Севильский цирюльник

Севильский цирюльник

1.5
12 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 21 февраля 2023
Большой театр
Отличный спектакль, очень понравился, голоса прекрасные, особенно второстепенные герои отличились. Оркестр звучал изумительно. Меньше всех понравился Фигаро, как певец, остальные - восторг! Спектакль очень весёлый, светлый, смешной.
от 6 февраля 2023
Большой театр
Ужасно.... Жаль денег и времени. Дешевые шумовые спецэффекты, которые помогали дотягивать не очень сильные голоса... Не уровень Большого театра... Предчувствие приблизительного трактования появилось, когда увидили какой-то балаган на сцене до начала 1 акта.
от 5 февраля 2023
Большой театр
Единственное негативное ощущения после Фигаро на Новой сцене Большого то, что кажется, что лучшего посещения оперы уже просто никогда в жизни не может быть.
Невероятное ощущение. Прекрасная музыка, великолепные голоса. Даже казавшиеся ранее в других постановках второстепенные персонажи не отпускают не на секунду, не вступают основным действующим лицам. Никогда не слышал подобного Бартоло, редко обращал внимание на Базилио, а тут они ничем не менее заметны, чем остальные. Игра актёров. Севильский цирюльник тут не просто опера. Это спектакль, буффонада, где певцы играют, а не просто открывают рот.
В общем, не побоюсь повториться, это было великолепно. Обязательно посетите.
от 5 февраля 2023
Большой театр
Единственное негативное ощущения после Фигаро на Новой сцене Большого то, что кажется, что лучшего посещения оперы уже просто никогда в жизни не может быть.
Невероятное ощущение. Прекрасная музыка, великолепные голоса. Даже казавшиеся ранее в других постановках второстепенные персонажи не отпускают не на секунду, не вступают основным действующим лицам. Никогда не слышал подобного Бартоло, редко обращал внимание на Базилио, а тут они ничем не менее заметны, чем остальные. Игра актёров. Севильский цирюльник тут не просто опера. Это спектакль, буффонада, где певцы играют, а не просто открывают рот.
В общем, не побоюсь повториться, это было великолепно. Обязательно посетите.
от 5 февраля 2023
Большой театр
Невероятно классно.
от 19 октября 2022
Большой театр
Как же приятно быть в Большом: Красивые интерьеры, вежливый персонал, вкусный кофе и нескучная классика. На этот раз Севильский цирюльник. Легко, смешно, необычно. Голоса не великие, конечно, но очень приятные, а Фигаро так даже очень понравился. Артисты молодые, красивые, декорации яркие, сцена с дождем запомнилась. В общем, рекомендую. Единственно, немного бы откорректировать обращения и вставки по-русски, их достаточно не более двух.
от 11 мая 2022
Большой театр
Должна была состояться премьера "Дон Паскуале", видимо она не была готова, в последний момент ее заменили на "Севильский цирюльник". Поскольку сдать электронные билеты достаточно хлопотное дело, пришлось идти. Более отвратительной кавантины Фигаро, чем в исполнении Константина Шушакова, я не слышала. Даже представить себе не могла, что можно так испоганить визитную карточку оперы. Труппа работала вполсилы, с прохладцей, часто вместо пения можно было еле слышать невнятное бормотание и шуточки не по делу на русском языке.
от 7 мая 2022
Большой театр
Очень красивая музыка. Идти слушать
от 8 апреля 2021
Большой театр
Прекрасный спектакль, в восторге от постановки, игры акторов, костюмов, тонкого юмора и уместного современного "вливания". Просто молодцы!!!! Рекомендую к посещению. Прекрасное настроение и послевкусие гарантировано.
от 24 ноября 2019
Большой театр
Записки дилетанта. Ор. № 1065. Опера № 12. Большой театр (Новая сцена). Джоаккино Россини, "Севильский Цирюльник". Режиссёр-постановщик Евгений Писарев. Цыганский цирюльник. Прогноз неблагоприятный: режиссер-постановщик мало того, что лауреат многочисленных премий ("Чайка", "Хрустальная Турандот", "Золотая Маска") за театральные постановки, так ещё член Совета при Президенте по культуре и искусству… Очень похоже на распространенную историю невыдающегося, но чрезвычайно амбициозного и проактивного менеджера от современного искусства. С другой стороны, испортить великолепную музыку Россини крайне непросто («Севильский цирюльник» - одна из самых исполняемых и любимых опер в мире). И только это вселяет надежду. По правде говоря, либретто, этот приторный балаган, со всеми шуточками и легкомысленными «приколами» присущими жанру «опера-буффа» прочитывается человеком, родившемся и воспитанном в строгое советское время, с большим трудом, через силу. И несмотря на откровенно дурацкий текст – какое великолепное музыкальное воплощение! Словно глупая-преглупая, но глаз-не-отведёшь девушка. Увертюра, та самая, со знаменитой, одновременно и озорной и молящей мелодией, добавленной композитором гомеопатически, по-моцартовски. Режиссёр использует приём «театр в театре» ещё до начала спектакля: на сцене стремянка с электриком, починяющим люстру и уборщица (она ещё успеет набить оскомину продолжая энергично орудовать шваброй на протяжении всей оперы), бродят разминающиеся певцы, слоняется техперсонал; на авансцене шесть гримировальных столиков с прихорашивающимися артистами, развернутые спиной к зрителям. Дом Розины представлен в виде гигантской птичьей клетки (что тут сказать, метафора уж слишком очевидна… не сомневаюсь, что профессионалы заметили и другие подобные штампы и в музыке, и сценографии и везде, где только возможно). Вся задняя стена – видеоэкран то с «красивым» ночным небом, луной и звёздами, то с лениво летающими в броуновском движении птицами, или неестественно ковыляющим страусом. Чтобы народ ненароком не заснул во время арии Фигаро (!) изобретательный Евгений Писарев заставлял миманс плясать идиотские танцы, так чтобы выглядело как можно глупее. Также запомнились: Базилио, потрясающий вырванными с плешивой головы длинными локонами под хохот зрителей; использование русских слов, произносимых иностранными исполнителями с сильным акцентом: «Розиночка», «кто там?», «хорошо», «очи чёрные» и др.; а интермедия-пантомима с грозой, ветром и зонтами – явная визуальная цитата из неведомой мне постановки вызвала лишь недоумение и внутренний протест – зачем?! Несмотря на то, что музыка Россини – нескончаемый гармоничный поток музыкальной красоты, арии не цепляли - органы чувств вязли в суете и визуальном гвалте. Режиссёр «заморочен» на излишней театральности, на внешнем, на эстетике как-это-выглядит-со-стороны, он поставил себе задачу сделать «зрелище»: картинка должна быть сочной, цветной (полукислотной), «красивой», эффектной, насыщенной (максимально), с люстрами (три), плюс видеоэкран на всю стену, костюмами (акцент на белом), прическами (не без гипертрофированности), гиперактивным мимансом и т.д. и т.п., и даже на полу нет живого места от бьющих рябью чёрно-белых ромбиков. В общем, все возможные визуальные эквалайзеры близки к положению «максимум», чтобы не хуже, чем «в лучших домах ЛондОна и Парижа». Без природной красоты (режиссёрского таланта), сколько не гримируй девушку, не одевай, не украшай, выйдет только кукла. Несмотря на все предпосылки к карнавалу лично для меня происходящее на сцене – невесело, натужно, вымученно, без лёгкости, без подлинного вдохновения. Опера, конечно, не ужасна, но это поделка, подделка, не настоящее. Комический жанр произведения (опера-буффа), здесь доведен до абсурда. Вышло «чересчур», с цыганским размахом, многолюдно, пёстро, разве что медведя на цепи не хватало. Главная проблема этой оперы – отсутствие чувства меры и желание понравиться публике. «Севильский цирюльник» Евгения Писарева смотрелся бы вполне гармонично в Новой опере, но никак не в Большом… #bonus Соседи по столику в буфете - дряхлая, но зажиточная троица интеллигентных стариков, запивающая тарталетки с привычной икрой коньяком и шампанским; рассказывающая, друг другу про своих дворянских предков, как они вызывали своих служанок колокольчиком и пр. В оркестровой яме, в секции для духовых, сидит и блестит лысиной старик в смокинге. Сидит неподвижно, откинувшись на спинку стула и скучает, никакого инструмента в его руках не видно. Как ни взглянешь – поза одна и та же. Что он там делает? На чём играет?! Наконец, свершилось! (кажется, это называется флейта-пикколо). Театр – перевёрнутая пирамида: элита (отстой) на дне, плебс (пена) наверху. Если пофантазировать и взять за образец дантовый ад, то получится следующее: партер – это дно, «предатели», соседи люцифера, верхний ярус – лёгкий случай, оступившиеся или «невоздержанные», совсем недалеко от входа (поразительно, но льстецы и лицемеры (обманщики) у Данте оказываются хуже убийц! (насильников)). Помните, люди! #запискимизантропа #запискидилетанта #севильскийцирюльник #большой

Спектакли с высоким рейтингом Большой театр

Самые обсуждаемые спектакли Большой театр