Мастер и Маргарита Москва / МХТ им. А.П. Чехова 4.2 347 оценок 625 отзывов Мастер и Маргарита 4.2 347 оценки Москва / МХТ им. А.П. Чехова 625 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Vladimir Tokunov от 11 ноября 2011 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/85048/ Постановка не только хуже книги, но и гораздо хуже нескольких последних фильмов и сериалов! Неуместное осовременивание всего: Потний Пилат в классическом костюме не своей эпохи...Матфей, находящийся на сцене с громозкой видеокамерой, Бездомный, бегущий под The Prodigy... Метро...экраны....видеофрагменты.... Действительно отличную актерскую игру можно отметить только у Назарова...Во всех спектаклях на которых я был Белый играет одинаково...Такое складывалось впечатление, что он во время того, как не был занят перебегал на Малую сцену играть в "Человека-подушку".И одет и играет одинаково. Отдельно хочется отметить Маргариту в исполнении Н.Швец - ТИХИЙ УЖАС!! Мало того,что ей бы даже в тех условных сценах оголения лучше бы не появляться, так еще и оставила после себя загадку - как человека с таким дефетом дикции вообще взяли в театральное???? Губит просто ВСЕ представление о Маргарите! Khl-julia от 11 ноября 2011 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/85048/ Спектакль понравился очень! Янош Сас, режиссер венгерский, поставил спектакль «Мастер и Маргарита» сначала в Венгрии, а затем и в МХТ, перенеся действия романа в Москву современную. Спектакль поражает своим размахом. Действия, происходящие на сцене и не только, будоражат воображение. Зрители партера, неожиданно для себя, оказываются в центре событий. И вот уже нет тебя зрителя, ты как будто переносишься в роман и вместе с актерами погружаешься в ту действительность, которую так мастерски описал М.Булгаков. И задумка режиссера с мониторами, висящими над сценой, которые показывают живые лица героев, тоже понравилась. Идеально подобран состав актёров. Восхищает, насколько одинаково талантливо исполнены все роли. Д.Назаров, в образе харизматичного Воланда, А.Белый несравненный мастер, Н.Швец та Маргарита, которую я представляла себе, читая произведение, И.Верник блистательный конферансье, и все, все, все, известные и не очень актёры, задействованные в спектакле, профессионально передали образы героев булгаковского романа. Не перестаю восхищаться творчеством актёров МХТ! marusenka от 11 ноября 2011 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25439 Иди - и смотри! Так получается, что в последнее время довольно часто приглашают в театр, но ходить уже неохота. Хорошего ничего не ожидается. Сегодня была просто потрясена. Сейчас очень много спектаклей, в которые вложены большие деньги в декорации, работу режиссера, но при "никакой" игре актеров. С таким же успехом можно сходить в кино на любой фильм в 3D. В этом спектакле все взаимодополняюще. Если б и не было интересного сценического решения, прекрасные актеры все равно бы вытянули очень непростой материал. Лично мне кажется, что первое действие можно было бы подсократить. Там есть пара сцен и диалогов, без которых можно было бы вполне обойтись, чтоб выразить основную идею произведения. Но это право режиссера. И так меня потрясло, что нерусский человек так тонко почувствовал сложный национальный материал. При том, что я довольно часто хожу в театр, за последние лет 10, это 3-ий спектакль, который я с удовольствием положу в свою театральную копилку. Жанна от 11 ноября 2011 МХТ им. А.П. Чехова biletexpress.ru/teatr/43/20320.html Мне не особо понравился. На Таганке постановка получше. Nataly от 25 октября 2011 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25439 Сегодня Ирина Мирошниченко в своем блоге http://miroshnichenko.livejournal.com/1468.html описала свои личные впечатления о спектакле. Сказала, гордится своим театром и его труппой! Анна от 24 октября 2011 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25439 Очень понравился спектакль!!! Жалко, что не дали раскрыться роли Коровьева и Бегемота. Трухин - прелестнейший Коровьев! Потрясающе сыграл поэта Бездомного молодой актер, чувствуется талант! А Маргарита же это что-то ужасное! Лицо кирпичом, эмоций ноль, все монотонным голосом, а ведь такая шикарная роль! Обидно! Весь спектакль подпортила! Декорации, музыкальное сопровождение - аж мурашки по коже!!! Иван Логинов от 4 октября 2011 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/85048/ очень крутой спектакль, нам с женой очень понравилось! всем рекомендую! режессура на пять с плюсом! очень захватывает и время пролетело незаметно Эмилия Деменцова от 20 сентября 2011 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/85048/ «Мастер и Маргарита»: черт знает что Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы… Тьма тоннеля, лязг металла, отблески света. Но не поезд движется навстречу зрителям, а человек, тянущий железную кровать. Пружины ее целы, а нервы человека расшатаны, потому что не железные. Он сам поставил на себе крест, взвалил его и несет. В гору не идет, кругом Голгофа. Спектакль «Мастер и Маргарита» вроде бы и «датский» - поставлен к 120-летнему юбилею М.А. Булгакова, - но не рядовой и не парадный. О театральном романе автора с МХТ много написано, рассказано, снято. «Белая гвардия» (минувшая и нынешняя) стала символом МХТ наряду с чеховской «Чайкой», «Зойкина квартира» - в планах, а инсценировка «закатного романа» появилась на сцене только сейчас. Всему свое время… Гениальное - на все времена или вне времени. Но приглашенный для этого спектакля венгерский режиссер Янош Сас точно уловил, что в романе, где прошлое и настоящее перечеркивают будущее, время – величина непостоянная. Мастер и Маргарита стали героями Москвы сегодняшней, но это путешествие во времени безболезненно и для текста, да и подтекста тоже. Сцена, одета в металл и высвечена холодным светом. Атмосфера безликой недостроенной станции подземки, необжитой, пересадочной. Здесь сойдутся все линии, все «ветки» и возникнет то Ершалаим, великий город, то Патриаршие пруды, откуда потечет разлитым маслом история, то страшный сон, то не менее страшная явь. Собрать героев из разных времен, пространств, миров на одной, пусть даже самой современной сцене, - эту задачу помог решить кинематографический опыт режиссера. Сцена здесь обретает форму кадра и, несмотря на то, что пространство спектакля захватывает весь зрительный зал, глаз не теряет нужный фокус. Геометрия такова, что зритель может взглянуть на происходящее с точки зрения героев – изображение от камер, снимающих то, что происходит, когда герой поворачивается к залу спиной, проецируется на экраны, обращенные в зал. А фантастическая сцена полета Маргариты – не что иное, как 5D на подмостках театра! Полная перепланировка – ни занавеса, ни четвертой стены. В этом интерактивном пространстве, напоминающем шкаф с двойным дном, даже публике отведена роль. Здесь и магия (сцены, текста, игры), и разоблачения (во всех смыслах). Но аплодисменты многочисленным атрибутам зрелищности спектакля (художник Николай Симонов) не уступают рукоплесканьям в адрес актеров. Здесь нет компромиссов, одно не заменяет другого, и по-прежнему главным остается слово. Говорят Бездомный (Виктор Хориняк) с Берлиозом (Игорь Золотовицкий), заговаривает их Воланд (Дмитрий Назаров), разговаривает даже кот Бегемот (Федор Лавров) и на этом фоне других, не могущих наговориться, есть двое, которым слова не нужны, которые страдают из-за слов, написанных и произнесенных – Мастер (Анатолий Белый) и Маргарита (Наташа Швец). Зал заполняется режущим гулом, но сквозь него, наперекор, Мастер читает свой роман о Понтии Пилате. Его герои на сцене вместе с автором, потому что кроме них ничего не осталось. Анатолий Белый играет не рефлексирующего, перепуганного интеллигента. Его Мастер – человек, задыхающийся от бессмысленных фраз, встреч, лиц. Он сосредоточен, «тверд, спокоен и угрюм». Поэт перед толпой. Истерика и овладевший им страх - побочные реакции от желания стать невидимым, отгородиться, сохранить себя. Стоять особняком в маленьком Арбатском переулке или лежать в стерильной палате дома скорби и занавесить окна от вырастающих за ними вавилонских башен. Затворник с пылающим, сжигающим его изнутри сердцем - «В этих плоских краях то и хранит от фальши сердце, что скрыться негде и видно дальше…». «Некуда» - отвечает Мастер на вопрос Бездомного, почему тот не сбежит из больницы. Но не скрыться и не запереть душу от той, кто раз поняла его и угадала все то, о чем легче молчать, чем говорить. Наташа Швец – Маргарита – тонкая, хрупкая, с ломким голосом, - более муза, чем жертва романа с Мастером. И опять палиндром – роман – на мор – и, кажется, ей не устоять, но, отказавшись от жизни в потоке, от бьющей током жизни, она обрела себя настоящую – сильную. Силы хватило на двоих. «Потеряла свою природу и заменила ее новой», побыла ведьмой на полуночном балу и осталась королевой при свете дня. Она и есть тот покой, который заслужил Мастер. А вагон тем временем летит. Следующая станция – Ершалаим. Здесь идет словесная дуэль, где Пилат (Николай Чиндяйкин) руководствуется законом, а Га-Ноцри (Игорь Хрипунов) - тоже законом, но не здешней земли. Выигрывает ее история. И историк Воланд, приехавший посмотреть на москвичей, и убедиться, что ни здесь, ни где бы то ни было, ни царство истины и справедливости, как предсказывал странствующий проповедник, ни царство мировой воли, о котором мечтали в другом премьерном спектакле на сцене МХТ – «Чайке», не наступило. «Чего не хватишься - ничего нет». В финале доверенное лицо Иешуа Левий Матвей (Сергей Медведев), сменив за тысячелетия обноски на стильный костюм коммивояжера (то ли служба выгодна, то ли дресс-код такой), доносит до Воланда решение по делу Мастера. Михаил Булгаков порицал и смеялся над официальным неверием, сегодня, когда большинство населения считает себя верующим, он посмеялся бы над тем же снова, ибо верят, но не веруют. Осеняют себя крестом, но, как писал другой гений, все также «грешат бесстыдно, непробудно». Все потому, что по опросам социологов, десять заповедей не у всех еще твердо уложились в памяти. Да и про Воланда у нас знают меньше, чем про Волан-де-Морта. И выходит так, что прежний атеизм, честнее нынешнего всеобщего воцерковления («паденье грешника снова в веру»). Об этом «Мастер и Маргарита» сегодня. Или, говоря с надеждой, - не без этого. Металлический блеск панели сцены отражает зрительный зал. На экране «М» оборачивается «W». Перевернутый мир. Зазеркалье. Москву с Wonderlandом уже попытался скрестить режиссер Константин Богомолов в своем спектакле по довлатовскому «Заповеднику». Режиссер Янош Сас продемонстрировал, что все давно уже вверх дном и время Мастеров прошло, все хотят в Воланды. Заданная режиссером игра в перевертыши приводит к тому, что истинный Воланд – дна лов – собирает со дна попавшихся на пути добрых людей отнюдь не перлы души. Дьявольски обаятельный Коровьев (Михаил Трухин), зловредный Бегемот (Федор Лавров), зловещий (хотя каким ему еще быть) Азазелло (Игнатий Акрачков), чертовски привлекательная Гелла (Мария Зорина), - верная свита Профессора закружит Москву в ритме знойного танго. И в один миг (и на миг) разрешатся все вечные вопросы – квартирный, финансовый, вещевой. И долго будет вспоминать милейший Степа Лиходеев (Павел Ващилин) свою внезапную поездку в Ялту (зритель увидит все перемещения, не покидая своего места), а бескорыстный наследник Поплавский (Владимир Тимофеев) свое путешествие из Киева через Москву в тартарары. «Мастер и Маргарита» Яноша Саса – без сомнения, спектакль-событие. Не только по масштабу постановки, но и, прежде всего, по степени таланта и выдумки режиссера и всей команды спектакля. Внешнее здесь не подменяет внутреннее, а сценические примочки не убивают камерность и исповедальность истории. Янош Сас сумел роман о москвичах прошлого рассказать москвичам из настоящего. Разница между столицей той и этой, вечно спешащей, жующей, оглушающей - лишь в том, что она простерлась и вторглась в подземелье: метро – символ города. Метро как образ жизни истолковал «иностранный консультант»-режиссер спектакля. По рельсам идет Мастер, словно желая попасть под поезд, на рельсе балансирует Маргарита, загадывая: упадет - не упадет. По рельсам летит вагон с гостями Воланда. Только скрежет и электрический свет кругом. Безжизненный белый сменяется зловещим красным. Этот свет ничего не освещает. «Тьму, пришедшую» нарушает только пожар на экране. Пожары, катастрофы, аварии, - вот к чему приехал поезд, вот, что значил тот яркий свет в конце тоннеля. Печка и та была не для обогрева, для сожжения. Оказалось, что только рукописи не горят. Поздно кричать: «Остановите, вагоновожатый. Остановите сейчас вагон! Поздно…». Пропал город за спиной Воланда. Город, покинутый Мастером и Маргаритой. Город, заслуживший искусственный свет. Алла от 11 сентября 2011 МХТ им. А.П. Чехова biletexpress.ru/teatr/43/20320.html Отличный спектакль, рекомендую! Grun Apfel от 11 сентября 2011 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/85048/ Очень здорово, очень понравился спектакль. Некоторые моменты были настолько эмоциональными, что я даже прослезилась. Скорее от накала страстей и эмоциональности постановки, чем от деталей сюжетной линии. Декорации прекрасные. Сама по себе постановка очень необычная. Однозначно, это не классика российского театра. Еще хотелось бы отметить удачную идею с постановкой представления в варьете. Верник в роли Бенгальского - это отличная находка. Мне порой казалось, что он совсем не играет, он просто живет на сцене. Зрители ощутили себя зрителями того самого сеанса черной магии Воланда. Как будто сам становишься частью спектакля. Ну и рассуждения про москвичей были все еще остро актуальны. 1 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 ... 63