Последние комментарии

от 1 ноября 2023

Венецианка

Яркие, и невероятно красивые декорации (з.х. РФ: Боер Владимир) две огромные буквы РВ «Революция, вперед! Москва! » - значение которых, нам поясняют актеры во время спектакля. Но для меня эти буквы не что иное, как инициалы Мастера. Горки, лестницы, турники, вращающийся механизм (звезда), которая с каждым своим вращением словно обнажает механику театра. Вообще вся декорация, по которой актеры лихо перемещаются весь спектакль, напоминает макет установки для трагического фарса Кроммелинка «Великодушный рогоносец» в Театре имени Мейерхольда в Москве «станок для игры», созданный Любовью Поповой в далеком 1922 году. Знатоки истории русского театра сразу обратят внимание на декорацию к спектаклю. В целом в сценографии спектакля прослеживаются отсылки к картинам Малевича – яркие, пестрящие и геометричные формы.
Максимально привлекает внимание серое полотно с изображениями зацелованных вождей мирового пролетариата, которое в ходе спектакля герои спустят по наклонной горке. На этой же конструкции будут разворачиваться самые яркие, азартные и страстные сцены спектакля. Но смысл спектакля в том, что он не ограничивается легкой и ироничной игрой в стиле ушедших эпох. Именно «ушедшими эпохами» я для себя интерпретировала портреты вождей.
Юмора сквозь трагедию в спектакле достаточно – на самом деле тема, поднятая в спектакле, очень глубокая и серьезная. Но актеры очень профессионально и мягко, сквозь ноты юмора, доносят к зрителю основной посыл постановки. Зритель очень много и часто взаимодействует с актерами, что очень оживляет зал. В финальных сценах спектакля перед нами, зрителями оживет полотно художника Казимира Малевича «Спортсмены».
Театр Виктюка – это всегда аллегории, полунамеки, которые заставляют зрителя создавать идеи в собственном воображении, додумывать и разгадывать. Актеры театра Виктюка обладают удивительной пластикой, ведь в первую очередь – это телесный театр. Все постановки в театре Виктюка влекущие красотой движений, музыкой голоса, такого я не встречала ранее ни в одном из театров.
от 1 ноября 2023

Мачеха Саманишвили

Хорошие декорации, не плохая игра актёров, немного смущал искусственный акцент, взятый в угоду стереотипам, без которого вполне можно было обойтись. Это избавило от ощущения не естественности происходящего. Можно было просто добавить общеизвестных грузинских фраз. Смутила также гитара среди национальных инструментов.А так спектакль весёлый артисты молодцы.
от 1 ноября 2023

Мещане. Попытка прочтения

Потрясающий спектакль, актеры не играют, а проживают эмоции вместе со зрителем
от 31 октября 2023

Золушка

Смотрели 31 октября 2023. Не понравилось. Ощущение, что на сцене ученики балетного училища. В большей степени речь о феях. Шатаются. Синхронности нет, где надо. Золушка с принцем конечно хороши, к ним претензий нет. Но тем не менее не смогли досмотреть. Ушли в антракте. Надеюсь зрителям во второй части повезло больше.
от 31 октября 2023

Энергичные люди

Удивительно, на мой взгляд, бездарно в целом. Да ещё 4:часа. Это уровень студенческого капустника, а не московского театра.
от 31 октября 2023

Леонардо

Я очень люблю спектакли Юрия Грымова по двум причинам. Во-первых, они всегда отлично поставлены и очень красивы, прямо-таки отрада для глаз. Во-вторых, они непременно дают пищу для размышления. То есть, ты не только в театр сходил на других посмотреть и себя показать, новое платье продемонстрировать, в буфете хороший кофе попить, да развлечься. Нет, после спектакля ты еще долго будешь думать, прикидывая на себя судьбы героев, читать книгу, по которой спектакль поставлен.
Юрий Вячеславович в конечном спектакле трилогии (кстати, режиссер советует смотреть "Иуду" именно после двух первых частей) не просто рассказал о последних днях Христа, но попытался разобраться в том, что же произошло почти две тысячи лет назад. Кто виноват и кто прав? Кто желал смерти Иисусу и кто хотел его спасти? И вообще кем он был? Плотником? Богом? Пророком? Царем? Спасителем?

Вот теперь вы, наверное, подумали, что спектакль будет интересен исключительно верующим людям. Отнюдь! Ибо все мы выросли на христианской морали, мы впитали ее с детства, невзирая на то, веруем мы или нет. Тем более, что спектакль запредельно красив. Он напоминает одновременно и ожившее полотно Иванова, и восточные картины Энгра.

Главные роли в постановке исполняют ведущие актеры театра. Но, если вы думаете, что Христа и Иуду играют важные и заслуженные, то... нет. Их играют молодые, у которых кровь играет и глаза горят. Богдан Щукин в роли Иисуса и Лев Смирнов в роли Иуды. Поначалу кажется, что это самые обычные наши современники: мешковатая одежда (модный нынче оверсайз), спортивная обувь. Ведь постановка начинается с того, что на открытой лекции лектор и слушатели решают разобраться, предал ли Иуда Христа. И вот два парня, самых обычных, становятся героями святой истории. Но став легендой, они не перестают быть людьми.

Старую гвардию тоже можно увидеть на сцене. В первую очередь обратите внимание на Понтия Пилата, царственного Александра Борисова. Его дуэт с Алексеем Багдасаровым (первосвященником Каияфой) великолепен. Исхак (Вадим Пинский) выглядит мелким прохиндеем. Но как много, оказывается, зависит от этого серого кардинала!

Несказанно хороши костюмы Ирэн Белоусовой. Это парча и бархат, драгоценные камни и золото. Да, именно так они выглядят, когда смотришь из зала на сцену. Художник по костюмам поражает зрителей истинно восточной роскошью и яркостью красок.

Иногда создается впечатление, что декораций на сцене нет вовсе. Но вот появляются стулья и кафедра, вот ставятся лотки торговцев, вот вырастают горы. Мы увидели и зал лектория, и холмы Иерусалима. И даже вода была настоящей. Кстати, идея и кувшином, вода в котором не кончается, меня просто поразила. Равно как и конь Понтия Пилата.

Надо признаться, заключительный аккорд был ошеломляющим. Для меня, по крайней мере. И, хотя мне ближе "Леонардо", вся трилогия прекрасна.
от 31 октября 2023

Дядюшкин сон

Шикарно! Достоевский бесподобен! Игра актёров на высоте! Чистая классика. Не прибавить, не убавить.
от 31 октября 2023

Оркестр мечты. Медь

Как всегда прекрасно! Масса впечатлений:)
от 31 октября 2023

Мачеха Саманишвили

Прекрасный спектакль, много юмора и профессионализма, спасибо всем, кто сделал этот праздник!
от 31 октября 2023

Дядюшкин сон

На спектакль пошла, прежде всего, из-за режиссера Александра Марина, чьи работы, виденные мною в Табакерке, произвели сильное впечатление. И не прогадала – интересная, необычная постановка повести Ф.М. Достоевского, где в непривычных амплуа можно увидеть ведущую актрису театра Сатиры Алену Яковлеву, с блеском исполнившую главную роль Марьи Александровны Москалёвой, готовой на все, чтобы удачно выдать замуж свою красавицу-дочь Зину (Варвара Комарова), у которой, однако, есть «свои скелеты в шкафу» и ведущего актера МХТ им. Чехова – Александра Семчева – того самого престарелого богатого дядюшку – князя Гаврилу, чье появление в провинциальном Мордасове наделало немало шума.