Иисус Христос - суперзвезда Москва / Театр им. Моссовета 4.0 1219 оценок 2 104 отзыва Иисус Христос - суперзвезда 4.0 1219 оценки Москва / Театр им. Моссовета 2 104 Отзыва Мюзикл Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Kserika от 4 декабря 2010 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/64673/ «Иисус Христос – Суперзвезда»: 20 лет на сцене театра им. Моссовета Рок-опера «Иисус Христос – Суперзвезда» была создана в 1970 году композитором Эндрю Ллойд Уэббером и либреттистом Тимом Райсом, а год спустя она была поставлена как мюзикл на Бродвее. Главную роль на первой записи исполнил Ian Gillan, вокалист группы Deep Purple. За это время различные постановки рок-оперы увидели десятки стран мира. А в июле 1990 года в театре им. Моссовета состоялась премьера российской версии, двадцатилетие которой мы отметим в этом году. Сюжет рок-оперы основывается на евангельских повествованиях и охватывает собой период от въезда Иисуса в Иерусалим до его казни на Голгофе. Несмотря на довольно деликатную тему произведения, Русская Православная Церковь одобрила это спектакль, хотя отношение многих религиозных деятелей в мире к рок-опере явно негативное. Если брать оценивать музыкальный материал в общем и целом, то Ярослав Кеслер (автор русской версии текста) следует евангельским текстам в своей адаптации произведения на русский язык, но при этом вносит какое-то свое видение. Сам автор оригинального либретто Тим Райс считает текст в религиозном отношении достаточно нейтральным и видит в Иисусе, прежде всего, человека: «В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. Лично я не считаю Иисуса Богом. В опере его божественность не опровергается категорически, но полагаю, оставляет этот вопрос открытым». Многих верующих также смущает название произведения, его считают кощунственным и нарушающим правила морали и нравственности. Дело в том, что между самой смертью Иисуса и его вечной славой можно приметить определенную аналогию с шоу-бизнесом, в котором «звезда» возносится толпой, а потом также стремительно падает. Она умирает и таким образом становится коммерчески плодоносящей «иконой на все времена». Думается, что именно такая ассоциация подразумевалась создателями. Роль ведущего персонажа, по мнению многих театральных критиков, отдана Иуде (Валерий Яременко, Андрей Богданов, Антон Деров). Он перед нами предстает именно как цельный и сложившийся образ, как человек, который сомневается, пытается рационально и последовательно оценивать действительность. Иуда – неоднозначный персонаж, его нельзя назвать злодеем. На все, вопросы, которые он адресовал Иисусу, мы не получим ответа в рок-опере, а должны отыскать их сами. Его предательство оправдывается тем, что он хочет предотвратить бунт против римлян и последующее кровопролитие, при этом персонаж чувствует себя жертвой, ведь он знает, что именно от него Иисус ждет смерти. Иисус (Михаил Панферов, Глеб Матвейчук, Евгений Вальц) сильно эмоционален, чувствителен, временами кажется, что он сам не понимает цель собственной жертвы. На протяжении всего действа Иисус неоднократно демонстрирует знание своей судьбы, которая неизбежна и для предотвращения которой он ничего не может сделать. Так в арии «Гефсимания», которая считается наиболее насыщенной эмоционально, Иисус показывает страдание от знания своей участи, непонимание, зачем Бог-отец посылает его на смерть, просит объяснить причину. В конце он, наконец, смиряется с предначертанием, так как устал нести на себе эту ношу. Еще один не менее интересный образ – это Мария Магдалена (Екатерина Гусева, Ирина Климова, Лада Марис), в которой находит отражение и мать Иисуса – Мария, два женских персонажа библейской истории как бы соединены воедино. Она любит Иисуса и материнской любовью (в одной из арий это заметно), и как женщина. О своей героине Ирина Климова как-то рассказывала: «Речь шла о женщине, которая умеет очень сильно любить и которая готова ради этого пожертвовать всем, что у нее есть». В спектакле задействовано больше десятка актеров, на данный момент играет три состава исполнителей, каждый из которых создает «своего» персонажа. Кроме уже названных там задействованы: з.а. Александр Яцко, з.а. Александр Бобровский (Пилат), з.а. Вячеслав Бутенко (Кайафа), Олег Кузнецов (Симон Залот) и многие другие. Постановка этого ставшего уже мировой музыкальной классикой произведения на сцене русского драматического театра интересна своеобразным сочетанием жанра рок-оперы и традиций русской театральной школы, что и отличает это спектакль от множества других. Несмотря на то, что он идет уже 20 лет, каждый раз зрители встречают его неизменным аншлагом, а причина этого – и историческая составляющая, и гениальная музыка, и талантливые артисты. Лика от 1 декабря 2010 Театр им. Моссовета teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1121 Отвратительный спектакль...мне,как человеку с музыкальным образованием, было особенно отвратительно... поют-никак..фальшиво,слова непонятны, манера-даже промолчу...играют?нет, ну конечно, на сцене надо жить, но хотя бы речь была понятная,движения оправданны..элементарные навыки мастерства актёра отсутствуют..танцы?ну..самодеятельность танцевала..более-менее..для самодеятельности на 3...и после этого зрители еще и хлопали...я в шоке... Виктория от 22 ноября 2010 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/64673/ Хуже некуда!!! Я ожидала нечто роковое, с красочными персонажами и яркими актерами, интересным сюжетом и продуманными деталями. Что же мы увидели, говорю про себя и своих друзей... Нечто сумбурное, непонятное, мешанина современности, отвратительной игры, остутствия сюжета и костюмов. То есть сейчас достаточно выйти в рваных джинсах и станцевать в стиле джаз-модерн, стрипа, выставить напоказ голую верхнюю часть (был такой момент, когда девушка была одета в стиле ню) и все... спектакль удался... Уж простите, такой бред не то что смотреть, а даже слушать неприятно. Голосов нет, особенно у главной героини, такого писклявого, бьющего по ушам, голоса в жизни не слышала, у главного героя приятный голос, но не в какое сравнение, например, с голосами из мюзикла Монте-Кристо! Всем советую, волшебный и уносящий в другие миры: костюмы, игра, голоса, декорации, сюжет... все бесподобно! Еще мне показалось, в мюзикле Иисус Христос танцоры брали на себя львиную долю внимания, оставляя за кадром главных актеров, что вызывало неприятное чувство, поскольку они были ужаснее всего в своем отсутствии костюмов и блеска. Толпа студентов, которая вышла станцевать впервые в жизни, хотя у девушек растяжка неплохая. И эти 3 судьи в своих арбузных одеяниях вызывали неприятное чувство, про отсутствие голосов умолчу, с этим понятно априори. Ставлю по 5-бальной системе 0! Никому не советую, только время потратите и настроение испортите, хотя можно выспаться ;) Юрий Бацюро от 10 ноября 2010 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/64673/ Сам факт того, что «Иисус Христос» появился на русском гораздо раньше «Кошек», можно объяснить разве что популярностью рока по сравнению с более классической музыкой, а также наличием в мюзикле фривольностей в одежде и поведении. Наличие всех этих нововведений практически гарантировало аншлаги в начале 90х. Перевод мюзикла не просто унаследовал его современные веяния в стиле хипи 70х, но и усугубил появлением людей в пиджаках, в результате чего получилось противостояние неформалов, последователей Христа и простолюдинов, элите, одетой то в одежду патрициев, то в строгие костюмы топ-менеджеров. Оценивать сам рок-мюзикл и его перевод — совершенно разные вещи. Человека, смотревшего или слушавшего оригинальную версию, ожидает ощущение, что перевод похрамывает, аудиорепертуар обеднён, и также местами не хватает спецэффектов, которые так и просятся. Если требование к качеству танца со временем не меняется, то требование к спецэффектам за вот уже почти 20 лет присутствия мюзикла на российской сцене изменилось настолько, что качество постановки не освобождает от ощущения, что чего-то в этом супе не хватает. Помимо актуализации некоторых текстов, предлагается оснастить представление менее пластиковой фонограммой, более интересным освещением, и тогда цены на билеты можно будет смело поднять в два раза — желающих посмотреть на сюр по последней моде под хороший звук от этого только прибавится. А пока зрителю предлагается ходить на что-нибудь ещё. Анна aka ПАПА от 22 октября 2010 Театр им. Моссовета teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1121 Лада Марис - бесчувственна?! Мнда... без комментариев... Информация к сведению - 29.10.10 будет юбилейный спектакль (20 лет постановке в Моссовете), в составе ожидается один из первых Иисусов Валерий Анохин, также Валерий Ярёменко, Ирина Климова. Всё здесь: http://jcs-mossoveta.narod.ru/ Ш,П, от 19 октября 2010 Театр им. Моссовета teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1121 Всем привет. Я был в театре Моссовета 08.октября 2010.Тогда был отменен спектакль Ревизор.Но у меня дело и вопрос совершенно в другом русле.Я ищу одну прекрасную девушку ,с которой мы встретились взгядами и я испытал нечто невооброзимое.наши глаза встретились 4 раза и каждый раз был ощущение ,что между нами что то промелькнуло.,что все вокруг исчезло и остались во всем мире только она и я.такое я испытал в первые.Милая принцесса я ищу тебя.Я очень хорошо помню твой взгяд ,твои глаза,твои жгучие черные волосы и ты из моей головы не вылезаешь.только о тебе и думаю все это время.Хотя даже я не знаю как тебя зовут.надеюсь если ты читаешь эти строки ,ты поняла кто я .Я тот самый парень,который был в шляпе.в серой шляпе и в коричневом пиджаке.На всякий случай я оставлю свой эл.адрес.shalvap@mail.ru очень надеюсь что ты отзовешся и мы найдем друг друга. жду тебя моя принцесса. Илья от 13 октября 2010 Театр им. Моссовета teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1121 Был на замене.12.10.2010. Очень обидно за то, что в таком театре и там где играла Раневская может быть такое. Даже после вишневого сада в Современнике (я думал тогда что ничего худшего быть не может)я просто шокирован!!! И это - Москва, театр Моссовета!!! и сколько раз это показывали!!! Господа, пожалуйста, не показывайте это больше! Обидно за Москву и Россию!!! Антон Аносов и Все!!! Больше нет там ничего, ни оригинального смысла, ни игры актеров, ни самих актеров!!! Зритель апладирует по привычке и только, поймите это!Куда катится театральная жизнь Москвы!!! Это не какой то там театришка в провинции!!!! Хоть бы это был сон..... Извените если кого обидел... сергей коновалов от 23 сентября 2010 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/64673/ Библия по Уэбберу Про Матфея, Марка, Иоанна и Луку мы все как-то отрывочно слышали. Кто-то даже читал популяризованного Булгакова. Но вот слушать аудио-версию жизнеописания Христа, да ещё и в рок-обработке, с 12 апостолами, одетыми, словно стая хиппи - рваньё, джинсы и фенечки - это нечто иное, сногсшибательное и запоминающееся не хуже 10 заповедей. Я бегал пару раз на этот спектакль в конце 90-ых. Было круто и неизменный аншлаг. В 2010-ом решил повторить этот опыт - ощущения ничуть не изменились. Классика! Один из немногих дейстительно стОящих спектаклей в Москве, собирающий десятилетиями полный зал - беспроигрышный вариант как для гостей столицы, так и для её коренных обитателей, из которых мегаполис сосёт духовную силушку, ежедневно одаривая фальшивым гламуром, атмосферой сухости и невежества. Феноменально играет Иуда, ладно поют три первосвященника (даже в костюмах дружинников), а хиппующие апостолы напоминают массовку из сукачёвского "Дома солнца". Даже затюканным работой зрителям не будет ни единой возможности уснуть на этом тонизирующем, энергичном рок-действе. Теперь в самый раз посмотреть рок-коран или джаз-бхагаватгиту!:) Damirus от 17 сентября 2010 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/64673/ Подражатели... Саундтрек Уэббера попал ко мне на записанной-перезаписанной кассете еще в школьные годы. Как я тащился от этой музыки - ничего не понимая по-английски, и мало зная о библейском сюжете, я слушал "Суперстар" снова и снова. На то оно и искусство, чтобы "цеплять", невзирая на возраст, образование и языковую среду. В театре им. Моссовета я увидел немцев, пришедших посмотреть нашу "версию", и мне стало стыдно. Уэббер хрипел, как мой раздолбанный магнитофон, причем так, что слов не разобрать. Я, конечно, не эксперт, - но, по-моему, все актеры пели под плохую фонограмму. Ничего непонятно во всех хоровых ариях, во всех ариях Иуды. Надо быть фанатом рок-оперы и обладать великолепным знанием оригинального либретто, чтобы продираться сквозь весь этот шум. Ребята, так нельзя ставить мюзиклы или рок-оперы - либо аппаратуру почините, либо пойте вживую - сделайте что-нибудь, наконец! Сказанное выше относилось к постановке, как таковой, невзирая на то, о Ком идет речь. Не знаю, был ли в оригинальном мюзикле Иисус Христос уподоблен Беспечному Ездоку, который братается с Иудой, и была ли такой плотской любовь Спасителя и Магдалины. Судя по всему, Хомский обошелся с Уэбером так же вольно, как тот с Евангелием, - по крайней мере, часть арий выкинули, какие-то сократили. Вывод: яркое шоу, громкая музыка, интересный взгляд на классику, - но ничего не разберешь и впечатление очень смазанное - не имеет смысла тратить время. Если же для Вас имя Иисуса Христа значит больше, чем просто название культурного феномена, то смотреть ЭТО противопоказано полностью. Это не вольное преложение Евангелия, это веселое шоу с некоторыми его персонажами. Людмила от 14 июля 2010 Театр им. Моссовета biletexpress.ru/teatr/40/309.html Очень жаль, что кому-то этот спектакль не нравится. Очень советую перед походом в театр прочитать про эту рок-оперу Уэббера, историю создания, какими создавались главные герои, спектакль воспринимается уже более осмысленно. Я была на нём 4 раза, очень многое зависит от состава. Я бы посоветовала Г.Матвейчука (Иисус), И.Климову (Мария), и В.Ярёменко (Иуда). 1 ... 135 136 137 138 139 140 141 142 143 ... 211