Дом, который построил Свифт

Дом, который построил Свифт

3.5
68 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 7 июня 2016
Театр им. Пушкина
Шедевр!
от 6 июня 2016
Театр им. Пушкина
Давнее моё непосещение театра Пушкина наконец прервалось очень достойным событием. Недавней премьерой театра - Дом, который построил Свифт. Спектакль о жизни одного из самых загадочных авторов 17-18 веков- сатирика и публициста Джонатана Свифта. Который в своих произведениях высмеивал пороки общества. Был на стороне слабого, но достойного простого человека. Этим видимо и заслужил любовь и уважение на родине - в Ирландии. Начну с конца - да, это пожалуй самая талантливая и самая успешная работа режиссёра Евгения Писарева (из увиденных мною), который уверенно и верно вывел театр на достойные художественные высоты, по крайней мере по наличию такого количества классики, театральных звёзд и даже не только театральных ;) Наверное, даже могу охарактеризовать увиденное, как совершено полноценную отдельную визуальную работу - браво работе сценографа, художникам (свет, звук, оформление сцены!!!) - можно даже не слушать (не понимать) текст, а наслаждаться воплощением, актёрами, которые даже не говоря текст, каждый в действии в игре, и полноценная картинка собирается из работ каждого героя, будь то сам Свифт, доктор или же один из обитателей сферического дома. Пазл! Вот наверное такое сравнение я бы применил - картинка начинает собираться с первым появлением и первыми похоронами Свифта. Далее - полнейшее погружение в мир безумия, сумасшествия, в странный мир декана Свифта, уводит зрителя, заставляя мыслить, работать извилинами, додумывая, переводя взгляд от персонажа к персонажу, от Дома, после к куску рафинада, далее в тюрьму, заседания глав города и губернатора...картинка сменяла другую. И каждая последующая сцена - увлекает, уводит, заставляет забыться среди лилипутян, жандармов, великана - все, буквально все мизансцены красивы, умны, закончены, ряд миниспектаклей. Трансформации врача, Свифта, самого Дома, который совместно с героями стареет, лишаясь стёкол, жителей, ветшает...как разбитые идеалы, надежды, неоправданные ожидания... Я увидел тонкую, умную, изящную работу о великом мыслителе, который не разменивался на слова, а "подтягивал" на свой уровень, заставлял трудиться, преодолевая себя, свои возможности. Также, в спектакле очень много героев, не персонажей, а именно живых людей с судьбой, историей, драмой жизни. Которые в определённые периоды спектакля раскрывая свою душу, сквозь боль, слёзы и лишения - констебль, который понял, что каждая его жизнь повторяет предыдущую, великан Глюм, который был лучше и выше всех, но таковым всегда трудно, а порой и просто невозможно, это и человек Некто - самый несчастный для меня - не помнит своего имени, живёт тысячи лет, не зная и забывая важного, главного...в его глазах вопрос, поиск, вера, он не опускает рук - настоящий азимут для заблудшего смертного. Но не могу не сказать про самого Свифта - это просто попадание сто из ста - Андрей Заводюк - 1,5 действия не проронил ни слова, но какая мимика, взгляды, стать. Но я увидел в нём человека. Живого человека, который любил, страдал, был счастлив, занимался любимым делом. Я, как зритель, безумно рад, что в репертуаре Пушки появился умный, качественный, "вкусный" спектакль, который я знаю кому рекомендовать, кто поймёт, оценит, восхитится и будет благодарен за совет. Увы, это не такой большой круг лиц. Трудиться в театре зритель отвык. Но непременно такие спектакли, как Дом Свифта - должны, обязаны присутствовать в репертуаре театра, подтягивая зрителя, пытаясь разговаривать, мыслить - на равных. P.S. Спасибо за работу! И долгой жизни при аншлагах ?
от 3 июня 2016
Театр им. Пушкина
Спектакль несомненно очень и очень эстетский. Сцена и персонажи - выдержаны в лаконичном стиле: холодные (если не сказать мрачные) тона, выверенные движения, словно все вместе - это один огромный движущийся механизм. Поэтому даже первое заявление о том, что это случилось, "как обычно, в пять часов" не вызывает удивления. Это кажется нормальным. Единство созданного на сцене мира не нарушается даже появлением врача из Ноттингемшира. Все равно, механизм продолжает исправно работать, вот разве что теперь в нем есть еще и кукушка - немного не вписывающаяся в стильные очертания, но зато оживляющая процесс. Вообще, мне показалось, что спектакль поставлен как ода Тексту и его Смыслу. Есть ТЕКСТ. Именно так, с большой буквы, наполненный игрой слов и иносказаниями, и от Текста практически ничто не отвлекает зрителя. Даже актеры. Есть ИЛЛЮСТРАЦИЯ (декорации и сценография). И краски ровно настолько сдержанные, чтобы не заслонять изысканность слов. Необычным для меня стал тот факт, что актеры (за редким исключением) практически лишены индивидуальности. Нет, они конечно же все разные, но словно покрашены одной серой краской. Это нарисованные абстрактные фигуры, которые живут в невозможном и безумном мире. Однако, тем четче выделяются моменты, на которых (вероятно) хотел акцентировать внимание режиссер. Например, самой яркой сценой (и это две лучшие актерские работы на мой взгляд) стал разговор Констебля с Некто. Разговор о выходе за рамки, хотя бы и ценой собственной жизни. Помню, как вывели Его, как орала толпа, .... А я стоял рядом. Вооруженный. Смотрел... А второй момент, который как-то особенно меня зацепил, это фраза Эстер: Время изменилось, сэр... Кто сейчас реагирует на намеки и подтексты, которыми так славился декан... Все все давно понимают, и уже ничто никому не смешно..." Мне так кажется, что это практически девиз нашего времени. Особенно ясно это чувствуешь, когда смотришь потом фильм. Там намеки и подтексты еще живы, интересны, узнаваемы, понятны большинству. За ними стоит многое, и поэтому ощущается многослойность. В спектакле же почти нет акцентов - каждый волен выбирать свои слова, почти нет зацепок для сознания (и понятно, что это выбор режиссера - попытка вывести пьесу на более высокий, но одновременно и более абстрактный уровень). В итоге текст оказывается как бы вне спектакля, над ним - каждый находит свой сюжет, каждый добавляет свои аллюзии, и раскрашивает монохромный дом Свифта в лишь ему видимые цвета. Сплошное торжество индивидуальности. Так свойственное современному миру.
от 29 мая 2016
Театр им. Пушкина
Мне всегда были интересные постановки на грани мистики и реальности, с элементами абсурда, которые подчас заставляют ярче прочувствовать совершенно обычные вещи. Эта постановка меня не разочаровала. Григорий Горин, автор пьесы, придерживается биографических фактов, но оперирует ими довольно вольно. Он создал на сцене мир, который живет по сюжетам Свифта, по законам его сознания. Это его внутренний мир, воплощенный средствами театра. В пьесе вымышленные персонажи книг Свифта сосуществует с реальными людьми. Вся жизнь - игра, и каждый человек - сценарист и режиссер своей жизни, он наполняет ее сюжетами, фантазиями, мечтами и никогда не знает финала. Декорации фееричные - этот куполообразный дом с разбитыми окнами, как будто символизирующими душевные раны писателя, который превращается в чашку в сцене с лилипутами. Обожаю такие метаформозы! Метаморфозы происходят и с главным героем - психиатром, прибывшим в странный дом освидетельствовать хозяина и разобраться в происходящем. А с ним и вправду что-то не так: он умирает несколько раз строго в одно и то же время, и на его поминках пируют какие-то эксцентричные личности - во главе с ним самим. В своем доме он завещал устроить лечебницу для душевнобольных - что на самом деле так - но душевнобольные оказываются фальшивыми, хотя порой выглядят как настоящие! Он владеет даром телепатии и не произносит ни слова до самого финала. Вся эта атмосфера не могла не подействовать на доктора, и он воображает себя Гулливером - и включается во всеобщую игру. Для меня это спектакль о том, что творчество порой неотделимо от сумасшествия, но это прогрессивное сумасшествие, не дающее миру закостенеть. О том, что надо уметь выходить за границы реальности, строить иллюзии и верить в них. О том, что нужно сочинять свою жизнь без оглядки на условности. И может быть, о том, что смерти на самом деле нет.
от 29 мая 2016
Театр им. Пушкина
Немного побаивалась идти на спектакль по интересной, сложной, но очень грустной пьесе Григория Горина: когда-то фильм Марка Захарова мне не удалось посмотреть целиком, настолько мрачным и темным он мне показался. Спектакль Евгения Писарева тоже, в общем-то, веселым не назовешь, он решен в черно-белой гамме, цветные вкрапления редки, но мрачного впечатления он не производит, от начала и до конца не оставляет мысль, что "все будет хорошо". Человек, способный создавать новые миры или предугадывать их существование, уж точно "весь не умрет". Понравилась сценография, в ней чувствуется присутствие Космоса. Актеры театра очень музыкальны, и эти их способности удачно используются и украшают спектакль. По большому счету речь идет все о том же, что сейчас наиболее актуально - о необходимости для человека внутренней свободы... и вообще свободы во всех смыслах: творчества, любви, выбора...
от 29 мая 2016
Театр им. Пушкина
Скучный спектакль. Актеры играли хорошо. Но спектакль неинтересный можно заснуть.
от 25 мая 2016
Театр им. Пушкина
Евгению Писареву, труппе и всем, кто причастен к данному спектаклю спасибо за такую восхитительную постановку! Очень интересные декорации! Столько эмоций получила! Всем советую!!!
от 20 мая 2016
Театр им. Пушкина
пьеса Евгения Горина - не самый простой выбор и я очень благодарна создателям спектакля за этот выбор, потому что сложные спектакли - это не менее интересно и увлекательно, чем лёгкие комедии :) сложный спектакль - это удовольствие иного, высокого порядка что же происходит в этом странном доме? жизнь. но совсем другая жизнь. воплотившийся в реальности вымысел. и сначала в этой другой жизни странно и неуютно, но с каждой минутой всё интереснее и интереснее. и вот наступает момент, когда эта другая жизнь становится той самой единственно настоящей - и это кайф! не зря доктор (Антон Феоктистов) в конце концов тоже примеряет на себя роль Гулливера Гулливер - вот настоящее "я" а что же Свифт? Свифт (Андрей Заводюк) молчалив, загадочен и прекрасен. центр воплотившейся нереальности её движущая сила человек, которого невозможно не полюбить в тот самый момент, когда вас захватит и закрутит силой его притяжения полюбить, как любят его Эстер (Анастасия Панина) и Ванесса (Анна Кармакова) или как любят все эти лилипуты, великаны и прочие обитатели дома кстати, Великан Глюм - блестящая актёрская работа в исполнении Григория Сиятвинда великолепный опустившийся великан! браво! спектакль богат блестящими актёрскими работами и монологами сцена с констеблем, с нежданными гостями из будущего - перечислять можно долго, тем более, что каждого из зрителей зацепит что-то своё они как яркие вспышки высвечивают пространство в целом довольно плотного спектакля спектакля неторопливого и нереального
от 14 мая 2016
Театр им. Пушкина
Спектакль замечательный - глубокий, динамичный. Игра актеров на самом высоком уровне. Это спектакль обязательно понравится всем поклонникам творчества Григория Горина и Марка Захарова, так как даже "захаровский" стиль прослеживается. А вообще подобные постановки нужно смотреть всем, чтобы думать, размышлять, чувствовать. Для меня той самой "вишенкой на торте" стала фраза Свифта почти в последние минуты спектакля: "Дата рождения, дата смерти. Все предопределено господом богом. А что остается человеку? Подробности!" Точнее невозможно сказать. Да, все предопределено судьбой. Но только от нас зависит, как будет прожит этот промежуток между датой рождения и датой смерти.
от 26 апреля 2016
Театр им. Пушкина
Еще один шедевр от труппы театра. Нет, не зря все таки, на этой сцене существовал когда то Камерный театр! Что то витает в воздухе, оставшееся с тех времен, что будоражит, заставляет искать новые формы. Джонатан Свифт известен нам всем. Мы читали его книжку и смотрели мультфильмы. Но знали ли мы что-то про него самого? А вот он , оказывается, знает про нас практически все. И, поэтому, Свифт, в исполнении Андрея Заводюка, молчит почти три часа. Заставляя нас внимательно прислушаться к себе. Это очень глубокий, психологически неудобный спектакль. Неудобный, это значит, что легко не будет во время просмотра. Смотреть вглубь себя самого всегда непросто. Видеть то, что пытаешься каждый день скрыть от окружающих. Но, час придет, безумный декан заговорит. Пьеса Григория Горина была написана более тридцати лет назад. Но и сейчас она актуальна. Все, что происходит на сцене, абсолютно все это жизненно и узнаваемо. И две женщины, борющиеся за внимание одного мужчины и не стесняющиеся никаких средств, и Опустившийся Великан (Георгий Сиятвинда), который стал таким как все, потому что его заставили! Ну нельзя выделяться из толпы, нельзя быть великаном в стране лилипутов, надо шагать в строю себе подобных! Но сатисфакция будет получена и в конце великан опять станет Великаном! Две соперницы поймут, что главное для каждой - счастье любимого мужчины! Игра актеров восхитительна! Антон Феоктистов в роли доктора Симпсона, а на самом деле Гулливер, просто бесподобен! Два лилипута, два закадычных друга, сбежавшие в Ирландию и пытающиеся обрести здесь почву под ногами. Но любая дружба проходит испытания. В эмиграции жить несладко. Этот огромный кусок рафинада, который они тащат по сцене и чашка в которой тонет один из них, это и есть жизнь. Мужская дружба рушится из-за женщины, из-за обмана. Любовь, смерть, дружба, Родина, такие вечные и простые понятия проходят красной нитью через весь спектакль. Еще раз браво художникам, придумавшим декорации. Перевернутый стеклянный купол многофункционален. Это и крыша дома Свифта, и оранжерея и купол собора и чашка в которой бесславно тонет лилипут-предатель. На спектакль надо идти однозначно. Чтобы задуматься, стать лучше. Спектакль начинается с глухих ударов колокола. Тревожно становится, но с последней сценой ты понимаешь : "не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе"

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Пушкина

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Пушкина