Кафе Идиот

Кафе Идиот

3.7
34 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 декабря 2018
Центр им. Мейерхольда
Простой и выразительный язык совр. танца, который точно понравится внезапно приехавшим родственникам
от 24 декабря 2018
Центр им. Мейерхольда
Спектакль заворожил настолько, что после окончания еще долго возвращаешься к осмыслению и переосмыслению увиденного,понимаешь скрытый смысл деталей и образов. Нельзя назвать его идеальным, или несущим какой-то глубокий философский смысл, скорее наоборот, он прост и даже в какой то степени примитивен, что является плюсом, поскольку дает людям то, чего они ждут потому, что это танец, физика, эмоции, страсть, безумие и красота.
от 26 октября 2018
Центр им. Мейерхольда
Очень странный спектакль Шли на спектакль как на современный качественный балет. Режиссер - титулованный. Труппа "Балет Москва" выступает и на сцене Музтеатра Станиславского и Немировича-Данченко. Но были разочарованы. Есть некоторые интересные визуальные решения и моменты в хореографии. И на этом все. Спектакль разваливается на "пятна", причем довольно однообразные, финал "размазан", в центре скучно, ждешь-ждешь развития действия и смыслов, а все ограничивается "тяжелой долей" Настасьи Филипповны. Нет той самой волшебной целостности и сверхзадачи - и в результате нет катарсиса. Смотришь и понимаешь, что режиссер хотел сказать своими выразительными средствами и символикой, все считывается, и суть созданной атмосферы - трагедия человеческой жизни. Понятно, что Достоевский крайне сложен в постановке. Однако все равно спектакль скатывается к чернухе и "достоевщине". Визуальные средства передачи смерти Настасьи Филипповны - совсем не изящны, в лоб. Моей маме еще не понравилась пластика выражения эпилептического припадка, пусть ему и придан смысл трансцендентного опыта. Эротика на грани "меры и вкуса", спектакль не для детей. В общем, странные этюды.
от 26 октября 2018
Центр им. Мейерхольда
Очень странный спектакль
от 11 октября 2018
Центр им. Мейерхольда
Впечатления неоднозначные. Любителям русской классики, пожалуй, ходить не стоит. Но если вы любите взглянуть на привычные вещи свежим взглядом - думаю, понравится. Актеры прекрасны. Эмоции, хореография, пластика - все настолько ярко, живо и по-настоящему! Выкладываются на все 100!
от 11 октября 2018
Центр им. Мейерхольда
Как минимум необычно. Много движения, много цвета. Название, впрочем, можно было сменить на "451 градус по Фаренгейту" или "Евгений Онегин" - суть хореографии осталась бы прежней. Такие вещи смотрят на из-за сюжета, а ради погружения в нечто первобытное, захватывающее, почти психоделическое. Но, повторюсь, необычно и интересно.
от 8 октября 2018
Центр им. Мейерхольда
Очень сложная постановка, я не поняла: то ли над ней надо хорошо подумать и перечитать Достоевского, то ли, наоборот, отключить мозг и насладиться зрелищем. Посмотреть есть на что и на кого, никогда такого не видела, местами казалось, что они в невесомости. Не зря получили Золотую маску, не зря. Не советую брать места совсем близко к сцене.
от 14 сентября 2017
Центр им. Мейерхольда
Хороший хореографический спектакль, соединяющий в себе все прелести современного искусства – много интересных, но в тоже время простых, технических элементов в декорациях, современная хореография, простые интересные костюмы, музыкальное сопровождение от капеллы до современной популярной музыки, преобладание красного и белого в декорациях и костюмах. Насколько я смогла уловить, задумка - это синтез произведения Достоевского «Идиот» и хореографического спектакля «Кафе Милера» Пины Бауш. Однако однозначной отсылки к тексту Достоевского нет, хотя и звучат отрывки из произведения, но системы и иллюстрации сюжета книги тут не найти. Я понимаю, почему у этого спектакля есть награда «Золотой маски» - это качественный интересный продукт. Не могу сказать, что мне понравилось безумно, но в тоже время это новый и необычный опыт.
от 24 декабря 2016
Центр им. Мейерхольда
Белый прямоугольник полиэтилена дрожит и извивается, танцует под разнонаправленными потоками воздуха от вентиляторов. Самых обычных вентиляторов, которые можно найти почти в каждой квартире. Зрители тем временем рассаживаются по своим местам и снимают на видео страдания несчастного полиэтилена, попутно обсуждая последние новости и другие мелочи жизни. Стереотипы, традиции, штампы и привычки - вот на чём чаще всего основываются мысли и поступки людей, так и работа незатейливого вентилятора основана всего лишь на электричестве. Только если их толпа, то тогда создаются завихрения, терзающие тонко чувствующие души. Визуальный театр Александра Пепеляева как раз-таки поразительно точно передаёт идею соучастия каждого в трагедии одного, но иного. Потоков воздуха много, прямоугольник шуршит, принимает самые причудливые формы, пытается вырваться из кольца неутомимых вентиляторов, но едва ему это удаётся, человек в кроваво-красном костюме жёсткой рукой возвращает его в пасть воздушной харибды. Прокуратор, из трусости отправивший на казнь 'безумного мечтателя' из Назарета, тоже носил кроваво-красный цвет, однако он прятал его под белым плащом. Шикарные пурпурные костюмы артистов Балета Москва вовсе не скрывают намерений их героев, а на фоне ярко-зелёных декораций даже подчёркивают их. В посетителях Кафе Идиот от трусости и стыда не осталось и следа, им чужды сомнения и размышления об истине, они "легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…" Испорченные. История человеческого греха тянется с начала времён, люди созданы с ошибкой, это часть нашей природы, и мы настолько свыклись с этим, что появление кого-то безоговорочно чистого, светлого вносит хаос в сердца и умы, переворачивает с ног на голову всё привычное мироустройство. У Пепеляева мелькают лица, актеры меняют персонажей, нож передаётся по цепочке, конвульсии охватывают то одного, то другого, танцоры вдруг начинают петь, всё это совершенно смешивает безумие и нормальность. Эта неразбериха настолько наэлектризовывает пространство, что на границе между зрительным залом и сценой появляется портал, через который можно попасть прямо в роман Достоевского, почувствовать кожей каждого героя, каждое событие, даже запах ждановской жидкости в самом конце. В декорациях тема неожиданного портала, отсутствия видимых границ повторяется даже дважды – это стеклянная дверь без стекла посередине и стена с секретом. Где грань между душевной болезнью и адекватностью? Между гордостью и покорностью судьбе? Любовью и ненавистью? Добром и злом, наконец? Вся жизнь человека не хождение ли по канату, растянутому над бездной противоречий? В одном интервью перед премьерой «Кафе Идиот» Александр Пепеляев много говорил о создании новой системы знаков, некого кода с помощью которых на сцене рассказывается история. Содержание этой истории возникает, потому что элементы кода затрагивают какие-то эмоции, чувства в зрителе, то есть по сути, спектакль рассказывает ему о нём самом. Мы приходим в Кафе Идиот за яркими визуальными образами, чтобы, отпрепарировав свою душу, переосмыслить жизнь и уйти оттуда с твёрдой верой в то, что "мир спасёт красота".
от 23 декабря 2016
Центр им. Мейерхольда
Достоевский in motion - таким оказался мой дебют в качестве зрителя визуального театра. «Идиот» превратился в историю о девочке из несчастливой фамилии в жестоком мире мужчин, а полтора моих часа прошли в упорном труде всех органов чувств – акклиматизация к иному языку выразительности взрывала вестибулярный аппарат. Поначалу я, словно Алиса, падала в кроличью нору действа, лишившись разом всех координат – и отчаянно цепляясь за каждый звук, предмет или цвет, что удавалось ухватить. Однако, все эти мелькающие вехи были не более чем болотные огоньки – все внимание стекало к движению. Как и было написано в программке, движение было самоцелью, было единственным, что имело смысл, при этом вовсе игнорируя превращение в танец. Мне было мало. Мышцы взывали поучаствовать в актерской вакханалии, градус напряжения нарастал – хотелось открутить настройки спектакля на максимум. Если уж motion –так иммерсивный, если уж Достоевский – то весь, вокруг – чтобы в темноте зала бродили, натыкаясь друг на друга зрители, а в освещенных углах шел одновременный Достоевский, визуальный одним взглядом. Если используются предметы, то больше, больше – до перформанса, до инсталляции. И сами движения – мне непроизвольно хотелось «оттюнинговать» эту хаотическую упорядоченность (как умеет это делать Тимофей Кулябин, например), чтобы у меня-зрителя от каждого точного попадания случался тысячевольтный разряд. Изюминки постановщиков – от белого шлейфа, танцующего за всю труппу и отбрасывающего светы (а не тени, да!) до рафаэлевского ангелочка, на поверку оказавшегося настоящим бесёнком, или другого ангелочка, который так серьезно и выразительно воспроизводил взрослый текст, - все эти решения цепляли и уводили внимание, давая передышку. Но лично для меня самым эстетически устойчивым элементом всего спектакля оказались пропорции тел – именно они визуализировали красоту во всем спектакле. Из пяти Настасий Филлиповн лишь у двух пропорции тел (на мой вкус) «держали роль» - их совершенство оправдывало и объясняло всю историю со сто процентной достоверностью. А заявленный в заглавии роман так и остался до самого конца пустым дверным проемом – не более, чем смысловой рамкой, которая тоже была не обязательна; история могла случится и вовсе без неё.

Спектакли с высоким рейтингом Центр им. Мейерхольда

Самые обсуждаемые спектакли Центр им. Мейерхольда