Человек из рыбы

Человек из рыбы

2.6
49 оценок
отзывов
Купить билеты на спектакль "Человек из рыбы" вы можете здесь:
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 октября 2020
МХТ им. А.П. Чехова
Очень хорошо
от 3 марта 2020
МХТ им. А.П. Чехова
"Человек из рыбы", по пьесе Аси Волошиной - третья для меня работа Ю. Бутусова, и тут я вижу, как ему есть о чем поговорить со зрителем. Говорят, этот спектакль родился из "Бега". Интересно, заметил бы я связь, не знай я об этой связи? Если в "Беге", мы видим, как человек теряет родину, то здесь мы видим, как человек этот живёт на "разлагающемся трупе" своей родины, который так огромен, что разлагается уже сто лет, как говорит один из участников действа. Родина его - мертва - кричит кто-то. Что остаётся ему? Только выработать иммунитет к информации, "Ему больше не интересны новости. Ему интересны новости событий, которые происходили сто лет назад!... " - не дословно. Что ещё остаётся? Создать барьер, забаррикадироваться в каком-то собственном мирке: обычный человек, ничего примечательного, но со своими границами, мироощущением, понятно оно там кому-то, не понятно - не важно. Человек в гостях у себя дома. Ждёт снег. Снег на Караванной - любимое выражение одного из них. О снеге на Караванной скучают и герои из "Бега". Вряд ли это связь поколений. Это просто естественно. Даже через сто лет, он любит, как любил, но условия уже другие, труп разлагается. "Гангрена всего!.." - повторяет девушка - одиночество в маленьком пространстве квартиры - "Я скоро уеду. Я скоро уеду!" Француз, ужасающийся менталитету - как можно шутить о вещах, над которыми смеяться не принято?! Мать, переживающая за дочь - ей в этом жить! Ей в этом жить! Прошлое, настоящее, будущее слилось в одну липкую жижу, "время растянулось" - замечает БЕНУА. Все замечают. Человек из рыбы все-таки пришёл. И вот дочь, где-то там, в холодных застенках чужого мира отвечает на вопросы: Дуб – дерево. Роза – цветок. Олень – животное. Воробей – птица. Россия – наше отечество. Смерть неизбежна. Вспоминали "Ностальгию" Тарковского - очень к месту. От текста Волошиной не отступили в буквальном смысле совсем. Наверно, так и задумывалось, актёр-персонаж будет говорить и как актёр и как персонаж. Затянуто, может быть, но этот клубок никак по-другому не развяжешь. Тарковский где-то упоминал, что кино должно быть таким, чтобы смотреть его было трудно. Может быть в театре тоже так? Однако какого-то треша, который так пугает какого-то зрителя, я чёт не заметил. Это было красиво и, в чем заслуга уже автора пьесы, богато на всевозможные обороты из разговоров жителей этого маленького мирка... Там еще Париж - калейдоскоп, в котором вся история Европы и в нем все, что будет потом. А может и не будет... Интересно, а как бы я написал о Париже?
от 10 февраля 2020
МХТ им. А.П. Чехова
Этот спектакль рассматриваю как пощёчина великому фильму "Ностальгия" великого Тарковского и великого Янковского. Стыдно!!!!!!
от 10 февраля 2020
МХТ им. А.П. Чехова
Хорошо Имаджинариум - есть такая популярная игра если вам нравится поломать голову, поискать простое в сложном и наоборот, это для вас - "Имаджинариум Бутусова" только с диалогами. Кто хочет найти понятных смыслов , проходите мимо не зайдет, потратите время, деньги, настроение и напишите " вот оно унылое г....". Занимательная постановка.
от 23 декабря 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Самое ужасное,что я видела.Еле досидела до конца первого акта,чтобы сбежать. Паразитирование на известном фильме, никчемные диалоги, реакция публики вообще напугала до глубины души: смотрели,открыв рот. Не советую!
от 21 декабря 2019
МХТ им. А.П. Чехова
20/12 Очень много молодежи, пьеса для них и именно им понятнее всего. Лаура превосходна, монолог в 3 акте все лучше и лучше. Опять всплакнул в конце, представляю нашу соц.защиту и ювенальную юстицию. Быстрова заменил Бутусов, спектакль чуть чуть потерял игру. Он не играет как актер.
от 29 ноября 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Думал, что Бутусов говна не ставит. Но, нет... случается. Очень нравятся работы режиссера, которые видел раньше. Бег, Барабаны, Отелло, Король Лир... все нравятся. Это первый промах. Многообещающий первый акт, действительно интригует и там очень интересно. Но то, что идет дальше... Второй акт - с параллельными монологами - попросту тяжело смотреть. Их монологи олицетворяют три основных темы для лент в соц. сетях: либерастия, богатый внутренний мир и искусство. Внимание довольно быстро улетает, содержание их монологов очень банальное и от него тошнит. Третий акт, как уже многие заметили, - набор режиссерских штампов. Похоже на бездумно вставленные куски из другого его спектакля - Барабанов в ночи. Кривляния под музыку. Самое главное, что актеры как будто не доигрывают в этих моментах, т.к. сами не понимают, к чему это тут?!? Культурная ценность материала вызывает очень много вопросов. Какая-то банальщина с одним интересно написанным абзацем, без сюжета толком, с претензией на жизненность. Любителям Бутусова смотреть не советую :)
от 20 ноября 2019
МХТ им. А.П. Чехова
К сожалению, впервые МХАТ разочаровал. Купила билеты маме и детям-подросткам. Не смогли досмотреть до конца. Громкие звуки «били» по голове. Сюжет и в целом все происходящее показалось слишком хаотичным и давящим на психику. Общее впечатление усталости, депрессии и головной боли. Спасли вечер только кулуары и антураж самого театра.
от 17 ноября 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Полный провал, через неделю не мог вспомнить о чем этот спектакль.
от 13 октября 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Очень глубокий смысл в постановке, прекрасная игра актеров и 4 часа пролетели незаметно
от 6 октября 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Лично мне пьеса показалась достаточно интересной. При том, что никто из героев не показался близок, ведь это вовсе не обязательно. Пускай у нас другая среда общения, как раз интересно увидеть людей, которые по-другому мыслят и ведут себя иначе. В конечном итоге непохожие на нас герои способны вызвать интерес и сочувствие. В этом и есть магия искусства. Первое действие показалось не вполне понятным, в чем я заподозрила интригу. И не ошиблась! Второе смотрелось легче и с нарастающим интересом. Стало понятно, чего хотят сказать авторы : сценарист и режиссер, и их позицию актеры донесли с блеском. Опять же, зрителю предлагается мировоззрение, и вовсе не обязательно во всем разделять его. А идей было много, и они были выражены ярко и доходчиво. Спектакль, побуждающий к раздумьям. Было много красивой сценографии. Одновременный монолог трех героинь - высокий накал, адреналин. Мятущиеся героини показаны неоднобоко. Танцы были просто прекрасны, актрисы удивительно пластичны, Елизавета Янковская в особенности. Кстати, мат в театре не приветствую, но здесь он использован дозировано и по делу. К вопросу о злободневности коммуналок. В Москве коммуналки сохранялись еще в середине девяностых, а в Петербурге этот пережиток остался и поныне, и как не затронуть эту тему, тем более для писателя она благодатна обилием сюжетных поворотов. Обидно, что не все написавшие отзыв посмотрели спектакль до конца. Он стильный, в нем множество аллюзий, актерская игра с высокой степенью открытости, в нем много примет Петербурга. А в финале питерская актриса Лаура Пицхелаури, исполняющая главную роль (отдаленным прототипом героини видится жена С. Довлатова, в долгой разлуке с мужем вынужденная общаться с ним по международной телефонной связи), выступает уже от своего лица, убирая дистанцию.
от 18 сентября 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Плохо, очень плохо, Время затянуто, зачем повторять один и тот же монолог в первом акте и во втором? Еле выдержала 1,5 акта. Мат со сцены - это что красиво? Жалею время и деньги.
от 18 сентября 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Нет шедевра. Есть достаточно банальная история ни о чем в попытке быть актуальной. Постановка четко по тексту пьесы. Новых постановочных и актерских решений тоже не видно. Есть один хороший повторяющийся диалог на весь почти 4-х часовой спектакль.
от 18 сентября 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Если вы не знаете режиссера Юрия Бутусова и никогда не ходили на его постановки, и вам нравятся традиционные театральные постановки, то скорее всего вам не понравится этот спектакль. Кто знает постановки этого режиссера и любит все нестандартное, хочет испытать перезагрузку от матричной жизни, обязательно к просмотру этот спектакль и остальные этого гениального режиссера нашего времени.
от 2 сентября 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Шлак Начало спектакля казалось таким обнадеживающим..... но через 10 минут стало понятно окончательно, что это бездарная и бессмысленная постановка, которая только и держится на имени более-менее известного актера из "Даешь молодежь". Надежда была, что в конце будет какая то мораль - итог всего этого кривлянья, ора и суеты.... Но это полный абсурд. Отдельно хочу сказать про актерскую игру, она настолько не естественна и наиграна, что просто тошно. Особенно не удается играть Бутусову, зачем лезть на сцену?
от 7 июля 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Наглядный пример, как хорошую постановку можно испортить пьесой "очередная трагедия из тысяч однотипных жизненных откровений Интернет-форумов".
Вся сюжетная линия настолько примитивна, заезжена и неинтересна, что никакая постановка не делает пьесу менее скучной.
от 20 июня 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Ой как плохо! Попал с трудом на этот премьерный спектакль ,в последний день закрытия театрального сезона в МХТ А когда посмотрел постановку Бутусова до конца( у меня такой принцип не уходить со спектакля ) в то время моя очередная театральная спутница не выдержала и ушла после антракта . А когда я узнал,что и на следующий ,то есть этот сезон,будет МХТ открывать этим спектаклем ,то тут уж было совсем не понятно, как руководство МХТ ,прославленного театра пошла на эту прыть??!!! Полный отстой !
от 24 апреля 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Плохо! Очень плохо, ГРОМКО, затянуто.... бессмыслено... ради чего столько актеров, режиссер и прочих специалистов потратили время на эту постановку? Ради чего? От музыки можно оглохнуть... без шуток! Хотела уйти после первого акта... подумала, что это будет слабостью, и понадеялась, что во втором акте что-то изменится в лучшую сторону и прояснится. Ошиблась..... ушла после второго акта..... А было еще и третье для кого-то.....????????‍♀️ В общем, нельзя так издеваться над зрителем.
от 25 марта 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Браво! Фейерверка чувств на этой постановке у меня не случилось. Но, элементы, используемые режиссером, с одной стороны те же (вода, красная краска, танцы), с другой стороны абсолютно в новой подаче. Круто! Большое спасибо! Мои слезы случились во время поклона в ответ на слезы Елизаветы Янковской и пристально вглядывающегося в зрительный зал Андрея Бурковского. Смотрела с Юрием Николаевичем в роли Дробужинского. Танцы огонь!
от 8 марта 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Не очень покатил спектакль. Но было интересно. Продолжительность для спектакля Бутусова обычная - 3 часа 50 минут, антрактов 2. Спектакль смыслово разбит на 3 части: знакомство с квартирой и ее обитателями, потом исповеди женщин этой квартиры и финальная часть - история с "похищением" девочки. Первая и третья части шли у меня легче, вторая - моноложная, сначала повторный монолог героя-соседа-француза, потом монологи героинь из комнат-коробочек-сот, я тяжелее вытянула. Спать хотелось не от действия, не от скуки, а просто в этот вечер я очень устала от работы и очень хотела спать, шла в надежде, что музыкальная составляющая бутусовских спектаклей меня если не разбудит, то хотя бы не даст заснуть, а тут - практически без музыки монологи, монологи, монологи в течение часа. Финал второй части очень красив. Удалось проснуться. :) Вообще если говорить про плюсы этого спектакля, то он реально красив: мрачной сценографией, игрой света, игрой артистов. Что они играют - не всегда понятно и принимаешь, но как они играют - понравилось очень. Понравилась работа Елизаветы Янковской. Я не видела других ее работ, но если она уже вот так умеет играть, как в этой постановке, то девушка талантлива однозначно. Очень понравилась Лаура Пицхелаури. Я пока и ее работ не видела, все-таки артистка питерского театра Ленсовета, только читала про нее и смотрела интервью с ней. Приятная, молодая, внешне эффектная. Но и у такой артистки есть антифаны. Рядом сидевшая зрительница в первом антракте призналась (довольно громко) своей спутнице, что ее эта бутусовская Лаура так бесит, так бесит, голос такой противный, двигается как-то не так, играет ужасно... Не знаю, что ужасного увидела эта зрительница, артистка замечательная, играла классно. У нее в спектакле 2 раза монологи, зал держала отлично. Вообще, все три артистки в этом спектакле очень интересные внешне. Длинноногие, стройные, эффектные, молодые. Но! Третья артистка - Надежда Калеганова мне не понравилась. Не смогу сформулировать, чем именно, но все ее реплики были как-то мимо. И почему-то было заметно ее старание. Может быть этот образ так надо играть, но как-то с ним у меня не сложилось. Один только момент был в кайф - она двинула подушкой в героя Бутусова, попав ему в лицо, он кубарем скатился на пол. Это так нужно по сюжету, так задумано, но вышло настолько неожиданно - как режиссера спектакля кидают на пол с помощью летящей подушки, что зал зааплодировал. :) Да, в этот раз одного из героев - писателя/журналиста/филолога Гришу Дробужинского играл Юрий Бутусов. Не знаю, насколько играть остальным, когда в партнерах их учитель, мэтр, режиссер-постановщик, но смотрелся ансамбль исполнителей вполне слаженно и естественно, будто бы Юрий Бутусов всегда в этой роли. Все танцевальные моменты были классные. В этом Бутусов супер. Про отсыл к Ностальгии не поняла. Связи с Бегом не уловила. Ну, там и тут Караванная. Ну и что? И с Чеховым, про что пишут в статьях об этой пьесе, связи не заметила. Ни сюжетно, ни тонально. Пьеса сама по себе, абсолютно самостояльная история. Спойлерить не буду, сюжет прост и прозрачен. Одна квартира, несколько жильцов, кто кому кем приходится объясняется, разговоры, разговоры, движуха, музыка. И здорово, и нездорово. И интересно, и как-то не очень. Пока пересмотреть не тянет. В зале среди зрителей заметила трех артистов. Из театра Пушкина, из театра Вахтангова, одного киношного известного артиста. Интересуются работой коллег. Приятно. На поклонах зал встречал очень бурно. Браво не орали, но хлопали отбивая ладоши. Артистов вызывали несколько раз. Не нравится в МХТ гардероб - всегда тесно, где заканчивается очереднь фиг поймешь. Туалеты для такого театра не очень большие, вечно очередь... Буфет ничего, нормальный. Зал не плох, довольно удобный. В этот раз сидела в партере, близко, видно было неплохо, мешают головы немного, была пара слепых зон, но в целом хорошо. Кресла не поднимаются, чтобы пропустить других зрителей, нужно встать. Как и в театре Вахтангова. А вот на балконе есть места, откуда сцена видна плохо. Больше туда билеты покупать не буду. Лучше денег подкопить, но сидеть в партере. :) Удивляет, что здесь, как по заказу, только негативные отзывы. Народ со спектакля уходит толпами? Нет, этого не было точно. Специально прошлась во втором антракте мимо гардероба. Уходили. Кто-то. А другие - выходили. Некоторые идут на улицу покурить. А потом возвращаются назад. Слышала в зале рядом как одна тетка другой сказала, что может домой пойдем, надоело. Но почему-то после антракта они вернулись досматривать. Видела нехлопающую после спектакля публику, но они были в меньшинстве. Большинство были в восторге. Я - нет. Но спектакль заинтересовал. И про зря потраченное время или выкинутые деньги говорить не придется. :)
от 28 февраля 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Самая лучшая (оригинальная, предпремьерная) Рыба - была с Максимом Матвеевым. Кто её видел - тот видел *тот самый* настоящий бутусовский шедевр! Потом Рыба стухла, туда ввели (за 3 дня перед премьерой) кого *Бог послал* (кого попало, во всех смыслах), потом что-то крутили-вертели, но становилось всё хуже и длиннее. На последних показах в 2018 - развинтили декорацию, и вместо монумента, волнующего душу в партере (как железный занавес в Беге) - мы получили болтающиеся картонные стены. ЮН - занят, у него то Корея, то Сезуанн в Лондоне, то Пер Гюнт в Вахтангова, ему явно не до Рыбы - да и Рыбе уже давно не до него... Рыба стала интересна исключительно на старых дрожжах, и исключительно из-за Лауры, на которую в Москве больше негде посмотреть. *Гениальная игра Бурковского* - недостаточно гениальна, чтобы о ней стонали в своих блогах все бывшие и действующие ПТУ-шницы Москвы и окрестностей. )) Последний вброс в Рыбу - само тело художника! Посмотрим, что это будет за перфоманс. ЮН - всех благ Вам! На этот раз ждём Мяса!
от 5 февраля 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Спектакль для ценителей творчества Бутусова. На мой взгляд великолепно! Трогательно, умно, красиво...сердце замирает!
от 15 января 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Режиссура Бутусова как всегда восхищает пластичностью и красотой мизансцен. Но не тронула пьеса Аси Волошиной. Месседж в зал показался надуманным.
от 14 января 2019
МХТ им. А.П. Чехова
РЫБА ТРЕТЬЕЙ СВЕЖЕСТИ просмотр «Человек из Рыбы» в МХТ (Москва) от 07.07.2018 (в рецензии-репортаже предпринята попытка сохранить стилистику драматурга с позиции ее любви к ненормативной лексике) Свой юбилейный 120 сезон МХТ завершил предпремьерным показом постановки Бутусова Юрия (режиссер, обладатель премии «Золотая Маска» 2018, в номинации лучший режиссер) – «Человек из рыбы». "У провальных «Трех сестер» появился достойный собрат." «Человеку из Рыбы» не повезло изначально. Вся «прогрессивная» театральная Москва еще перед показом начала «канючить»: мол, прочитав пьесу, испытываем раздражение, сменяющееся диким бешенством, оттого, что это плохая драматургия, некачественно сделанная, безграмотно написанная, с большой амбицией, за которой не оказывается ничего. Так что не пойдем летом «жрать рыбу» этой Волошиной Аси (драматург, автор, сценария), откушаем ее 2-го сентября, прямиком на официальной премьере в день сбора труппы. В субботу седьмого, показ совпадает с игрой сборной России и Хорватии за выход в полуфинал. Народу в Камергерском много, в театре – нет. В ложе слева, скромно, но с достоинством, восседает сама драматургиня, в окружении возрастных «товарок». В первом акте сцена, лишенная задника, окрашена в черный цвет, горят свечи, вспоминают Тарковского и «Ностальгию», мать ее. На заднем плане валяется, огромных размеров амфора. По сцене расставлены черные силуэты людей и дерева. Главный силуэт – ребенок, скорее девочка, но может и мальчик. На сцену обреченно опускается огромных размеров черная имитация кирпичной стены и ее главное украшение – умывальник без слива с подведенной к нему сверху трубой ПВХ. "Симонова Николая (художник-постановщик) с полным правом можно наградить званием «самый щедрый и расточительный покупатель в отделе отделочных материалов сетевого ритейлера»." Присутствует в оформлении и выдумка. С небес, позади черного дерева спускается белый щит, создавая иллюзию ночных инсталляций в парках Южной Кореи. Актеры, на пластиковых стульях, в позах инвалидов с ДЦП. "Обмазывание и опрыскивание себя из пульверизатора красной краской. Русское танго, вытягивание из двери длиннющего каната с игрушечной коровой. Смех, визги, плач, причитание по Одри (Уме) – внесценическому персонажу. Ей восемь." Бурковский Андрей – Бенуа (антрополог, искусствовед – среднее), в женском платье – рыжий клоун. Матвеев Максим – Гриша Дробужинский (филолог, временно журналист, а так писатель), в черном безразмерном костюме, поношенных башмаках и белой рубахе на выпуск – белый. Мечты о Париже и рассуждения о Крысолове. «В одном черном, черном лесу, стоит черный, черный дом» – детская страшилка. В антракте хожу посидеть под «кондишином» в выставочные залы музея МХАТ. Говорят, что второй акт, очень не похож, на первый, а третий на второй. Душно – пиздец. Правая сторона балкона разбегается, оставляя простор. Во втором акте декорация подсвечена цветной проекцией измерительных приборов. На авансцене – три, обитые изнутри светлой вагонкой, пип-кабины на колесах. В них стоят стулья с железными цепями, на которых истерят Калеганова Надежда и Янковская Елизавета (филологи). Орут, во есть голос о «Чуке и Геке», как о самой эротической повести, где главная героиня, едет к мужу с детьми после года воздержания, чтобы уложить их спать, а самой всласть потрахаться. О вагине, как символе мироздания, о замшелой, оставшейся без дела пизде, о стране, которая, умерла давно, а мы в ней живем, а она, как та пизда, смердит. "Посылают всех на хуй громко, без использования микрофонов." Третья, Пицхелаури Лаура – ведьма (Света Салманова, мама Одри, филолог, временно риэлтор), жжет свечи, завязывает Грише глаза, сажает его спиной к залу и высоко поднимает голые ноги. Бенуа посещает каждую кабину поочередно. «В этом черном, черном доме живут черные, черные люди» – почти детская страшилка. Второй антракт подчищает не только балкон, но и половину партера. Последний акт у Бутусова традиционно живее остальных. На фоне черных стен, черного стола и черной кровати – белые шарики на подмостках. Огромных размеров – мертвая крыса. Потеря Одри – ее забирает служба опеки. Французский шансон. Пластические этюды. Раздетый до трусов – Матвеев. "Мытье Матвеева в душе, в трусах, заканчивает заунывное действие." Спектакль озадачивает своей истеричностью, наивностью и... девственностью. Если в пьесе Волошиной милый женский абсурд – очень атмосферный, дающий большой простор для актерской импровизации. Ее текст – про людей, потерявшихся в современных реалиях. Жизнь их «просрана» самим выбором профессии, как мифическая девочка Одри (Ума). Эти люди ищут любовь, не в силах найти. В постановке Бутусова все надрывнее – созданные им персонажи не могут обрести Родину и свою идентичность. Они потеряли все и любовь тоже. Осталось одно прибежище в Париже на острове Сиде, но только в их болезненных фантазиях, которые поддерживаются старым деревом. Дерево рухнет и мир окончательно погибнет, также просто, как сдохла крыса. "Для людей с болезненно измененным сознанием, спектакль – благодать небесная: и катарсис получишь, и небо в алмазах узришь." Вот только количество ремейков, ремиксов и переработок ранее созданного не оставляет ощущения новизны. Конечно мата много. Это не может, бля, не радовать, когда с главной сцены страны тебя поносят почем зря. Но дальше матерщины дело не идет, трусы с Матвеева не стягивают, голыми сиськами Янковской не потрясают, зад Бурковского не демонстрируют. Музона, тоже – кот наплакал. В результате – «старомодная трагедия». «На этой черной, черной сцене стоит черный, черный гроб, в этом черном, черном гробу лежит полкило протухшей мойвы и дико воняет» – недетская, театральная страшилка. Может "лучший режиссер страны" образца 18 года никакой не лучший, а самый хитрый режиссер? Количество потраченных средств на постановку таково, что снять его с репертуара у дирекции рука не поднимется, будут отбивать капиталовложения лет пять. "Зрители будут плакать, плеваться, но все равно жевать этот кактус." Напоследок, спрашиваю у проходящей мимо, стильно одетой девушки - васильковая, без рукавов блуза, белые брюки, браслет на плече (редкое явление в современном российском театральном пространстве), что в результате произошло с Одри, и получил в ответ: «Я конечно театралка никакая, но по-моему ей полный пиздец!». На улице ждала живая река человеческих страстей, объединенных радостью к жизни и любовью к футболу и своей стране. Клим Галеров
от 31 декабря 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Только для театроманов! Массового зрителя этот спектакль скорее отпугнет. Затянутое действие, множество двойных смыслов, которые понятны немногим, бесконечно повторяющиеся монологи.Даже для почитателей творчества Ю.Бутусова спектакль непривычен.Что замечательно? Сценография. Если Вы опоздали на спектакль, смело подтягивайтесь к третьему действию. Вы увидите, каким завораживающим может быть современный театр!
от 31 декабря 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Второй акт просто прелесть. Пьесу до просмотра читать не рекомендую, иначе пропадет загадка.
от 13 декабря 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Были с молодым человеком, спектакль динамичный, декорации и атмосфера супер. Есть о чем поразмышлять после. Спасибо.
от 8 декабря 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Потрясающий спектакль - самый впечатляющий за последнее время. Не удивлена плохим отзывам: людей духовных, чувствующих нерв времени и понимающих подлинное искусство, очень мало, к сожалению. Спектакль гениальный, во время второго действия хотелось плакать. Я рада, что такие спектакли есть, что есть Бутусов, и в МХТ ему предоставили площадку для этой постановки. А вы, недовольные господа, уходящие после первого действия, что значит фактически не видеть спектакль, идите на "№13Д" в десятый раз , это для вас, это ваш уровень. Спасибо за вдохновение Бутусову и Асе Волошиной!
от 6 декабря 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Отличный спектакль! Не для слабаков, конечно. =) Но если вы понимаете, на что идете, то вам скорее всего понравится. Если вы просто хотите зачекиниться в театре, выберите что-то другое. =)
от 4 декабря 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Ужасно. Без смысла, без идеи, не интересно. Выброшенные на ветер время и деньги
от 27 ноября 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Человек из рыбы. Три часа, три действия, два антракта. Спектакль, пронизанный болью и тоской. Ностальгией по Родине, которая была нами потеряна еще до рождения, ностальгией по Европе, которую мы можем тоже потерять, ностальгией по утраченным возможностям и постоянно ускользающей любви. Три женщины, три переплетающиеся и одновременно разные истории. Одна большая история пути потенциальных эмигрантов, которые пока еще не поняли, что надо «бежать», но уже есть предпосылки. Да, тут как раз отчасти перекликается спектакль с «Бегом» Бутусова. Но герои пока не бегут, а живут в Питере, на той самой Караванной. Человек из рыбы - это собирательный образ, чудовище (с вросшими в толстые пальцы обручальными кольцами), олицетворяющее собой всё худшее, что есть в бездушной государственной машине, перемалывающей людей и их жизни. Страшный символ системы, с которым, как в жутком детском кошмаре, героям приходится столкнуться лицом к лицу.
от 23 ноября 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Не ходите на этот "спектакль".Не тратьте свое время около 3,5 часов и деньги. Сюжета нет, пустые диалоги ни о чем, матерные слова...Сбежала во время 2 действия и не только я одна...При просмотре этого спектакля вспомнилась фраза Шекспира "Ад пуст. Все бесы здесь"
от 23 ноября 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Сильно и смело! Не все актеры еще сыгрались со своими героями, но это вопрос времени (вчера был только 6 показ). Мясистая постановка! Без перебора, тонко, непросто, открыто, между строк и прямо в глаза... слышно. Начало задано великолепно - настраивает и по ритму и по смыслу на то, что каждый увидит свое - эту тонкую работу Бутусова я особенно ценю! Спасибо! Это Браво!!!
от 22 ноября 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Не ходите,не тратьте свое время на этот бред!Самый худший спектакль в моей жизни!Вопли со сцены,матерные слова,отсутствие сюжета!Многие зрители ушли после 1 антракта.Зря потраченное время
от 12 ноября 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Отличный спектакль, очень крутой! С мощной энергетикой, чётким аудиовизуальным рядом, без провалов ритма (а это редкость), единым сценическим пространством, с отличной сценографией, очень сильно поставленными танцевальными сценами (как в лучших спектаклях Бутусова), смотрится "на одном дыхании". Все актёры играют блестяще, что дополняет сложную и точно выверенную режиссуру.
от 11 ноября 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Слабая пьеса, много повторов. Стилистика, свет и игра актеров хороши...им бы больше смысла и материала...
от 11 ноября 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Любите Бутусова? Тогда и рекламировать не надо.. Превосходный спектакль...Ходил 2 раза.. Удовольствие больше, чем в первый.
от 8 ноября 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Это потрясающий спектакль!!! Мне одного раза было недостаточно, поэтому я приду еще! После просмотра хочется думать, размышлять...Многогранный, острый, жизненный! Браво режиссеру! Браво всей команде!
от 8 ноября 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Андрей Бурковский молодец!! Честно, раньше не знала как он играет, но посмотрев спектакли с его участием, пожалела, что раньше не заметила его.
от 7 ноября 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Потрясающий спектакль.
от 20 октября 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Бутусов - очень талантливый, а вот пьеса молодого драматурга Аси Волошиной мне категорически не нравится, а потому я не вижу хороших перспектив у этой постановки моего любимого театрального режиссера.
от 17 октября 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Первый раз в этом театре я хотела сбежать через 10 минут после начала спектакля. Актёры играли безупречно, постановка интересная: костюмы, декорации, музыкальный ряд, освещение. Но сама пьеса - г***о! Претензия на глубокие мысли человека среднего умишка. О чем сие «произведение»? О Системе? О человеке? О поиске себя и своего места? О чувствах? Ни о чем! Пустые, нелепые диалоги и монологи. Короче, не цепляет, не заставляет задуматься и сделать вывод. Не понравилось!
от 16 октября 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Чудесно-сложная работа. Разнообраная и прихотливая деконструкция бытия в наши дни, здесь и сейчас. Несколько часов беспрестанной работы для зрителя - с переживанием восторга от смысловой эквилибристики. При этом почти все интонации - слишком. Но когда кричат в жизнь, не слишком выбирают тон.
от 2 октября 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Пьеса - позавчерашний день Рыба - протухшая Театр - старый актеры - захлебываются в скучном тексте МХТо - совсем уже не то
от 30 сентября 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Самобытный, местами непонятный, но точно стоящий досидеть до 3 акта спектакль Оценка этого спектакля у меня точно не будет объективной из-за отличий в восприятии этого спектакля с разных мест зала. Да-да, я абсолютно серьезно. Юрий Бутусов ставит современную пьесу Аси Волошиной, в каждом акте повторяется один и тот же кусок текста с разным развитием , с разными интонациями, от имени разных героев. Как и все спектакли Бутусова, этот спектакль не для любителей классики или прямолинейных постановок. В какой-то момент я подумала, что хотя я и люблю Бутусова, но тут он что-то перемудрил или я не догоняю. Но возможно это потому, что мы сидели сначала в 15 ряду партера. В МХТ это получается достаточно далеко и из-за небольшого угла подъема пола видно плохо, энергетика спектакля добивала до наших мест лишь частично, смыслы тоже. В первом антракте я вышла недоумевая, не понимая... Второй акт понравился уже больше три актрисы, три монолога, три истории - но одна, материнская с Лаура Пицхелаури из петербургского Театра им. Ленсовета - цепляет больше всего. Эта актриса вообще очень впечатлила, хотя все играют великолепно и также двигаются. Но когда мы пересели на освободившиеся места в первых рядах (все-таки не все зрители смогли выдержать полные 4 часа такого действа), все встало на свои места. Я уже смотрела на все завороженно. Смыслы все стали понятны и пронзительны настолько, что я сидела в слезах. Но возможно потому, что там на первый план вышла материнская история с понятным сюжетом, и, как новоиспеченная мамаша , я к таким вещам стала очень чувствительна. Затронули такие же понятные и близкие мне смыслы про бесправие и отчаяние при столкновении обычных хороших людей с системой. Этот страх всегда со мной - не дай бог по воле судьбы столкнуться с этим мраком. Какие вурдалаки могут там встретиться, увы, известно. В общем, рекомендую эту постановку только продвинутым пользователям, как и всего Бутусова, но эту особенно, пожалуй, из-за первых двух актов.
от 19 сентября 2018
МХТ им. А.П. Чехова
после сей "визитной карточки" бутусова, кроме как "бедные вахтанговцы", сказать нечего, их просто предали, поставив над ними такого руководителя.....ужоссс
от 11 сентября 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Восхищен мужеством Максима Матвеева, который смог понять что с таким материалом и таким режиссером он не сможет стать ни Смоктуновким ни Евстигнеевым. Матвеев ушел из спектакля потому, что уже знает, что такое хорошо, а делать плохо-стыдно...МУЖИК!
от 9 сентября 2018
МХТ им. А.П. Чехова
С огромной радостью узнала о новом спектакле любимого Бутусова. Попала в МХТ 7 сентября. Увы - разочарование. Еле сдержались не уйти, и это с постановки талантливейшего режиссера современности! Драматургия слабая, игра актеров тоже. Удивлена такой работой мэтра.
от 5 сентября 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Самоповторы Бутусова: как жаль... КАК ЖАЛЬ ... Как заставить мучиться и тех, кто на сцене, и тех, кто в зале? Взять пьесу с претенциозным многозначительным мертвым текстом без сюжета и финала. Заставить актеров кричать много долго и пафосно этот текст, а также время от времени резко двигаться и танцевать. Наполнить его много раз виденными собственными штампами, повторять одно и то же много раз, чтобы совсем уж тошно стало, и делать это долго-долго. Сделать так, чтобы герои на сцене и зритель в зале все время страдали от безысходности. Для полного эффекта добавить к концу побольше пафоса про "родину" и "отечество"... И получается образцовый мучительный спектакль - "Человек из рыбы" в МХТ. Я бы не писал о подобном, если бы он был сделан в малом, доронинском, моссоветовском и прочих мертвых театрах теми, от кого ничего живого и не ждёшь, и куда уже и не пойдешь... Но его сделал в лучшем, на мой взгляд, театре один из лучших, в прошлом, режиссеров - Юрий Бутусов. Конечно, экспериментируя, режиссер рискует, и особенно такой как Бутусов, у которого все складывается из, казалось бы, нескладывающихся элементов, когда все "мимо-мимо" и вдруг выстреливает. Но когда используются одни и те же штампы, одни и те же актерские приемы и интонации, одни и те же танцы, и когда режиссеру, кажется, наплевать, что происходит со зрителем, все это уже многократно видевшим, слышащим и мучающимся от нудных повторений, то "выстрелить" и "попасть" уже невозможно. Жаль и актеров, вынужденных довериться режиссеру и произносить эти жуткие тексты, жаль и режиссера, взявшего громоздкий и дурновкусный материал и так же его слепившего, жаль и зрителей, вынужденных терпеливо это смотреть четыре часа, жаль и себя, мучающегося от увиденного и все ещё надеющегося, зная Бутусова, что спектакль ещё оживет и задышит и раздавленного пафосной пошлостью финала... Провалы талантливых людей наиболее наглядны и поучительны. Ординарному и никакому некуда больше проваливаться - оно уже там. Поэтому надеюсь, что эти уроки извлечет и сам режиссер, выйдя из тупика самоповторов, когда мы снова вместо мучений и жалости вновь испытаем с ним удовольствие и радость. А пока, как жаль ...
от 5 сентября 2018
МХТ им. А.П. Чехова
КАК ЖАЛЬ ... Как заставить мучиться и тех, кто на сцене, и тех, кто в зале? Взять пьесу с претенциозным многозначительным мертвым текстом без сюжета и финала. Заставить актеров кричать много долго и пафосно этот текст, а также время от времени резко двигаться и танцевать. Наполнить его много раз виденными собственными штампами, повторять одно и то же много раз, чтобы совсем уж тошно стало, и делать это долго-долго. Сделать так, чтобы герои на сцене и зритель в зале все время страдали от безысходности. Для полного эффекта добавить к концу побольше пафоса про "родину" и "отечество"... И получается образцовый мучительный спектакль - "Человек из рыбы" в МХТ. Я бы не писал о подобном, если бы он был сделан в малом, доронинском, моссоветовском и прочих мертвых театрах теми, от кого ничего живого и не ждёшь, и куда уже и не пойдешь... Но его сделал в лучшем, на мой взгляд, театре один из лучших, в прошлом, режиссеров - Юрий Бутусов. Конечно, экспериментируя, режиссер рискует, и особенно такой как Бутусов, у которого все складывается из, казалось бы, нескладывающихся элементов, когда все "мимо-мимо" и вдруг выстреливает. Но когда используются одни и те же штампы, одни и те же актерские приемы и интонации, одни и те же танцы, и когда режиссеру, кажется, наплевать, что происходит со зрителем, все это уже многократно видевшим, слышащим и мучающимся от нудных повторений, то "выстрелить" и "попасть" уже невозможно. Жаль и актеров, вынужденных довериться режиссеру и произносить эти жуткие тексты, жаль и режиссера, взявшего громоздкий и дурновкусный материал и так же его слепившего, жаль и зрителей, вынужденных терпеливо это смотреть четыре часа, жаль и себя, мучающегося от увиденного и все ещё надеющегося, зная Бутусова, что спектакль ещё оживет и задышит и раздавленного пафосной пошлостью финала... Провалы талантливых людей наиболее наглядны и поучительны. Ординарному и никакому некуда больше проваливаться - оно уже там. Поэтому надеюсь, что эти уроки извлечет и сам режиссер, выйдя из тупика самоповторов, когда мы снова вместо мучений и жалости вновь испытаем с ним удовольствие и радость. А пока, как жаль ...
Купить билеты на спектакль "Человек из рыбы" вы можете здесь:

Еще спектакли этого театра