Старший сын

Старший сын

Мало оценок
1 оценка
отзыв
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 17 июня 2022
Около дома Станиславского
Был на спектакле 12.06.2022. Рекомендую к просмотру. Спектакль запомнился. На следующий день, находясь под впечатлением от спектакля, с удовольствием пересмотрел фильм "Старший сын". Спектакль соответствует действию фильма. Тем не менее, спектакль можно назвать весьма и весьма оригинальным. Интересно было бы узнать впечатления от спектакля человека, не знакомого с пьесой (фильмом), пришедшего смотреть спектакль с чистого листа. Всё ли ему было понятно? Предположу, что нет, не всё. Непонятки и загадочность в том, что происходит ОКОЛО основного действия, и, конечно, в необычности некоторых действующих лиц. При первом появлении на сцене Бусыгин и Сильва в своих костюмах напомнили мне средневековых путешественников. А их подозрительное поведение вообще давало основания предположить в них разбойников-грабителей. Кстати, так они наверное и выглядели с точки зрения простых обывателей, к которым потом просились на ночлег. Бусыгин в версии театра ОКОЛО вообще довольно оригинальный персонаж: с манерой говорить в нос и взглядом из под бровей с прищуром (возможно мне показалось, но, кажется, актеру просто тяжело смотреть против света прожекторов). Ну и, конечно, основная странность этого спектакля заключается в том, что дважды в действие спектакля вплетаются эпизоды из чеховской "Чайки". Хорошо, что перед спектаклем я решил подробнее ознакомиться с описанием спектакля, приведённым на сайте театра, где обнаружил и рецензию на спектакль, в которой упоминалось об эпизодах из "Чайки". Таким образом, я был готов к восприятию и принял эти эпизоды вполне позитивно. Боюсь, без подготовки, я бы с трудом понял, что происходит на сцене. Интересно, почему именно "Чайка", и почему именно эти эпизоды, а не другие? Я понял это для себя так. Во-первых, режиссёр видимо хотел запараллелить образы Сарафанова-старшего и Тригорина как не слишком успешных в своей профессии людей. Ремесленников по сути. Во-вторых. Предположу, что упоминание в "Чайке" оперного певца Сильвы, подтолкнуло режиссёра к включению эпизода, где происходит это упоминание, в свой спектакль. Таким образом, он увязал с "Чайкой" и вампиловского Сильву. Очень удачным на мой взгляд стало включение в спектакль образов женщин, с которыми в молодости имел отношения Сарафанов-старший, и которые могли бы быть матерью Бусыгина. Это очень оживило спектакль, добавило комическую нотку. В спектакле много придуманных режиссером мелочей, которые прекрасно смотрятся, усиливают эмоции или просто заставляют улыбнуться (поплавок в рукомойнике, попеременно вращение палочки Сильвой и Наташей, короткое дефиле Нины). Первая часть спектакля показалась мне просто волшебной. Вторая часть - несколько невнятной. Возможно из-за того, что итоговые акценты были расставлены слабо. Вообще, на мой взгляд, антракт в этом спектакле совершенно лишний. И зрители, и актеры вполне спокойно выдержат 1 час 50 минут чистого времени спектакля без перерыва. Получается, в первом отделении ты погружается в специфический, загадочный, волшебный мир, присущий спектаклям этого театра. А потом, после антракта, "вернуться" бывает очень непросто. Думаю, это касается и зрителей, и актёров.

Спектакли с высоким рейтингом Около дома Станиславского

Самые обсуждаемые спектакли Около дома Станиславского