Оккупация — милое дело. О, Федерико!

Оккупация — милое дело. О, Федерико!

3.5
27 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 15 апреля 2019
Около дома Станиславского
Полтора часа неторопливого текста - в значительной степени это походит на моноспектакль... При этом интересно найденная интонация, любопытно переживаются герои, вставки, мини-истории, которые чудесно инкорпорированы режиссером в общее повествование... И при этом смысл и отчетливые финальные переживания будут ускользать от попыток финального краткого и четкого подведения итогов - как и положено в театре "около":)
от 12 февраля 2019
Около дома Станиславского
Театр Погребничко надо смотреть, вы в него непременно влюбитесь! Это не самый идеальный спектакль Погребничко, есть вопросы. И, пожалуй, он не подходит для первого романтичного знакомства с театром «Около…». Здесь у зрителя должен быть определённый возраст или культурный бэкграунд: «Амаркорд» Феллини, «Пепел и алмаз» Вайды, «Под стук трамвайных колёс» Куросавы и пр. Фрагменты фильмов будут в спектакле. Впрочем, если вы, как я, не шестидесятник – атмосферу вы всё равно почувствуете и заглянуть в себя сумеете. «Жил-был я» - эта песня Градского под чёрно-белые кинохроники начинает и заканчивает «Оккупацию». Внутри практически моноспектакль Лилии Загорской. Она смотрит на послевоенную Германию глазами советского ребёнка, семья которого из освободителей уже стала считаться оккупантами. Справа на сцене плацкартный вагон, через него военные прут из Германии сервизы и ковры, чтобы сдать на родине в комиссионку. Дальше будут обрывки воспоминаний из рукописи Татьяны Орловой, напоминающие листание пожелтевшего альбома. И всю это ретро-ностальгию украшают прекрасные музыкальные номера в жанре «кабаре Погребничко». Наталья Рожкова очень иронично исполняет Шульженко, прекрасные мужики-военные (Логинов, Богдан, Сидоров, Кулаков, Орав и Сазонов) картинно изображают полковой бэнд, Ольга Бешуля доверительно поёт «Девушку из харчевни». И неважно немец ты, русский, молодой, шизофреник, писатель, бомж или певец – 60-е для всех –время таких застывших и несвязных монологов тех, кто «вспомнилось, что жил».
от 12 февраля 2019
Около дома Станиславского
Трогательно У театра «ОКОЛО Дома Станиславского» есть свое, не похожее ни на кого лицо. Есть у него и свои преданные зрители, ценящие его странноватые, но невероятно пронзительные спектакли. Спектакли с предельно лаконичными, но такими говорящими декорациями, спектакли с нелепыми внешне, но чистыми душой героями, носящими замызганные телогрейки с грацией и достоинством лордов, облаченных в смокинги. Вот и героиня спектакля «Оккупация милое дело. О, Федерико!» (пьесу Татьяны Орловой поставил Юрий Погребничко) одета в задрипаное пальтецо (материал на новое лежит, но нет денег, чтобы пошить), в красный фетровый капор (воспоминание о желанной роли красной шапочки), странные шаровары (в таких она маленькой девочкой приехала после войны с родителями в Германию) и воздушную тюлевую юбочку с блестками (как же я мечтала быть снежинкой, но почему-то воспитательница видела меня зайчишкой). Спектакль «Оккупация милое дело. О, Федерико» это практически монолог героини в исполнении Лилии Загорской. Ее героиня добра, абсолютно беззлобна, но не наивна. Такие люди сейчас ютятся по обочинам жизни, не обвиняя никого и всех прощая – так уж их воспитывали: стыдно жадничать, стыдно быть богатым, поделись всем с другом. Вот и стоит героиня Лилии Загорской на полустанке, а мимо проносятся поезда, будящие воспоминания. На заднике сцены на помятом киноэкране идет хроника: советские солдаты нескончаемой колонной идут туда, где их ждет победа. «Мы приехали как освободители, а немцы нас считали оккупантами» - это понимала даже маленькая девочка в нелепых шароварах. Вдоль сцены тянутся полки плацкарта – поезда возвращаются в СССР, а по вагонным коридорам офицеры несут тяжелые чемоданы с сервизами «Мадонны» и рулоны ковров, не себе – на продажу: надо же семью содержать. Шли в Германию освободителями, возвращаются челночниками – как жизнь только не корежила советского человека. Череда воспоминаний не только героини, но и родителей. Мама: в сороковом к нам за Урал сослали поляков, красивых, веселых – все сгинули в первую же зиму. Девочка: в Польше мы их вагонов не выходили – очень уж нас там не любили. А на экране фильм «Пепел и алмаз» и гордые поляки в полонезе парами, а на сцене офицеры -трепак под полонез. На сцене еще две женщины под стать первой (Елена Павлова и Татьяна Лосева) и возникает тема Трех сестер: женщины остаются – офицеры уходят. Музыка в спектаклях театра «Около» это отдельная тема, вот и в «О, Федерико» - музыка как действующее лицо. «Давай закурим» поет зечка (Наталья Рожкова) и на глаза наворачиваются слезы – кажется простая песня, но в гениальном исполнении в ней раскрывается душа и судьба народа. «Моей любви ты боялся зря» поет необъятная Ирка (Ольга Бешуля), соседка по палате сумасшедшего дома: «И нет у нас ничего такого, как в ''Полете над гнездом кукушки'', а, даже, наоборот, это нам надо кое-что оттуда позаимствовать. И это, конечно, бассейн, игра в волейбол и - своя одежда для прогулок». Туда героиню засунул сын, но и на него обиды у женщины нет, как нет обиды на судьбу, у нее есть лишь просьба: «Всегда подавайте спившимся старушкам на вокзалах»
от 12 февраля 2019
Около дома Станиславского
Театр Погребничко надо смотреть, вы в него непременно влюбитесь!
от 12 февраля 2019
Около дома Станиславского
Трогательно
от 8 февраля 2019
Около дома Станиславского
Спектакль понравился. Хотя зрителю, которому нравятся работы Богомолова и Серебренникова, не пойдет. В центре Москвы в переулке есть небольшой камерный театр, которому более 20 лет, но не каждый искушенный театрал о нем знает. Этот театр называется Около Дома Станиславского. И сегодня я побывала на их спектакле "Оккупация - милое дело./О, Федеррико!/" . Этот спектакль был поставлен Ю. Погребничко в 2011 году по пьесе современного драматурга Татьяна Орловой (пьесу можно найти на просторах интернета, хотя пьесы это сложно назвать). Скорее всего это автобиографичные зарисовки из жизни девочки - женщины, которая как бы и выросла, но в силу диагноза, который ей ставят - шизофрения (а у кого ее нет!), еще осталась в душе и в своем сознании той маленькой девочкой. "Шизофрения - не болезнь, шизофрения - способ выживания". Рассказ от первого лица героини "такой то такой" состоит из воспоминаний о детстве, проведенном то в оккупированной Германии (отец военный и после войны распределен туда), то за Уралом, где по мнению обывателя живут только уголовники и зэки. Эти воспоминания перемежаются с рассказом о настоящей, нынешней жизни героини. Она, человек с высшем образованием, но периодически обостряющейся болезнью, вынуждена работать уборщицей. А ее душа просит творчества, искусства, театра, наконец. Она вспоминает, как в детстве ставила спектакль Золушка, какой талант был у Люси Г, как наша героиня ей завидовать и хотела играть сразу все роли в спектакле. И почему там, "у них", при "желтых домах" есть магазины с рукодельными работами больных, с их картинами, вышивка и, а у нас нет... Вспоминает о родителях: отец - молодой и красивый, в шинель, ничего неумеющий (или нежелающий????), даже вставить вилку в розетку, мама, складывающая "марки" под скатерть, и, мечтающая привезти из Германии домой сервиз "Мадонна" и ковер "Розы", неважно какой расцветки. Воспоминания о деде более вызывающие ностальгию: водил в кафе, катал на лодке, покупал мороженое. Все монологи перемежаются кинохрониками, кадрами из значимых мировых фильмов Феллини, Курасавы, Вайды... Ну, а чтоб уж совсем окунуться в ту атмосферу послевоенного детства: плацкартный вагон; девочка-женщина в шароварах, нелепом пальто и шляпке с цветком, заказанной на бант под подбородком; песни военных и послевоенных лет; культовое "Давай закурим... " в исполнении Натальи Рыжаковой, с точным попаданием в интонации Клавдии Ивановны Шульженко. Девчушку-женщину исполняет прима театра Лилия Загорская. И когда я читала пьесу, именно ее я и представляла в этом образе. Немного волнующимся голосом, немного с надрывом, со слезами на глазах, передовая каждую сцену из жизни героини, как свою (а может быть и свою, откуда нам, зрителю, знать?), именно играет на протяжении 1,5 часов главную скрипка в этом оркестре. А оркестр, я вам скажу, здесь тоже хорош: одна только балалайка-контробас чего стоит Я уж не говорю о гитара, губной гармошке и фортепиано. За возможность попасть на этот долгожданный спектакль огромное спасибо сообществу Люблю Москву @moskvalublu и театру Около @okolotheatre. #люблюмосква #москвалюблю #moskva_lublu #lublu_moskva #moskvalublu
от 8 февраля 2019
Около дома Станиславского
Спектакль понравился. Хотя зрителю, которому нравятся работы Богомолова и Серебренникова, не пойдет.
от 23 декабря 2018
Около дома Станиславского
Театр очень нравится. Давно ходим.Пересмотрели почти все спектакли,многие спектакли смотрим повторно и более....советую ,кто идёт первый раз,не делать скорых выводов а посмотреть несколько постановок. Посмотрите всё или остановитесь на первой...Удачи!!!
от 14 сентября 2018
Около дома Станиславского
Спектакль идеален: актёры, музыка. Впечатление такое, как будто поговорил со старшим другом. Было. Проходило. Прошло... А ещё приходят тени того времени. Они, как правило, молча, но дополняют впечатление. Спасибо!
от 1 июля 2018
Около дома Станиславского
Замечательный ностальгический спектакль. Удачное муз сопровождение. Когда в конце зазвучала песня Жил был я и пошли кадры кинохроники, так же впрочем и начинался спектакль, я просто не смогла сдержать слез.

Спектакли с высоким рейтингом Около дома Станиславского

Самые обсуждаемые спектакли Около дома Станиславского