Царица

Царица

2.6
10 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 6 июня 2021
Геликон-опера
Мне все понравилось, красивый театр и опера! Рекомендую!
от 9 февраля 2019
Геликон-опера
Спектакль великолепный, хотя я не большой любитель этого театра. Тухманов есть Тухманов! Музыка - чудо! Особенно понравились его хоры! Постановка красивая очень. Роскошные костюмы, погружение в эпоху... Отличные голоса! Постановщикам спасибо!
от 18 декабря 2018
Геликон-опера
2018г Слушали оперу «Царица» в зале «Стравинский» Геликон-оперы. Композитор Давид Федорович Тухманов написал оперу «Царица» на либретто Юрия Ряшенцева и Галины Полиди. Яркое и зрелищное шоу. Никакого сюжета, просто избранные сцены дворцовой жизни. В «Царице» стиль современной оперы сочетает классическую манеру исполнения с простотой и мелодичностью музыкального материала и узнаваемым сюжетом. Либретто охватывает основные исторические вехи правления Екатерины, а также её личные отношения со своими фаворитами. Роль Екатерины в разные периоды её жизни в спектакле исполняют три солистки, а на каждую заявлено по несколько составов. Опера поставлена с размахом, кажется, что попал в царские покои Царскосельского дворца: гобелены, зеркала, множество свечей, арочные окна и роскошные костюмы. Действие происходит в залах дворца, покоях императрицы, на улице, в храме. А монументальная сцена в конце спектакля происходит в Екатерининском парке в Санкт-Петербурге. Очень понравились массовые сцены, т.е. хореография массовых сцен и хоры- впечатляет, высокий уровень постановки. Самое замечательное для меня-это дуэт Александрины и Густава IV, любовный дуэт двух молодых людей сыгран необычайно лирично! В общем, слушать и смотреть интересно.
от 1 декабря 2017
Геликон-опера
в восторге!!!! опера понравилась и мужу и дочке 12ти лет.
от 2 декабря 2009
Геликон-опера
Познавательная и размашистая опера Давида Тухманова с красивыми костюмами, недостатками в организации мероприятия и самого выступления. Давид Тухманов закончил работу над оперой "Екатерина Великая" в 2005 году. В 2008 году "Геликон" начали работу над постановкой оперы "Царица". В 2009 году, сначала в Питере, потом в Москве состоялись премьеры. В Москве премьера проходила 25 и 26 ноября в Государственном Кремлевском Дворце. Сразу скажу - я не ценитель оперы, и бываю на таких мероприятиях довольно редко. В связи, с чем делайте скидку. 26 ноября присутствовал на втором дне премьеры «Царицы». Сначала отмечу брак в организации мероприятия, который был очевиден любому зрителю. Начинается все с тяжелого и мучительного прохода в Кремль через несколько остановок и коридоров, начиная от метро Библиотека им. Ленина. В одном месте даже ощущалась давка. Это, как минимум, неприятно, как максимум, непозволительно, учитывая навязанную пафосность мероприятия. Далее, неожиданно, из очереди отсеивают людей с сумками/чемоданами и отправляют их сдавать вещи в камеру хранения (40 руб.). Я всё понимаю. Но возникает вопрос: нельзя заранее предупредить и сделать указатели на камеру хранения, а потом, не затормаживая очередь, спокойно пропускать людей на территорию Кремля. До входа в зал прошло около 30-40 минут на улице, хорошо, что еще зима не наступила. После прохода металлоискателей и до начала оперы всё было достаточно спокойно. Смущала публика. Слишком разношерстная она была. Слева от нас в партере сидел мужчина, у которого на коленях лежала стопка газет, типа Экстры-М, и которые он усиленно читал. Обращу Ваше внимание и на другое. Достаточно четко ощущалось, что настоящие ценители оперы находятся в задней части зала, а все кто находится в ближайшей к сцене части партера, далеко не ценители, а «приглашенные/купленные/одноразовые» зрители подобных мероприятий. Вокруг народ открыто спал, разговаривал по телефону, громко обсуждал какие-то вопросы. Также можно было заметить, как по завершению оперы первые ряды практически с низкого старта ломанулись в гардероб, а задние ряды стоя хлопали и кричали «браво». И основное – выбор места для исполнения оперы. Это, однозначно, не должен быть ГКД. Это место не предназначено для опер, в первую очередь, из-за акустики, из-за размера и расположения зрительного зала. Понятно, что пафос, понятно, что вместительность огромная. Но! Неслышно, невидно, непонятно – всем тем, кто сидит не в середине партера и дальше 20-го ряда. Кроме этого – как можно на таком мероприятии допустить, чтобы актеры пели, а звук в микрофонах периодически пропадал. Причем, по мнению знакомых на первом премьерном дне было намного хуже – порой из-за обрывов звука вообще сложно было понять, что поется на сцене. О самой опере. Очень радует, что эта опера познавательная. Формат оперного выступления далеко не всем по душе, поэтому – если что-то новое, плюс интересное – может привлечь новых зрителей. Период правления Екатерины Великой – период очень многосторонний и захватывающий для человека, интересующегося своей историей. Это касается процесса перехода власти от Петра III к немке Екатерине, это процесс становления царицы Екатерины, прохождение ее через сложности и преграды царской России. Не остается без внимания и личная жизнь царицы. Это множество любовников, которые проходили сквозь ее царское правление. В их числе первый - Григорий Орлов (помог совершить переход трона, и, видимо, убил Петра III). От некоторых из любовников у нее были дети. Например, от Григория Орлова сына звали граф Бобринский. Взаимоотношения, переживания в верхушке власти с параллельными переживаниями в народе, далеком от позолоченных хором царских покоев – отражено достаточно открыто и доступно в опере «Царица». В Целом, могу сказать, что мне больше понравилось, чем нет. Меня эта опера заставила заглянуть в очередной раз в историю, чтобы разобраться в последовательностях перехода царской власти. Например, я выяснил, что Александрина – внучка Екатерины, которую планировалось выдать за короля Швеции Густава IV, умерла при родах в 18 лет. Она вышла замуж за австрийского герцога. А в опере она показана жизнерадостной девочкой, мечтающей о счастливой и беззаботной жизни. Ну и стоит, конечно, выделить певицу, которая играла Екатерину Великую в самом зрелом возрасте. Производит впечатление. В общем, если еще раз будет проходить опера в Москве – сходить советую, но если она будет проводиться в другом помещении, а лучше в каком-нибудь небольшом театре. Спасибо.
от 28 ноября 2009
Геликон-опера
Громко. Богато. Пафосно. Спектакль будет иметь своего зрителя. Настоящему любителю оперы здесь делать, конечно, нечего.
от 26 ноября 2009
Геликон-опера
Либретто, либретто, либретто! Это основной и самый большой недостаток данной постановки. Никакого сюжета, просто избранные сцены дворцовой жизни, построенные вокруг взаимоотношений Императрицы с некоторыми фаворитами (а именно с тремя: Орлов, Потемкин, Зубов) в разное время ее жизни. Драматургия никакая. В погоне за удовлетворением "неискушенной публики" была потеряна сама суть, в душу и сердце к зрителю с подобным "новым видением оперы как формы досуга" не пробиться. Максакова разочаровала. И если о ее вокале мне говорить трудно, нет однозначного мнения (т.е. не впечатлило), то ее актерская игра отталкивала своей неестественностью и смотреть на ее ужимки мне было неприятно. Кремлевский дворец, премьера, Москва. Но что со звуком?! Треск, щелчки и самое главное резкие перепады уровня громкости и отключения (пели через микрофоны) и не один раз, а периодически по ходу всего действия. Сочувствовал исполнителям и зрителям. Однако красиво. Костюмы, хореография массовых сцен, хор - впечатляет, высокий уровень. Отдельно хочется отметить музыку, она здесь действительно очень хороша. Но если говорить об общем впечатлении, то коротко - никаких особых эмоций данное действо не вызвало, не тронуло, не захватило. А жаль, а ведь могло...
от 26 ноября 2009
Геликон-опера
Опера Давида Тухманова на сцене Кремлевского Дворца в постановке Дмитрия Бертмана поражает своей масштабностью и красотой. Великолепные декорации, роскошные костюмы и прекрасное исполнение наверняка привлекут внимание ценителей. Краткая история великой императрицы, рассказанная за два с половиной часа, заставляет задуматься, кем была эта немка для России и что такое долг перед народом и Отечеством.
от 27 июля 2009
Геликон-опера
Никакой "оперы нового формата" не заметила. Все как обычно, за исключением того, что в любой опере все-декорации, костюмы, сцендвижение подчинены музыке, а здесь действительно хорошую музыку Тухманова заглушает топот гвардейцев, шарканье туфель молодой Екатерины, звуки клинка. Но все это, в сущности, было бы даже замечательно, если бы не одно "но"-безобразное либретто. Никакой интриги, никакого сюжета. Это просто сцены из дворцовой жизни, но никак не связное повествование. Максакова действительно поразила-не самым лучшим вокалом, и полным неумением играть что-либо, кроме "обжиманцев". Все первое отделение она на сцене, но что за человек Екатерина в ее исполнении так и осталось непонятно.Даже К.Орбакайте из псевдоисторических "Гардемаринов" была во много раз интереснее.Гораздо лучше две другие исполнительницы, игравшие Екатерину в зрелом возрасте и старости. К сожалению, не знаю их имен-платить за программку(четыре листа голубого цвета с одной фотографией) 250 рублей не захотела, а кроме Максаковой,Рябца и Веденеева никого не знаю.Очень понравились массовые сцены и хоры-действительно, высокий уровень постановки.Самое замечательное для меня-это дуэт Александрины и Густава IV, не только потому, что слушать сопрано О.Рябца приятно и необычно, но и именно любовный дуэт двух молодых людей сыгран необычайно лирично! И "две судьбы обернулись одной"-наслаждение. Но затем Александрина производит какие-то непонятные прыжки на кресле-и это удивляет.Еще неприятно, что на спектакле явно присутствовали клакеры, которые исторгали восторги по поводу каждого чиха на сцене.Не то, чтобы актеры не заслуживали похвалы-но это мешало восприятию, так как заглушало все-и вокал, и музыку. В общем, слушать и смотреть интересно. Но-либретто надо приводить в порядок. Только из-за него ставлю тройку.
от 21 июля 2009
Геликон-опера
Мы все привыкли к шаблонному образу этой великой женщины, каким нам преподносили его на уроках истории в школе. Но задумывались ли мы, что Екатерина была не только властной Императрицей, но и, как это ни странно, ...женщиной! Рассказы о бесчисленных фаворитах давно стали притчей во языцех, но все они блекнут перед единственной истиной, которая царит над троном - одиночества величия. Чего нам, простым смертным, видимо, никогда не понять. Блистательная постановка на музыку Давида Тухманова, либретто Юрия Ряшенцева.

Спектакли с высоким рейтингом Геликон-опера

Самые обсуждаемые спектакли Геликон-опера