Варшавская мелодия Москва / Театр им. Моссовета 3.9 117 оценок 119 отзывов Варшавская мелодия 3.9 117 оценки Москва / Театр им. Моссовета 119 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Елена Булюкина от 24 ноября 2017 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/94940/ Скажу сразу, что эту пьесу я раньше не видела, сравнивать не с чем, шла ради интересного сюжета и прекрасной Нонны Гришаевой. Мне все понравилось – интересное оформление сцены, особенно порадовал зимний вечер в парке, музыка и то, как пела Гришаева. Даже странно думать, что до того, как я увидела ее сцене полгода назад, мне не нравилась эта актриса. Егор Бероев честно говоря был более убедителен во второй части, когда приехал в Варшаву. История сама по себе хороша, меня она заставила задуматься о том, нужна ли творческим людям личная трагедия, чтоб стать успешными в профессии. Советую посмотреть таким же, как и я, людям не знакомым с пьесой и предыдущими ее постановками. Конечно, это не то, что было в СССР, нам не понять того положения вещей, но прочувствовать дух послевоенного времени и искреннюю любовь студентов. Но с современной точки зрения «Варшавская мелодия» качественный спектакль с отличными актерами. Мариана Вишнева от 20 ноября 2017 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/94940/ Прекрасно разыгранный спектакль с замечательными исполнителями на основных ролях. Данная версия известной пьесы Зорина ни в чем не уступает прошлым. Так что если вы сходите на нее, как и я, то можете захотеть еще раз вернуться в театр. Ольга Сорокина от 30 октября 2017 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/94940/ "Варшавская мелодия" - это история любви между студенткой консерватории из Польши и бывшим военным, любви, которой пришлось столкнуться с запретом на браки с иностранцами. Именно прикоснуться к этой любви я и отправилась на спектакль. А ещё потому, что послушала, как Нонна Гришаева, рассказывая о спектакле, отметила, как она долгие годы мечтала сыграть Гелю, и знает, какой именно Геля должна быть. О! Неожиданная Геля - это любопытно! - подумала я и пошла, заинтригованная таким заявлением! Но.. удивиться не получилось! Геля в интерпретации Нонны Гришаевой - это слегка изменённая Геля Юлии Борисовой. Даже акцент Нонна изображает так же, но с ещё большим разбегом в ударениях и ещё менее натурально. Этот совершенно искусственный акцент настолько убивал смысл произносимых слов, что мне в какой-то момент захотелось выключить звук. Хотя юная Геля в этом спектакле в некоторых сценах по-девчачьи непосредственная, живая и весёлая, но в большинстве сцен Гришаева явно переигрывает. И, что огорчало меня больше всего: Геля совсем не любит героя. В единственной сцене перед новым годом я вроде бы поймала в героине какие-то отголоски любви, но... она очень быстро переключила эту любовь на собственное платье и воображаемый торт. Ах, как эта Геля любит себя! Гораздо сильнее, чем Виктора. Меж тем, Виктор в исполнении Егора Бероева понравился мне больше, особенно в первых сценах. И я бы даже примирилась со склонностью героини к самолюбованию, если бы не напрочь перечеркнувший всё финал. Ужасный липкий финал, в котором Виктор вдруг предстал жалким, суетливым, согнутым в три погибели, с дурацкой причёской и усиками аля Гитлер, стыдливо ретировавшимся из зала на фоне блистающей на сцене героини. Героине, конечно, легче блистать в противовес такому поблёкшему бывшему возлюбленному, и проще оправдать свою нелюбовь к нему. Но моё зрительское сердце негодовало! Виктор не жалкий тип! Он доктор наук и удачливый винодел! И вообще, его Лариса просила кое-что купить ей в Москве! В общем, не о любви эта "Варшавская мелодия". Совсем не о любви, увы. По крайней мере не о той любви, о которой писал Леонид Зорин. kagury.livejournal.com от 28 октября 2017 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/94940/ История влюбленных, разделенных границами стран. Печальная и трагичная. И небось еще и про войну. Скупые декорации, грустные лица. Так я себе представляла этот спектакль до того, как его увидела. В моей голове он включал полный набор из тех тем, которые я не люблю, как по отдельности, так и вместе. - И зачем я вообще иду? – думала я, шагая по Тверской в сторону театра. – Ведь мне скорее всего не понравится, а потом придется из вежливости смотреть до конца, да еще и трагично все закончится. Вон,не зря куча народа рыдает в конце. Но… любопытно же! Кроме того, "Варшавская мелодия" - это уже классика, а классику надо знать в лицо, хотя бы для того, чтобы просто знать. Нам повезло прямо с самого начала. Во-первых, у нас были самые лучшие места, о которых только можно было мечтать - серединка первого ряда. Во-вторых, спектакль шел без антракта, как я люблю. В-третьих, он неожиданно оказался совершенно чудесным. Я уже давно не видела такого спектакля, который хотелось бы смотреть снова и снова. Основная проблема в том, что у меня никак не получается написать про него так, ка он этого заслуживает. - В Москве, в сорок шестом, декабрь был мягкий, пушистый. Воздух был свежий, хрустящий на зубах. По вечерам на улицах было шумно, людям, должно быть, не сиделось дома. Мне, во всяком случае, не сиделось. За сценой кадры снежной Москвы, той трогательно любимой Москвы, которая еще так похожа на город моего детства. На сцене - два стула. Первый занимает девушка. Второй - рядом - молодой человек. ГЕЛЯ (мягкий акцент придает ее интонации некоторую небрежность). Молодой человек, место занято. ВИКТОР. То есть как это - занято? Кто смел его занять? ГЕЛЯ. Здесь будет сидеть моя подруга. ВИКТОР. Не будет здесь сидеть ваша подруга. ГЕЛЯ. Молодой человек, это есть невежливость. Вы не находите? ВИКТОР. Нет, не нахожу. У меня билет. Этот ряд и это место. ГЕЛЯ. Ах, наверное, это там... (Жест - вниз.) ВИКТОР. Как же - там... Именно тут. ГЕЛЯ. Но это есть анекдот, комизм. Я сама доставала билеты. ВИКТОР. Я тоже сам достал. (Протягивает ей билет.) Смотрите. ГЕЛЯ (смотрит). Вы купили на руках? ВИКТОР. Вы хотите сказать - с рук? ГЕЛЯ. О, пожалуйста, - пусть будет с рук. У брюнетки в рыжем пальто? ВИКТОР. Вот теперь все верно. Чудная девушка. ГЕЛЯ. Не хвалите ее, пожалуйста. Я не хочу о ней слышать. ВИКТОР. Что-то, видимо, произошло. Она страшно спешила. ГЕЛЯ. Так, так. Я знаю, куда она спешила. ВИКТОР. А вокруг все спрашивают билетика. Представляете, какая удача? ГЕЛЯ (небрежно). Вы часто бываете в консерватории? ВИКТОР. Первый раз. А что? ГЕЛЯ. О, ничего... ВИКТОР. Иду себе - вижу, толпа на квартал. Значит, дело стоящее, все ясно. Бросаюсь в кассу - дудки, закрыто. Администратор меня отшил. Что за черт, думаю, - чтоб я да не прорвался? Такого все же еще не бывало. И тут эта ваша, в рыжем пальто... А что сегодня будет? ГЕЛЯ. Если вы не возражаете - будет Шопен. Главные роли играют Егор Бероев и Нонна Гришаева. И вот Нонна... это было просто настоящее волшебство. В роли Гелены она оказалась настолько хороша, что просто глаз было невозможно отвести. Полностью влюблящий в себя персонаж. Одновременно серьезная и смешливая, умная, легкая, ироничная, кокетливая, и к тому очень хорошенькая. Пузырящееся шампанское. Акцент только подчеркивает все эти качества. Создает неодинаковость. А также добавляет в образ мягкого юмора. А еще она хорошо поет! Егор скорее создавал выгодный фон. Наверное, это тоже не так просто. И роль с этой точки зрения сложная: минимум средств - максимум внутреннего мира. Но скажу страшное - мне показалось, что на его место можно было бы поставить практически любого актера (не потому, что он плохо играл, а просто такая задача у его персонажа - быть декорацией для). Порой даже думаешь, ну что, что такая очаровательная девушка нашла в этом зануде? Первая часть - это забавные и нежные диалоги, период знакомства и ухаживания, легкость и очарование юности. Она будет певицей, он - станет создавать вина. За окном падает снег, а им тепло от присутствия друг друга. Геля и Витек, наверное, даже не понимают еще, что они живут в атмосфере счастья. Хотя... " Счастье то, что не выясняют. Его чувствуют кожей " - говорит Гелена. И эта романтика совсем не кажется избыточной или слишком сахарной. Потому что у всех нас когда-то было так. А потом наступает Новый 1947 год. Запрещают браки с иностранцами. И... они ничего не могут с этим поделать. Наступает пауза в 10 лет. Гелена уезжает в Варшаву. Виктор - в Краснодар. " Букет создаётся выдержкой "? Посмотрим. Они встречаются в Варшаве в 1957. Он приезжает туда на конференцию, и не может не увидеть ее. И ... обнаруживает, что она все так же прекрасна. И все так же его любит. Но она - замужем, он - женат. И оказывается, что он не готов рисковать ради студенческой любви карьерой и семьей. Еще 10 лет. 1967. Теперь она приезжает в Москву. Он приходит на ее концерт. И... " два человека, когда они, наконец, встречаются, могут соединиться. Но уже нечем соединяться ". Это слова автора пьесы Леонида Зорина. Он писал пьесу об обречённости. Но спектакль, идущий на сцене в 2017 году, лишен этой трагичности. Это очень красивая история про жизнь. Очень настоящая. Когда тебе 20, любовь кажется всепобеждающей. В 30 - ты занят карьерой. Когда тебе 40 - ты думаешь, а так ли мне все это нужно? Есть ли в этом трагедия и обреченность? Да нет, это просто другой возраст. К тому же.. может быть мне показалось. Но финал сделан так, что оставляет надежду на то, что Гелена и Виктор еще будут вместе. В конце-концов, из очень известного фильма мы все знаем, что в 40 лет жизнь только начинается :) Посмотрите обязательно!!! Берите с собой друзей, любимых, родителей. Исключительно элегантный, легкий и во всех отношениях замечательный спектакль. Один из немногих, которому я поставила тут 5 звездочек. Екатерина Урзова от 28 октября 2017 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/94940/ Только два артиста (есть еще крошечная, на пару секунд роль официанта) разыгрывают трогательную и трагическую историю любви Гелены и Виктора. Прочему трагическую? Ведь оба героя молоды, увлечены друг другом и своими будущими профессиями (Гелена — певица, Виктор-винодел), они не принадлежат к семьям Монтекки и Капулетти и никто из родственников не против их брака? Против государство. В начала 1947 года в СССР запретили браки с иностранцами. А Гелена, которая учится в Консерватории, приехала в Москву из братской Польши. Только два актера на сцене за 2 часа спектакля проживают почти 20 лет, с 1946 по середину 1960-х (год точно не указан, но написана пьеса в 1967). Гришаева и Бероева играют блистательно. Если хотите посмотреть спектакль про любовь с легким оттенком ретро, - вам туда. Если, как я, любите произведения, над которыми можно подумать, очень рекомендую. Минусы. В качестве музыкального сопровождения выбраны песни, В том числе «To ostatnia niedziela» (известная нам как «Утомленное солнце») и «Comme toi».И если с первой все в порядке, оригинальный польский вариант написан в 1937, то со второй — большие проблемы. Огромное количество людей в анонсах и рецензиях написало, что в спектакле звучат песни той эпохи. Вот только знаменитую «Comme toi» Жан-Жак Гольдман написал в 1982 году, а в спектакле эта песня звучит 1 января 1947. Кроме того, несмотря на то, что это очень нежная и мелодичная песня, она вовсе не о любви. Она о еврейской девочке, погибшей в Польше во время второй мировой войны. Да, я понимаю, что мало в зале найдется людей, которые опознают песню на французском. И еще меньше тех, что знает ее слова. Но я знаю. Французы поют не только о лямур-тужур-абажур. Серьезные песни у них тоже есть. Уберите песню из спектакля, не играйте в попаданцев. olly_ru от 27 октября 2017 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/94940/ Она - польская певица. Он - советский винодел. Безумная, как принято говорить, неземная любовь наткнулась на вполне себе земной запрет жениться на иностранках. А дальше были встречи через десять лет. И вполне себе закономерный финал истории о такой не вечной любви. Пересказывать сюжет "Варшавской мелодии" - дело неблагодарное. Эта пьеса написанная полвека назад пережила уже не одну постановку. И казалось бы, что можно ещё нового сказать по тому поводу? Продюсерский центр "Ника" представил свой вариант "Варшавской мелодии". Получился пронзительный, искренний, грустный, нежный и, несмотря на то, что порой герои выясняют отношения на повышенных тонах, какой-то очень тихий спектакль. История в которую с первых минут ныряешь с головой и проживаешь, сопереживаешь, сочувствуешь. Со-чувствуешь, то есть чувствуешь то же что и герои в исполнении Егора Бероева и Нонны Гришаевой, переносясь вслед за ними сквозь года с улиц послевоенной Москвы в Варшаву и обратно в Москву. Почему-то Бероева в роли Виктора представить было несложно. Но было очень интересно, как главная героиня будет выглядеть в исполнении Нонны Гришаевой. Я не очень заядлый театрал, так что с её творчеством была знакома исключительно по фильмам "День радио" и "День выборов". Тем удивительнее было наблюдать за её перевоплощением и проживать вместе с ней её историю от студентки консерватории до знаменитой певицы. Очень впечатлило. А исполнение песен Нонной Гришаевой усилило это впечатление. Это было чудесно. Этот спектакль один из тех, которые не стыдно рекомендовать друзьям, знакомым. На который хочется придти ещё раз. Olga Grushenka от 26 октября 2017 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/94940/ Варшавская мелодия или любовь не знает границ Maya Sugakova от 24 октября 2017 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/94940/ Верю - не верю Этот спектакль всегда был похож на сказку: время, ситуация, падающий снег, дружественная Союзу страна, известные актеры. Драматург Л.Зорин написал пьесу «Варшавская мелодия» в 1967 году, Р. Симонов в театре им.Е. Вахтангова поставил пьесу, а потом фильм-спектакль с Ю.Борисовой и М. Ульяновым. Я не буду и не хочу ничего сравнивать,это я факты из жизни пьесы.В те времена она смотрелась как смелая сказка: добрая, красивая, Ю.Борисова играла с легким польским акцентом. Вчера в ТЮЗе - он – Е. Бероев, она – Н. Гришаева. Вряд ли у любви что-то меняется со временем, я имею в виду ощущения любви. Главный герой Е. Бероева- милый, рассудительный и иногда жертвенный, жаль, что в конце спектакля, внешне его сделали похожим на героя Новосельцева из « Служебного романа». Может быть, в наше компьютерное время, влюбленный юноша не пошел бы разгружать вагоны, в наше время уже нет препятствий такой необычной любви - нет закона , что нельзя жениться на иностранцах. Героиня Н. Гришаевой - из дружественной страны, она разговаривает сочно, с польско- не понятным акцентом. Мне этот акцент, как зрителю, сидящему во втором ряду, слегка «резал слух», создавал кашу в голове и обманывал чувства. Великолепная инсталляция на сцене: картинка с окошком, виды Москвы и Варшавы тех лет – все добротно. Во всем, что не нравится, я пытаюсь всегда найти положительное, но здесь промах - меня эта история не «зацепила» до самого конца, не было моей веры этой любви, она не вызвала ни смеха, ни слез, ни романтического флера, герои на сцене жили своей жизнью. До конца пьесы у меня не возникло того момента, когда жизнь героев соединялась в любви , дабы у меня, у зрителя, появилось горькое или сладкое, милое или печальное ощущение, которое когда-то было или есть у каждого из нас. Персонажи ИГРАЛИ в любовь, помните, как Раневская сказала, что она не знает, что такое играть; надо жить на сцене, жить. Они играли: актеры в сценических костюмах сами по себе, любовь сама по себе, я сама по себе. Ю. Борисовой и М.Улянову я поверила, даже пересмотрела фильм-спектакль в ночи, на всякий случай, а вчерашняя «Варшавская мелодия», при всем огромном уважении к двум прекрасным актерам, была фальшива. Но это мое личное мнение и ощущение. Николай Долгих от 19 октября 2017 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/94940/ Не был, давно в театре. До этого ходил - засыпал. Вчера ощутил мурашки и душой переживал за героев. Я возвращаюсь в театр. Спасибо Нонне и Егору. Это супер вечер! cheryba от 24 июля 2017 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/94940/ Пожалуй, даже не могу припомнить, когда последний раз плакала в театре. Два часа спектакля без антракта пролетели на одном дыхании. Актеры даже не играли, а жили жизнью своих героев. И зрители тоже уже не смотрели на происходящее со стороны, а находились внутри действия. Во всяком случае я точно прожила и прочувствовала все эмоции вместе с актерами спектакля. Я сидела в первом ряду и видела все эмоции, каждый взгляд, каждый вздох актеров. Давно не получала такого удовольствия. Уж очень трогательную историю любви написал Леонид Зорин. До сих пор меня не отпускает. Всего два актера и минимум декораций, но насколько эта история пронизывает насквозь. Я посмотрела в интернете версию, когда партнером Гришаевой был Дмитрий Исаев. Мне Бероев показался более подходящим на эту роль. А песни Гришаевой по ходу действия добавляют драматизма. Очень-очень рекомендую пережить эту историю. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12