мозговые извилины. Расслабьтесь! Приготовьтесь не понимать – и тогда всё поймёте. А может, и нет, конечно. Кто знает? А знает Свифт. Наверняка. Или дворецкий Патрик. А может и доктор Симпсон. Что, путаю вас? Ну так, давайте вернёмся к сценам. ПРОЛОГ. Дублин. Площадь перед собором святого Патрика. Печальный перезвон колоколов... Несколько горожан остановились, опустили головы, мужчины сняли шляпы. Из кареты выглянул молодой человек в дорожном костюме. Это - Доктор Симпсон. ГОСТИ ДОМА СВИФТА Звон разбитого стекла. Камень, брошенный с улицы, влетел в одну из зал большого дома Джонатана Свифта. Множество окон и дверей, в глубине - крутая лестница, уходящая куда-то вверх. Появился дворецкий Патрик, человек средних лет, с бесстрастным лицом, стал сметать разбитое стекло. Следом в залу вошла сестра милосердия и домоправительница мисс Ванесса. Подошла к бюро, достала журнал. ЛИЛИПУТЫ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ БОЙ С ВЕЛИКАНОМ ЭТО ВСЕ - ТЕАТР НЕКТО ОПЕКУНСКИЙ СОВЕТ ГУЛЛИВЕР МОЛЧАНИЕ ДОКТОРА СИМПСОНА ПОСЛЕДНЯЯ СМЕРТЬ ДЖОНАТАНА СВИФТА... Почему я перечислила сцены? – Потому что каждая, это отдельная картина. И – яркий мазок в картине общей. В каждой сцене свой смысл. А в каждом смысле - смысл общий. В смысле все разрозненные смыслы объединяются в один смысл… С Лилипутами сцена. Знаете, какое странное ощущение-контраст – большой/маленький. Лилипут по сравнению с чашкой. И – великан по сравнению с лилипутом, который ниже. Прекрасная актерская игра и блистательный текст. Диалог лилипутов (Рельб и Флим) с выяснением кто из них выше, а кто ниже – уморителен. С Великаном Глюмом сцена. На всякий случай напомню, что в фильме у Захарова Глюма играет Леонов (здесь – Сиятвинда). И становится ясно, какой это «великан». Вроде бы. Это если судить по внешнему виду. А внутри – как измерить глубину человеческой души и интеллекта? Чем? Кто? Возможно ли? Вся сцена – пиршество для эстетского глаза. Сиятвинда – великолепен, это все замечают. А я ещё хочу отметить дворецкого Патрика – блистателен! Блистателен Сергей Миллер! Так все ли дома в «Доме, который построил Свифт»? На этот вопрос многие получит исчерпывающий ответ, при этом кто-то что-то всё-таки не поймёт, и, возможно, кто-либо уйдёт, громко хлопнув сиденьем кресла. Видите как всё просто. И сложно… В общем, я в полном восхищении от спектакля. Я очень рада, что открыла для себя имя Евгения Писарева – про которого говорит Википедия, что он «российский актёр и режиссёр театра и кино», с 2010 года является художественным руководителем Театра Пушкина. Джонатан Свифт – Андрей Заводюк Доктор Ричард Симпсон – Антон Феоктистов Эстер Джонсон – Анастасия Панина Ванесса Ваномри – Анна Кармакова Патрик – Сергей Миллиер Великан Глюм – Григорий Сиятвинда (театр «Сатирикон») Первый лилипут – Игорь Теплов Второй лилипут – Алексей Рахманов И другие прекрасные актёры
от 21 июня 2016
Театр им. Пушкина
Представьте себе декорацию напоминающую, то ли перевернутую чашку, то ли огромный дом со стеклянными крышами. И населяют его довольно любопытные жители-лилипуты, лапутянины,гуингмы и даже один великан, правда ростом метр с половиной, но всё же! А ещё каждый день ровно в пять часов вечера жители отмечаю кончину хозяина дома. Нет, правда это сумашедший дом какой-то! Губернатор Дублина, а именно в тех краях происходит сие действо, обеспокоен и шлёт в тот дом одного за другим врача-психиатра. Но скорее для поддержания реноме хозяина, нежели для его излечения... Такова обстановочка в Доме, который построил Свифт. Конечно, я смотрела в своё время телепостановку Марка Захарова с Олегом Янковским и Александром Абдуловым и другими замечательными ленкомовскими актерами. Фильм в стилистике " Убить дракона" был неоднозначным на фоне доперестроечных унылых картин, этаким свежим ветром. Философское звучание пьесы Г.Горина было актуально тогда, так и сейчас заставляет задуматься. Нынешний спектакль Евгения Писарева в Театре им.Пушкина, по моему четко подхватил эстафету того фильма. Может Андрей Заводюк( Джонатан Свифт) не так харизматичен. как Янковский(уж от этого сравнения не уйти), но ему удалось показать величину гения великого памфлетиста именно глубиной Молчания. А вот Антон Феоктистов( доктор Симпсон) в сравнении с Абдуловым (это мое мнение) выигрывает. Прекрасно показан путь от педанта-доктора до романтичного Гулливера. А раз такая метаморфоза произошла, то труды Свифта не пропали(и не пропадут) даром. Надо всего навсего читать, думать и мечтать, тогда откроется тайна молчания Свифта и голос его зазвучит в голове. И дом, который построил Свифт будети твоим домом. А забавные лилипуты, опустившийся великан Глюм(великолепный Сиятвинда),умершие возлюбленные писателя, воплотившиеся в его экономках-помощницах только подчеркивают, что сумашедшие не они, а общество, сотворившее кумира и неспособное его понять. Спектакль этот отнюдь не лёгкое зрелище, хотя шуток и поводов для смеха достаточно (особенно веселил юмор слуги Патрика). Это серьёзное философское произведение, и после него начинаешь думать о внутреннем я, об аналогиях c cовременностью и других важных вещах.
от 17 июня 2016
Театр им. Пушкина
Не буду оригинальной, если скажу, что идя на спектакль у меня в памяти был фильм Захарова. А, учитывая, что через один ряд передо мной сидел сам Захаров, то забыть о фильме было очень сложно. Но хочу сказать, что спектакль театра им.Пушкин прекрасный. Я назвала бы его "глотком свежего воздуха". Что ещё удивительно: ажиотаж на спектакль и аншлаг! В спектакле нет фееричных спецэффектов, декорации довольно аскетичны, костюмы просты... Но при всем при этом в спектакле присутствуют чудеса. Спектакль заставляет думать, меняться, плакать, смеяться... Для меня постановка оказалась совершенно не мрачной, хоть и выполнено все в темных тонах. Декорация представляет собой своеобразную конструкцию, которая ассоциируется и с разбитой чашкой, и с храмом, и с домом Свифта. С помощью поворотного круга мы видим внутреннюю и внешнюю сторону "чашки". Отчасти все это напомнило мне фильм "воображариум доктора Паранаса". Джонотан Свифт (Андрей Заводюк).... Как мне кажется, сыграть роль без слов намного сложней... Актер с этой задачей справился блестяще. Не было разочарования ни в атере, ни в роле. Олег Янковский в этой роли для меня это высший пилотаж. ИМХО. Великана Глюма играет Григория Сиятвинда. Первый раз видела его на сцене. И как же теперь мне хочется посмотреть с ним спектаклей больше.. А финал меня заворожил. Зрители смотрят не спектакль Писарева, перед ними разворачивается спектакль Свифта... Может быть он до сих пор диктует слова сверху... может до сих пор разыгрывает свое представление.... И да, мы разучились слышать себя, других.... Если бы имели смелость изменить свою жизнь так же, как это сделал констебель..
от 16 июня 2016
Театр им. Пушкина
Чушь какая-то.Декорации интересные,музыка красивая,актеры играли хорошо,но сам спектакль - муть.
от 11 июня 2016
Театр им. Пушкина
- Свифт? Кто это?- Кажется, что-то насчёт платежей.(из разговора двух йеху)ВОТ ОПЯТЬ ЛИНЯЕТ КРАСКАС изумлением увидела в выходных данных фильма «Дом, который построил Свифт» дату: снят в 1982 году. Я точно помню, что смотрела его уже в институте, под литавры «перестройки». Полезла в «википедию»._______________________Факты о фильмеФраза «Когда случилось это? — Сегодня, как обычно, в пять часов» губительно сказалась на судьбе фильма. Выпуск фильма на экран совпал с чередой кремлёвских похорон — Брежнев, Андропов, Черненко. Поэтому телепремьера фильма, снятого в 1982 году, состоялась только 3 ноября 1985 года. Его повторный показ был анонсирован на август 1991 года, однако в связи с выступлением ГКЧП вся телепрограмма была отменена (по ТВ транслировался только балет «Лебединое озеро» и выпуски новостей с зачитыванием Постановлений ГКЧП), таким образом показ фильма по ЦТ тогда так и не состоялся._______________________Мне кажется, что мне не кажется. Эта история, как Джоконда, которая, как известно, выбирает - кому нравиться, сама решает, стоит ли выходить на люди. Поэтому стоит присмотреться не к ней, а к людям.Из единственной «нейтральной» рецензии на сайте «кинопоиск» (всего рецензий 11, положительных 10, отрицательных нет) от автора "Глюм": «Декорации и вся атмосфера из «Обыкновенного чуда», актерский состав стандартный для Захарова, зауми в три раза больше, чем в «Том самом Мюнхгаузене», и, слава богам, мрачняка в два раза меньше, чем в «Убить дракона», вот вам составляющие «Дома».» Писано в 2014 году. Это – нейтрально, господа. Улыбайтесь.В тот первый раз фильм (скорее, спектакль, а лучше – читка) смутил своей непохожестью на то, что мы привыкли получать от тандема Горин-Захаров. Обычно их творения – это перчинка мудрости в море юмора. «Дом…» же переполнен горечью. Горин еще не воскликнул «чума на оба ваши дома», но уже понял, что финал «Мюнхгаузена» не удалось донести до зрителя как трагический.В стране царило прекраснодушие танцев на «руинах» прошлого. Человечество (местного розлива) расставалось со «сброшенными» оковами смеясь. И вдруг – декан Свифт. В глубокой депрессии, молчит, окружил себя чудаками, репетирует смерть. В чем цимес, как извлечь из всего этого позитив? Потому что это же Горин, Горин – это весело, ну так чему радоваться, покажите пальцем. Как это – нечему? Вот же, у нас «перестройка», прошлое – на свалку, мы поменяли свою судьбу…Минуточку.Судьбу свою поменял часовой у тюрьмы на рыночной площади. Сломав систему и отдав за это жизнь. А откуда пришла «перестройка», давайте не будем заблуждаться. Когда в 91-м мы начали понимать, что «это клюквенный сок» - нам дали крови тех троих, что попали под гусеницы растерявшегося танка. Тут уж поверить стало легко, а не поверить - небезопасно. Вы подняли глаза в хронологию фактов о фильме?Фильмы Захарова, между прочим, обычно расходятся на цитаты:- Видел я их Италию на карте, сапог сапогом!- Вы привлекательны, я чертовски привлекателен, чего зря время терять?- Он был без ружья. Как так? Ну я же вам говорю, он пошел на охоту…А что мы помним из «Дома, который…»? Лично я только «у нас радость – доктор тронулся».Между тем, там главное сказано прямо.Мне никогда не было понятно, зачем в пьесе (и фильме) дикая вставка, как будто вырванную доктором страницу по ошибке заменили куском из Маяковского (Тут надо напоминать, что у ВВ есть в анамнезе пьесы? Нет? Ну слава богу.). Вот этот «визит из будущего». В 85 году эти зеваки, пристающие к классику с единственным интересом «Стелла или Ванесса» казались какими-то уродцами из района НЭПа, не ближе. «Мы не такие, декан, вас обманывают!» - думалось нам в мои семнадцать лет.Сегодня в антракте йеху уходили пачками, ребята. Вы сделали спектакль века; который, вполне вероятно, не будет иметь "успеха". «Дом, который построил Свифт» снова пришел вовремя. Пьеса себя дописала.«Он нанял актёров, чтобы те несли людям его мысли. Но наш губернатор оказался хитрее — он нанял зрителей.»Г. Горин, 1980 – 2016гг.
от 11 июня 2016
Театр им. Пушкина
- Свифт? Кто это? - Кажется, что-то насчёт платежей. (из разговора двух йеху) ВОТ ОПЯТЬ ЛИНЯЕТ КРАСКА С изумлением увидела в выходных данных фильма «Дом, который построил Свифт» дату: снят в 1982 году. Я точно помню, что смотрела его уже в институте, под литавры «перестройки». Полезла в «википедию». _______________________ Факты о фильме Фраза «Когда случилось это? — Сегодня, как обычно, в пять часов» губительно сказалась на судьбе фильма. Выпуск фильма на экран совпал с чередой кремлёвских похорон — Брежнев, Андропов, Черненко. Поэтому телепремьера фильма, снятого в 1982 году, состоялась только 3 ноября 1985 года. Его повторный показ был анонсирован на август 1991 года, однако в связи с выступлением ГКЧП вся телепрограмма была отменена (по ТВ транслировался только балет «Лебединое озеро» и выпуски новостей с зачитыванием Постановлений ГКЧП), таким образом показ фильма по ЦТ тогда так и не состоялся. _______________________ Мне кажется, что мне не кажется. Эта история, как Джоконда, которая, как известно, выбирает - кому нравиться, сама решает, стоит ли выходить на люди. Поэтому стоит присмотреться не к ней, а к людям. Из единственной «нейтральной» рецензии на сайте «кинопоиск» (всего рецензий 11, положительных 10, отрицательных нет) от автора "Глюм": «Декорации и вся атмосфера из «Обыкновенного чуда», актерский состав стандартный для Захарова, зауми в три раза больше, чем в «Том самом Мюнхгаузене», и, слава богам, мрачняка в два раза меньше, чем в «Убить дракона», вот вам составляющие «Дома».» Писано в 2014 году. Это – нейтрально, господа. Улыбайтесь. В тот первый раз фильм (скорее, спектакль, а лучше – читка) смутил своей непохожестью на то, что мы привыкли получать от тандема Горин-Захаров. Обычно их творения – это перчинка мудрости в море юмора. «Дом…» же переполнен горечью. Горин еще не воскликнул «чума на оба ваши дома», но уже понял, что финал «Мюнхгаузена» не удалось донести до зрителя как трагический. В стране царило прекраснодушие танцев на «руинах» прошлого. Человечество (местного розлива) расставалось со «сброшенными» оковами смеясь. И вдруг – декан Свифт. В глубокой депрессии, молчит, окружил себя чудаками, репетирует смерть. В чем цимес, как извлечь из всего этого позитив? Потому что это же Горин, Горин – это весело, ну так чему радоваться, покажите пальцем. Как это – нечему? Вот же, у нас «перестройка», прошлое – на свалку, мы поменяли свою судьбу… Минуточку. Судьбу свою поменял часовой у тюрьмы на рыночной площади. Сломав систему и отдав за это жизнь. А откуда пришла «перестройка», давайте не будем заблуждаться. Когда в 91-м мы начали понимать, что «это клюквенный сок» - нам дали крови тех троих, что попали под гусеницы растерявшегося танка. Тут уж поверить стало легко, а не поверить - небезопасно. Вы подняли глаза в хронологию фактов о фильме? Фильмы Захарова, между прочим, обычно расходятся на цитаты: - Видел я их Италию на карте, сапог сапогом! - Вы привлекательны, я чертовски привлекателен, чего зря время терять? - Он был без ружья. Как так? Ну я же вам говорю, он пошел на охоту… А что мы помним из «Дома, который…»? Лично я только «у нас радость – доктор тронулся». Между тем, там главное сказано прямо. Мне никогда не было понятно, зачем в пьесе (и фильме) дикая вставка, как будто вырванную доктором страницу по ошибке заменили куском из Маяковского (Тут надо напоминать, что у ВВ есть в анамнезе пьесы? Нет? Ну слава богу.). Вот этот «визит из будущего». В 85 году эти зеваки, пристающие к классику с единственным интересом «Стелла или Ванесса» казались какими-то уродцами из района НЭПа, не ближе. «Мы не такие, декан, вас обманывают!» - думалось нам в мои семнадцать лет. Сегодня в антракте йеху уходили пачками, ребята. Вы сделали спектакль века; который, вполне вероятно, не будет иметь "успеха". «Дом, который построил Свифт» снова пришел вовремя. Пьеса себя дописала. «Он нанял актёров, чтобы те несли людям его мысли. Но наш губернатор оказался хитрее — он нанял зрителей.» Г. Горин, 1980 – 2016гг.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Пушкина

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Пушкина