Альцина Москва / Большой театр Мало оценок 8 оценок 13 отзывов Альцина Мало оценок 8 оценки Москва / Большой театр 13 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Gagik Khansanamyan от 20 октября 2018 Большой театр afisha.ru/performance/202398/ Не пойти нельзя! И так Гендель. Вернее одна из самых известных его опер Альцина. Говоря опера я имею ввиду не только либретто и партитуру, но и голоса и дирижера и режиссера-постановщика и художника, и площадку на котором она реализована и шампанское в антракте, ибо опера для меня начинается с вешалки. В первый раз Альцину я увидел в парижском Гранд-Опера где был сражен размахом постановки и наивно думал, что круче Большой поставить не сможет; поэтому и пропустил премьеру, оказалось зря! В спектакле много неожиданностей; начиная от скандальной поставщицы Кети Митчелл которую ставят то выше всех режиссёров, то называют вандалом за то, что она «интересы режиссуры ставит выше интересов автора»; здесь она блеснула во всей своей красе и всем своим составом хореографов, художников, светорежиссеров, дизайнеров и других именитых маэстро - воспользовалась практически неограниченными возможностями Главного Академического Большого Театра. Главные действия происходят в постели, которая в центре роскошного трёхэтажного особняка, а старухи-извращенки превращаются в эротичных див при перемещениях по анфиладам из залы в зал. Опера необычная и очень разная, яркая и в тоже время грустная - здесь перемешена не только сказка с реальностью и мистикой но и время! Действия происходят то-ли в генделевские времена, то-ли в наши дни, поет то-ли кастрат, то-ли тенор в фальцете; здесь и эротика и торжество добра над злом, и романтизм в невероятном звучании барочной музыки и душераздирающие доводящие до слез арии мальчика ищущего своего папу, и переодетая в мужчину женщина спасающая папу мальчика, вытаскивая его из «некой» машины которая превращает людей в зверей и растения а в финале оказывается и обратно! Одним словом, - сходите! Двумя, - сходите обязательно! P.S.Что касается музыкальной части - она невероятна! «Мне кажется, это лучшая из сочиненных им опер, однако подобные мысли возникали ранее столько же раз, сколько раз я слушала его произведения впервые и я не могу определенно назвать именно эту прекраснейшей, но она настолько прекрасна, что все же назову!» именно так, миссис Пендаврс писала о прослушивании оперы Генделя в письме-отчете за 12 апреля... Сходите обязательно, не пожалеете! Gagik Khansanamyan от 20 октября 2018 Большой театр afisha.ru/performance/202398/ Не пойти нельзя! Анастасия от 17 октября 2018 Большой театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=9590 Согласна с Хельгой целиком и полностью. Ирина и Елена - свои люди в Большом, поэтому пытаются защитить это безобразие. Ирина от 28 марта 2018 Большой театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=9590 Это потрясение. Я совсем не меломан. Но театр люблю. Это , конечно, театр-театр. Голоса великолепные, но и актерский талан исполнителей великолепный. Постановка не сравнима ни с чем. Понимаешь, что фантазия человека брезгранична. Да, есть элементы эпатажа, причём нарочитого, есть даже приколы, но действительно действие диктует музыка Генделя. Музыка необыкновенная, оркестр звучал подобающе музыке. В духе Питера Гринуэя. Была 27.03.18 года. До сих пор удивлена, что оказалась на спектакле мирового уровня. Если Альвина вернётся, пойду ещё. Такая же впечатление от Сказок Гофмана в Станиславского и Немировича-Данченко. Спасибо, Большой театр, спасибо постановщикам всем дирижеру, режиссёру, режиссёру по пластике, художникам всем. Декорации, свет(!), костюмы. Исполнители - все необыкновенны. Аглатова - наша Чечилия Бартоло! Ирина от 28 марта 2018 Большой театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=9590 Извините, Альцина. Все гаджеты исправляют название, как хотят elena от 24 марта 2018 Большой театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=9590 были 23.03.2018.просто роскошно!редкая постановка с элементами "осовремениния",если так можно сказать, классики-интересная, необычная,НЕ пошлая, не скучная, яркая. состав исполнителей с такими красивыми голосами, что порой закрываешь глаза и просто летишь в небесах. оформление сцены, костюмы, перевоплощения,постановочные изюминки вызывают интерес до окончания спектакля,а что дальше? 5 первых минут, якобы, непристойной сцены в постели-это просто коммерчески ход,удар по психике неопытных театралов и ханжей. то, что нам демонстрируют всяческие "худ.театры" москвы рядом не стояло.все в данном исполнении классно! снимаю перед режиссером шляпу.после такой постановки понимаешь, что такое профи в опере и что экспериментатор на оперной сцене большого: катерина-просто нищенская помойка, онегин-коммуналка на кухне....спасибо за доставленное удовольствие! Мария от 23 марта 2018 Большой театр ticketland.ru/teatry/bolshoy-teatr/alcina/ Божественная музыка, великолепные голоса. А вот сама постановка, на мой взгляд, крайне спорная: то, что в первом действии на сцене постоянно раздавались до нижнего белья, было ещё самым невинным. Так что возрастной ценз 18+ вполне себя оправдывает: эротические сцены (временами даже с налетом садомазохизма) весьма натуралистичны. В целом у меня впечатление двойственное: и восхищение, и недоумение. Алеся Ko от 14 декабря 2017 Большой театр afisha.ru/performance/202398/ Выбрались с мужем на оперу, и это был просто космос какой-то. Может быть это, конечно, эффект редко, но метко, на «взрослые» спектакли получается редко выбираться, но, пожалуй, этот спектакль вошёл в мой топ-2. Вроде бы это барочная опера (=скучная), но Кэти Митчелл из неё прям какую-то Игру Престолов делает по уровню зрелищности. Правда, надо отметить ещё сценографа за визуальную часть и дирижёра и артистов за музыкальную. Пересказывать оперу не буду, вот что особенно запомнилось: - Артисты изображают сексуальные сцены и одновременно поют, мне даже сначала было немного неловко, потеряла сноровку, не иначе. На удивление публика Большого выдержала (пару лет назад на девушек в бикини на сцене зрители кричали позор и уходили), никаких оскорбленных современностью бабулек не наблюдалось, никто не ушёл. Но, может, связано, что зорко следили, чтобы моложе 18 зрителей не было, у меня на входе уточнили возраст, хорошо паспорт не потребовали. - Снова используется тот же эффект slowmotion для замедленных движений артистов (как и в Траурной ночи). Приём все так же прекрасен для барочной оперы, в которой каждая музыкальная фраза повторяется по два раза и в это время надо что-то на сцене показывать) - космическая музыка и арии очень пронзительные, давно я так не наслаждалась музыкой, и не было ощущения, что действие отдельно, музыка отдельно, субтитры отдельно, все смотрится как цельное произведение, хотя либретто в этот раз я не читала. Для любителей оперы - просто обязательно к посещению (если ещё есть билеты). Но и не любителям тоже скучно не будет. Владимир Рыбников от 28 октября 2017 Большой театр afisha.ru/performance/202398/ На сцене по бокам две комнаты с реальным миром, в середине с воображаемым, над ними огромный зеленый агрегат из Челябинска, по превращению мужичков в чучела, он у нас работает уже скоро сто лет. Уходить нужно в антракте, второе действие значительно слабее, а первое то что нужно магический реализм Кэти Митчелл, ну может быть я бы добавил черного юмора, все таки спектакль в России ныне играют. Elena Bukhmak от 27 октября 2017 Большой театр afisha.ru/performance/202398/ Кинематографичная интерпретация Кэти Митчелл, давно анонсируемая в Большом. Сладострастие тут заменено жесткой порнографий, грубой и механистичной, и хотя в данном контексте она оправдана интеллектуально (царство Альцины - обитель порока, безжизненная пустыня-лаборатория, где правит неистовый животный секс, такой же пустой и безликий, как и все остальное), эстетического удовольствия она не приносит и иной раз выглядит лишней. Так, откровенно жалко исполнительницу роли Морганы, которую постоянно бьют плеткой. В опере мало движения, процесс явно проигрывает самой музыке, и режиссер это, похоже, видит - иначе чем еще объяснить постоянные метания по сцене отдельных героев и лишенные смысла перемещения слуг, которые еще больше цементируют действие своими мерными шагами. К ним же относится ежеминутная, почти невротически частая замена скатертей и простыней - действие тут совершено ради действия, режиссер демонстрирует очевидный страх пустот. Визуально есть несколько удачных решений - во-первых, конечно, игра "старая Альцина/Моргана - молодая Альцина/Моргана", во-вторых, верхний этаж декорации, выглядящий как идеальная камера для съемки скандинавского детектива или хоррора: аскетично, технологично, с характерным зеленоватым оттенком стен. Смотрится весьма по-европейски и современно. Есть, правда, и комичные моменты - например, спецназовец Мелиссо, который в основном суетится и носится с автоматом. Инструментальное исполнение замечательное, вокальное удачно выборочно - например, невероятно хороша Анна Аглатова (Моргана), и, напротив, крайне неубедительна Хизер Энгебретсон (Альцина). Отличный финальный хор. В целом, эта интерпретация - затянутое, но внятное высказывание на тему материального мира, попав в сети которого человек может превратиться в дикого зверя или растение. 1 2