Царь Борис

Царь Борис

4.1
78 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 22 апреля 2014
Малый театр
Добротный спектакль вполне в духе Малого театра. Гусарова Татьяна
от 30 марта 2014
Малый театр
Сколько хожу в Малый - не перестаю удивляться. Это - безупречное сочетание невероятно высокого уровня, интригующих сюжетов и блистательных актеров. Спектакль "Царь Борис" - еще одно ярчайшее тому подтверждение. Всем рекомендую посмотреть, и возможно не один раз. Спасибо, вам, актеры Малого!
от 15 ноября 2011
Малый театр
Спектакль режиссера В.М. Бейлиса по трагедии А.К. Толстого «Царь Борис» не только историческая, но и человеческая трагедия. Это чувствуется с самого начала и до конца пьесы. Всё в спектакле погружает зрителя в ту эпоху, которую показал автор: и яркие костюмы, и лаконичные, но очень красноречивые декорации, и мощная музыка Георгия Свиридова, и великолепная игра актеров. Василий Бочкарёв предстает перед нами в образе царя Бориса, у которого есть и мудрость, и воля. Бочкарёв прекрасно показал все мучения властителя Руси под конец правления и жизни. Он борется с судьбой, испытывает угрызения совести, одержим страхом, который пытается подавить в себе. Его силы на исходе. Это невыносимое страдание: муки совести за пролитую кровь невинного ребенка, которую не искупит никакая власть. Борис мечтал «править одной любовью». Но сейчас, когда появляется мнимый царевич Дмитрий, вынужден казнить инакомыслящих. И в это самое тяжелое для него время он сталкивается с непониманием близких людей, враждебностью окружения. Бочкарев представляет зрителю своего трагического героя не только яркими монологами, но и взглядами, пристально всматриваясь в зрительный зал, и походкой, и движениями. Отлично сыграл царевича Фёдора Глеб Подгородинский. Он очень тонко показал наивную молодость и одновременно мудрость царского наследника. Возможно, Федор был бы хорошим правителем на Руси. Яркий образ царицы Марии Годуновой создан Татьяной Лебедевой. Переживание царицы Марии, матери, которая не хочет отдавать дочь за датского герцога, попытки что-то изменить в жизни и в правлении мужа приводят к противоречиям и спорам с Борисом. В конце же, во время трагической сцены, она просит у мужа прощения. В финале спектакля - гибель Бориса Годунова. Нарастающее трагическое напряжение на сцене передается в зрительный зал. Вот она бессмысленность человеческого зла и неотвратимость наказания судьбы. Тяжела расплата за власть, а стоит ли она таких жертв? Да смутное время было на Руси… Но не будем заглушать голоса прошлого: нужно возвращаться к историческим урокам, как бы тяжелы они не были. Ведь это наша история.
от 20 июля 2010
Малый театр
Судьба одного из самых любопытных русских царей Бориса Годунова всегда была для меня интересна. Выходец из помещичьей семьи смог вместе со своим дядей получить боярский титул. После этого он смог стать приближенным к Ивану Грозному, а после его смерти фактически правил 14 лет страной от имени сына Грозного – Федора. Бориса Годунова обвиняют в смерти малолетнего сына Ивана Грозного, Дмитрия. После смерти царя Федора Иоанновича Годунов был настолько влиятельным, что смог заставить бояр отдать бразды правления себе, в обход именитых и знатных бояр того времени. Первый акт трагедии Алексея Константиновича Толстова произвел на меня неизгладимое впечатление. Очень сложная психологическая драма, описывающая, как умный и добрый правитель пытается убежать от своего прошлого, а оно гонится за ним и настигает в обличие похода на Москву Лжедмитрия первого. Обстоятельства заставляют Годунова против его воли становиться похожим на кровавого Ивана Грозного, так как он не в силах удержать свой народ от смуты. Я вышел на антракт с чувством, что я смотрю одну из лучших постановок, которые я когда-либо видел, несмотря на некоторые негативные моменты, связанные с игрой ведущего артиста. У меня наверное личная неприязнь к Василию Бочкареву. Как он мне не нравился в роли Ивана Грозного, так же сейчас кажется не натуральным и наигранным в роли Бориса Годунова. Он читает текст с интонацией, с чувством, но именно читает. Как то вовсе не видно, что он реально продумывает мысль, которую он хочет сказать. Просто тараторит свой текст. Могу сказать, что лишь игра одной актрисы в этой постановке вызвала у меня восхищение. Это Алефтина Евдокимова, играющая в спектакле царицу Марию Фёдоровну Нагую, седьмую жену Ивана Грозного и мать убитого цесаревича Дмитрия. Она играет убитую горем мать и мстящую за смерть сына женщину с таким точным попаданием в саму суть характера, что ты забываешь, что находишься в театре и все это «понарошку». Александр Вершинин играл в этот раз необычное для себя амплуа честного и восторженного юноши. Притом играл очень неплохо. Но его частое появление в образах скользких лицемеров и поверхностных болванов уже родило во мне определенный штамп, от которого трудно было избавиться. Второй акт меня очень разочаровал по сравнению с первым. Из тонкого психологизма и цепи сложных причинно-следственных связей действие перешло в постоянное самобичевание героев. Трагизм и надлом в пьесе хорош, если его использует в меру. Но на сцене весь второй акт актеры рвут на себе волосы, и посыпают голову пеплом. Первые пол часа им ещё сопереживаешь, потом становится просто скучно. Царь Борис все второе действие не ходил, а шатался по сцене под грузом раскаянья и болезни. Он так много шатался, что я уже ждал, когда же он все таки упадет. Тем не менее постановка стоит внимания, особенно для людей, интересующихся историей России.
от 30 апреля 2010
Малый театр
Первый акт трагедии Алексея Константиновича Толстова произвел на меня неизгладимое впечатление. Очень сложная психологическая драма, описывающая, как умный и добрый правитель пытается убежать от своего прошлого, а оно гонится за ним и настигает в обличие похода на Москву Лжедмитрия первого. Обстоятельства заставляют Годунова против его воли становиться похожим на кровавого Ивана Грозного, так как он не в силах удержать свой народ от смуты. Я вышел на антракт с чувством, что я смотрю одну из лучших постановок, которые я когда-либо видел, несмотря на некоторые негативные моменты, связанные с игрой ведущего артиста.У меня наверное личная неприязнь к Василию Бочкареву. Как он мне не нравился в роли Ивана Грозного, так же сейчас кажется не натуральным и наигранным в роли Бориса Годунова. Он читает текст с интонацией, с чувством, но именно читает. Как то вовсе не видно, что он реально продумывает мысль, которую он хочет сказать. Просто тараторит свой текст.Могу сказать, что лишь игра одной актрисы в этой постановке вызвала у меня восхищение. Это Алефтина Евдокимова, играющая в спектакле царицу Марию Фёдоровну Нагую, седьмую жену Ивана Грозного и мать убитого цесаревича Дмитрия. Она играет убитую горем мать и мстящую за смерть сына женщину с таким точным попаданием в саму суть характера, что ты забываешь, что находишься в театре и все это «понарошку».Александр Вершинин играл в этот раз необычное для себя амплуа честного и восторженного юноши. Притом играл очень неплохо. Но его частое появление в образах скользких лицемеров и поверхностных болванов уже родило во мне определенный штамп, от которого трудно было избавиться.Второй акт меня очень разочаровал по сравнению с первым. Из тонкого психологизма и цепи сложных причинно-следственных связей действие перешло в постоянное самобичевание героев. Трагизм и надлом в пьесе хорош, если его использует в меру. Но на сцене весь второй акт актеры рвут на себе волосы, и посыпают голову пеплом. Первые пол часа им ещё сопереживаешь, потом становится просто скучно. Царь Борис все второе действие не ходил, а шатался по сцене под грузом раскаянья и болезни. Он так много шатался, что я уже ждал, когда же он все таки упадет.Тем не менее постановка стоит внимания, особенно для людей, интересующихся историей России.
от 31 марта 2010
Малый театр
Уважаемый Василий Иванович! Ну куда же вы так торопитесь? Почему из роли делаете скороговорки? Не хватило игры... а жаль, ведь Вы же можете!
от 23 марта 2010
Малый театр
С В.Коршуновым этот спектакль был потрясением, настоящей трагедией, с В.Бочкаревым-нудновато и обыденно.
от 27 февраля 2010
Малый театр
СУПЕР!!!Здорово,прекрасно,бесподобная игра,спасибо большое!
от 10 февраля 2010
Малый театр
Мне спектакль очень понравился. Потрясающая игра актёров, да и сама тема произведения заставляет кое о чём поразмыслить.Спасибо... Кто хочет развлечься и поржать - не сюда.
от 1 февраля 2010
Малый театр
Спектакль не просто поnрясающий и искусно поставленный - он перелопачивает тебя всего изнутри, заставляет сопереживать ,как будто ты сам участник событий, останавливать дыхание, дабы не пропустить слова-взгляда-кивка-движения, взаимодействия актеров. К концу испытываешь то, ради чего и ходишь в театр - катарсис настигает, неминуемо)). И это при том, что ,честно говоря, российская история давних веков - не самая интересная для меня (в прошлом? ) тема. Но увлекло так, что хотелось наслаждаться каждой минутой пребывания в зале еще и еще. Шел-то я исключительно на Василия Ивановича Бочкарева своего обожаемого, а тут , помимо Самого)), еще во всей красе предстал Ансамбль. То, чем труппа Малого славится, сегодня я увидел во всем блеске - слаженность, взаимопонимание, ловля с полуслова и полувзгляда, удовольствие, получаемое актерами от игры. На своем месте были мастерски отыгравшие молодые М. Мартьянов (Федор) , А. Белый, В. Петров (Шуйский). Не стесняясь,скажу - еще минут за 15 до завершения к горлу подступил предательский комок, а глаза увлажнились. Колоссальная энергия и мастерство шли в зал, и сердце не могло не среагировать. Спасибо вам, друзья... Вы - лучшие. Ну а Василий Иваныч.... Открыл я его для себя еще в одной ипостаси. Еще раз убедился - Просто БОЛЬШОЙ артист, которому подвластны любые характеры и жанры,а самое главное - замечательный, добрый (печенкой чувствую), человек.

Спектакли с высоким рейтингом Малый театр

Самые обсуждаемые спектакли Малый театр