Цветы для Элджернона Москва / Театр им. Моссовета 4.2 277 оценок 277 отзывов Цветы для Элджернона 4.2 277 оценки Москва / Театр им. Моссовета 277 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Tennessee Williams от 25 июня 2014 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/95702/ Со страниц книги - на сцену театра! Изумительный спектакль, по которому невозможно дать краткий отзыв, написать рецензию из двух предложений. Хочется смаковать его горькое послевкусие, соскребать с сердца осадок боли и обиды, остающихся после финальной сцены. Во-первых, хочется отметить первоисточник. Лучше оригинала может быть только оригинал! История Чарли Гордона, мастерски описанная Дэниелом Кизом, поражает до глубины души. Идя на спектакль, ожидаешь пережить не менее сильные эмоции. Из несомненных и малочисленных минусов хочется отметить: - затянутость и однообразие первого акта. Откровенно зевающие люди казалось бы мысленно вопрошали "За что я отдал деньги?", каюсь, и у меня проскальзывала подобная мысль. Полтора часа действа на фоне белых полотен, трансформирующихся во все декорации, несколько утомили. - покупка билетов за 1,5-2 месяца! В зале был не просто аншлаг, даже доставляли стулья, чтобы все желающие смогли насладиться этим спектаклем. Люди готовы были сидеть отдельно, заметила снующую по залу семью из четверых человек, пытающихся отыскать каждый своё место. - неудобный зал. Мне сначала показалось, что я ошиблась залом/театром/местом. Обстановка, как в посредственном кинотеатре провинциального города. - слишком быстрая речь Янины Соколовской, ну, не успевала я за ней порой. Теперь о положительном , этого гораздо больше: - превосходная игра Максима Керина , исполнителя роли Чарли - от инфантильности к гениальности и наоборот. Сидела довольно близко к сцене, никогда ещё столь усталое лицо актёра в конце спектакля не светилось от счастья! Браво, Максим! - удивительная пластика актёров спектакля . Отмечают, что похоже временами на кино, и правда ведь - похоже! Движения на сцене просто завораживают, если не весь спектакль, то второй акт точно, просидела в оцепенении. - режиссёрская постановка на высоком уровне. Долго сомневалась, не будут ли охать и ахать бабушки, пришедшие на спектакль, увидев экстраординарную Фей, услышав грохочущие звуки музыки. Но нет, им понравилось. - сильный второй акт . Если в первом зрители "блуждали" в потёмках разума Чарли, то во втором мы видим больше действия, энергетики, силы, вызова, современности. Он будто играет на контрасте с первым актом. Декорации гораздо интереснее, эффекты сложнее. - саундтрек . Юрий Грымов удивительно точно подобрал музыкальное сопровождение к каждой сцене, к каждому моменту. - сцены в Уоррене и финальная сцена . Без комментариев, это нужно пережить и видеть самому! - эмоции . Нужно понимать, что не на комедию идёте, не на оперу и не на балет, здесь не будет лёгкого релакса. Это драма, драма сильная, серьёзная, заставляющая задуматься. Каждую сцену, каждую эмоцию зритель пропускает через себя. Тяжёлая постановка, но изумительная! Стоит ли говорить, что зал аплодировал стоя? Думаю, нет. Итог: если Вы знакомы с оригиналом и готовы "пережить" однообразный первый акт, то этот спектакль стоит увидеть! Яна Мерцалова от 3 июня 2014 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/95702/ Юрий Грымов. «Цветы для Элджернона». РАМТ Люди вокруг меня плачут. Откровенно. О личном. Я не могу плакать. Я словно в оцепенении сижу, широко раскрыв глаза, боясь пропустить малейшую деталь. Артисты просят режиссера на сцену. Он выходит, скромно кланяется и вновь оставляет сцену в их распоряжение. Эта скромность цепляет не меньше самого спектакля. Можно бесконечно долго разговаривать с человеком на любые темы – хоть про политику, хоть про искусство, но, только увидев его творчество, можно заглянуть ему в душу. Это такая обнаженка, после которой уже никогда не сможешь смотреть на него прежними глазами, потому что очевидным становится факт того, что ему доступны не только глубина и пронзительность, но и некое высшее знание, нечто, данное Богом, чтобы донести до простых открытых сердец. Что ж. Низкий поклон Юрию Грымову. Что это было? Спектакль или кино на сцене? Может быть, это голограмма-проекция из моей головы? Впечатляющая монументальность и цельность. Не набросок, не зарисовка на тему. Целостное полотно – откровение. Надрезанная рана одной чистой души. Декорации спектакля живые. Не словно, не как будто. Они живые, символизирующие возможность человека влиять на происходящее с ним. Герои и декорации едины, гармоничны и не могут друг без друга. Ни одной лишней детали. Я еще подумала «откуда он знает?». Ведь режиссер выступает здесь ни как сторонний наблюдатель, рисующий объективную реальность словно со стороны – он провидец, он – глаза своего героя. Немногие могут это понять. Кто не был под наркозом, кто не видел галлюцинаций, кто не наблюдал на себе пренебрежительных взглядов, будучи одержимым недугом – тому не понять, как много душевной интимности в том, что происходит на сцене РАМТА в эти невероятные три часа спектакля. Игра светотени, маленькие-большие, то ли предметы, то ли люди. То ли где-то пробежался Достоевский. То ли танцуют, то ли падают. Дикие и замкнутые. Пугливые и смелые. Зрители плачут. О своем. Не о Чарли. Его не жалко. За честность, за искренность его не может быть жалко. Он может быть дурачком, а может быть гением, но он настоящий, и все, что остается – уважение, никакой жалости и снисхождения. Сколько нас таких Чарли? Может быть, каждый из нас в некотором смысле Чарли – прекрасная рыба, о которой пытаются судить по ее способности забираться на дерево. Спектакль Юрия Грымова – вызов маскам, позволение человеку быть таким, какой он есть. Режиссер смог показать ценность самости бескрайнего человеческого существа. И вот Чарли выходит в зал. К нам. Нет, лично ко мне. К каждому. Здесь и есть ответ – безумцы. Слепцы. Изо дня в день проходящие мимо Чарли. У каждого в окружении есть Чарли, которого не желают любить таким, из которого бесконечно пытаются слепить что-то иное, что-то, чем и кем он не является. Саундтрек к спектаклю заслуживает отдельного внимания. Выпустить на диске и во все плейлисты мыслящих слушателей. Кто здесь? Это крадется мой внутренний Чарли. Мое позволение быть идиотом. Как у Достоевского, это всего лишь означает быть живым, настоящим, прямым, простодушным. А в итоге обманутым, покинутым, но все-таки хоть ненадолго поймавшим состояние «любимым», потому что «любящим» для идиотов не заканчивается никогда… Кирилл Александров от 10 мая 2014 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/95702/ Оригинальное видение сюжета - изложение "дневника Чарли" (главного героя, умственно отсталого молодого человека) языком ощущений, настроений. Нарочито небрежный "монтаж", за которым - сильная позиция автора - режиссера. Прекрасная работа, Юрий! С возвращением на сцену! Knopa *** от 9 мая 2014 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/95702/ Великолепный, сложный, психологический. Заставляющий зрителя сопереживать главному герою, смотреть глазами героя на мир. Спектакль пронизан чувственностью, открытостью героя, свойственной детям; страхами и воспоминаниями, поисками себя, здесь и сейчас. Последующая способность к мотивации героя позволит ему осмыслить смысл происходящего вокруг; и тут же эта способность будет им безвозвратно утрачена. Таковым окажется герой и друг Элджернона. Филя Мастер от 9 мая 2014 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/95702/ Были вчера на спектакле. Потрясающий, пронзительный, великолепный. Огромная режиссерская работа Юрия Грымова, переосмыслившего на современный лад одноименный роман Киза. Убедительный Максим Керин. Атмосфера академического молодежного театра, где новаторство сочетается с традицией. Браво! Лучший спектакль года! Lyudmilkin Туровцева от 9 мая 2014 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/95702/ Долгий мучительный спектакль. Эффекты, декорации, звук прекрасны. Очень атмосферны. Игра актеров достойная. Но в целом спектакль не понравился, грешу на слабый сюжет. До сих пор пытаюсь понять, что хотели сказать зрителю. Eka Shi от 24 апреля 2014 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/95702/ Великолепный спектакль! Лучшее, что я видела за последние 3 года! Много интересных режиссерских находок, также порадовало музыкальное оформление. Спектакль идет 3 часа, но это время пролетает незаметно! Посоветовала всем знакомым. Пришлось покупать билеты за 2 месяца, но ожидания себя оправдали. Специально не читала книгу до того как идти на спектакль. Никаких вопросов по сюжету у меня не возникло. Все понятно и без книги. А вот придя домой книгу прочла. И удивилась тому, как дневниковые записи были превращены в пьесу! Это только усилило мое восхищение. Всем советую. Nataly Zelenskaya от 20 апреля 2014 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/95702/ На мой взгляд, спектакль сложный и неоднозначный.После просмотра, пожалуй, соглашусь с мнением, что театр вторичен. Если человек не знаком с первоисточником, то трудно выстроить сюжетную линию такой, как она должна быть. Смотреть довольно тяжело. НО здесь, как говорится, знала на что шла (само произведение эксцентричный режиссер). Образ Чарли воплощен замечательно, а вот декорации в первом отделении лично меня немного напрягали и раздражали, хотя понимаю, что именно такой задумкой хотел сказать режиссер. Несмотря на полный аншлаг, ко второму отделению в зале появились свободные места, правда, совсем малость. Но тут претензии скорее к зрителю. По всей видимости, ушедшие были совсем не в теме (по поводу сюжета и режиссера). Поэтому рекомендовать к просмотру могу только подготовленному зрителю. Лично на меня спектакль произвел впечатление и тронул. Екатерина Морокова от 16 апреля 2014 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/95702/ Я в восторге! Это лучшее из того,что я видела в последнее время! Керин Максим в роли Чарли просто бесподобен,он действительно заслуживает премию за эту роль и даже больше! В момент когда Чарли поехал смотреть Уоррен мурашки по коже поползи,какая задумка - браво!!! - отражает всю суть произведения! Большое спасибо за подаренные впечатления! Всем рекомендую! Catalina Sorokina от 20 марта 2014 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/95702/ Подаю, пока горяченькое. "Цветы для Элджернона" смотреть и читать ВСЕМ! Сказать, что я в восторге – ничего не сказать. Создателям этого спектакля (низкий поклон в частности Юрию Грымову) удалось уместить в 3 часа 150%-ую выжимку из книги. Постановка захватывает как "новичков", так и помогает тем, кто "уже в курсе", воссоздать чувства и эмоции, переживаемые во время чтения романа. И какие чувства?! Лично я, выходя из театра, поймала себя на мысли, что, может, не так уж и плохо быть добрым милым сумасшедшим. Розовые очки обеспечены тебе на всю жизнь. Окружающие кажутся друзьями, мир – доброй светлой сказкой. Кто-то скажет: "что хорошего в подобном самообмане?" А где же тут самообман? Для таких людей это и есть самая настоящая реальность, им никогда не придется увидеть всей подлости, цинизма и лицемерия окружающей действительности. Они видят только добро и мило улыбаются. Чарли, главному герою романа, повезло меньше. Ему пришлось "взрослеть" и познавать мир в крайне сжатые сроки уже в зрелом возрасте после операции на развитие интеллекта. И стал ли бедный глупенький Чарли счастливее, наконец попав в число нормальных здравомыслящих людей? Да если бы! Он испытал невыносимую боль и разочарование в этой "сознательной" жизни, увидев ее через обычную призму, а не затуманенную розовую. Итоги: 1. Максим Керин – гениальнейший актер. Одно дело расписать на бумаге жизнь дурачка, перерождающегося в гения, и обратно (хотя это, без сомнения, стоило колоссального труда Дэниела Киза). Совершенно другое – так правдоподобно и поэтапно представить жизнь бедного Чарли со сцены. ВЕРЮ! БРАВО! Больших успехов Максиму! 2. Из всех этих рассуждений может показаться, что я законченный пессимист, ноющий о том, как все ужасно и плохо вокруг. Ни в коем случае! Я очень люблю мир, люблю жизнь, люблю людей. Просто иногда бывают такие моменты, когда действительно хочется сидеть с глупой улыбкой на лице на табуретке, монотонно покачиваясь из стороны в сторону, смотря в пустоту, и то сжимая, то разжимая в руке игрушку-пищалку, обособившись от всего окружающего мира. Наверное, поэтому и возникают такие мысли о плюсах сумасшествия. 1 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28