Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

4.2
347 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 8 сентября 2011
МХТ им. А.П. Чехова
Мне спектакль понравился. Видна режиссёрская рука. Актёрский состав очень интересный! Единственно, роль Маргариты - как-то пока не очень тянет Наташа Швец, мне так показалось. В плане дикции, голоса. Может и волнение у неё, конечно. Я думаю, это достойная работа МХТ. Спасибо! Молодцы! Публика смотрела спектакль завороженно, тихо, без телефонных звонков и скрипа кресел. А это уже показатель зрительского интереса!
от 15 августа 2011
МХТ им. А.П. Чехова
Спектакль выше всяких похвал, удалось посмотреть в июне. К сентябрю его еще подделают и будет вообще замечательно.
от 11 августа 2011
МХТ им. А.П. Чехова
Уже были предпремьерные показы.
от 11 августа 2011
МХТ им. А.П. Чехова
Объясните несведущему, как можно ставить отзывы спектаклю, премьера которого состоится года 2011 месяца сентября числа 6-го?
от 7 августа 2011
МХТ им. А.П. Чехова
Посмотрела спектакль в июле. Постановка довольно интересная и довольно подробная- показаны почти все линии романа. Очень люблю книгу, читала ее много раз. Честно говоря, считаю, что экранизировать или поставить ее не возможно. Но был очень интересен взгляд режиссера, его мнение. Очень понравились современные декорации, видно, что сюжет так же актуален в наше время. Все-таки хотелось бы большей временной разницы между происходящим в Москве в наши дни и историей Иешуа. Не впечатлила фигура Понтия Пилата, не хватило его белого плаща с кровавым подбоем, каких-то красок. Он был похож на современного депутата или губернатора. Не хватает глубины и масштаба этой личности. Но это только мое личное мнение, возможно, режиссер именно такого исполнения и добивался. Еще о минусах. Лично мне не понравился Белый в роли Мастера. Мне показалось, что он очень истеричен, все время на грани, на надрыве. Всегда считала, что он уже был сломлен, подавлен и роль все-таки можно было вести не так гротескно. Но сказать, что мне вообще не понравилось, не могу! На самом деле очень советую всем сходить и составить свое мнение! Спектакль интересен, современен! Единственно, что совершенно не понравилось - это речь Маргариты! У актрисы невыносимо плохая дикция, она сильно картавит! Лично мне это постоянно резало слух и очень мешало! Почему актриса не работает над произношением???? Но это единственный, на мой взгляд глобальный минус. Как всегда, блистательный в любой роли Назаров! Замечательно играл молодой артист Виктор Хориняк поэта Бездомного! Неподражаемый Золотовицкий, хоть и в небольшой роли! Молодец Верник! В целом спектакль понравился, но как-то по частям, отдельными моментами. Не складывается в общую историю и не трогает за душу. Постановка красивая и грандиозная, но нет трогательности. Как будто, основные силы режиссера ушли на спецэффекты, декорации и желание удивить. Но ведь это все-таки в театре не главное. Возможно, имеет смысл посмотреть спектакль еще раз через полгода.
от 3 июля 2011
МХТ им. А.П. Чехова
В постановку вгрохано немерено денег: и рельсы настоящие во всю сцену, и вагон метро настоящий едет на зрителя, и двери метро тоже настоящие ездят взад-вперед. Такой роскошной декорации давно не видала. И все мимо. Спектакль ни о чем. То есть вообще. Просто пересказ романа Булгакова театральными средствами, а чаще и без оных. Подряд, почти без купюр, непонятной чересполосицей сцен и эпизодов. Вся постановка держится на игре Дмитрия Назарова в роли Воланда, который и тянет весь спектакль. Играет хорошо, но про что -- непонятно никому, в том числе и ему самому. Совершенно не нужен там Верник, Бенгальский, который ведет себя ровно так, как он ведет себя в шоу на телевидении. То есть крайне пошло. Конечно, Бенгальский тоже пошл, но гениально пошл, по-булгаковски пошл, а не так, как пошло сегодня наше развлекательное тв. Такой убогой сцены бала я не видала давно: гости невнятные, Маргарита в трико и все время кажется толстой теткой с полотен Рубенса. Ничего ведьминского в ней нет. Все "фантасмагории" типа перенесения Лиходеева в Ялту даются, простите, тупо на боковых экранах и через проекцию контровым светом на экран. Ни смешно, ни страшно -- никак. Только скучно. Единственно, пара Коровьев-Азазелло (Трухин-Акрачков) довольно забавна и органична. Чисто булгаковская парочка. К чему куранты Спасской башни на боковых экранах перед сценой бала, к чему буква "М", как в метро, которая переворачивается в "W", тоже неясно. Если это про Волнада и Мастера, то, извините, как-то "в лоб". А метро вообще ни к чему: в романе о метро ни слова нет. В спектакле "Сталевары" в 70-е Олег Ефремов водрузил на сцену доменную печь, к которой по рельсам подъезжала настоящая вагонетка. Так сказать, актер натурально вживался в роль!!! Как там у Высоцкого? "Ты сталь сварил -- теперь все ждут проката"? Нет, ну по сравнению со сталелитейным цехом вагон метро -- это просто детский лепет. Часть мизансцен построена "из зала" с подсадными актерами. Они все время бегают по партеру и создают интерактив. Да, это добавляет живости действию -- но и только. Но самое главное. Роман-то большинство людей знает наизусть и близко к тексту! Это ж все равно, что "Горе от ума" ставить -- и выкинуть монолог "А судьи кто?" Режиссер Янош Сас (венгр) убрал одну фразу, за которой вся трагедия Мастера как человека той эпохи, 30-х годов. " Через четверть часа после того, как она покинула меня, ко мне в окна постучали. То, о чем рассказывал больной на ухо, по-видимому, очень волновало его. Судороги то и дело проходили по его лицу. В глазах его плавал и метался страх и ярость. Рассказчик указывал рукою куда-то в сторону луны, которая давно уже ушла с балкона." То есть все, что до и после этой фразы, оставил, а про арест -- убрал. Соответственно, исчез и Могарыч со своим доносом. Исчезло то, что свело мастера в могилу. А отчасти и самого Булгакова. Исчезла суть эпохи: страх ареста, предательство, трусость, корысть -- и преданность друзей несмотря ни на что. Исчезла сама трагедия Мастера. Как это можно столь жалкую, столь безобразную постановку выпускать на сцене того самого театра, который, будем откровенны, очень сильно виноват перед драматургом! Любой, кто читал "Театральный роман", кто читал письма Булгакова 30-х годов и знает все перипетии его взаимоотношений с Художественным театром, скажет: "Опомнитесь! Это нельзя выпускать!" Но у нас теперь все можно. Видимо, чтобы занять 50 человек молодых актеров, чтобы отметить булгаковский юбилей, это нагромождение бессмыслиц и будет идти на сцене. Есть только 2 отрадных впечатления от посещения театра: экспозиция в фойе "Булгаков на сцене МХАТа" с интереснейшими фотографиями и рисунками декораций и костюмов - и прекрасно написанный текст в программке о "закатном" романе Михаила Афанасьевича. Так что покупайте программки, не пожалеете!
от 2 июля 2011
МХТ им. А.П. Чехова
Если Вы хотите увидеть современный европейский или американский спектакль как образец со всякими технологическими наворотами (трансформирующаяся сценография, он-лайн видео и т.д.) то на этот спектакль сходить, конечно же, стоит. Но актеры там лишь часть сценического оформления.Забавно, что сцена в варьете решена так же как и на Таганке(подсадные актеры, выбеги из зала).Непонятно зачем нарушена хронология романа.Спектакль, конечно, запоминающийся. На его мощном изобразительном сценографическом решении все и выстраивается.Определенно для МХТ это должно быть до и после.Спектакли Серебренникова или Богомолова смотрятся как убогие провинциальные спектакли после того что наворотил этот венгр. Кстати, в предыдущих отзывах хотели сравнить со спектаклями Беляковича или в т-ре Станиславского - определенно, не в их пользу. Не берусь сравнивать актерские работы - это всегда дело личного восприятия текста - но световая партитура и декорация определенно вызовут у профессионалов интерес.Пока что все рыхловато, то есть спектакль не набрал темп.Интересно другое. На сцене ОЧЕНЬ много скажем так известных, звездных, медийных часто мелькающих на тв артистов - Верник появляется минут на 7, некоторых сразу не узнаешь - так вот, в этом спектакле не все справляются с булгаковским текстом, репликами, репризами и стремительным темпом спектакля. Похоже, режиссеру со стороны было явно наплевать кто из них играет в телесериалах, а кто ведет кулинарные поединки, звездить там явно никому не дают. Это радует. Но обнажается и то, что многие т.называемые медийные звезды настолько привыкли к плоским текстам твсериалов, что когда им предоставляется возможность сыграть действительно хороший текст в по-настоящему серьезном спектакле они уже ничего, кроме своих закатанных штампов выдать не могут. Это печалит. Все-таки не всегда достаточно собрать все известные яйца в одной корзине, чтобы все получилось.Но сам спектакль как зрелище увидеть определенно стоит. Хотел этого Табаков как директор супермаркета или не хотел, определенный прецендент у него получился.
от 1 июля 2011
МХТ им. А.П. Чехова
Переносить самое популярное произведение М. Булгакова на сцену – дело трудное и опасное. Всегда найдутся ярые фанаты и доброжелатели, но и критиков наберется с лихвой. Честно – отношусь к первым. Поэтому, как только увидел анонс грядущей премьеры в МХТ к 120-летию М.А.Б. в постановке венгра Я. Саса - сразу заказал билеты.30.06То, что будет аншлаг – в этом даже сомнений не было. Событие.Первое, что бросилось в глаза - суперсовременный алюминиевый затвор, а не привычный классический занавес с полюбившейся Чайкой. Сверху затвора симметрично нависали две большие телевизионные панели и загадочные элементы современного конструктивизма, инкрустированные элементами оптоэлектроники. И вот, металлический затвор щёлкнул, открылась завораживающая сценическая бездна и действие началось…… Честно признаюсь - давно не испытывал такого трепетного чувства восприятия сценического начала, как в этот раз. В сопровождении нет, не музыки, а весьма современного ряда громоподобной звукописи самого нижнего регистра, из бесконечной глубины сцены медленно, в рапиде, появляется Анатолий Белый - Мастер, восходящий на Голгофу своего безумия с больничной койкой сумасшедшего дома, как крестом распятия на себе. На меня увиденное произвело столь сильное впечатление, что я уже ничего не слышал, что он потом говорил. Сильно! Очень сильно! Браво! Ощущения восторга, трепета и тайны не покидало весь спектакль до самой последней минутыХудрук Табаков сидел в зале во время премьерного показа “Мастер и Маргарита” в МХТ им. Чехова и остро реагировал – это, бесспорно, очень ценно. Вопрос не присутствия. Вопрос реакций и участия, погружения. Слева от меня в ложе сидел режиссер Я. Сас. Я сразу заметил его волнующиеся глаза и нервозность.Могу сказать, вероятно, четыре значимых момента. Первый. Это – бесспорнейшая удача МХТ. Второй. Это лучшее прочтение романа “Мастер и Маргарита”, которое я видел (как из современных театральных спектаклей, так и в кино).Третий. Деньги значат многое. И это совершенно точно можно будет сказать, увидев сценографию. Она, конечно, потрясающая.О главных людях и их главных ролях.Мастер - Анатолий Белый – потрясающая игра! Мастер!!!Маргарита - Наташа Швец. Замечательная Маргарита. ВЕРИЛ!!!Воланд - Дмитрий Назаров. Хорош. Основателен. Харизматичен. Загламурили его, но это ничуть не испортило впечатление.Коровьев - Михаил Трухин. Явно не дотянул. Скучный. Азазелло - Игнатий Акрачков. Не его роль. Не поверил! Понтий Пилат - Николай Чиндяйкин. Никогда бы не подумал, что он такой глубокий актер! Гелла- Мария Зорина - леди Гага)))Иешуа Га-Ноцри- Игорь Хрипунов, Левий Матвей - Сергей Медведев – молодцы!!! Очень большие молодцы!!!Михаил Александрович Берлиоз, председатель МАССОЛИТа - Игорь Золотовицкий - Куни №13. Ничего не изменилось. Одинаков.Иван Бездомный, поэт - Сергей Угрюмов. Талантливый парень, еще раскроет себя. Отыграл на все 100!И последнее.Этот спектакль можно запомнить надолго, но я, судя по не покидающему меня восторгу и трепету, запомню это навсегда ...
от 1 июля 2011
МХТ им. А.П. Чехова
Потрясающий спектакль! Правда, я очень люблю книгу...
от 1 июля 2011
МХТ им. А.П. Чехова
Переносить самое популярное произведение М. Булгакова на сцену – дело трудное и опасное. Всегда найдутся ярые фанаты и доброжелатели, но и критиков наберется с лихвой. Честно – отношусь к первым. Поэтому, как только увидел анонс грядущей премьеры в МХТ к 120-летию М.А.Б. в постановке венгра Я. Саса - сразу заказал билеты. 30.06 То, что будет аншлаг – в этом даже сомнений не было. Событие. Первое, что бросилось в глаза - суперсовременный алюминиевый затвор, а не привычный классический занавес с полюбившейся Чайкой. Сверху затвора симметрично нависали две большие телевизионные панели и загадочные элементы современного конструктивизма, инкрустированные элементами оптоэлектроники. И вот, металлический затвор щёлкнул, открылась завораживающая сценическая бездна и действие началось… … Честно признаюсь - давно не испытывал такого трепетного чувства восприятия сценического начала, как в этот раз. В сопровождении нет, не музыки, а весьма современного ряда громоподобной звукописи самого нижнего регистра, из бесконечной глубины сцены медленно, в рапиде, появляется Анатолий Белый - Мастер, восходящий на Голгофу своего безумия с больничной койкой сумасшедшего дома, как крестом распятия на себе. На меня увиденное произвело столь сильное впечатление, что я уже ничего не слышал, что он потом говорил. Сильно! Очень сильно! Браво! Ощущения восторга, трепета и тайны не покидало весь спектакль до самой последней минуты Худрук Табаков сидел в зале во время премьерного показа “Мастер и Маргарита” в МХТ им. Чехова и остро реагировал – это, бесспорно, очень ценно. Вопрос не присутствия. Вопрос реакций и участия, погружения. Слева от меня в ложе сидел режиссер Я. Сас. Я сразу заметил его волнующиеся глаза и нервозность. Могу сказать, вероятно, четыре значимых момента. Первый. Это – бесспорнейшая удача МХТ. Второй. Это лучшее прочтение романа “Мастер и Маргарита”, которое я видел (как из современных театральных спектаклей, так и в кино). Третий. Деньги значат многое. И это совершенно точно можно будет сказать, увидев сценографию. Она, конечно, потрясающая. О главных людях и их главных ролях. Мастер - Анатолий Белый – потрясающая игра! Мастер!!! Маргарита - Наташа Швец. Замечательная Маргарита. ВЕРИЛ!!! Воланд - Дмитрий Назаров. Хорош. Основателен. Харизматичен. Загламурили его, но это ничуть не испортило впечатление. Коровьев - Михаил Трухин. Явно не дотянул. Скучный. Азазелло - Игнатий Акрачков. Не его роль. Не поверил! Понтий Пилат - Николай Чиндяйкин. Никогда бы не подумал, что он такой глубокий актер! Гелла- Мария Зорина - леди Гага))) Иешуа Га-Ноцри- Игорь Хрипунов, Левий Матвей - Сергей Медведев – молодцы!!! Очень большие молодцы!!! Михаил Александрович Берлиоз, председатель МАССОЛИТа - Игорь Золотовицкий - Куни №13. Ничего не изменилось. Одинаков. Иван Бездомный, поэт - Сергей Угрюмов. Талантливый парень, еще раскроет себя. Отыграл на все 100! И последнее. Этот спектакль можно запомнить надолго, но я, судя по не покидающему меня восторгу и трепету, запомню это навсегда ...

Спектакли с высоким рейтингом МХТ им. А.П. Чехова

Самые обсуждаемые спектакли МХТ им. А.П. Чехова