Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

4.2
277 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 17 января 2014
Театр им. Моссовета
Сам роман адаптирован в пьесу интересно. Оригинал я не читал, но текст получился хороший - единственно, мне кажется, некоторые моменты повисли в воздухе: например, в какой-то момент заявляется противопоставление науки и Бога, но потом ничем не рифмуется, не раскрывается. Работы художника и режиссёра - прекрасные. За этим я собственно и шёл на Грымова. Метафорично, драматично, пластично. Музыкальное оформление выполнено с очень хорошим вкусом. Но мне не понравились работы артистов (кроме Керина в главной роли). :( Очень кондово и антрепризно всё это выглядит в их исполнении.
от 12 января 2014
Театр им. Моссовета
Удивительно, но спектакль понравился мне не меньше книги – а в чем-то, возможно, и больше. Он несколько сдвигает акценты, и основной темой становится раздвоение личности героя: Чарли до операции, Чарли-ребенок, невинный и готовый любить весь мир – и Чарли-взрослый, Чарли, что вместе с "многими знаниями" обретает и "многие печали". В спектакле очень интересно показан человеческий разум - через призму декораций мы видим лакуны сознания Чарли, ничем не заполненные пустоты, словно вязкий туман в его голове; затем их исчезновение – и появление вновь, уже в самом конце, когда начинается стремительная регрессия... Из-за этой символики спектакль смотрится местами почти что фантасмагорически – взять хотя бы жутковатую сцену на конференции... Вообще декорации – это отдельная тема. В первом действии они практически отсутствуют – точно также пуст и разум Чарли... Однако во втором действии они появляются – и еще какие! Чтобы в финале превратиться в хлам, беспорядочное нагромождение вещей, утративших свое значение для героя, вернувшегося к первоначальному состоянию... Максим Керин играет прекрасно – обе стороны личности Чарли бесконечно правдоподобны. Очень хороша и Дворжецкая Анна, исполняющая роль Фэй – фотографа и соседки Чарли. Ее эпизоды отлично передают атмосферу шестидесятых... Если говорить о впечатлениях в целом – очень трогательная, печальная и светлая вещь. Не могу не порекомендовать ее – особенно если вам (как и мне) близок роман (или рассказ) Дэниела Киза .
от 11 января 2014
Театр им. Моссовета
И да и нет...без сомнения потрясающая игра главного героя, без сомнения необычная постановка, музыка, декорации... Но все же недостаточно, на мой взгляд, раскрыта заявленная тема спектакля "Бог, наука, человек", и сам спектакль затянут слегка. Но все же спектакль понравился, не "прошел мимо", после еще вспоминаешь сцены, сюжеты, додумываешь, анализируешь, есть о чем задуматься... В зале был полный аншлаг, и мы сами билеты покупали чуть ли не за два месяца. Сходите.
от 20 декабря 2013
Театр им. Моссовета
Когда актер кричит на сцене театра, происходит разрядка сверхэмоционального действия. Тут один раз крикнул, второй,. на третий раз заболела голова. Поменьше бы кидания стульев, никчемных падений и истерических криков, может и осталось бы что-то необычное и затрагивающее душу после окончания спектакля. Здесь ничего не осталось. Мое мнение таково.
от 20 декабря 2013
Театр им. Моссовета
Абсолютно потрясающий спектакль!! Максим Керин с легкостью меняет безумие на гениальность и наоборот - как итог: очень многие выходят со спектакля со слезами на глазах. Техническая сторона - великолепна. Грымов не пошел по пути многих московских режиссеров - поставить всякую чушь, чтоб было поскандальнее, заявить "я так вижу" и потом сидеть обижаться на критику. Он проиллюстрировал книгу от первой страницы до последней и нигде ничего не переврал. Хотелось, чтобы он еще и кино снял по этой книге.
от 16 ноября 2013
Театр им. Моссовета
Чувствуется, как режиссер хотел все сделать "по-своему", вот чтобы не "как у других". Получилось ли? Безусловно. Стало ли от этого лучше? Для знакомого с первоисточником зрителя - да, сопоставлять события из книги с происходящим на сцене легко и приятно, а вот для первого знакомства с произведением постановка тяжеловата - половину времени я бы гадал, что же имеется в виду, и что вообще творится на сцене. В то же время непонятно, как же такой одаренный постановщик, как Грымов, не увидел, что у него спектакль проседает в нескольких местах сразу? Пара сцен, выдранных из оригинала и как будто бы наспех вставленных в постановку, явно играют злую шутку со зрителем. Зевать, конечно, не хочется, но темп сбрасывается будь здоров. Особенно перед антрактом. Технически, как было отмечено, спектакль безупречен. Работа со светом, звуком, декорациями - топовые. Из актерских работ ярче всех сияет (как ни странно, хо-хо) Чарли. Остальные - для фона, по сути своей. Так и нужно было. Честно: рыдал.
от 16 ноября 2013
Театр им. Моссовета
Я бы озаглавила отзыв "По сюжету эксперимент ставят над мышью, по сути - над людьми". Долгое, монотонное, почти 4-х часовое действо. Я бы не разрешала такое ставить только для того, чтобы не разогнать зрителя из театра. Возможно, конечно, сложно воспринимать сие действо в пятницу вечером, после напряженной рабочей недели, хотя, по моему мнению, время просмотра вряд ли влияет на восприятие в этом случае. По делу, Грымов хороший режиссер, и он это в очередной раз доказывает. Много находок режиссерских, спектакль эстетически смотреть приятно. Однако создается впечатление, что ты на выставке современного искусства. И первый час спектакля эта выставка завораживает и впечатляет, следующие 2,5 уже хочется что бы выставка скорее заканчивалась. У спектакля нет души. И возможно именно поэтому он жутко утомляет. Претензий к технической стороне нет вообще. Прекрасные артисты, потрясающие декорации, музыкальное сопровождение на пять с плюсом. Но это не единый организм. Внутри спектакля происходит то же, что и в голове у главного героя. От взлета до деградации через разрозненность самого себя. Что-то не так. Возможно, я до конца не уловила что, но последний час я только ерзала на кресле и желала главному герою скорейшей смерти, что бы уйти скорее домой. Долго. Очень долго, причем эта долгота содержанием не наполнена, можно было бы легко сократить его на час. Ну, и смысл... Для меня весьма сомнительный. После просмотренного остается невкусный привкус и вопрос, "зачем???". Жалко того зрителя, который ходит в театр раз в год, после такого действа он еще год не решиться пойти в театр снова, что бы громко не захрапеть посередине. Страшно, что после таких спектаклей, зритель потом часто начинает ходить на сомнительные антрепризы а-ля с Ароновой, или с голыми мужиками, и считать это театром. Вот что страшно. Поскольку я хожу в театр часто, мне не жаль пятничного вечера для просмотра эстетически симпатичной постановки, так что театралам можно сходить для общего развития. В целом, ни о чем...
от 31 октября 2013
Театр им. Моссовета
Состоящий из двух очень разных действий, как инь и янь, он вместе с тем составляет очень цельную конструкцию. Ну, или если уж совсем удариться в метафоры, то первое сродни процессу выращивания извилин - мучительному, затяжному, всепоглощающему. Росток души, пробивающийся сквозь асфальт. А второе - уже бурный расцвет и еще более стремительное ее увядание. Не физическое, оно, как и рождение остается за пределами нашего внимания, а именно сознательная ее часть проходит полный цикл на наших глазах, во всей ее строгости линий и мешанине звуков, лабиринтах мотиваций и хаосе чувств, клетке одиночества и агонии любви, отрицании очевидности ответов и отчаянности вопросов… Вопросы… вопросы… Они струятся из ясных глаз Чарли, кислотой вгрызаясь в зрительские души, заставляя мучительно искать ответы, каждого - свои. И в этом прелесть спектакля! Здесь нет готовых ответов и даже четко очерченных вопросов, их ставит себе сам зритель в силу своего пола, возраста, вероисповедания и жизненного опыта. Имеет ли право человек вмешиваться в естественный ход вещей? Стоит ли миг жизни долгих лет существования? Что есть наименьшее зло? Готовы ли мы платить одиночеством за собственную исключительность? Действительно ли смерть стоит того, чтобы жить, а любовь того, чтобы ждать?... Вот лишь малая толика тех вопросов, которые бродят в звенящей тишине зала, молча, подобно второму Чарли, стоят у зрителя за спиной, прячась в складках драпировки или дрожании теней и уходят вслед за ними: неумолимые, безмолвные, неотступные...
от 27 октября 2013
Театр им. Моссовета
Художественный руководитель РАМТА Алексей Бородин пригласил для новой постановки Юрия Грымова. Выбор режиссер пал на книгу Дэниэла Киза "Цветы для Элджернона". Он считает: сегодня самая больная тема – это отношение к людям, которые отличаются от большинства. Их боятся, их не принимают, их ненавидят. "Цветы для Элджернона" - вещь довольно известная. Она пережила три экранизации, автор сначала за рассказ, а потом и за роман по его основе получил несколько престижных литературных премий. РАМТ первый решился на сценическую версию этой истории. Чарли Гордон, умственно отсталый от рождения, живет при пекарне, где помогает по мере сил и сознания. Там у него много друзей, кто-то подшучивает над ним, кто-то заступается. Но вот Чарли предлагают пойти на смелый эксперимент – сделать операцию на мозге, чтобы стать, как все. Эксперимент над мышкой Элджернон прошел весьма успешно, бодрый мыш теперь хорошо бегает по лабиринту. От экспериментов на животных рано или поздно переходят к опытам на людях. Чарли сам приходит к доктору, потому очень хочет стать именно "как все", потому что у него много друзей, и он хотел бы быть, как они. Операцию делают, проходит она удачно, но не все так хорошо складывается в жизни самого Чарли. Ставить спектакль по Кизу пригласили Юрия Грымова. Грымов это отдельное событие в любом месте, где бы он ни работал. Маленькое государство со своими законами и традициями в большой машинерии театра. А поэтому частенько он смотрится чужеродным явлением, из-за этого же его частенько не любят. Уж больно он не такой, как все. Кстати, за это же самое качество его и любят. А сам Грымов с большим удовольствием устраивает мистификации, напускает дыму и загадывает загадки. Словом, ведет себя совсем не так, как все. Как видите, Грымову было, о чем сказать своим спектаклем. Не думаю, что есть люди, которые на самом деле понимали Грымова. Грымов мастер кивков и полунамеков, простоты, спрятанной в сложном, деталей и недосказанностей. История Чарли довольно проста – человек, большую часть жизни проживший в самообмане, вдруг начинает видеть этот самый обман. И ему ничего не остается, как вернуться в прежнее состояние. Потому что как только он стал умным, его все возненавидели. Его прогоняют бывшие "друзья" из пекарни, его боится девушка, а доктора готовы его всего лишь возить на научные симпозиумы и показывать как Элджернона. Остается бежать. Остается увериться, что мир жесток, что даже добрые доктора порой ошибаются. Грымов, как любитель подтекстов, вытащит на сцену всю поднаготную Чарли. По стене будут перекатываться гигантские белые надувные конструкции, которые могут означать, как подсознание главного героя, тесноту его мира, так и поднимающееся тесто, которое Чарли замешивает в пекарне. Эти конструкции постоянно давят на героев, олицетворяя те эмоции, которые они не могут скрыть: на папу и маму Чарли, которые вынуждены мириться с сумасшествием сына: на его сестру, которая ненавидит брата; на врача Алису, которая жалеет и по своему любит Чарли, но понимает, что ничего из их отношений выйти не может; на парней из пекарни, полных животного неприятия ненормального собрата. Грымов проявляется и в тысяче мелочей, которыми он наполняет квартиру Чарли перед тем, как он вновь впадет в "блаженное неведение". И конечно, это чисто Грымовский жест – вернувшийся в прежнее состояние герой отправляется в больницу – идет по зрительному залу и садится на одно из свободных мест в партере. Ну что же, никто и не питал иллюзий на счет нашей жизни. Надо сказать, что Грымов очень актерский режиссер. Он много и дотошно работает с актерами. Как человек тоталитарный, он требует выполнения четко прописанного рисунка. А поэтому любая его работа видится тем самым государством, где все отлажено и правильно. Где все логично. А потому так приятно на все это смотреть. В программке заявлено, что спектакль идет три часа, но, то ли из-за премьеры, то ли из-за того, что актеры еще получают истинное удовольствие от проживания своих ролей и никуда не торопятся – спектакль длился без малого четыре часа. И все эти четыре часа не сходил со сцены главный герой Чарли в исполнении Максима Керина. И все это время сумасшедшая работа Максима со стопроцентной отдачей, на которую способны только молодые. Несколько трансформаций – от умалишенного до гения и обратно, любовь, разочарование, надежды, принятие краха. Палитра молодого актера фантастическая – и это, конечно же результат совместной работы. Повторюсь – в этом спектакле все сошлось. И история, в наш век потери толерантности пришедшаяся как нельзя кстати, и инсценировка, сделанная Еленой Исаевой, и актеры, отдавшие себя на волю режиссера, и сам режиссер, вложивший себя в эту постановку. Жаль, что за всем этим слегка потерялся сам РАМТ, несколько лет ведущий свою неповторимую жизнь в театральном мире. Грымов с его эпатажностью нездешний. Впрочем, мы же говорим о толерантности. Самое время проявить ее. Хороший спектакль, сходить на него стоит. Автор: Елена Усачева Специально для ИА "Вифсаида"
от 21 октября 2013
Театр им. Моссовета
"Настоящая беда в том, что нигде ни для кого нет места". Булгаков, Гоголь, Кизи - мировая литература знает достаточное количество имен, чьи произведения рассказывали о необычайной судьбе нездоровых людей. Дэниел Киз - далеко не последний в этом списке. Его "Цветы для Элджернона" читаются и перечитываются миллионами людей ежегодно. Прочитал роман и режиссер-постановщик Юрий Грымов, после чего незамедлительно решил поставить его на сцене Российского Академического молодежного театра. Напряжение в зале нарастает, но Грымов с началом тянет. Это его, пожалуй, отличительная черта - ожиданием интриговать зрителя. В этот раз режиссер долго готовить публику к премьере не стал. Отмашка наудачу, и свет гаснет. История о слабоумном юноше из местной пекарни по-имени Чарли Гордон тронула сердца читателей еще в начале 60х, когда известный американский писатель Дэниел Киз опубликовал "Цветы для Элджернона". Тогда книгу восприняли на ура, затем неоднократно экранизировали. Сегодняшняя постановка на сцене РАМТ - еще одна попытка осмыслить и понять, что же все-таки хотел сказать писатель. "Это абсолютная история про нас, - признается режиссер-постановщик, - и тот эксперимент над мозгом, который случается, медицинский - его можно вовсе убрать из контекста истории и посмотреть, как человек входит в эту жизнь. То есть, если стакан, заявленный в одной из сцен, - это знания, то что внутри? Там есть душа. И нам интересно, появляется ли агрессия или нет в ходе человеческого становления, как человеку жить с противоположным полом, как находить этот общий язык и многое другое?" Два героя пьесы - мышь Элджернон и Чарли - жертвы медицинского эксперимента. Искусственное улучшение интеллекта путем хирургической операции помогает мышонку быстрее находить в лабиринте сыр, а Чарли - повысить и развить свои умственные способности. Однако ничто в мире не дается легко. Восхищенно рассказывая о только что прочитанном "Робинзоне Крузо", Чарли глубоко сопереживает одиночеству главного героя, не осознавая одиночества собственного - давящего и душащего: - Чарли, мы же с тобой сотню раз говорили, что у тебя все будет.. - Хорошо! - Восторженно заканчивает начатую фразу Чарли. - Что у тебя все... - Получится! - А если у тебя все получится, то многим детям тоже... - Сделают операцию! И они тоже будут умными. И они будут любить меня, и тогда я никогда не буду один! - Восхищенно сверкают глаза Гордона. Вместе с чувством одиночества приходит и ощущение несовершенства мира. Борющийся юношеский перфекционизм и по-детски наивная честность не дают понять Чарли, почему молодая мать желает воспользоваться своим положением, а один из рабочих его хозяина постоянно обсчитывает клиентов. Эти чувства взрослеющего на глазах зрителей героя и его попытки применить знание литературы к жизни лишний раз напоминают публике, насколько одинокими чувствуют себя такие люди в нашем несовершенном мире. "Просто мы сделали систему для себя, как нам удобно жить в этой системе, - объясняет проблему современного общества Максим Керин, он же - Чарли Гордон на сцене. - А есть другой человек. Он не хороший и не плохой по характеру, но в нем есть что-то другое, и он не вписывается в эту систему, и, значит, он не такой как все. И сразу мы, почему-то, к сожалению, в России относимся так, что нам начинает казаться это стыдным или позорным. Но именно тему другого человека, что в нем прекрасного и примечательного раскрываем мы здесь.. Я видел этих людей в нашей с вами реальной жизни, и, поверьте, правда, они счастливые, они радуются жизни, они радуются солнцу, каким-то таким априорным вещам, которых мы, к сожалению, за суетой своей не замечаем". Каждый гений - немного сумасшедший. Каждый сумасшедший - немного гений. А жизнь, как мы помним, гениев не жалеет, ведь нам "дозволено лишь то, что послано свыше от рождения". Гениальность в эти параметры не входит. Герой Максима Керина в конце первого акта скажет: "Я как слепой от рождения, которому позволили увидеть свет". Этот свет оказался губительным для Чарли у Киза, но режиссер-постановщик Юрий Грымов создает совершенно иную развязку, ведь в жизни, как он утверждает, грустных финалов не бывает.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Моссовета

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Моссовета