БОРИС Москва / Арт-партнер XXI Мало оценок 7 оценок 7 отзывов БОРИС Мало оценок 7 оценки Москва / Арт-партнер XXI 7 Отзывов Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Пользователь Афиши №4776406 от 3 апреля 2021 Арт-партнер XXI afisha.ru/performance/230321/ Интересный спектакль! Стоит посмотреть и подумать! Спектакль «Борис» интересно смотреть, сделан иронично, но смеяться не хочется, разве что хмыкнуть. Множество талантливых находок! Замечательная Марина, показанная как случайный персонаж, на свою беду влипшая в историю, - мы все так и оказываемся в истории. Центральным в спектакле мне показался монолог Гришки Отрепьева, который производит вначале впечатление ожившего мертвеца, восставшего из отеческих гробов, а потом, из униженного, несчастного, изуродованного жизнью мальчика, он вдруг становится маленьким тираном, мечтающим отыграться и отомстить каждому. Его и жалко, и он ужасает своей ненавистью. Борис обыкновенен: он среднего роста, средних способностей. Он на службе и одет в офисный стиль, он уважает традиции как умеет, должен требовать субординации, при этом хочет понимания и тепла, но очень одинок и всеми осуждаем. Ему нечем напутствовать сына, он ничего не нажил. Единственное его достоинство -он умирает вовремя и без хлопот. А еще есть бояре -они-то и есть хозяева страны: они у себя дома и одеты в удобную и поношенную одежду, которую и испачкать не жалко. А пачкаться приходится часто... Что хочет сказать автор спектакля? Думаю, что поделиться испугом от встающего из гробов будущего, посмеяться над обыкновенностью окружающего, может быть пережить со зрителями приобщение к истории? Георгий от 19 марта 2021 Арт-партнер XXI afisha.ru/performance/230321/ Не место таким постановкам в столь значимых местах Москвы ! Смотрели в начале 2020 в Музее Москвы. Качество игры актеров высокое , но ощущение что многие из участников постановки не поняли куда их пригласили. Минут через 15 после начала спектакля возникает ощущение какого-то абсурда и шутовства. Как будто цель постановки - поиздеваться над историей России. Неужели это цель тех кто придумал и реализовал эту постановку. Давайте посмотрим на их биографии . Сложно оценить то что происходило на сцене иначе чем очередные потуги тех кто не любит Россию и ее народы, попытку извратить нашу историю, посмеяться над памятью великих людей. Вот на ВДНХ сейчас проводится выставка-издевательство над телами умерших людей. А не одни ли здесь корни ? Муравей Разведчик от 2 марта 2020 Арт-партнер XXI afisha.ru/performance/230321/ сознаюсь. перед тем, как писать этот свой отзыв, я внимательно прочитал все предыдущие. благо их немного. всего три: от ёжика, белочки и симпатичной женщины с фотоаппаратом. причем мнения разделились столь резко, что аж дух захватило. симпатичная женщина с фотоаппаратом ожидаемо с симпатией отнеслась к увиденному. ёжик обругал. а белочка чётко отделила ядрышки от скорлупок и зависла между нашими и вашими. я не буду оценивать удачно или не удачно прочтение Крымовым "Бориса Годунова", хороши или плохи те или иные режиссерские находки, льзя или нельзя, можно или нет... я про другое. про плохой спектакль. про тот, который не цепляет. который проходит мимо тебя. во время которого поглядываешь на часы. после которого вдруг не задумаешься, не остановишься на минуту, не посмотришь на мир другими глазами.. так вот это всё НЕ про спектакли Крымова (в целом) и не про Бориса (в частности). этот мимо не проходит. этот бьет под дых и с интересом наблюдает: ну, как ты там? дышишь? нет? и кем бы ты ни был по своим политическим, культурным и житейским убеждениям, он тебя достанет. и ИЗ тебя достанет. а вот, что он из тебя достанет, это уже зависит от тебя самого. что ты в себе успел вырастить, то и будет. скажу честно, то, что всколыхнулось во мне не очень привлекательно ни видом, ни запахом. однако считаю сие полезным психотерапевтическим опытом. пущай лучше колышется и выплескивается, чем оседает и прессуется. Александра Астахова от 21 февраля 2020 Арт-партнер XXI afisha.ru/performance/230321/ Умным, современным зрителям - идти обязательно. Тем, кто любит смотреть телевизор - не стоит! Спектакль замечательный! Мощное, яркое и точное высказывание! Место (музей Москвы) странное для спектакля, но и оно оправдано моментом, да и публика такая нетипичная, тоже будто бы часть спектакля. Есть очень удачные актёрские работы, и смешно вроде, но скорее страшно и противно. Хотя главное для меня всё-таки у Дмитрия Крымова - образы - унижение и самоунижение, душные песни и пляски, ворон и кремль, юродивый, который сначала поёт, потом книжечки толкает, а потом заводит «больше трёх не собираться, что тут уселись все вместе, вы Сеть что ли?» Страшно. И точно. Отзывы тут катастрофические (да и на других платформах), зачем этим людям театр мне вообще не ясно! Из-за модности что-ли пошли, просто потому что деньги есть... Ощущение, что они сходили на спектакль и дико испугались, вдруг их теперь арестуют. Не пробовали предварительно что-то прочитать о режиссере, о спектакле? Ну конечно, капустник, ну конечно, наша жизнь, и безвкусица нашей жизни, корпоратив, тв-шоу. При этом это именно Борис Годунов, и это о природе власти, боярах, людях. В общем, умным, современным, культурным зрителям - идти обязательно. Тем, кто любит смотреть телевизор - не стоит! Это, конечно же, не классическая постановка, это для подготовленного зрителя с художественным вкусом. Антон Белов от 20 февраля 2020 Арт-партнер XXI afisha.ru/performance/230321/ Редкое г. Не ходить, однозначно! Мерзостное зрелище. Издевательство над Пушкиным, над нашей историей, над Победой в Великой Отечественной Войне (это я про исполнение песни "Журавли"), над нашими предками. Просто скотство какое-то с матом, враньем (Про Василия Темного, например) и глумежом над всем, что дорого нормальным людям.После просмотра хочется помыться, ощущение, что ушат дерьма на тебя вылили. Возникают вопросы, зачем прекрасному актеру Тимофею Трибунцеву понадобилось в этом участвовать и зачем Гос.учреждение Музей Москвы выделил помещение этой провокации? Совсем мозгов нет? Или руководство Музея согласно с позицией авторов этого дерьмища??? Считайте этот отзыв официальным обращением к руководству Музея Москвы. Klopomor от 23 декабря 2019 Арт-партнер XXI afisha.ru/performance/230321/ Поход на спектакль «Борис» напомнил старый анекдот-загадку: «Глаза горят, хвост длинный, яйца маленькие и грязные. Что это? – Ответ: Очередь за яйцами по 90 копеек». Множество горячих отзывов (глаза горят), заказ билетов в октябре на декабрь (можно было, конечно, «хвост» и покороче сделать, но за сумасшедшие деньги), и наконец, спектакль, который можно резюмировать процитированным выше ответом (разумеется, в переносном смысле, хотя яйцам в постановке отведена особая роль). В спектакле много интересных сценических придумок. Но в целом – это набор анекдотов а ля рус. Ну, вроде как у хохмачей по ТВ. Можно сурово сдвинуть брови и сказать: мол, один гений (ай да сукин сын!) написал нетленку, другой гений – оперу, а «главной культурной технологией XXI века» стало «коммерческое освоение чужой могилы» (с). Однако такое резюме было бы несправедливо. Пародия на русскую историю и классику востребована давно. От гения Н. Щедрина и дурновкусия «Сатирикона» до того же «Годунова» с матросами и апельсинами в авоськах в популярнейшем московском театре (на любителя, конечно). В постсоветской России переделка классики стала чертой времени. И увы - тривиальностью. Где проходит та невидимая линия, отделяющая гений от банальностей, защищенных зрительским смехом? Об этой ситуации прозорливо сказал тот же Щедрин: «Мы приобрели так много всякого рода свобод, что между ними совершенно незаметно проскользнула и свобода шалопайствовать. Шалопаи проникли всюду, появились на всех ступенях общества и постепенно образовали такое компактное ядро, что, за неимением другого, более доброкачественного, многие усомнились, не тут ли именно и находится та несокрушимая крепость, из которой новые веяния времени могут производить смелейшие набеги свои? В какой степени основательно или неосновательно такое предположение - это предстоит разрешить времени». Время – честный парень, как говорят американцы. Сходить на этот спектакль совсем нелишне. А заодно поразмышлять о доброкачественности и смелейших набегах. Кстати, публика собирается невысоколобая, доброжелательная, обслуживает ее не менее доброжелательный юный персонал. PS. Но должен предупредить: помещение особое, в нем есть муляжи колонн и отеческих гробов, но нет туалета. Катастрофа может начаться с вешалки. В том смысле, что за вешалкой стоят два (вероятно) биотуалета, обшитые картоном, причем унисекс. Опытный театрал всегда к такому повороту должен быть готов. Андрей от 22 декабря 2019 Арт-партнер XXI На мой взгляд, очень неудачная постановка. Все начинается с помещения, которое вызывает отталкивающее ощущение (как мы помним, "театр начинается с вешалки", и это как раз тот случай). Все плохо, включая туалет, в который выстаивается очередь длиннее, чем в буфет. Возможно, это часть замысла.Спектакль сильно смахивает на не очень удачный капустник с шутками и аллюзиями на злобу дня по типу "утром в газете - вечером в куплете". Понятно, но не смешно. В зале, правда, было несколько дам, которые ржали как сумасшедшие, чтобы, видимо, продемонстрировать, что до них дошло.Терпеливо ждал, когда закончится ёрничество и начнётся трагедия или хотя бы драма.Не дождался.Тимофей Трибунцев, видимо, очень хороший артист, это почувствовалось, даже с таким материалом произвел впечатление (насколько это было возможно).Браво продюсеру, который сумел хорошо раскрутить спектакль. Но это имеет отношение к коммерции, а не к искусству...