Последние комментарии

от 1 декабря 2023

Сережа

И это все о нем: Катарсис-процесс высвобождения эмоций, разрешения внутренних конфликтов и нравственного возвышения, возникающий в ходе самовыражения (в том числе через искусство) или сопереживания при восприятии произведений искусства. Рыдала в ключевой сцене с Карениным и что больше всего поразило - не от чувств к герою или собственных фантомных болей, так среагировала на игру Белого, лучшая работа актера из тех которые я видела.
от 30 ноября 2023

Энергичные люди

Восторг! Браво! Смотрели с подругой,смеялись от души и пели вместе с актерами и залом. Спасибо за прекрасный вечер. Все артисты были великолепны,но Куликову отдельное браво!
от 30 ноября 2023

Нашла коса на камень

Спектакль "Нашла коса на камень" Московский Губернский театр .

Режиссер и актеры в полной мере подарили возможность почувствовать мир произведений А.Н.Островского с его юмором, накалом страстей, яркими характерами персонажей.В этом театре не просто спектакли, а спектакли-праздники, актёры с прекрасным вокалом, симфонический оркестр, незабываемая актерская игра . Около 4 часов пролетели совершенно незаметно!
от 30 ноября 2023

Юлий Цезарь

«Юлий Цезарь LIVE» в театре «Модерн»

Юлий Цезарь – одна из самых сложных пьес Шекспира. Может, поэтому её не ставили в России сто лет. Театр "Модерн" и режиссер Юрий Грымов решились воплотить на театральной сцене этот торжественный и мрачный сюжет. И пьеса с успехом идет здесь уже несколько лет.

...Темная сцена, по которой передвигаются толпы людей, крики «Цезарь! Цезарь», споры заговорщиков о том, стремится ли Цезарь стать царем, или все-таки нет – ведь оттолкнул же три раза подносимую ему корону. Предупреждение вождю, звучащее то тут, то там: «Бойся мартовских ид!».

И вот начинается основное действо – Цезарь (актер Петр Ступин) собирается на заседание Сената. Его большое семейство – четыре актрисы, играющие жену Кальпурнию – тревожатся и боятся его отпускать. Авгур, гадающий по внутренностям животных – тоже предостерегает. Но Цезарь все же решает идти. И вот он – маленькая и в чем-то даже трогательная человеческая фигурка – один в окружении давних друзей и единомышленников, которые вдруг выхватывают кинжалы из-под узорчатых ярких тог…

Рассказывать дальше сюжет вряд ли стоит. Он очень хорошо известен, а горестное восклицание «И ты, Брут!» - стало крылатым.
Очень сильный и яркий момент – выступление перед толпой консула Марка Антония (актер Алексей Багдасаров) над телом Цезаря. Буквально в считанные минуты он овладевает мыслями толпы и с ловкостью манипулирует ими, разворачивая в противоположную сторону. И вот уже толпа, только что обожавшая Брута, готова его убить.

Это размышление о природе власти и предательства, о народной любви и ненависти. И современные костюмы, в которых вдруг предстают члены Сената, подчеркивают, что всё это актуально и сегодня. Прекрасный спектакль, рекомендую!
от 30 ноября 2023

Просто бэби или любовь по-французски

В целом, спектакль слабоват, смеялись, конечно, но не в припадке. Невероятная игра Стругачева спасала ситуации, а вот у остальных персонажей все печально. Даже Пермякова не впечатлила, и роль не очень, и исполнение...А Стругачев, да, талант бесспорно!
от 30 ноября 2023

Восемь любящих женщин

Прекрасная, легкая и остроумная постановка, очень рекомендую
от 30 ноября 2023

Летят журавли

Спектакль "Летят журавли" очень понравился. Андрей Чернышов великолепен как всегда!
от 29 ноября 2023

Мой бедный Марат. Открытая репетиция

Пьеса Алексея Арбузова "Мой бедный Марат" в моем восприятии обо всем сразу: о войне, о жизни, о мужестве, о потерях, о встречах, о жертвах, об ошибках, о шансах и о любви. Мне кажется, я бесконечно готова смотреть разные версии постановок по ее мотивам, и очередную, режиссера Эдгара Закаряна, мне выпала удача посмотреть в Театре на Таганке на сцене на Факельном. Многие знали этот камерный театр как "АпАРТе", я успела застать его таковым всего один раз. Могу отметить, что, на мой взгляд, ничего не изменилось - столь же уютно, столь же атмосферно, и столь же мощный спектакль.

Что с первых минут поразило меня в постановке так это излишне быстрая манера прочтения текста, словно звук ускорили в полтора раза. Могло бы показаться, что темп слишком быстрый, но внимание не отвлекали многочисленные декорации, лишний свет, громкие звуки, а потому оно цеплялось за слова, складывая их в объемную картину. Еще мне очень понравилось, что постановка не перегружена декорациями. Позади сцены расположено окошко, за ним - световое панно с изображением домов, и создается впечатление, что окно действительно выходит на улицу. В то же время, сцена выглядит пустой и темной, угрюмой, бедной и печальной. В первой части мы видим кровать и шкафчик, во второй - стол со стульями, но больше и не нужно. Гораздо большее значение здесь играют детали, например, небольшой сахарок - заветная сладость или посылочка от мамы с фронта, нежели обстановка предполагаемой комнаты. Очень грамотно в спектакле продуманы и костюмы, прекрасно отражающие эпоху и предметы. Очень грамотно выстроены и мизансцены - несмотря на пустоту, сцена не казалась пустой. Все это прекрасно дополнялось светом и музыкальным сопровождением, еще больше усиливающими эмоциональную глубину постановки.

Но более всего я в восторге от актерской работы. Кто читал, тот знает, что пьеса состоит из двух периодов жизни трех человек: сначала мы узнаем об их встрече в войну в совсем юном возрасте, и потом перед нами уже взрослые люди, которые, однако, все еще живут воспоминаниями о тех днях. Максим Михалев, исполнивший роль Марата, Анастасия Лазукина в роли Лики и Иван Лоскутов в роли Леонидика великолепно сыграли героев и в юном возрасте, и в более взрослом. У них получились очень выразительные персонажи, которым веришь, вместе с которыми переживаешь особенно сильно. И это буря эмоций, которая начинается с жалости к детям войны, оставшимся в одиночестве и прибившимся друг к другу, и заканчивая сопереживанием к затянутым в любовный треугольник людям с непростой судьбой, людям полных жертвенности, мечтаний и любви. Я верила, действительно верила, забыв на время, что передо мной актеры на сцене, и да, я плакала в конце!
от 29 ноября 2023

Госпожа Метелица

Здорово, когда в репертуаре театра есть спектакли для взрослеющего человека. Сыну скоро 11 и уже не интересно смотреть классические разборки дедки и репки или колобка с лисой. Спектакль понравился. Есть над чем подумать. Спасибо, что поднимается вопрос про одиночество, которое стало популярным среди молодых людей в большом городе. Все сложнее создавать отношения, договариваться, дружить, но одиночество только на первый взгляд простой выход. Надеюсь, что у ребят, которые посмотрят этот спектакль, где-то да отложится это взгляд на одиночество.
от 29 ноября 2023

Мой бедный Марат. Открытая репетиция

Пьеса Арбузова "Мой бедный Марат" повествует о первой чистой любви, зародившейся зимой 42 года в полуразрушенном доме блокадного Ленинграда, сложных взаимоотношениях трех юных героев Лики, Марата и Леонидика, которые считают себя почти взрослыми. Взросление происходит быстро, когда остаёшься совсем один и тебе необходимо выживать.
Очень тонкую и нежную ткань пьесы в Театр на Таганке слегка распустили, вытянули из неё отдельные нити и вплели новые. Швов не заметно.
Одна из вставок - расширение монолога Леонидика. Леонидик несомненно эрудит, поэтому его рассуждения о том, что ему этот мир абсолютно понятен, и он ищет только покоя и умиротворения, гармонии от слияния с бесконечным и вечным, возможно и воспринимались бы как воспевание свободы духа и одновременного признания своей ничтожности перед мирозданием, но.. Космичность провозглашаемого рассыпается от манеры подачи: режиссёр Эдгар Закарян или сам актёр Иван Лоскутов выбрали для образа Леонидика такую фишку как шепелявость. Видимо это было желание показать несуразность и детскость героя. Но поступки, как у большинства сверстников тех лет, серьёзные. Леонидик, как и Марат, как только достигает призывного возраста, отправляется сражаться на фронт.
Самое существенное изменение - вырезанный из оригинала пьесы фрагмент о ранении Леонидика, в результате которого он теряет руку и становится инвалидом. Это то обстоятельство, которое приводит его к окончательному выбору профессии - литературному труду, и, как мне кажется, является основополагающим при принятии решения Лики и Марата, о том с кем быть Лике в этом любовном треугольнике после войны.
Слова Леонидика:"Без тебя я пропаду", - не могут быть оставлены без внимания. Чувства и жалости, жертвенности и порядочности слишком велики у отзывчивостивлюблённых друг в друга Лики и Марата. А потому, Лика выбирает неустроенного Леонидика, а Марат уходит. При отсутствии ранения палитра причин такого выбора в спектакле заметно сокращена. Но это:"Я без тебя пропаду, " - остаётся главным стимулом сюжета.
Лишь в последней картине Леонидик избавляется от шепелявости. Логично: капризный говорливый ребёнок, каким он предстаёт в предыдущих сценах, не может принимать мужские решения. Ребёнка больше нет, есть серьёзный взрослый человек, которому тоже свойственна отзывчивость и понимание, что необходимо не только плыть по течению, держась за спасательный круг в виде Лики, и потихоньку топя её, но и самому выбраться из воды, чтобы построить в своей жизни что-то новое.
Сразу после просмотра, основным для меня было: пьесу невозможно осовременить, потому что, то было поколение с совсем другими идеалами. Как в сне Марата: на другом берегу наше прошлое, а на этом настоящее. И моста между ними нет. Вернуться назад невозможно. Вот только очень хотелось бы, чтобы, глядя в поток, видеть не мутную воду, а чистое течение, и перспективу, куда есть желание идти. К звездам, к свету. Кто тебя выдумал, звёздная страна?..