Последние комментарии

от 20 июня 2025

Война и мир

Уже по названию спектакля находишься в предвкушении чего-то грандиозного и масштабного. А если учесть, что это Театр "МОДЕРН" , то ещё и новаторского, "неклассического", но обязательно качественного.
Звучит второй звонок, открываются двери в зрительный зал, войдя в который оказываешься в полумраке храмовой службы. На балконе церковный хор исполняет песнопения, на сцене священник с кадилом читает молитвы. Во время службы зрители занимают свои места и погружаются в атмосферу таинственности любовных интриг и переживаний, душевных мук, военных трагедий и потерь, мирной жизни и обретения любви.
Вообще, я перефразировала бы цитату из стихотворения В. Маяковского "Послушайте!":"Если звёзды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно" во фразу "Если именно Так делает Юрий Грымов , значит, именно Так и нужно".
Режиссер сместил акцент на Пьера Безухова, сделав его не просто участником событий, а главным героем. Его духовные метания, поиски истины и внутренние конфликты: от почитателя западной культуры, увлечения масонством до русского патриота, от западного Пьера до русского графа Петра Кирилловича - стали центром, вокруг которого вращается все действие.
Постановка этого спектакля необыкновенна ещё и тем, что всё происходящее на сцене создано при участии Государственный русский хор им. А. В. Свешникова под руководством Евгения Волкова. Участники хора не просто поют на балконе, за кулисами, они и играют на сцене вместе с актерами! Солисты хора словно растворяются среди артистов театра... На сцене одновременно можно увидеть до 70 человек! Вся труппа театра, приглашенные актеры, солисты хора.
В постановке практически нет декораций, но это не мешает восприятию, наоборот, все внимание направлено на происходящее действо, диалоги героев. А благодаря проекциям света и тени, звонким каплям дождя, запаху ладана и плавящегося воска свечей, дыму от сражений, снегопаду всё как будто оживает вокруг, создавая эффект присутствия и соучастия.
Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение спектакля, в котором через песни раскрываются эмоции и чувства героев, где хоровые композиции сменяются чувственными сольными партиями, современные аранжировки народных мотивов - церковными песнопениями.
Стоит отметить шикарные костюмы, соответствующие тому времени и эпохе и подчеркивающие характер героев: платья, шляпки с рюшами, украшения для дам, костюмы кавалеров, военная форма солдат, костюмы масонов. Все продумано до мелочей (423 костюма, на минуточку!).
Несмотря на то что все действо длится почти четыре часа с двумя антрактами, спектакль смотрится на одном дыхании, захватывая внимание зрителей с первых минут, вызывая бурю эмоций: смех и слезы, грусть и радость, разочарование и надежду - и удерживая в напряжении до самого конца.
от 18 июня 2025

Сказка об Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке

Очень люблю в Этнотеатре сочетание несложных декораций и игры света, благодаря которым получаются очень живые многослойные красочные пространства, идеально подходящие для сказочных героев. Всегда жду народные напевы и настоящую игру на гуслях или на балалайке в спектаклях. Люблю исторические русские костюмы, насмотревшись на которые, очень хочется заплести косу, выйти в сарафане в поле, сходить на ручей и затянуть на берегу что-то народное. Эти образы вдохновляют, привлекают своей исторической прелестью, тянут к истокам, к русским традициям. И, конечно, сам сюжет русской народной сказки также способствует этому. А еще в этом театре мне очень нравятся костюмы животных, всегда разные, всегда очень интересные. Например, в "Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке" безумно красивые костюмы у Жар-птицы и у волшебного Коня. Играет этих персонажей Алина Чеченкова, красивая и нежная, и костюмы под стать ей - нежные, полупрозрачные, похожие на наряды восточных красавиц (на Руси, наверное, сказали бы, что диковинные). А вот Серый волк (Сергей Васильев) был одет в костюм простого русского мужика, но с шикарной маской. Честно говоря, сложно представить, как он в ней играет, такая закрытая, меховая. Вообще, очень красивый спектакль со множеством разнообразных костюмов: и русских народных, и волшебных существ, и животных, и восточных красавиц, и амазонок, - загляденье!
от 18 июня 2025

Анна Каренина

"Анна Каренина" не самое моё любимое произведение Льва Толстого. Даже почти нелюбимое. Недавно взялась перечитывать, и лучше не стало – почти все персонажи раздражают, а то и вызывают презрение. Вот только Алексея Александровича Каренина очень жаль. Хороший человек, а как влип, бедолага. Так что сама не понимаю, что меня подвигло пойти в театр "На Юго-Западе" на спектакль, поставленный Олегом Анищенко. Тем более что "Анна Каренина" здесь идёт почти шесть часов, высидеть столько в театре – это почти подвиг, а мне подвигов и в жизни хватает. Но очень уж хвалили постановку театральные знакомые, вот любопытство и разобрало.
Вообще-то театр "На Юго-Западе" мне симпатичен – от дома недалеко, зал удобный, сотрудники внимательны и явно любят своих зрителей, разнообразная афиша. Так что я решилась и пришла. Думала, если станет совсем невмоготу, то уйду. Но стоило спектаклю начаться, и я в нём буквально утонула.
Сразу же сразила сценография – точно в этом театре работают волшебники, которые умеют раздвигать стены и творить чудеса. Брутальные качели, сваренные чуть ли не из железнодорожных рельсов, зеркальная стена, то отражающая внутренние монологи героев, то становящаяся полупрозрачной. Всё придумано образно, красиво и к месту. А костюмы! Невероятной красоты костюмы, особенно у Анны и Вронского в третьем действии. Чем трагичнее становились события, тем красивее одевались герои, стараясь спрятаться в красоте от реалий жизни.
Затем появилась Анна.
Любовь Ярлыкова родилась для этой роли – невероятно красивая, а в глазах предчувствие трагической судьбы. Лучше, чем у Любови Ярлыковой, я Карениной не видала.
Заполучить Александра Загоскина на роль Алексея Александровича Каренина для спектакля – громадная удача. Мне и раньше Каренин был очень симпатичен, а то, как его показал Александр Владимирович, сделало из, казалось бы, сухаря, тонко чувствующего, глубоко страдающего, потонувшего в бездне условностей человека.
Читая роман, я Константина Левина держала за невыносимого зануду. Но стоило режиссёру выбросить из спектакля социальные проблемы и оставить только любовь, как Левин сразу стал живым, любящим, нерешительным и неуверенным в себе человеком. Вадим Соколов так показал своего героя, что, если бы я не помнила роман, то полюбила бы его, как Каренина.
Олегу Анищенко удалось освободить героев Толстого от наросшей на них за сто пятьдесят лет существования романа скорлупы. Благодаря режиссёру на многих персонажей я посмотрела другими глазами. Например, Вронский, который в романе мне искренне не нравился, казался пустым и ненадежным человеком, стал вызывать такое же сочувствие, как и Каренин. Поначалу Максима Метельникова я в этой роли не приняла, но к финалу спектакля актёр меня убедил.
На самом деле хочется перечислить и поблагодарить всех актёров, участвующих в спектакле. Все прекрасны!
от 18 июня 2025

Иисус Христос – суперзвезда. 33 года на сцене театра

"Эй, Христос, зачем ты пришел
Закатилась твоя сверхзвезда!"
Прекрасная постановка, музыка, голоса, танцы.
Темперамент Иуды покоряет зал
Сценография сложная, яркая, всё так крутится и передвигается, что и скалы и ворота города и темница получается.

Еще очень хорошая работа светом. Немного театров, где так же активно свет участвует в действии.

Конечно это не психоделические семидесятые классического фильма, а вполне себе уверенные бунтарские девяностые.
Видимо мне-то потому и зашло, что это совсем классические девяностые моей юности (ну может в самую малость правленных костюмах политиков).

Вот многие считают спорной идею ввернуть в действие фрагмент "Мастер и Маргарита" Булгакова, но как я очень нежно люблю этот роман, то нигде не сочту его лишним.

И мотоциклы там на месте!
А вот что звуковику надо бы работать тщательнее, то да - высокие ноты безбожно сверестят. До боли просто!
от 18 июня 2025

ПОДИ ТУДА – НЕ ЗНАЮ КУДА, ПРИНЕСИ ТО – НЕ ЗНАЮ ЧТО

Честно признаюсь, что ни на одном из детских спектаклей, и не только в Историко-этнографическом театре, я не смеялась столько, сколько на этом. Михаил Мизюков в каждый детский спектакль добавляет сюрпризы для взрослых, их особенно тщательно отыгрывают актеры. Да, это какие-то детали, которые теряют свое очарование, если описывать их отдельно, а не смотреть в полной версии спектакля. Но как же на самом деле уморительно, когда подстреленная горлица не падает сверху и даже не по дуге летит из-за кулис, а словно камнем вылетает в Андрея-стрельца. Когда Андрей приходит к Бабе-Яге, и она сначала морщится от русского духа, а потом происходит забавная сцена, когда она узнает, что Андрей не зять. Когда наложницы Султана впадают в истерику из-за вновь прибывшей, единственно желанной сердцу Султана, и одна из наложниц как мешок с песком падает, лишившись чувств. Когда Кот Баюн (Даниил Люосев) оберегает свой хвостик - вообще мой любимый эпизод. Лягушка в исполнении Натальи Михеевой, Баба-Яга в исполнении Марины Мещеряковой и человек в кабаке в исполнении Виктора Юрченко - это вообще отдельные юмористические персонажи, браво! Дети смеются, взрослые тоже, дети, видя реакцию родителей, заливаются смехом еще больше, просто прелесть!
от 18 июня 2025

Мы — цыгане

Была с подругой на спектакле "Мы- цыгане" а театре Ромен. Красивый , уютный зал. Яркие костюмы, зажигательные танцы. Нам очень понравилось.
И конечно спектакль это настоящее шоу, а именно погружение в богатую, яркую и многогранную историю, культуру цыганского народа. Актеры молодцы, прекрасно показывают в танце все чувства: радость, грусть, страсть и свободу, что делает спектакль очень живым и искренним. Показывая сложность и красоту цыганской жизни, их традиций и ценностей
от 17 июня 2025

ПУГАЧЕВ

Я с огромным нетерпением ждала, когда увижу в Историко-этнографическом театре спектакль режиссера Михаила Мизюкова "Пугачев" по одноименной драматической поэме Сергея Есенина, поскольку это произведение очень сложное не только для постановки на театральной сцене, но и даже для прочтения. Но кто как ни актеры любимого театра справятся с этой нелегкой задачей. К моему удивлению, в спектакле комбинируются поэтическая часть с музыкой и пластикой, и все это неожиданно гармонично сочетается со стилем произведения.

Постановка молниеносно погружает зрителей в удушающую атмосферу политических переворотов, сразу в несколько противоречивых эпизодов российской истории. Ведь очевидно, что в своей поэме поэт приблизил сюжет с Пугачевым к послереволюционным советским годам, явно отразив в своем произведении беспокойства по поводу происходящего вокруг. Выражать же свою позицию открыто было слишком опасно. Впрочем, исследователи все еще спорят по этому поводу. С чем нельзя поспорить, так это с тем, насколько актуально и сейчас звучат строки "Пугачева" Сергея Есенина: "Всех связали, всех вневолили..."

Тяжелый, близкий к слогу Маяковского, слог Есенинского "Пугачева" нелегкой поступью босых ног актеров отбивал по деревянной сцене болезненный такт военного марша. Усталые крестьяне в белых рубахах и портках вышли из клетки притеснения, чтобы вершить правое дело на благо будущей жизни. Появление Пугачева, обсуждение мятежа, неудачи отрядов и другие эпизоды звучали громким эхом несломленного человеческого духа. Но эпизод предательства Пугачева словно звонко разбитое зеркало осколками рассыпалось внутри каждого в зрительном зале. Какие глубокие переживания - вдохнув в начале, выдыхаешь только в конце.

В спектакле используются простые декорации, символизирующие клетку, и никуда от нее не деться, как и никуда не деться от власти, пресекающей на корню даже попытки обрести свободу. Благодаря разному свету, картинка очень живая и даже страшная. Красный цвет - кровь, пролитая в бою. Все движения актеров выверенные и четкие, в едином ритме танца, идущего сквозь спектакль, но каждый эпизод живет своей отдельной жизнью. Спектакль получился отчасти пластическим, и это на самом деле удивительно смотрится при данном сюжете. Особенно танец с калюками, - захватывает дух. И мои любимые казаческие песни на разные голоса - фирменная фишка этого театра и кульминационные аккорды постановки.
от 17 июня 2025

Морской царь и Василиса Премудрая

Детский спектакль "Морской царь и Василиса Премудрая" стал еще одним любимым спектаклем в моей копилочке. Во многом, конечно, благодаря режиссуре Михаила Мизюкова и бесподобному исполнению ролей актерами театра. Самыми мои любимыми героями стали Щука Остудовна (Дарина Строчкова) и Сом Карпыч (Николай Антропов), они были такими смешными, пока были слугами Морского Царя, что смеялись и дети, и взрослые. Карпыч очень смешно стоял и ходил, и он постоянно булькал, из-за чего Морской Царь (Сергей Васильев) постоянно выходил из себя, веселя зрителей. Ивана-царевича привычно играл Андрей Безымянный, и кого-то другого на месте добрых молодцев я уже не представляю. Зато Василису в этот раз играла Виталина Отраднова. Мне очень нравится ее миниатюрность, женственность и теплота улыбки и взгляда, которые прекрасно подчеркивают воплощения положительных героев. Немудрено, что Иван после песни Василисы на свадебном торжестве с обманщицей Щукой, несмотря на чары, сразу же вспомнил свою возлюбленную. Очень милая и добрая сказка, полная чудес. Здесь и Царь (Антон Чудецкий) с Царицей (Ольгой Моховой-Чудецкой) наконец были награждены ребеночком, и в итоге его не потеряли в морском царстве. Здесь и Морской Царь хорошего зятя обрел. Здесь и Иван в выигрыше со всех сторон остался. И да, конечно же, как и всегда, ему все вокруг помогали, и прежде всего - юные зрители.

Теперь у меня такая привычка - тихонечко посматривать по сторонам во время и после детских спектаклей. Мне стало важно убеждаться, что я не единственный взрослый человек, получающий восторженно-детское удовольствие от увиденного. Просто мне и самой уже странно, что я так часто стала ходить на детские спектакли. Ну вот люблю я русские народные сказки, да и сам Историко-этнографический театр уже очень люблю, знаю всю труппу. Смотришь любой спектакль и ощущаешь тепло, даже от ролей третьего плана, которые исполняют любимые актеры. И каждый раз меня восхищают русские костюмы, всегда разные, всегда такие красивые, всегда выполненные аккуратно до мельчайших деталей. И простые, но интересные декорации, которые в сочетании с грамотной работой со светом всегда становятся очень красочными, объемными, и будто бы оживают. Особенно интересно, как здесь в сказках оживают всякие предметы, которые в реальной жизни оживать не должны. Досматриваешь сказку - и хочется еще одну посмотреть, что же здесь за магия такая?
от 16 июня 2025

Гранд-Каньон

Это завораживающее действо, словно состоящее из цветных осколков стекол. Из них можно сложить калейдоскоп нашей жизни, такой разной, такой яркой, красочной, неповторимой, идеальной и неидеальной одновременно... Но осторожно, осколками можно порезаться, и после остаются очень глубокие шрамы...

Спектакль-концерт "Гранд-Каньон" основан на стихах и песнях Николая Антропова. Начинается он еще в фойе, где особую атмосферу для зрителей создают два прекрасных музыкальных инструмента: скрипка в руках Надежды Даниловой и волшебный голос Марины Мещеряковой. Николай в это время находится среди зрителей, шутит с ними, говорит, что тоже впервые пришел на этот спектакль, а рядом стоит взволнованная мама актера, после первого звонка она крестит сына, благословляя на успешное выступление. А первое стихотворение Николай вообще начинает читать в кромешной темноте, сидя в первом ряду зрительного зала. Не знаю, всегда ли так, но для меня этот вечер был больше похож на гитарник, где все пришедшие - свои, все соединены какой-то невидимой нитью, чужих нет, и так спокойно и уютно. В такой атмосфере душа открывается и словам, и музыке, летящим со сцены.

Про жизнь, про любовь, про свою поэтическую душу, про себя и каждого из нас, и, конечно же, о Боге. Вдруг сгущаются тучи, спектакль как будто набирает скорость, и вот он уже строчит из пулемета. Очень запомнилось, как точно сказал Николай Антропов: "Если война началась, это означает что обе стороны уже проиграли". И вот уже здесь, на сцене эхо войны и концлагерей, эхо боли и ужаса и жирная точка Нюрнбергского процесса. Достигнув пика, хватка невидимой руки, сдавившей горло, ослабевает, и мы переносимся в таверну "Соловей из Пуэрто-Рико". Здесь танго и фламенко танцуют под музыку любви, здесь поет соловей, здесь благоухают прекрасные розы, здесь, как сказал Николай Антропов, "она (любовь) заставляет совершать поступки, которые меняют ход истории". А как чувственно танцевали Даниил Люосев и Алина Чеченкова. В спектакле принимали также участие Александр Белояров, Андрей Сенин и другие актеры и музыканты. Они пели, читали стихи Николая, играли на различных инструментах. Поистине грандиозный получился спектакль-концерт.
от 14 июня 2025

Риголетто

Посетил сей новояз 12 июня 2025, вот только что. Весь негатив, что указали предшественники - правда. Охранники с лицами бойцов спецназа, ансамбль "Березка" в сарафанах хор военного оркестра ансамбля им. Александрова, пистолет бандита и трусы герцога... Пошлость... Скажу всем, где только можно, в МАМТ ни ногой !