ИДИОТ Санкт-Петербург / Драматический театр «На Литейном» 3.6 12 оценок 12 отзывов ИДИОТ 3.6 12 оценки Санкт-Петербург / Драматический театр «На Литейном» 12 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Ольга Сорокина от 9 декабря 2017 Драматический театр «На Литейном» afisha.ru/performance/101104/ Достоевский - удивительный писатель. Герои его романов настолько глубоки, что можно потратить годы, пытаясь постичь эту глубину. Вот и князь Мышкин - вполне прекрасный человек - обычен и необычен совершенно. Мышкин - любимый персонаж писателя. И я думаю, что Достоевский, пытаясь постичь и донести до читателя великую силу добра и её одновременную слабость перед злом, сам мечтал оказаться этим "проводником", указывающим дорогу к свету. Что ж, у Достоевского получилось великолепно! И мне было до коликов интересно, насколько это получится у Сергея Федотова и его театра. Главная роль князя Мышкина досталась Сергею Мельникову. Досталась по праву, потому что князь в его интерпретации интересен, хотя и чуточку больший "идиот", чем мне бы хотелось. Заторможенность персонажа и растянутые интонации поначалу даже мешали, но постепенно к ним привыкаешь. Примирение с таким Мышкиным случилось со мной во время сцены за завтраком в доме генерала Епанчина. Обаял он таки не только генеральских дочек, но и меня :) С одним лишь но. У меня было странное ощущение, что все сцены, происходящие в доме Епанчиных, это совсем не мой Достоевский. Не Достоевский, а скорее Островский. Или даже Чехов. Но не Достоевский. Впрочем Достоевский накрыл меня с головой после антракта. Хороши с этом спектакле и Ганя: Егор Дроздов и Настасья Филипповна: Мария Сигаль, которой очень подходит фраза "Красота спасёт мир!" Потрясающе красива! И очень убедительна в своём чувстве к князю Мышкину. Муки выбора, когда и хочется, и колется, и совесть не позволяет, показаны блестяще. И я, пожалуй, впервые увидела Настасью Филипповну глазами князя. Вот такая она, особенно достойная жалости, которой порочность даётся с трудом. Впрочем, я бы даже сказала, что этой Настасье Филипповне порочность и не свойственна. Взбалмошность, горячность, порывистость и гордыня, но не порочность. Тоже любопытная интерпретация. Но больше всего поразил меня Владимир Ильин, блестяще сыгравший Парфёна Рогожина. Глыба! Мощная, несокрушимая, беспощадная! Браво! В нём практически нет того рокового демонического начала, которым с лихвой обладает Рогожин Владимира Машкова из фильма 2003 года, но как же прекрасен именно этот другой Рогожин! Мужик! Неотёсанный, добрый, в какие-то моменты сущий "телёнок". Но обладающий такой силищей, которая в итоге губит всех. Я ждала каждого его выхода на сцену. А финал просто потряс! Браво! Обязательно, обязательно постарайтесь увидеть этот спектакль! Потому что он очень хорош! От первой сцены до финальной. Сходите, чтоб лишний раз осознать великое: Бог знает, что в этих слабых сердцах. cULt Jaibatsu от 16 июня 2015 Драматический театр «На Литейном» afisha.ru/performance/101104/ "Дура с сердцем и без ума такая же несчастная дура, как и дура с умом без сердца." Закрывающим московские гастроли Пермского театра "У моста" спектаклем оказался спектакль-наваждение "Идиот", поставленный по одноимённому роману Фёдора Михайловича Достоевского. Один из самых психологических авторов в постановке самого психологического театра - чем не мечта? Актуальная во все времена история "болезного" кроткого князя Мышкина в "здоровом" мире эгоизма, жадности и жестокости в постановке Федотова окунает зрителя в запутанную психологическую атмосферу переплетения множества судеб, затягивает в магическую воронку вечных вопросов о том, что есть истина, где есть нормальность и как можно выжить в мире совершенно больных людей, искренне считающихся людьми здоровыми. "Идиот" поражает с первых секунд. Скорее даже, вводит в шок. Вы когда-нибудь видели несущийся на всех парах паровоз на сцене театра? Вот-вот. Стук падающих на пол челюстей полностью перекрыл даже гудок этого самого паровоза в первые секунды после начала спектакля. Мощное начало, совершенно неожиданное и фееричное. Мой низкий поклон художнику спектакля - такого не ожидал в зале, думаю, никто. Вообще, театр "У моста" славится своими максимально аутентичными и "живыми" декорациями, создающими необычайно реалистичную атмосферу присутствия внутри действа. На этот раз они превзошли сами себя. И не столько потрясающей натуральностью оформления, сколько разнообразием и количеством сцен его при сохранении полного антуража и эффектности. Одна сцена стремительно сменяла другую - поезд в мгновение ока превращался в кабинет генерала, который с не меньшей ловкостью вдруг оборачивался гостиной Епанчиных или домом Иволгиных, чья квартира за секунды обращалась в шикарное поместье Настасьи Филипповны или дворянское гнездо Рогожина. Потрясающая находка со сменой декораций и шикарная реализация!! И это - несмотря на то, что спектакль впервые (!) выехал за пределы домашней сцены! Браво!! Воистину гениальное воплощение гениальной находки!! Сергей Павлович всегда найдёт, чем удивить зрителя! Единственной недоработкой я бы назвал слишком громкий звук паровоза, то и дело заглушающий голоса актёров - видимо, сказалось освоение новой сцены. В остальном - всё было идеально. Костюмы героев тоже заслуживают всяческой похвалы - шикарные старинные наряды, тулупы, пиджаки эпохи - зрителю не оставили ни единого шанса не провалиться внутрь мира Достоевского! Особено меня впечатлило совершенно потрясающее бордовое платье невероятной красоты Настасьи Филипповны - глаз было не оторвать - восторг дизайнерской мысли!! Что самое ужасное - спектакль выпал на самый жаркий день уикенда - и бедные актёры три часа гипнотизировали зрителя волшебством постановки, при этом, думаю, умирая в необычайно жарких костюмах - к сожалению, кондиционирование зала и сцены в учебке ГИТИСа оставляет желать лучшего. Мне было искренне жаль актёров. Но ни один из них даже самой маленькой мышцей лица или самым незаметным движением не показал, как тяжело играть в таких условиях. Отличный самоконтроль и самоотдача! Очень понравилась постановка сцен, то, как актёры взаимодействовали между собой, внимание к деталям - режиссура, как и всегда, восхищает своим подходом и скрупулёзностью! Мечтаю посетить репетиции "У моста" и увидеть Сергея Павловича в действии - это, должно быть, какое-то великое таинство и самая настоящая магия! Из самого спектакля меня больше всего поразил и больше всего запомнился монолог Настасьи Филипповны про торги в вечер, "когда всё решилось" - необычайно сильно, эмоционально и пробирающе. Я был скован энергетикой актрисы и накалом страстей - грандиозная сцена! А вот столь запомнившаяся мне сцена монолога Мышкина о казни наоборот, сильного впечатления не произвела - книга и кино, в своё время, задели меня значительно сильнее. И дело даже не в игре, а в постановке монолога, тексте. Он вышел не столь драматичным, акцентированным. Не могу не отметить работу Константина Трокая, написавшего для спектакля музыку - невероятно пронзительное оформление, способное растопить самые чёрствые сердца и достучаться до каждого зрителя. Эмоционально и в духе каждого момента действа. Как, собственно, и световое оформление. Несмотря на то, что в этот раз особых "трюков" и эффектов на свет не возлагалось (за исключением самого начала спектакля), тем не менее, не могу не отметить очень качественную проработку освещения и акцентирования отдельных сцен и персонажей. Понравился в этом плане финал - передача настроения абсолютная! И - одно из главных потрясений - актёрский состав. Здесь Федотов подошёл к постановке с размахом и задействовал сразу 18 актёров, в результате спектакль получился настолько насыщенным, живым и динамичным, что все три часа пролетели абсолютно незаметно - на одном дыхании! На самом деле, до спектакля я не представлял в роли Мышкина никого, кроме Василия Скиданова. Каково же было моё удивление, когда Сергей Мельников полностью разбил мои представления о том, каким должен быть князь. Потрясающая игра, безумно интересная подача персонажа и такой искренний, трогательный подход актёра к своему герою. Я был поражён и покорён. Браво!! Насколько же хорошо Сергей умеет преображаться от роли к роли!! Не видел ещё ни одного спектакля, где он бы был похож хоть на кого-то из своих прошлых героев. Удивительный актёр. Не меньше меня поразил и Фердыщенко Ильи Бабошина. Этот актёр, напротив, всегда играет очень похожих по характеру героев, но при том - очень тонко и с необычайной тщательностью подходя к изображению своего персонажа. Очень яркая и запоминающаяся игра! Но всё же, главным потрясением для меня стал невероятно харизматичный, открытый, прямой и душевный Рогожин Владимира Ильина - я искренне обожаю этого актёра и всегда с превеликим удовольствием заново открываю его в каждой новой роли. Актёр-оркестр эмоций, мимики, пластики, актёр-хамелеон и громадный талантище! Однозначно - самый заметный герой пьесы и настолько искренне сыгранный, что им нельзя не проникнуться и не восхищаться. Такому герою прощаешь всё. Каждое появление Владимира было равносильно фонтану чувств, маленькому взрыву в тихой, но совсем не дружной компании. Я аплодирую актёру стоя и во всю силу - гениально!! Поразила, как и всегда, Анастасия Муратова. Актриса не устаёт поражать меня многогранностью своего таланта, и в этот раз, представ в роли Настасьи Филипповны, опять полностью покорила моё сердце - пронзительная, невероятно эмоциональная, глубокая игра. Было видно, что Анастасия полностью отдалась своей героине и все три часа жила, что называется, "в её шкуре". Стопроцентное попадание в образ и ярчайшая игра и героиня! Не могу не отметить и очень колоритную Елизавету Прокофьевну Марины Шиловой - замечательный подход к интерпретации образа! Понравился мне и Ганя Никиты Петрова. По-настоящему книжный персонаж, кстати, весьма напоминающий Петровского же Ваську Пепла. Ну и конечно же - Аглая Алевтины Боровской. Совершенно неожиданный образ после её Панночки и Насти, но меня впечатлила и интерпретация Алевтиной её героини, и игра, и то, сколько души вложила актриса в свою Аглаю. Пробрало, задело. Шикарно! "А я всё-таки стою за осла: осел добрый и полезный человек." 1 2