Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 февраля 2023
Драматический театр «На Литейном»
Если говорить о классических постановках романа «Идиот» на театральной сцене, я всегда рекомендую посмотреть версию театра «У Моста», потому что она идеальна, на мой взгляд – а постановок по «Идиоту» я видела много. В лучших традициях мистического театра, формат спектакля «Идиот» заявлен как «наваждение». Сонным наваждением и выглядит первая сцена – знакомство князя Мышкина (Алексей Улановский) и Парфена Рогожина (Владимир Ильин) – поезд, мчащийся в темноте по заснеженным лесам, свет тусклой лампы в вагоне и мерный стук колес. Знакомство, которое сведет двух таких разных людей и положит начало роковым событиям. Вообще, подавляющее большинство сцен между Мышкиным и Рогожиным проходят либо в полутьме, либо в полной темноте – знакомство, сцена «братания» - обмена крестами и финальная, самая страшная – герои словно постепенно затягивают друг друга на тот свет. Примечательно, кстати, что сейчас на роль Аглаи Епанчиной, заявлены две актрисы, и они же – стоят на роли Настасьи Филипповны. Мне кажется, это очень интересный факт, потому что Мышкин при знакомстве с Аглаей отмечает именно то, что она «так же красива, как Настасья Филипповна» - чем приводит в ужас всех дам. В этот раз Аглаей была Милена Хмылова, а Настасьей Филипповной – Анастасия Леднева, но я удовольствием посмотрела бы и на «обратный» вариант. О финальной сцене мне всегда тяжело даже думать. В этой постановке темная комната Рогожина напоминала склеп, по сути, им и являясь. И тонкая полоска сине-зеленого света с улицы, которая освещает Парфена на руках у Мышкина, сменяется проекцией картины «Мертвый Христос в гробу» Г.Гольбейна, которая висела у Рогожина на стене. Единственное, о чем я жалею при просмотре «Идиота» Театра «У Моста» - это о невозможности показать все события книги: иначе спектакль шел бы не 3 часа, а 10-12. Но ради такого великолепного переложения романа я бы и на «театральный сериал» согласилась.
от 26 февраля 2023
Драматический театр «На Литейном»
Если говорить о классических постановках романа «Идиот» на театральной сцене, я всегда рекомендую посмотреть версию театра «У Моста», потому что она идеальна – а постановок по «Идиоту» я видела много. Я посмотрела видеозапись спектакля в 2020г., во время пандемии (я вообще тогда пересмотрела все их трансляции), и с тех пор надеялась когда-нибудь увидеть его и вживую. И вот, в рамках февральских гастролей Театра, мне это удалось. И было очень интересно освежить впечатления. В лучших традициях мистического театра, формат спектакля «Идиот» заявлен как «наваждение». Сонным наваждением и выглядит первая сцена – знакомство князя Мышкина (Алексей Улановский) и Парфена Рогожина (Владимир Ильин) – поезд, мчащийся в темноте по заснеженным лесам, свет тусклой лампы в вагоне и мерный стук колес. Знакомство, которое сведет двух таких разных людей и положит начало роковым событиям. Вообще, подавляющее большинство сцен между Мышкиным и Рогожиным проходят либо в полутьме, либо в полной темноте – знакомство, сцена «братания» - обмена крестами и финальная, самая страшная – герои словно постепенно затягивают друг друга на тот свет. С учетом того, что одна из основных идей романа была «заложить» в Мышкина черты Христа, а в Парфена – черты Антихриста, кажется, что иначе и быть не может. Словно в противовес их мрачному, мертвенно-темному миру, противопоставляется мир «светский», обычных людей – гостиная в доме Епанчиных и квартира Иволгиных, в оформлении которых с поразительной точностью воспроизводятся светлые интерьеры 19 века. И стеснительный, заикающийся Мышкин, недавно оправившийся от «припадков», смотрится в этих интерьерах неестественно, как заблудившийся ребенок – и так же, по-детски, не понимает сути интриг, в которые пытается его вовлечь корыстный Ганя Иволгин (Василий Скиданов) или кокетства взрослых девиц – сестер Епанчиных. Примечательно, кстати, что сейчас на роль младшей сестры, Аглаи Епанчиной, заявлены две актрисы, и они же – стоят на роли Настасьи Филипповны. Мне кажется, это очень интересный факт, потому что Мышкин при знакомстве с Аглаей отмечает именно то, что она «так же красива, как Настасья Филипповна» - чем приводит в ужас всех дам. В этот раз Аглаей была Милена Хмылова, а Настасьей Филипповной – Анастасия Леднева, но я удовольствием посмотрела бы и на «обратный» вариант. Традиционно, одна из моих любимых сцен – спор Аглаи и Настасьи Филипповны из-за Мышкина, и обе актрисы тут были на высоте, показав весь эмоциональный накал словесной дуэли. Настасья Филипповна Барашкова здесь – классически прекрасная дама в красном платье, которая прячет глубокие страдания под маской высокомерия: Мария Магдалина и жертвенный агнец в одном. Изначально обреченная на трагическую судьбу из-за своей красоты девушка, вокруг которой разворачивается весь жуткий круговорот из страстей и пороков мужчин. Настасья Филипповна инстинктивно тянется к светлому и чистому Мышкину, который один жалеет ее, но чувствует себя недостойной этой любви для себя как «рогожинской, падшей женщины». О финальной сцене мне всегда тяжело даже думать. В этой постановке темная комната Рогожина напоминала склеп, по сути, им и являясь. И тонкая полоска сине-зеленого света с улицы, которая освещает Парфена на руках у Мышкина, сменяется проекцией картины «Мертвый Христос в гробу» Г.Гольбейна, которая висела у Рогожина на стене. На ней Иисус изображен мертвым так же естественно, как выглядел бы любой человек, без прикрас – и без окруживших его учеников. Так же в нашем мире не нашлось места «современному Христу» Мышкину, как носителю высших христианских идей – он остался в глазах окружающих только блаженным «идиотом». Единственное, о чем я жалею при просмотре «Идиота» Театра «У Моста» - это о невозможности показать все события книги: иначе спектакль шел бы не 3 часа, а 10-12. Но ради такого великолепного переложения романа я бы и на «театральный сериал» согласилась.
от 22 февраля 2023
Драматический театр «На Литейном»
Жанр «Идиота» Сергей Федотов определил как «наваждение», ведь многие персонажи здесь одержимы какой-либо навязчивой идеей… В этой постановке он показал свою приверженность русскому психологическому театру и, сократив до трех часов действие романа Ф.М. Достоевского, сосредоточился именно на создании точных образов его персонажей. И получилось у него это блестяще!!! Задачу, поставленную режиссером перед актерами - выдержать верный психологический рисунок своей роли на протяжении всех трех часов, все, без исключения, выполнили просто филигранно. За прошедшие годы в спектакле поменялось много исполнителей, а вот Парфена Рогожина по-прежнему играет Владимир Ильин – гениальный, на мой взгляд, актер!!! Какими же сочными красками он рисует своего буйно-кипучего купца. Здесь и страсть, и ухарство, и съедаемая того безудержная ревность. А предмет страсти Парфена, Настасью Филипповну, на сцене сейчас в очередь играют Анастасия Леднева и Милена Хмылова. Вот тоже интересный режиссерский ход – эти же актрисы заявлены и на роль полной ее противоположности – Аглаи Епанчиной. Такая же ситуация и с исполнителями ролей Князя Мышкина (Василий Скиданов и Алексей Улановский) и Гани Иволгина. Ну, мы-то с вами знаем, что артистам этого уникального театра, подвластны любые актерские амплуа!!! Интересно, конечно же, было бы посмотреть спектакль еще раз, когда они поменяются ролями. Меня очень тронула игра Алексея Улановского. Ему, пожалуй, было сложнее всех – мало того, что персонаж «не от мира сего», так у зрителей еще сколько ассоциаций с именитыми исполнителями этой роли. Верю, верю, верю!!! Алексей очень органично просуществовал на сцене в образе большого наивного ребенка, оказавшегося затянутым в роковую игру страстей, которая неминуемо привела к трагическому финалу. В спектакле великолепная сценография, которую Сергей Федотов всегда придумывает сам. Действие у него, как обычно, разыгрывается в полумрачных тонах (ведь недаром театр слывет еще и единственным мистическим театром в мире). Обстановка интерьеров, в которых происходит действие, на этот раз, весьма скупа, и это было оправдано – ничто не отвлекает зрителя от того, чтобы следить на сцене за взаимоотношениями персонажей романа. Весьма необычно и интересно решена первая сцена – встреча в вагоне поезда Князя Мышкина и Парфена Рогожина. В зале все три часа стояла гробовая тишина – зрители напряженно следили за ходом действия. В конце же артистов ждали заслуженные бурные аплодисменты!
от 22 февраля 2023
Драматический театр «На Литейном»
Наваждение длиною в три часа
от 20 февраля 2023
Драматический театр «На Литейном»
Перед началом спектакля на сцену вышел сам Сергей Федотов и пообещал, что зритель увидит классический театр, - и обещание свое сдержал. Спектакль построен так, что он не отвлекает от сложнейшего материала столь модными ныне сценическими экспериментами ни зрителей, ни актеров. Нельзя сказать, что к спектаклю нет вопросов - они неизбежно будут при переносе крупного эпического произведения на сцену, - но театр покидаешь с чувством внутренней наполненности, а дома снимаешь с полки роман Достоевского...
от 19 февраля 2023
Драматический театр «На Литейном»
Огромное спасибо...настоящая живая игра актеров,их хоризма,многогранность то что должно быть в театре
от 19 февраля 2023
Драматический театр «На Литейном»
Постановка и игра актеров просто высший класс! Это конечно не развлекательное зрелище. Но это Достоевский. Очень понравилось. Классическая постановка. Отличный спектакль.
от 13 февраля 2023
Драматический театр «На Литейном»
Качественная работа постановщика и неплохо подобран актерский состав. Жаль, что некоторые напряженные моменты нарочно сделаны так, чтобы располагать зрителя к смеху. Зал смеется там, где в книге мне представлялась напряженная драма. Самый яркий пример: Лев Мышкин говорит Настасье Филипповне не жениться на Рогожине. В романе это переломный момент, за которым последовало множество трагичных последствий. Постановка же сцены заставляет зрителя думать, что это как будто бы смешно.
от 24 января 2023
Драматический театр «На Литейном»
Очень понравился спектакль, актеры вживаются в роль, особенно впечатлили князь Мышкин, Парфен Рогожин.
от 6 февраля 2019
Драматический театр «На Литейном»
Все просто Супер!!!! Слов нет! Я в восторге!

Спектакли с высоким рейтингом Драматический театр «На Литейном»

Самые обсуждаемые спектакли Драматический театр «На Литейном»