Человек из рыбы

Человек из рыбы

2.9
94 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 марта 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Браво!
от 11 марта 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Вообще не для всех. Почитайте рецензии в интернете прежде чем идти. Очень современное искусство, на грани фола.Для очень продвинутых фанатов Бутусова и современной драматургии. Мыльные пузыри в конце спектакля не смогли сгладить безысходность и расцветить будущее. Мне кажется, что у нас все таки действительность чуть лучше.
от 8 марта 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Не очень покатил спектакль. Но было интересно. Продолжительность для спектакля Бутусова обычная - 3 часа 50 минут, антрактов 2. Спектакль смыслово разбит на 3 части: знакомство с квартирой и ее обитателями, потом исповеди женщин этой квартиры и финальная часть - история с "похищением" девочки. Первая и третья части шли у меня легче, вторая - моноложная, сначала повторный монолог героя-соседа-француза, потом монологи героинь из комнат-коробочек-сот, я тяжелее вытянула. Спать хотелось не от действия, не от скуки, а просто в этот вечер я очень устала от работы и очень хотела спать, шла в надежде, что музыкальная составляющая бутусовских спектаклей меня если не разбудит, то хотя бы не даст заснуть, а тут - практически без музыки монологи, монологи, монологи в течение часа. Финал второй части очень красив. Удалось проснуться. :) Вообще если говорить про плюсы этого спектакля, то он реально красив: мрачной сценографией, игрой света, игрой артистов. Что они играют - не всегда понятно и принимаешь, но как они играют - понравилось очень. Понравилась работа Елизаветы Янковской. Я не видела других ее работ, но если она уже вот так умеет играть, как в этой постановке, то девушка талантлива однозначно. Очень понравилась Лаура Пицхелаури. Я пока и ее работ не видела, все-таки артистка питерского театра Ленсовета, только читала про нее и смотрела интервью с ней. Приятная, молодая, внешне эффектная. Но и у такой артистки есть антифаны. Рядом сидевшая зрительница в первом антракте призналась (довольно громко) своей спутнице, что ее эта бутусовская Лаура так бесит, так бесит, голос такой противный, двигается как-то не так, играет ужасно... Не знаю, что ужасного увидела эта зрительница, артистка замечательная, играла классно. У нее в спектакле 2 раза монологи, зал держала отлично. Вообще, все три артистки в этом спектакле очень интересные внешне. Длинноногие, стройные, эффектные, молодые. Но! Третья артистка - Надежда Калеганова мне не понравилась. Не смогу сформулировать, чем именно, но все ее реплики были как-то мимо. И почему-то было заметно ее старание. Может быть этот образ так надо играть, но как-то с ним у меня не сложилось. Один только момент был в кайф - она двинула подушкой в героя Бутусова, попав ему в лицо, он кубарем скатился на пол. Это так нужно по сюжету, так задумано, но вышло настолько неожиданно - как режиссера спектакля кидают на пол с помощью летящей подушки, что зал зааплодировал. :) Да, в этот раз одного из героев - писателя/журналиста/филолога Гришу Дробужинского играл Юрий Бутусов. Не знаю, насколько играть остальным, когда в партнерах их учитель, мэтр, режиссер-постановщик, но смотрелся ансамбль исполнителей вполне слаженно и естественно, будто бы Юрий Бутусов всегда в этой роли. Все танцевальные моменты были классные. В этом Бутусов супер. Про отсыл к Ностальгии не поняла. Связи с Бегом не уловила. Ну, там и тут Караванная. Ну и что? И с Чеховым, про что пишут в статьях об этой пьесе, связи не заметила. Ни сюжетно, ни тонально. Пьеса сама по себе, абсолютно самостояльная история. Спойлерить не буду, сюжет прост и прозрачен. Одна квартира, несколько жильцов, кто кому кем приходится объясняется, разговоры, разговоры, движуха, музыка. И здорово, и нездорово. И интересно, и как-то не очень. Пока пересмотреть не тянет. В зале среди зрителей заметила трех артистов. Из театра Пушкина, из театра Вахтангова, одного киношного известного артиста. Интересуются работой коллег. Приятно. На поклонах зал встречал очень бурно. Браво не орали, но хлопали отбивая ладоши. Артистов вызывали несколько раз. Не нравится в МХТ гардероб - всегда тесно, где заканчивается очереднь фиг поймешь. Туалеты для такого театра не очень большие, вечно очередь... Буфет ничего, нормальный. Зал не плох, довольно удобный. В этот раз сидела в партере, близко, видно было неплохо, мешают головы немного, была пара слепых зон, но в целом хорошо. Кресла не поднимаются, чтобы пропустить других зрителей, нужно встать. Как и в театре Вахтангова. А вот на балконе есть места, откуда сцена видна плохо. Больше туда билеты покупать не буду. Лучше денег подкопить, но сидеть в партере. :) Удивляет, что здесь, как по заказу, только негативные отзывы. Народ со спектакля уходит толпами? Нет, этого не было точно. Специально прошлась во втором антракте мимо гардероба. Уходили. Кто-то. А другие - выходили. Некоторые идут на улицу покурить. А потом возвращаются назад. Слышала в зале рядом как одна тетка другой сказала, что может домой пойдем, надоело. Но почему-то после антракта они вернулись досматривать. Видела нехлопающую после спектакля публику, но они были в меньшинстве. Большинство были в восторге. Я - нет. Но спектакль заинтересовал. И про зря потраченное время или выкинутые деньги говорить не придется. :)
от 6 марта 2019
МХТ им. А.П. Чехова
От спектакля остались неоднозначные впечатления - то ли пьеса недостаточно «сильна» и режиссеру не удалось вытащить ее своим мастерством, то ли это просто не лучший спектакль Ю. Бутусова, но действо не захватило и не поразило. Есть интересные задумки, хорошо играют актеры, но сокрушительного воздействия на зрителя, как это обычно происходит со спектаклями данного режиссёра, мы на себе не наблюдали. Рекомендовать к просмотру не стала бы, есть масса более достойных театральных работ, но и потраченного времени не жаль.
от 5 марта 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Первый раз была на премьере, чуть меньше года назад. Я была завороженна игрой артистов. В спектакле, постановке, произошли изменения, но все также - гениально. Но, незнакомым, с творчеством и почерком Ю. Бутусова, не рекомендую начинать щнакомство с этого спектакля.
от 5 марта 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Современная драматургия в большом долгу перед зрителем, хотя спектакль потрясающе техничный. Продемонстрировал все возможности современного театра:сценография, режиссура, актёрская школа. А смотреть не интересно.
от 28 февраля 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Самая лучшая (оригинальная, предпремьерная) Рыба - была с Максимом Матвеевым. Кто её видел - тот видел *тот самый* настоящий бутусовский шедевр! Потом Рыба стухла, туда ввели (за 3 дня перед премьерой) кого *Бог послал* (кого попало, во всех смыслах), потом что-то крутили-вертели, но становилось всё хуже и длиннее. На последних показах в 2018 - развинтили декорацию, и вместо монумента, волнующего душу в партере (как железный занавес в Беге) - мы получили болтающиеся картонные стены. ЮН - занят, у него то Корея, то Сезуанн в Лондоне, то Пер Гюнт в Вахтангова, ему явно не до Рыбы - да и Рыбе уже давно не до него... Рыба стала интересна исключительно на старых дрожжах, и исключительно из-за Лауры, на которую в Москве больше негде посмотреть. *Гениальная игра Бурковского* - недостаточно гениальна, чтобы о ней стонали в своих блогах все бывшие и действующие ПТУ-шницы Москвы и окрестностей. )) Последний вброс в Рыбу - само тело художника! Посмотрим, что это будет за перфоманс. ЮН - всех благ Вам! На этот раз ждём Мяса!
от 5 февраля 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Спектакль для ценителей творчества Бутусова. На мой взгляд великолепно! Трогательно, умно, красиво...сердце замирает!
от 15 января 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Режиссура Бутусова как всегда восхищает пластичностью и красотой мизансцен. Но не тронула пьеса Аси Волошиной. Месседж в зал показался надуманным.
от 14 января 2019
МХТ им. А.П. Чехова
РЫБА ТРЕТЬЕЙ СВЕЖЕСТИ просмотр «Человек из Рыбы» в МХТ (Москва) от 07.07.2018 (в рецензии-репортаже предпринята попытка сохранить стилистику драматурга с позиции ее любви к ненормативной лексике) Свой юбилейный 120 сезон МХТ завершил предпремьерным показом постановки Бутусова Юрия (режиссер, обладатель премии «Золотая Маска» 2018, в номинации лучший режиссер) – «Человек из рыбы». "У провальных «Трех сестер» появился достойный собрат." «Человеку из Рыбы» не повезло изначально. Вся «прогрессивная» театральная Москва еще перед показом начала «канючить»: мол, прочитав пьесу, испытываем раздражение, сменяющееся диким бешенством, оттого, что это плохая драматургия, некачественно сделанная, безграмотно написанная, с большой амбицией, за которой не оказывается ничего. Так что не пойдем летом «жрать рыбу» этой Волошиной Аси (драматург, автор, сценария), откушаем ее 2-го сентября, прямиком на официальной премьере в день сбора труппы. В субботу седьмого, показ совпадает с игрой сборной России и Хорватии за выход в полуфинал. Народу в Камергерском много, в театре – нет. В ложе слева, скромно, но с достоинством, восседает сама драматургиня, в окружении возрастных «товарок». В первом акте сцена, лишенная задника, окрашена в черный цвет, горят свечи, вспоминают Тарковского и «Ностальгию», мать ее. На заднем плане валяется, огромных размеров амфора. По сцене расставлены черные силуэты людей и дерева. Главный силуэт – ребенок, скорее девочка, но может и мальчик. На сцену обреченно опускается огромных размеров черная имитация кирпичной стены и ее главное украшение – умывальник без слива с подведенной к нему сверху трубой ПВХ. "Симонова Николая (художник-постановщик) с полным правом можно наградить званием «самый щедрый и расточительный покупатель в отделе отделочных материалов сетевого ритейлера»." Присутствует в оформлении и выдумка. С небес, позади черного дерева спускается белый щит, создавая иллюзию ночных инсталляций в парках Южной Кореи. Актеры, на пластиковых стульях, в позах инвалидов с ДЦП. "Обмазывание и опрыскивание себя из пульверизатора красной краской. Русское танго, вытягивание из двери длиннющего каната с игрушечной коровой. Смех, визги, плач, причитание по Одри (Уме) – внесценическому персонажу. Ей восемь." Бурковский Андрей – Бенуа (антрополог, искусствовед – среднее), в женском платье – рыжий клоун. Матвеев Максим – Гриша Дробужинский (филолог, временно журналист, а так писатель), в черном безразмерном костюме, поношенных башмаках и белой рубахе на выпуск – белый. Мечты о Париже и рассуждения о Крысолове. «В одном черном, черном лесу, стоит черный, черный дом» – детская страшилка. В антракте хожу посидеть под «кондишином» в выставочные залы музея МХАТ. Говорят, что второй акт, очень не похож, на первый, а третий на второй. Душно – пиздец. Правая сторона балкона разбегается, оставляя простор. Во втором акте декорация подсвечена цветной проекцией измерительных приборов. На авансцене – три, обитые изнутри светлой вагонкой, пип-кабины на колесах. В них стоят стулья с железными цепями, на которых истерят Калеганова Надежда и Янковская Елизавета (филологи). Орут, во есть голос о «Чуке и Геке», как о самой эротической повести, где главная героиня, едет к мужу с детьми после года воздержания, чтобы уложить их спать, а самой всласть потрахаться. О вагине, как символе мироздания, о замшелой, оставшейся без дела пизде, о стране, которая, умерла давно, а мы в ней живем, а она, как та пизда, смердит. "Посылают всех на хуй громко, без использования микрофонов." Третья, Пицхелаури Лаура – ведьма (Света Салманова, мама Одри, филолог, временно риэлтор), жжет свечи, завязывает Грише глаза, сажает его спиной к залу и высоко поднимает голые ноги. Бенуа посещает каждую кабину поочередно. «В этом черном, черном доме живут черные, черные люди» – почти детская страшилка. Второй антракт подчищает не только балкон, но и половину партера. Последний акт у Бутусова традиционно живее остальных. На фоне черных стен, черного стола и черной кровати – белые шарики на подмостках. Огромных размеров – мертвая крыса. Потеря Одри – ее забирает служба опеки. Французский шансон. Пластические этюды. Раздетый до трусов – Матвеев. "Мытье Матвеева в душе, в трусах, заканчивает заунывное действие." Спектакль озадачивает своей истеричностью, наивностью и... девственностью. Если в пьесе Волошиной милый женский абсурд – очень атмосферный, дающий большой простор для актерской импровизации. Ее текст – про людей, потерявшихся в современных реалиях. Жизнь их «просрана» самим выбором профессии, как мифическая девочка Одри (Ума). Эти люди ищут любовь, не в силах найти. В постановке Бутусова все надрывнее – созданные им персонажи не могут обрести Родину и свою идентичность. Они потеряли все и любовь тоже. Осталось одно прибежище в Париже на острове Сиде, но только в их болезненных фантазиях, которые поддерживаются старым деревом. Дерево рухнет и мир окончательно погибнет, также просто, как сдохла крыса. "Для людей с болезненно измененным сознанием, спектакль – благодать небесная: и катарсис получишь, и небо в алмазах узришь." Вот только количество ремейков, ремиксов и переработок ранее созданного не оставляет ощущения новизны. Конечно мата много. Это не может, бля, не радовать, когда с главной сцены страны тебя поносят почем зря. Но дальше матерщины дело не идет, трусы с Матвеева не стягивают, голыми сиськами Янковской не потрясают, зад Бурковского не демонстрируют. Музона, тоже – кот наплакал. В результате – «старомодная трагедия». «На этой черной, черной сцене стоит черный, черный гроб, в этом черном, черном гробу лежит полкило протухшей мойвы и дико воняет» – недетская, театральная страшилка. Может "лучший режиссер страны" образца 18 года никакой не лучший, а самый хитрый режиссер? Количество потраченных средств на постановку таково, что снять его с репертуара у дирекции рука не поднимется, будут отбивать капиталовложения лет пять. "Зрители будут плакать, плеваться, но все равно жевать этот кактус." Напоследок, спрашиваю у проходящей мимо, стильно одетой девушки - васильковая, без рукавов блуза, белые брюки, браслет на плече (редкое явление в современном российском театральном пространстве), что в результате произошло с Одри, и получил в ответ: «Я конечно театралка никакая, но по-моему ей полный пиздец!». На улице ждала живая река человеческих страстей, объединенных радостью к жизни и любовью к футболу и своей стране. Клим Галеров

Спектакли с высоким рейтингом МХТ им. А.П. Чехова

Самые обсуждаемые спектакли МХТ им. А.П. Чехова