Крейцерова соната

Крейцерова соната

3.6
23 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 октября 2018
Центр им. Мейерхольда
Понравилось
от 22 октября 2018
Центр им. Мейерхольда
Под фанеру музыкальный спктакль... Этого достаточно.
от 21 октября 2018
Центр им. Мейерхольда
Красивые артисты, хорошая хореография, а сюжет понятен даже тем, кто незнаком с произведением Толстого.
от 20 сентября 2018
Центр им. Мейерхольда
Честно скажу, неподготовленный я зритель. Наверное, половину спектакля, а балет идет час, я боролась со сном. Простите(( Это сказались очень нервныые дни и напряженная работа, а также необычность самого балета, вернее танцевальных движений. Мне было обидно на себя, что вот такая замороченная, непонятливая и что писать потом..и вообще.. Была беда со мной... И тут что-то щелкнуло внутри меня, как будто включили свет в сумрачной комнате. Это было как волшебство! До меня дошла великая магия искусства, и я до слёз понимала и танец с такими странными и резкими порой движениями. Он был абсолютно логичен и естественен, и невероятно красив. Он говорил о многом, он объяснил мне то, чем я мучилась два десятка лет назад. Кричал о любви, о невозможности и о непонимании, об ошибках и прощении. Балет, наконец, примирил меня с повестью Л.Н.Толстого, до того момента не совсем мною понятной и принятой. "Крейцерова соната" Гити Разаса это не пересказ Толстого, а квинтэссенция его повести. Это рассказ о Женщине и Мужчине. О том, как может умереть Брак, когда нет взаимопонимания между супругами. Рассказ о прекрасной незрелости обоих перед лицом Любви и Брака. И Женщина в этом балете это Женщина вообще, а не конкретно жена Позднышева. И Мужчина не только Позднышев. Для меня этот балет стал личным откровением. Конечно, рецензия на спектакль это открытый всем текст, но все-таки напишу. И у меня так было в первые годы брака. Ну почти.. Мне хотелось обожания,самовыражения, общения..Но я это я..А вот мой мужчина поступил мудро, ох, ка мудро. Поэтому и концовки нашего брака нет, а есть совместное путешествие по жизни с общими и не совсем интересами. Слава богу. Это вот такая преамбула и одновременно резюме к балету)) Теперь о балете. Он необычен и прекрасен. Действие вне времени. Герои одеты в современную, обычную одежду-юбки, трико, брюки, рубашки и даже..семейные трусы). Символ того, что история эта не нова, всеобща. И даже у главных героев есть двойники и тройники. Движения артистов это движение жизни-биение сердца, нерв, эмоции, чувства. И все это вплетено в Музыку. Которая объясняет поступки, которая вдохновляет Жену и раздражает Мужа. Невероятно танцует и живет на сцене Александра Киршина. Весь спектр чувств от горя и опустошенности при потере ребенка к ненависти к постылому мужу до вдохновения и страсти к музыке и музыканту. Её тело настолько пластично, язык движений пленителен и чувственен. Она стержень балета. Михаил Киршин танцует Мужа. Любящий и гордый вначале он постепенно отравляется ревностью, яростью. Шикарно выражает на сцене эти чувства. Надо отдать должное ему- он борется сначала. Его натянутое как стрела тело сжимается в пружину от боли и невозможности понять Жену. Его жалко, но до времени. К финалу он превращается в рыскающее и ненавидящее ревнивое чудовище..Артист очень чувственный с красивым и мускулистым телом. Тоже очень понравился. Музыкант-Любовник получился у Вильгельма Эрик Берсьера невнятный (на мой взгляд). Понятно, что в первую очередь Её пленила музыка, возможность самовыражения и раскрытия потенциала в ней, а уж потом страсть к музыканту. Музыка есть, композитор Гити Разас создала синтез современной музыки и бетховенской сонаты. А вот Музыкант получился неэмоциональный и бесстрастный. Может такова задумка автора? Что уход Женщины от Мужа это в первую очередь духовное , а не плотское действо..Не знаю. Как бы то ни было балет "Крейцерова соната" рассказал мне то, что я долго скрывала для самой себя. Режиссер Роберт Бинет создал поэтическое исследование душ людей, которые не смогли и не захотели понять друг друга.
от 20 сентября 2018
Центр им. Мейерхольда
По повести Льва Толстого «Крейцерова соната» существует немало фильмов и спектаклей, но балет, кажется, мы видим впервые. Поставил его восходящая звезда мировой хореографии из Канады - Роберт Бинет, приехавший в Москву по приглашению от театра «Балет Москва». При участии драматурга Бритты Джонсон, композитора Гити Разас (которая удачно смогла совместить собственную музыку с Бетховенской сонатой №9), художницы Хаэми Шин и художника по свету Константина Бинкина, молодой хореограф предложил совершенно новый взгляд на сюжет повести. Прежде всего, балет – современный, и действие перенесено в наше время, что смотрится совершенно органично. На первый план здесь выходит не Позднышев (Михаил Киршин), а его молодая жена (Александра Киршина). Партию каждого из героев (Позднышев, его жена и учитель музыки) исполняет не один, а трое танцовщиков, раскрывая их характеры и переживания. Само действие тоже можно разделить на три части. В начале – молодая счастливая пара Позднышевых, Жена ждет ребенка, она сияет от счастья. Но тут в их судьбу вмешивается злой рок, который олицетворяют фигуры в черном – она теряет ребенка. После этого в семье начинаются скандалы, Жена убита горем, она отдаляется от мужа, не может больше находиться рядом с ним, а взбешенный равнодушием Позднышев едва удерживается, чтобы не ударить ее. Но потом раскаивается, протягивает ей стакан воды, но Жена не берет, снимает пуанты и уходит в угол сцены. Наконец, в конце появляется МУЗЫКА. Олицетворением ее служит молодой музыкант, который возвращает к жизни Жену, и даже все фигуры танцовщиков переодеваются из черной одежды в цветную. Позднышев вначале рад, что Жена так прекрасна и счастлива, но потом, осознав, что прекрасна она не ради него, начинает ревновать и приходит в ярость все сильнее, что в итоге приводит к трагическому финалу. Несмотря на оригинальность видения хореографом «Крейцеровой сонаты», балет получился очень доступным для понимания даже не читавшим повести, и дарит настоящее эстетическое удовольствие: симпатичные костюмы, талантливые артисты и очень психологически тонкая постановка. Балет идет всего 1 час, но в него вмещается целая маленькая жизнь семейной пары.
от 19 сентября 2018
Центр им. Мейерхольда
Интересно Давно собиралась познакомиться с Балетом «Москва» - очень уж интересные современные хореографы с ним работают. Весной посмотрела «Кафе Идиот», а сейчас добралась наконец и до «Крейцеровой сонаты». Здесь меня интересовала и литературная основа - если не ошибаюсь, это единственный балет, по одноименному рассказу Толстого. Почему-то «Анна Каренина» гораздо более востребована в балетном мире, а сходная с ней по сюжету, но при этом очень изящная и динамичная «Крейцерова соната» балетмейстерами обходилась стороной. Интересовал и Роберт Бинет - восходящая звезда мировой хореографии, и оригинальная музыка Гити Разас, и либретто драматурга Бритты Джонсон. В результате впечатление от просмотра несколько растрепанное. Прежде все должна сказать, что балет смотрится на одном дыхании – этому способствует и стремительное развитие сюжета, и драматическое мастерство танцовщиков, и разнообразная по стилю хореография спектакля - здесь главные герои танцуют в классической технике, а кордебалет в стиле контемпорари. Исполнителей, задействованных в спектакле не так уж и много, но мое внимание было полностью приковано к трем основным, исполняющим роли Жены, Мужа и Музыканта, в результате кордебалет лишь мелькал перед глазами, иногда мешая воспринимать сюжет. Связано ли это с некоторой сложностью постановки, и, может быть, при последующих просмотрах этот недостаток может исчезнуть, или же структура балета недостаточно продумана, сказать не могу. Теперь о музыке: к сожалению, это не Бетховен - музыка спектакля абсолютно незапоминающаяся, но не мешающая восприятию. Просто она есть и все. Сценография очень лаконична, и это для балетного спектакля хорошо, а вот на костюмах авторы оторвались: за часовой спектакль герои переодеваются несколько раз, а белые семейные трусы Мужа откровенно смешны. Но, несмотря на замеченные мною недостатки, хотя, наверняка для многих зрителей они могли оказаться и достоинствами, спектаклю могу поставить твердую четверку, и это в основном благодаря исполнителям главных партий: Александре и Михаилу Кирюшиным (Жена и Муж) и Вильгельму Эрику Берсьеру (Музыкант)
от 19 сентября 2018
Центр им. Мейерхольда
Интересно
от 17 сентября 2018
Центр им. Мейерхольда
Балетизированная повесть Это история сопереживания героям Толстого. Балетизированная повесть. С сюжетом и внятной незамороченной хореографией. С драматической работой артистов. В общем, всё то, что как воздух необходимо современному российскому зрителю, который любит понимать, что происходит на сцене, а перед походом в театр обязательно пробежится по тексту.
от 17 сентября 2018
Центр им. Мейерхольда
Это история сопереживания героям Толстого. Балетизированная повесть. С сюжетом и внятной незамороченной хореографией. С драматической работой артистов. В общем, всё то, что как воздух необходимо современному российскому зрителю, который любит понимать, что происходит на сцене, а перед походом в театр обязательно пробежится по тексту.
от 17 сентября 2018
Центр им. Мейерхольда
Балетизированная повесть

Спектакли с высоким рейтингом Центр им. Мейерхольда

Самые обсуждаемые спектакли Центр им. Мейерхольда