Дом, который построил Свифт

Дом, который построил Свифт

3.5
68 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 сентября 2017
Театр им. Пушкина
Реальность, которая подчеркнуто ирреальна. Что перед нами - сон, явь, вымысел, игра, безумие? И где это происходит - в доме Свифта или в его голове? Границы намеренно размыты, и вот мы уже понимаем, что нам не дадут никаких ответов - кроме "решайте сами". В какой-то момент осознаешь, что в своих попытках рационально разложить происходящее по полочкам ты напоминаешь доктора Симпсона. И тогда ты отпускаешь себя, отдаешься потоку чужого воображения - и становишься частью игры разума, одним из ее персонажей. Кто они - актеры или действительно лилипуты, лапутяне, герои книг Свифта? И кто из них, кстати, сам Свифт? А может быть, все они - это его мысли, а стеклянный купол дома Свифта - его разум?"Дом, который построил Свифт" - это многогранный спектакль для долгого обдумывания, которое может привести к множеству трактовок, и каждая имеет право на жизнь. И закончится он не точкой, не восклицательным знаком - многоточием.При всём кажущемся безумии спектакль удивительно гармоничен - и поэтому погружает в себя мягко и незаметно. Сдержанные серо-голубые тона декораций и костюмов ассоциируются не только со сновидением, но и с небом, и с чьим-то внимательным взглядом. Будто наблюдает за тобой не только многозначительно молчащий Свифт (Андрей Заводюк), но и построенный им дом, созданный им мир.И иногда задаёшься вопросом - а кто здесь зритель?О "Доме..." очень трудно рассказывать, потому что рассказ об этом спектакле норовит свалиться в описание отдельных сцен и восхищение конкретными актёрами, но так оно не работает - сумма оказывается больше слагаемых, взятых по отдельности, а "Дом..." остаётся загадкой, на которую не будет ответа (или у каждого окажется свой ответ).Но как умолчать о чудесном великане Глюме (Григорий Сиятвинда), вынужденном опуститься до общего уровня?Или о Первом констебле (Александр Матросов), вспомнившем свои предыдущие жизни и решившем изменить свою судьбу?Или о Патрике (Сергей Миллер), явно одной из ипостасей Свифта - очень уж велика его роль в происходящем для простого лакея, у которого "тоже есть нервы"; или о паре лилипутов (Игорь Теплов и Алексей Рахманов) и их нешуточных лилипутских страстях; или о Ванессе и Стелле (Анна Кармакова и Анастасия Панина), между которыми непременно нужно выбрать, ведь избранницей гения должна быть одна-единственная...И во всём этом отчаянно пытается разобраться доктор Ричард Симпсон (Антон Феоктистов) - и меняет роль за ролью, становясь то Ланцелотом, то Гулливером... то самим Свифтом.Дом Свифта - это череда испытаний для доктора Симпсона. А к чему он приходит в результате - к безумию ("доктор тронулся!") или к прозрению, становится сумасшедшим или творцом..."Решайте сами".
от 17 августа 2017
Театр им. Пушкина
Классная игра актеров.
от 28 июня 2017
Театр им. Пушкина
В спектакле «Дом, который построил Свифт» театра имени Пушкина речь идет, как можно понять из названия, о великом английском писателе, который в 1720-х годах написал книги о путешествиях судового врача Лемюэля Гулливера. Что интересно, герои пьесы были одеты в викторианском стиле тогда как Свифт жил в XVIII веке. Но это было как-то естественно. Во-первых, что у нас в первую очередь ассоциируется с Англией? Правильно, Шерлок Холмс, доктор Уотсон и «Овсянка, сэр!». Кроме того, философская притча тем хороша, что плюс/минус два века особой роли не сыграют. Обычно события в произведениях такого жанра могут происходить когда угодно и где угодно. Сцена также оформлена оригинально: с одной стороны декорация представляет собой интерьер дома, с другой – чайную чашку. Причем на поверхность декорации проецируются картины, иллюстрирующие диалоги, в которых молча участвует Свифт. В общем, оригинально и с выдумкой. Это совершенно фантастическая история, в которой зритель познакомится не только со Свифтом, но и с двумя женщинами, которых он любил, с Ванессой и Стелой, а также с гостями его дома: великаном, лилипутами, безумцами и бродячими актерами. Вот только бы понять кто есть кто на самом деле. И кто есть мы сами. . Вот как раз тот случай, когда все настолько на месте, что не знаешь что сказать кроме как «Очень классно, всем рекомендую.» Сильный спектакль, который и смотрится хорошо, и оставляет после себя заметное послевкусие. Хочется сесть и подумать. А это важно на мой взгляд. Может быть, первое действие чуть посильнее, чем второе поскольку в нем есть несколько отдельных сцен с четко прописанной моралью: история лилипутов, история великана и история полицейского. Вторая часть более общая, там нет такой четкой структуры. Но это не упреки и не претензии к спектаклю или пьесе, это констатация факта.
от 25 июня 2017
Театр им. Пушкина
Григорий Горин написал пьесу про Джонатана Свифта, по которой в театре Пушкина поставили спектакль,"Дом, который построил Свифт".Оказывается, Свифт был не только писателем, но и священнослужителем. И очень странным человеком.Первое действие - на сцене траурное шествие, люди прощаются с Свифтом,который регулярно умирает. И делает это, как пунктуальный человек, ровно в 5.С первого раза это может показаться странным,как и то,что мы увидим на сцене в последствии.В доме, который построил Сфифт, живут очень странные персонажи.Тут и лилипуты, которые пытаются дотащить кусочек сахара (а в процессе выясняется история любовного треугольника).В процессе над сценой висит гигантская ложка, которая добавляет странности спектаклю.Кроме лилипутов, огромный великан, который грозным голосом ищет Лонцелота. Но когда он появляется на сцене, оказывается, что великан и не великан (или все таки великан?).В эту картину попадает доктор Ричард Симпсон, которого прислал попечительский совет, чтобы вылечить обитателей дома Свифта.Но постепенно вырисовывается картина, что Джонатан Свифт отличный режиссер, который придумал свой собственный мир и воплотил его в жизнь.А люди на самом деле не сумасшедшие, а актеры театра.И вроде все постепенно встаёт на свои места. Но это было бы слишком просто. А что же происходит на самом деле, вы можете узнать, если тоже посмотрите этот спектакль.
от 17 июня 2017
Театр им. Пушкина
"Дом, который построил Свифт" в театре им. Пушкина - это взаправду стоящий спектакль! Удивительный, глубокий и лёгкий одновременно, умный, вкусный. Это определённо стоит увидеть. Пока наблюдаешь за событиями на сцене внутри столько событий происходит, пробуждается, вспоминается, переворачивается. Спектакль как прекрасный ужин в мишленовском ресторане. Когда знаешь описание и ингредиенты, а пробуешь и понимаешь, что ничего не знаешь. Я одними эпитетами выражаюсь, а сказать о чем конкретно спектакль не могу. Обо всем. О жизни, о смерти, о любви, обмане, смелости, свободе, верности, о людях, их выборах и мечтах. Там есть такие пронзительные сцены и монологи, что хотелось пульт в руки и на паузу, или встать и выйти, чтобы подумать и пережить. А они продолжали и накрывали новыми смыслами и чувствами. Я не возьмусь пересказывать сюжет. Я не знаю, как это сделать. И никаких идей, как это удалось сделать авторам. Григорий Горин придерживался реальных фактов из жизни Джонатана Свифта, но без биографической точности. Евгений Писарев совершенно справедливо стал лауреатом премии "хрустальная Турандот" в номинации "лучшая режиссура". А сценография фантастическая. Это так стильно и сказочно, и мелочи чудесные. Актёры крутые. Мощная и честная работа. Всячески рекомендую.
от 16 июня 2017
Театр им. Пушкина
Была б театральным судьей, дала бы приз.Режиссеру, сценографу (З.Марголин), за купол, дом-яйцо, дом-чашку чаяи вообще всем. За хорошее поведение и безупречный вкус.Какое-то время назад смотрела "Одолжите тенора", кстати.Это было легко, смешно, и развлекательно.Пьеса же о Свифте - лучше получилась, на мой вкус, интереснее, глубже и ярче.Нескучный байопик, созданный заядлым шутником во имя резкого сатирика.покинув театральное кресло, понимаешь - как прекрасно быть свободным и безумным одновременно. И как трудно оставаться реалистом.Так что, спектакль оказался умным, меланхоличным зрелищем,и ни к чему пересказывать сюжет. Главное:Карнавала здесь - нет.Веселость - есть.В антракте прошлась через анфиладу "пушкинских залов", ага, музейный дух, усадьбой пахнет. Платья Алисы Коонен - определенно хороши.Нынешний театр - не Камерный точно, но никто не переживает из-за этого
от 16 июня 2017
Театр им. Пушкина
Была б театральным судьей, дала бы приз. Режиссеру, сценографу (З.Марголин), за купол, дом-яйцо, дом-чашку чая и вообще всем. За хорошее поведение и безупречный вкус. Какое-то время назад смотрела "Одолжите тенора", кстати. Это было легко, смешно, и развлекательно. Пьеса же о Свифте - лучше получилась, на мой вкус, интереснее, глубже и ярче. Нескучный байопик, созданный заядлым шутником во имя резкого сатирика. покинув театральное кресло, понимаешь - как прекрасно быть свободным и безумным одновременно. И как трудно оставаться реалистом. Так что, спектакль оказался умным, меланхоличным зрелищем, и ни к чему пересказывать сюжет. Главное: Карнавала здесь - нет. Веселость - есть. В антракте прошлась через анфиладу "пушкинских залов", ага, музейный дух, усадьбой пахнет. Платья Алисы Коонен - определенно хороши. Нынешний театр - не Камерный точно, но никто не переживает из-за этого
от 15 июня 2017
Театр им. Пушкина
"Вглядитесь в эти тупые физиономии... Их ничто не волнует, ничто не может растормошить! Свифт окружен стеной непонимания!! Он нанял актеров, чтобы те несли людям его мысли: власти оказались хитрей - они наняли зрителей!.." (с.)Вне зависимости от сказочности происходящих на сцене событий, в игре актёров твориться жизнь, со всеми её эмоциями, фантазиями, чувствами.Спектакль загадочен, ироничен, увлекателен, эмоционален и трогателен. Всё крутится - вертится, сцены сменяют друг друга, зрители, то смеются, то сочувствующе вздыхают в унисон героям. Ест за что зацепиться, есть что "забрать" с собой.Однозначно, достойно просмотра.
от 14 июня 2017
Театр им. Пушкина
В Доме понравилось всё, начиная со сценария и заканчивая игрой актёров. Их в постановке задействовано очень много. Иначе не раскроешь многогранный мир известного писателя Джонатана Свифта. Когда говоришь о нём, первым в голову приходит его произведение о Гулливере. Гулливер в постановке будет, но он более, чем второстепенный персонаж. Главную роль играет сам Свифт, писатель великого таланта и сложной судьбы. Тот случай, когда гений соседствует с сумасшедшим. Очень хорошо это передано и сыграно актёрами театра. Сценарий спектакля с одной стороны простой и прямолинейный, а с другой – заставляет задуматься и перечитать Свифта. Переосмыслить его. Осталась под впечатлением от спектакля.
от 14 июня 2017
Театр им. Пушкина
Прекрасная интерпретация сатирических виршей Джонатана Свифта , где нет ни одной лишней сценки. В странный дом приглашён психиатр , чтобы присматривать за состоянием хозяина дома , живущего в своём мире и молчащего большую часть спектакля. В доме есть слуга, общающийся со Свифтом мысленно и называющий его болтуном. Есть две ,сменяющие друг друга медицинские сестры , которые ухаживают за хозяином , их имена Стелла и Ванесса , что соответствует личной биографии Джонатана Свифта. Воображаемый мир , воображаемые друзья , никогда не виденный отец автора , лилипуты - где тут правда , где намёк? Психиатр сначала разоблачает театральную труппу , которая играет сумасшедших , живущих в доме , который им завещал Свифт , но в дальнейшем доктор занимает место автора. Очень изысканный спектакль , где за каждый персонажем следишь не отрываясь. Великолепная работа , браво!

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Пушкина

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Пушкина