Последние комментарии

от 17 марта 2024

Соборяне

В рамках Зимнего фестиваля Башмета в театре Гоголя показали режиссерскую работу замечательной актрисы Полины Агуреевой , звезды театра Фоменко . Она актриса штучная, как драгоценный камень высокой пробы, потому ее имя привлекло к посещению спектакля. И конечно же оркестр Башмета. Мы наблюдаем картины русской жизни провинциального города Старшород. Настоятель собора там протоиерей Савелий Туберозов. Его роль играет Илья Шакунов. Савелий твердо верит в идеалы православия и ,не желая идти на компромиссы, вступает в конфликт с церковным начальством и местными властями. Лесков в романе поднимает очень важную тему : как такое возможно, что во власть проникают эгоисты и циники. Савелий пытается сказать людям , что вера должна исходить из сердца человека. А не быть «брендом», как сказали бы сейчас. Полина в роли жены протоиерея Савелия Натальи Николаевны. Она жертвенно и самозабвенно любит мужа,но бог детей им не дал. Она мучается и переживает, что не может подарить своему любимому радость отцовства и продолжения рода. Она даже готова полюбить ,как родных ,детей мужа от другой женщины. И то ли предлагает вспомнить нет ли у него детей на стороне, то ли намекает на такой путь решения обретения потомства. Во всем, что мы видим в этом спектакле, главенствует любовь. Безусловная любовь. Наверно это самый главный посыл спектакля. Чтобы люди очнулись, пришли к вере, как источнику правильных жизненных ценностей. «Живите по вере»- говорит людям бог. А жить по вере - значит любить. Мне кажется обращение к теме православия в последнее время у режиссёров неслучайно. Люди стали забывать что надо жить «по -божески», по чести, по -совести. Очнитесь , люди!
от 17 марта 2024

Дядюшкин сон

"Дядюшкин сон" в постановке театра Гоголя тоже не совсем классическая постановка. Снова минимум декораций, зато какие костюмы! Мария Александровна Москалёва в исполнении Яковлевой яркая не только благодаря великолепному гардеробу, но и за счёт внутренней энергии первой дамы провинциального города, которой "королевство маловато, разгуляться негде". Князь К. в исполнении Александр Семчев трогателен и вызывает сочувствие. А молодежь в театре прекрасна: Зинаида - почти пушкинская Татьяна, Кирилл Ковбас непринужденно общается со зрителем, делая его в какой-то мере участником спектакля. Что вполне оправданно: ведь все происходящее на сцене вполне актуально и для нашего времени: выбор между любовью и корыстью, обман ближнего, досужие сплетни "света". Ничего не меняется, разве что костюмы и декорации, а люди все те же.
от 17 марта 2024

Мамма Мимо! или Мюзикл пошел не так

Всем, кто хоть что то понимает в сложности профессии, в адской физухе во время вокала - сходите, невероятно поднимает "боевой" дух - ребята под конец выдают нереальный сэт - я столько без сбивки дыхания не смогу оттанцевать, а ещё и петь))) респект
от 17 марта 2024

Ничего не бойся, я с тобой

Ожидания не оправдались. Вокал главного героя так себе- какой-то гнусавый. Где-то фанера , где-то живое исполнение. Слишком много концертов. Нет искры.
от 17 марта 2024

Ничего не бойся, я с тобой

Отлично, вспомнили молодость!
от 17 марта 2024

Игроки. Иллюзия

Перед первым весенним праздником довелось побывать на спектакле "Игроки. Иллюзии" в театре Гоголя. Чтобы полнее прочувствовать постановку, пришлось освежить в памяти пьесу великого Н.В.Гоголя. В ней рассказ о ловких мошенниках, шулерах высокого класса, которые ради денег обыграют любого. Сюжет пьесы был актуален и два века назад, и сейчас. Поэтому было очень интересно смотреть спектакль, поставленный режиссером А.Яковлевым и прекрасным актерским составом : М. Бурлай (Ихарев), И.Гринева (Утешительный), А.Семчев (Глов). С первых минут зрителей погружают в мистический мир игры, на сцене минимум предметов, виден огромный игральный стол, а видеопроекции заменяют декорации. Приглушенный свет, музыка, пластика актеров и присутствие двух дам - светлой и темной Аделаиды - всё приковывает внимание зрителей. Режиссеру А.Яковлеву удалось в течение чуть больше полутора часов , без антракта, очень динамично рассказать историю обмана одного мошенника-шулера группой еще более талантливых шулеров. Как говорится "вор у вора дубинку украл"! Необычно исполнение мужских ролей женщинами, но, как говорится, актуально и почти в голливудской повестке!
от 16 марта 2024

Король Лир

Первый раз ушла с Войны и Мира, второй раз - вчера с Короля Лира, не выдержав истерии спектакля. Как только занавес был поднят и я увидела стулья в ряд и более никаких источеских декорации, все сразу стало понятно, что это провал и зря потраченные деньги.
Вышла в антракте со стойким ощущением вылитого на себя ушата с грязью, это совсем не про искусство, это пытки на сон грядущий, после которых хочется помыться.
Очередной позор театра. Встал справедливый вопрос: мы живём в период, когда люди нуждаются в красоте искусства и потоках позитива. Зачем из классических пьес делать посмешище, нагружая психику дурновкусием? Люди идут в театры за вдохновением, а из Вахтангова - визитной карточки России, бегут после антракта. Это срам. Директор театра не справляется со своей задачей, если допускает к показу такие постановки.
Накинула две звезды за старание актёра топтать землю на сцене. Бедный. И несчастный зрительный зал на 1000 мест.
от 16 марта 2024

(Не) идеальный Че

Пошло и не смешно. Может чего-то не понимаю. Не тратьте время и деньги.
от 16 марта 2024

Мамма Мимо! или Мюзикл пошел не так

Очень понравилось! Прекрасно провели время семьей, насладились мюзиклом, посмеялись. Рекомендуем!
от 16 марта 2024

Портрет Дориана Грея

После «перезагрузки» театр Гоголя работает в другом формате. Новый художественный руководитель Антон Яковлев (с лета 2022 года) отдает предпочтение классике, но делает это по-своему. Ставит сам и приглашает к сотрудничеству других мастеров. "Портрет Дориана Грея" - новаторская постановка режиссера Константина Мишина. На афише заявлено – фантастическая фантасмагория. В 19 веке Оскар Уальд создал пьесу о таинственном портрете красивого юноши Дориана Грея. По мере того, как герой взрослел и совершал гнусные поступки, изображение на портрете угасало, старело, на нем выступала кровь. Что за мистификация? Почему герой легко фланирует по жизни, а всю вину за его действия принимает на себя портрет? Мертвая душа в живом теле – разве такое бывает? Первое, что удивляет: заглавного героя играет четыре актера. Примечательно, что в их числе была девушка. Мария Лисовая, Александр Хохлов, Семен и Федор Немцевы отражали разные ипостаси Дориана Грея. Для чего использовался женский образ? Наверное, это символизировало все самое прекрасное, что наполняло сущность героя. Портрет на сцене был «живым» и заключенным в рамку дверного проема. Эту роль замечательно сыграла прекрасная Людмила Чиркова – актриса, служащая в театре Гоголя не один десяток лет. Я вообще всегда радуюсь, когда режиссеры задействуют в постановках актеров старшего поколения. А еще Людмилу Борисовну можно увидеть в новом фильме «Фрау», который только что вышел в прокат. Прекрасно, что она так востребована! Лорд Генри получился у Андрея Кондратьева убедительно-зловещим и натуралистическим. Удивительная корреляция фактуры актера с его персонажем: голос, интонации, мимика. Другие персонажи также получились у актеров весьма убедительными. Спектакль полон различных эффектов. Художник по свету Сергей Кучер создал потрясающие мультимедийные проекции скелетов на костюмах героев, которые рифмовались c обнаженной «до мозга костей» душой Дориана Грея. Нерв спектакля подчеркивался живой музыкой в исполнении Сергея Летова и Владимира Нелинова. Звук яркий, жесткий, внезапный, тревожный заставлял то и дело вздрагивать. Музыканты играли на ксилофоне, ударных, саксофонах разной тональности. Минималистичная сценография дополнялась костюмами, в каждом из которых считывался некий философский подтекст. Серый цвет символизировал сущность Дориана, в которой смешалось плохое и хорошее. На протяжении действа монохром разбавлялся красными элементами (платье Сибиллы, фартук и тренировочный костюм Гарри, размазанная красная помада, гранатовый сок) как символом кипящих страстей в душе заглавного героя. Мистически-инфернальный флер спектаклю добавляли определенные режиссерские фишки, которые были "рассыпаны" по всему хронометражу постановки. Речитативные «молитвенные» воззвания отсылали к христианским мотивам, хореографические композиции и акробатические трюки довершали мысли заглавного героя. Символическими акцентами выступили увеличительные стекла, которые показывали пороки главного героя особо выпукло. В постановке чувствуется слаженная командная работа. Гармоничным получилось все: сценография и костюмы, свет, звук, актерский каст. Этот сильный психоделический спектакль рекомендую как ценителям творчества Уальда, так и равнодушным к нему. Первые оценят точность постановки в соответствии с текстом, вторые смогут увидеть глубину проблематики – вопросы пьесы актуальны и по сию пору. Да и полюбоваться четкой отточенной работой всегда приятно. Единственное, этот спектакль точно никак не стоит выбирать для романтического свидания )) И напоследок - квинтэссенция спектакля в цитатах: «Молодость - это единственное богатство, которое стоит беречь. Красота неоспорима, и делает царями тех, у кого она есть». «Красота оказалась лишь маской, а молодость – насмешкой».