Последние комментарии

от 5 ноября 2022

Мюзикл-шоу. «Нотр-Дам де Пари» и «Ромео и…

Я в восторге!!! Браво артистам!!! Держали зал своей безумно сильной энергией, прекрасным вокалом и актерским мастерством!!! Замечательно, легко и красиво!!! Браво!!!
от 4 ноября 2022

Спящая красавица

Я очень люблю классический балет. Смотрела множество постановок в московских и питерских театрах. Для меня это маленький праздник: сочетание изящного танца, классической музыки, костюмов, декораций.

Балет "Спящая красавица" не совсем близок к постановке Петипа: во второй части зритель видит танцы героев сказок Перро, затянутые действия пантомимы заменены интересными танцевальными номерами. На мой взгляд, это к лучшему. Помню с каким восторгом дети, а вместе с ними и взрослые смотрели именно вторую часть.

Возможно, зрители предпочитающие классический балет, могут быть немного удивлены такому несоответствию с изначальной версией, мне же понравилось всё: музыка Чайковского в исполнении живого симфонического оркестра, костюмы, декорации, хореография.

Постановку Василева и Касаткиной видела впервые. Так как балет больше рассчитан на детей, заменить немного затянутые действия танцевальными номерами, на мой взгляд, было удачным решением.

Отдельно хотела бы отметить музыкальное сопровождение. Я очень люблю Чайковского. И услышать его в качественном исполнении живого симфонического оркестра было бесценно. Иногда больше погружалась в звуки музыки, нежели смотрела на сцену.

Исполнители тоже очень понравились. Аврора очаровала лёгкостью и изяществом, но мой безусловный фаворит - это колдунья Карабос. Она выделяется яркостью, страстностью, естественностью.

Сама постановка больше рассчитана на детскую аудиторию, но и взрослым она может быть интересна. Ведь порой так хочется отвлечься от жизни, полной ответственности, и прикоснуться к сказке.
от 4 ноября 2022

Три сестры

Подарили билеты на "Три сестры" по А.П.Чехову. Пошли с дочкой,хотели получить радость от просмотра. Как можно испортить классику? Раздевание на сцене,ирокез у героя,не понятно что происходит на сцене. Не советую смотреть. Не одни мы с дочкой ушли не досмотрев до финала.
от 4 ноября 2022

Сирано де Бержерак

Если первое действие оставило впечатление пошлости и очередной "гениальной" переделки классики в угоду политическим и религиозным взглядам режиссера, то второе действие - просто глумление над чувствами людей . Надеюсь, в зале не было жен и матерей мужчин, воюющих сейчас на Украине. Кто-то из них ушел добровольно, кто-то был мобилизован, и они сейчас находятся в палатках и окопах, чтобы мерзавцы в роскошных интерьерах гоготали над тем , как людей превращают в фарш? А ведь так и произошло во втором действии. Интересно, в Александринском театре работает худ.совет? Просмотрели они спектакль Сирано де Бержерак до конца или, как множество зрителей, покинули театр в антракте? К счастью, гогочущих зрителей было немного, и порадовали молодые люди, недоумевающие как и я .В этом году в Александринке я была в третий раз, "Маскарад" и "Вертинский" - великолепны. Но после Сирано больше я в этот театр не ходок, пока не сменится главный режиссер.
от 4 ноября 2022

Поминальная молитва

Смотреть «Поминальную молитву» после долгого перерыва, после Ленкома и того «золотого» состава с Евгением Леоновым, Александром Абдуловым, Татьяной Пельтцер, для меня было определенным риском. Не хотела сравнивать, но все равно опасалась, что так или иначе буду. Пьеса Горина по текстам Шолом-Алейхема сейчас актуальна как никогда, тут очень важно не сфальшивить, не превратить игру актеров в лозунги со сцены, в политические памфлеты, не скатиться в заигрывание со зрителем. Небольшое пространство сцены и так вовлекает зал в пространство пьесы. И мне кажется, что играть в таком камерном зале достаточно сложно: нужно удерживать роль, но при этом актеры очень чувствуют настроение публики: одна фальшивая нота и вот уже кто-то полез за мобильником в карман… Про себя скажу, что я полностью погрузилась в спектакль: смеялась и плакала, переживала и замирала, хотя и помнила сюжет пьесы, все равно было это чувство ожидания, что же будет дальше. Это говорит о том, что режиссеру Георгию Долмазяну удалось поставить свой спектакль, отличающийся от ленкомовской постановки. После спектакля долгое послевкусие, и у меня остался образ чего-то светлого, дающего надежду, что именно такие простые люди с открытым сердцем и смогут возродить мир.

Маленькая деревня Анатовка, начало 20 века, заря грядущих глобальных перемен только зарождается и проявляет себя пока не так явно, хотя по ходу развития сюжета мир деревни все больше будет вовлекаться в круговорот кровавой революции. А пока в Анатовке мирно сосуществуют русские, евреи, украинцы. И хотя у каждого народа свои привычки, традиции, своя вера, это не мешает помогать соседям, общаться, вместе делить горести и радости.

Перед нами жизнь еврейской семьи Тевье-молочника, его жены Голды и их пятерых дочек. Мне очень понравилась игра актера Всеволода Гусейнова, исполнявшего роль Тевье. Потрясающее попадание в образ, а какой взгляд! Тевье много рассуждает о Боге, старается жить по законам своего народа, и его вера не раз будет подвергаться ударам. Принять и понять своих детей очень сложно, для этого нужна мудрость и огромная любовь. Если 20 лет назад, смотря этот спектакль, я больше переживала за дочерей, то сейчас, став мамой, мне ближе и понятнее переживания родителей, мечтающих о лучшей доле для своих чад.
Георгий Долмазян не пытается навесить на героев метки «плохой/хороший», наоборот, режиссер старается показать обычных людей на фоне глобальных перемен. Национальные конфликты уходят на второй план, а на первый выдвигаются люди, их поступки, чувства, мысли. История повторяется, и нам снова приходится решать те же вопросы, что и 100 лет назад, но только от нас зависит, какой финал будет у нашей пьесы.
от 4 ноября 2022

Риголетто

Отвратительная мерзость!!! 1 - это слишком много для этого спектакля. Так испоганить Великого Верди! Просто ужас! Жуткая мешанина из всех возможных и невозможных жанров. Бездарная пошлая постановка ни о чем! Зачем нужно было так уродовать любимую оперу? О чем думал этот «так называемый» режиссёр? Как довольно хорошие артисты могут петь в таком кошмарном спектакле? Одни вопросы!! Как руководство театра допустило такое глумление над оперой? Позорище!!!
от 4 ноября 2022

Онегин

С семьей 3.11.22 попали на крутой мюзикл "Онегин", поставленный А. Франдетти. В главных ролях Павел Левкин (Онегин) и Александр Казьмин (Ленский), которых в прошлом году мы наблюдали в проекте "Большой мюзикл" на канале "Культура". Декорации минималистичны, но любопытны. Словами не передашь, надо видеть! Один фургон чего стоит! В начале спектакля и перед вторым актом звучат забавные тексты, написанные высоким стилем и онегинской строфой, о том, что нужно выключить мобильный телефон и погрузиться в искусство. И это реально погружает в атмосферу пушкинской эпохи. Интересен подход к самому спектаклю. То артисты рассказывают нам историю из книги. Современно, дерзко, в свитшотах и джинсах. То вдруг каждый становится каким-то персонажем и происходит развитие действия. Все артисты одновременно и массовка, и балет, и бэк-вокал, и солисты. Очень подвижный, пластичный сюжет, быстро сменяются песни, танцы, декорации. Поют чаще не соло и не дуэты, а многоголосие.
И это невероятно красиво и сложно! Больше всего мне понравилось, что артисты на сцене - одна команда. Нет явного лидера, хоть есть главные и второстепенные персонажи. Один за всех и все за одного. И даже убитый Ленский не уходит отдыхать до поклона, а включается в массовку и отыгрывает все остальные сцены.
от 4 ноября 2022

Золушка

Недавно мы с дочкой смотрели балет «Золушка» от Летних Балетных Сезонов в РАМТ!
Старая добрая и знакомая нам всем сказка Шарля Перро,
где есть месту волшебству💫 и любви❤, где добро побеждает зло. С самого детства столько трепета вызывает у меня эта история, что я очень хотела и дочкам показать эту сказку красиво!
И надо сказать, что @baletletom удалось это на все 💯:
🔸Красочные декорации и свет!
🔸Потрясающие яркие и сверкающие костюмы, детали которых хочется рассматривать и рассматривать!
🔸Живая музыка в исполнении симфонического оркестра - это задаёт свою особую атмосферу. Напомню, что музыку написал С.Прокофьев
🔸Хрупкая, грациозная Золушка и красавец-Принц, их движения в партиях были настолько легкими и хотелось смотреть на это бесконечно!
🔸Потрясающие партии всех артистов, все было слаженно и гармонично, легко смотрелось, а сюжет и так все знают, что никаких слов не надо
🔸Что меня удивило, что здесь нашлось место юмору! Например, тот момент, когда Мачеха тоже решила примерить туфельку, вызвал обморок у принца, а зал хохотал, так смешно это было обыграно🤣
🔸Кстати, роль Мачехи исполнял мужчина, и он потрясающе справился со своей ролью!
🔸 Балет шёл в 2-х действиях с антрактом, время пролетело незаметно! Я получила огромное удовольствие от просмотра и Полине тоже понравилось, рекомендуемый возраст заявлен 6+
Рекомендую балет для просмотра всей семьей!
от 4 ноября 2022

Amorenamore

Самый плохой спектакль из всех, что я когда-то смотрела. Я видела плохие, скучные, странные, страшные и плоские. А тут все вместе, просто издевательство какое-то, пошоая вакханалия, а не клоунада.
от 4 ноября 2022

Цацики идёт в школу

В чем секрет популярности этого спектакля для меня осталось загадкой…
«ЦАЦИКИ ИДЁТ В ШКОЛУ», театр Суббота.

То ли список номинаций и включение в лонг-лист «Золотая маска» 2019 так сыграли, то ли всемирная известность серии книг про мальчика Цацики и его Мамашу шведской писательницы Мони Нильсон-Брэнстрем, гадать не буду… Но билеты раскуплены всегда и я прям охотилась.

Сразу скажу, хожу в театры много и искушённый зритель.

И вот каникулы! Наше с сыном первое знакомство с театром Суббота.

К большому разочарованию, спектакль мне не понравился.
Мой сын тоже не в восторге.

Вот и сюжет и темы подняты важные и стоящие: мир младшего школьника, в котором и дружба, и первая любовь, и враг, которому надо противостоять. Показано через историю мальчика Цацики из неполноценной семьи (жизнь без папы), его отношения с мамой, друзьями-одноклассниками, учителями, затронута тема моббинга (травля в школе) и как ему противостоять, и тема пагубного влияния алкоголя, и умение дружить и защищать слабых, умение слушать и слышать ребенка (на примере Мамаши).

Но глубокий материал, два актёра, которые практически весь спектакль сидят за партой, и набор канцелярских товаров с ранцем это ещё не театр!

Впечатление, что мы случайно нагрянули к соседям и они с помощью сподручных предметов пытаются развлечь на уровне детсадовских приёмов и кривляния.
А спектакль заявлен на 6+.

С помощью канцтоваров актёры изображают персонажей- в руках мелок и это уже учительница, в руках клей-карандаш и вот уже одноклассница Мария, фломастер под носом в виде усов и это уже сосед-дедушка, галстук из листка тетрадной бумаги - и это уже школьный друг. Два актёра и десять персонажей и детям нужно успеть переключиться.
Сражение на линейках - бесспорно отличная детская игра. Транспортир здесь легко превращается в телефонную трубку.

Но уж поверьте, у детей на этот счёт своя отличная фантазия!
А вы то что сделали для этого спектакля? Ничего нового и вдохновляющего.

Декораций нет, сценографии нет, работы со светом я тоже не заметила, даже музыки и то как таковой нет, а между тем эксцентричная Мамаша это рокерша из бэнда.

По поводу возрастной категории тоже большой вопрос ! Насилие в школе, родители-одиночки, алкоголизм в семье - это важные темы, но говорить о них нужно с более старшими детьми, а не с шестилетними детишками.
Слышать со сцены про волосатые ноги учительницы, про «вонючую крысу» и «лохов» омерзительно и неловко.
Хочется чего-то детского, драйвового, светлого, вдохновляющего, а не набившего оскомину.

Ни радости, ни удовольствия не получили, сплошное разочарование.