Дом, который построил Свифт

Дом, который построил Свифт

3.5
68 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 июня 2019
Театр им. Пушкина
Фильм не видела. Спектакль необычный. Первый акт пережила, местами даже с удовольствием. И надо было уйти в антракте. Осталась зря. 2й акт моя подвижная психика потянула с трудом. Сценография интересная
от 17 июня 2019
Театр им. Пушкина
Просто восторг!
от 5 апреля 2019
Театр им. Пушкина
Спектакль очень понравился.Артисты играли замечательно.Ходила с сестрой.Прекрасно провели вечер.
от 23 марта 2019
Театр им. Пушкина
Спектакль очень понравился. Заставляет думать. Если вы приходите в театр за развлечением, то этот спектакль не для вас. Вероятно по этой причине, некоторые ушли после первого акта. Сиятвинда был великолепен!
от 20 марта 2019
Театр им. Пушкина
очень своеобразный, но тем не менее шикарный. нужно вникать в историю про Тома и Гека, чтобы понимать происходящее на сцене. при просмотре плакали и смеялись. игра актёров на высоком уровне. спасибо!
от 13 ноября 2018
Театр им. Пушкина
Давно хотела, и наконец посмотрела пьесу Григория Горина «Дом, который построил Свифт» в Театре имени Пушкина. Это первая постановка этой пьесы на театральной сцене в Москве. И конечно же, я невольно сравнивала спектакль с незабвенным фильмом Марка Захарова, снятым в 1982 году по этой пьесе. К чести режиссера-постановщика Евгения Писарева сразу хочу сказать, что спектакль Театра имени Пушкина на мой взгляд ничем не уступает этому знаменитому фильму со звёздным составом актёров «Ленкома». Но начну по порядку. Пьеса Григория Горина придерживается реальных фактов из жизни Джонатана Свифта, хотя и далека от биографической точности. Англо-ирландский писатель-сатирик, публицист, философ, поэт и общественный деятель всю свою жизнь был священнослужителем, деканом Собора Святого Патрика в Дублине. В своем завещании деньги и дом декан Свифт действительно оставил в пользу душевнобольных. И в его жизни действительно было две женщины, обе по имени Эстер, но одну из них он почему-то звал Ванессой, а другую – Стеллой.В пьесе вымышленные персонажи книг Свифта — великаны, лилипуты, гуигнгнмы, лапутяне — оживают и становятся неотъемлемой частью реальности, в которой живет объявленный сумасшедшим декан. Прибывший в дом Свифта доктор Симпсон пытается понять, действительно ли декан болен и что вообще происходит в доме.Тут надо сказать, что замечательна сценография спектакля (Зиновий Марголин): дом Свифта предстаёт перед нами в виде стеклянной полусферы, похожей и на дом, и на оранжерею, и на глобус, а в какой-то момент она даже превращается в чашку, в которой тонет влюблённый в чужую жену лилипут.Но главное в пьесе, конечно же, не сценография, а актёры. Как они играют! У них светятся, горят внутренним огнём глаза, они втягивают зрителя в волшебный мир Свифта, где возможно всё, где перепутались правда и вымысел, живые и мёртвые. Антон Феоктистов, играющий роль доктора Ричарда Симпсона, за время спектакля просто влюбил в себя! Как он проживает всё, что происходит с его героем, когда тот из «самого глупого в мире доктора» на глазах у зрителя превращается толи в сумасшедшего, толи напротив, в нормального – смотря как зритель смотрит на остальных обитателей дома, который построил Свифт! Ему веришь в полной мере, с человеком на твоих глазах происходит полное преображение. На мой взгляд, он переиграл даже глубоко уважаемого и любимого мною Александра Абдулова, который играл эту роль в одноимённом фильме.Григорий Сиятвинда, исполнявший роль великана Глюма, тоже очень порадовал. Конечно, великого Евгения Леонова не переиграешь, но это очень, очень достойно. Еще очень порадовала, я бы даже сказала – пробрала до глубины души сцена про констебля (Александр Матросов), который уже две тысячи лет в каждой своей жизни всё стоит на рыночной площади, и даже при распятии Христа стоял там же. Необыкновенно интересно, неужели в начале восьмидесятых, когда писалась пьеса, уже проводились сеансы регресса в прошлые жизни, или это гениальная догадка Григория Горина? Потому что я ходила в такие сеансы, и это действительно очень похоже на то, что в спектакле происходит между Некто (Александр Дмитриев) и рыжеволосым констеблем (Александр Матросов). И действительно часто из жизни в жизнь повторяешь одни и те же свои ошибки. Но не буду пересказывать весь спектакль. Он необыкновенно глубокий, философский, и его не пересказать, гораздо лучше увидеть самому. В конце спектакля зрители устроили актёром овации с криками «Браво!», и это более чем заслуженно!
от 22 апреля 2018
Театр им. Пушкина
Наконец сходила на трагикомедию в Театре Пушкина "Дом, который построил Свифт" про внутренний мир всем известного ирландского писателя. Многие заблуждаются, что детского, но, наверно, как раз о детях Свифт не думал, их он не высмеивал. Меня очень интриговала декорация, похожая на половинку глобуса и чудесную оранжерею. Она оказалась еще и двухэтажная, как сцена времен Шекспира. А в какой-то момент превратилась в огромную перевернутую чашку для чая - я была в восторге! Как всегда, по ходу пьесы со мной случился анекдот. Слева от меня сидела девушка лет 14 и, как только началось представление, она начала шумно сгрызать остатки лака с ногтей. Я сделала замечание, что в театре так себя не ведут. Девушка меня услышала, но, увы, ее мать услышала меня тоже и на весь зал, как у себя дома, заявила: "Если вы хотите делать замечания моей дочери, делайте это через меня". В общем, вся мировая литература по сути об одном - о тупости людей. И самый лучший описанный метод - зубасто улыбнуться и растаять в воздухе. Но мы так не можем - у нас всего два варианта. Первый - быть очень богатым и жить на собственном тропическом острове. Второй - сойти с ума, что в конце концов и сделал Свифт. В принципе, Джонатан был везучим малым, за смелость его любили женщины и боготворил народ, власти не сгноили в тюрьме и даже не отравили мышьком. Но все мысли Свифта постоянно были заняты человеческой тупостью - в таком положении сложно быть счастливым. - По-моему, ваш декан морочит всем голову! - Совершенно с вами согласен, он как Гамлет. Помните, тоже все играл на флейте, а потом разнервничался и перерезал всех вокруг, включая Гильденстерна и Розенкранца. - Эх. - Ну? - Не забудьте про Полония. - Полония мне как раз не жалко! А вот эти два парня пострадали ни за что. () Скажу честно, в свое время я проигнорировала фильм Марка Захарова с его легендарной командой, посмотрела его уже после спектакля, - в школе не привили любовь к язвительному голосу бедной Ирландии. И лично меня больше тронула игра актеров театра Пушкина! Антон Феоктистов очень энергично прожил главную роль недалекого доктора, который приезжает поставить диагноз Свифту и сам съезжает с катушек. У артиста очень интересная внешность: большие глаза, выразительные скулы, тонкие кости, высокий рост. С такой фактурой можно играть и русского святого, и нарциссичного подлеца. С удовольствием бы посмотрела на него в роли Армана Дюваля в "Даме с камелиями". Не смотря на обильный грим, я узнала актера, который играл дворецкого Патрика, - видела его в "Великой магии", Сергей Миллер там притворялся магом ) Патрик больше всех приблизился к Чеширскому коту, идеальный английский дворецкий: хоть собака Баскервилей, хоть "Темза, сэр", хоть усохший до 160 см. великан, хоть лилипуты в чае. Помыл чашку и всего делов! Я прям влюбилась в этого мужчину. И, конечно, очень тронул рыжий констебль, которому все мерещилось, что это он изображен на картине с Христом, где Иисуса ведут на казнь римские легионеры. Мне кажется, для советской пьесы Григория Горина этот тюремщик с потребностью изменить свою судьбу, - вообще ключевой персонаж. Римскую империю не поменяешь, Понтия Пилата не поменяешь, но поменять себя можно всегда. У актера Александра Матросова очень "теплое" лицо - я видела его еще в "Добром человеке из Сезуана" в роли продавца воды. У него там тоже близкие отношения с богами - он единственный, кто в них еще верит. Все по собственному тропическому острову, друзья! И, конечно, почаще ходите в храмы искусства позаниматься там своими мыслями. В сообществе культурных блогеров Москультура всегда можно найти бесплатные приглашения в лучшие московские театры для активных пользователей соцсетей.
от 22 апреля 2018
Театр им. Пушкина
Наконец сходила на трагикомедию в Театре Пушкина "Дом, который построил Свифт" про внутренний мир всем известного ирландского писателя. Многие заблуждаются, что детского, но, наверно, как раз о детях Свифт не думал, их он не высмеивал. Меня очень интриговала декорация, похожая на половинку глобуса и чудесную оранжерею. Она оказалась еще и двухэтажная, как сцена времен Шекспира. А в какой-то момент превратилась в огромную перевернутую чашку для чая - я была в восторге! Как всегда, по ходу пьесы со мной случился анекдот. Слева от меня сидела девушка лет 14 и, как только началось представление, она начала шумно сгрызать остатки лака с ногтей. Я сделала замечание, что в театре так себя не ведут. Девушка меня услышала, но, увы, ее мать услышала меня тоже и на весь зал, как у себя дома, заявила: "Если вы хотите делать замечания моей дочери, делайте это через меня". В общем, вся мировая литература по сути об одном - о тупости людей. И самый лучший описанный метод - зубасто улыбнуться и растаять в воздухе. Но мы так не можем - у нас всего два варианта. Первый - быть очень богатым и жить на собственном тропическом острове. Второй - сойти с ума, что в конце концов и сделал Свифт. В принципе, Джонатан был везучим малым, за смелость его любили женщины и боготворил народ, власти не сгноили в тюрьме и даже не отравили мышьком. Но все мысли Свифта постоянно были заняты человеческой тупостью - в таком положении сложно быть счастливым. - По-моему, ваш декан морочит всем голову! - Совершенно с вами согласен, он как Гамлет. Помните, тоже все играл на флейте, а потом разнервничался и перерезал всех вокруг, включая Гильденстерна и Розенкранца. - Эх. - Ну? - Не забудьте про Полония. - Полония мне как раз не жалко! А вот эти два парня пострадали ни за что. () Скажу честно, в свое время я проигнорировала фильм Марка Захарова с его легендарной командой, посмотрела его уже после спектакля, - в школе не привили любовь к язвительному голосу бедной Ирландии. И лично меня больше тронула игра актеров театра Пушкина! Антон Феоктистов очень энергично прожил главную роль недалекого доктора, который приезжает поставить диагноз Свифту и сам съезжает с катушек. У артиста очень интересная внешность: большие глаза, выразительные скулы, тонкие кости, высокий рост. С такой фактурой можно играть и русского святого, и нарциссичного подлеца. С удовольствием бы посмотрела на него в роли Армана Дюваля в "Даме с камелиями". Не смотря на обильный грим, я узнала актера, который играл дворецкого Патрика, - видела его в "Великой магии", Сергей Миллер там притворялся магом ) Патрик больше всех приблизился к Чеширскому коту, идеальный английский дворецкий: хоть собака Баскервилей, хоть "Темза, сэр", хоть усохший до 160 см. великан, хоть лилипуты в чае. Помыл чашку и всего делов! Я прям влюбилась в этого мужчину. И, конечно, очень тронул рыжий констебль, которому все мерещилось, что это он изображен на картине с Христом, где Иисуса ведут на казнь римские легионеры. Мне кажется, для советской пьесы Григория Горина этот тюремщик с потребностью изменить свою судьбу, - вообще ключевой персонаж. Римскую империю не поменяешь, Понтия Пилата не поменяешь, но поменять себя можно всегда. У актера Александра Матросова очень "теплое" лицо - я видела его еще в "Добром человеке из Сезуана" в роли продавца воды. У него там тоже близкие отношения с богами - он единственный, кто в них еще верит. Всем по собственному тропическому острову, друзья! И, конечно, почаще ходите в храмы искусства позаниматься там своими мыслями. В сообществе культурных блогеров Москультура всегда можно найти бесплатные приглашения в лучшие московские театры для активных пользователей соцсетей.
от 16 апреля 2018
Театр им. Пушкина
Как-то так получилось, что я не видела фильм Захарова по пьесе Григория Горина «Дом, который построил Свифт», а потому спектакль Театра имени Пушкина смотрела незамутненным былыми впечатлениями взглядом. Весь вечер я не уставала восхищаться изощренным ходам, закручивающим спектакль в спираль, которая, подобно часовой пружине, эффектно распрямилась в конце. На сцене фантасмагорически сосуществуют Свифт и его персонажи, люди, которые окружали или могли окружать его в жизни, горожане, как должное воспринимающие известие о его очередной смерти, как когда-то реальные горожане не удивились отмене Свифтом солнечного затмения. Свифт молчит почти до конца спектакля, как когда-то он молчал последние годы своей жизни. И не каждый актер может так емко молчать, как молчит в роли Свифта Андрей Заводюк. «Этот человек проповедует молча. Даже с амвона. Придет, встанет перед прихожанами... и молчит. И те молчат... И все!». Трехчасовой спектакль оказался столь емок, что размышляя о нем уже третий день, я все не могу докопаться до дна и осмыслить все его петли и кружева. Актерский состав спектакля прекрасен - здесь нет ни одного проходного персонажа: каждый льет воду на общую мельницу. Невероятно трогательны лилипуты, заброшенные в мир людей, и очень здесь одинокие и несчастные (Игорь Теплов и Алексей Рахманов). Великолепны и усохший в прозе жизни великан Глюм, в виртуозном исполнении Григория Сиятвинды, и Доктор Ричард Симпсон (Антон Феоктистов), и верный слуга Патрик (Сергей Миллер). А как прекрасен Констебль (Александр Матросов), готовый преждевременно умереть, ради того, чтобы вырваться из водоворота повторяющихся прошлых жизней. Напротив каждого имени из программки хочется поставить жирный восклицательный знак, выражающий восхищение. Этот спектакль надо посмотреть еще не раз, чтобы полностью насладится и текстом Горина, и игрой актеров, и постановкой Евгения Писарева, а еще увидеть столь говорящие декорации Зиновия Марголина, выражающие и подчеркивающие всю философскую глубину спектакля.
от 15 апреля 2018
Театр им. Пушкина
Очень мрачно и однообразно. Спектакль может быть интересен профессионалам, но для обывателя слишком сложно,малопонятно.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Пушкина

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Пушкина