Дуб Майкла Крейг Мартина Санкт-Петербург / Скороход Мало оценок 2 оценки 2 отзыва Дуб Майкла Крейг Мартина Мало оценок 2 оценки Санкт-Петербург / Скороход 2 Отзыва Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Oleg Kalinka от 5 марта 2020 Скороход afisha.ru/performance/230730/ Глаза эмпатии «Дуба Майкла Крейг Мартина». Спектакль Ильи Мощицкого «Дуб Майкла Крейг Мартина» Площадка СКОРОХОД. Санкт Петербург 27.02.2020 Авторский проект Иьи Мощицкого «Дуб Майка Крейг Мартина» предлагает нам возможность оказаться в центре сценического эксперимента, который создан на тонкой грани слияния различных видов театральных приемов и практической психологии. В своём сценическом эксперименте Мощицкий создаёт особую плоскость, в которой он нивелирует линию разграничения, разделяющую театр на два мира. В общепринятом понимании один мир традиционно принадлежит зрителям, по другую сторону от него за этой линией, находится мир актеров и режиссеров, а также других специалистов, создающих спектакль для зрителя. Мощицкий в своём проекте «Дуб Майкла Крейг Мартина» на короткий промежуток времени разрушает этот многовековой формат, он смешивает эти два мира и создаёт высоко – иммерсивную театральную среду. Этот эффект достигается им с помощью отказа от профессионального актерского состава и прямого участия обыкновенного зрителей в создании спектакля в сценическом пространстве. В его проекте создание иммерсивной среды и инсталляция в неё зрителей осуществляется поэтапно и на разных уровнях. На первом этапе Мощицкий создаёт предпосылки для нивелирования театральных условностей, он предлагает зрителю принять добровольное участие в его сценическом эксперименте. На этом этапе он создаёт эффект случайного выбора участника проекта и здесь этот осуществляется через делегирование зрителю право выбора потенциального участника проекта сценического уровня. Он освобождает этот процесс от возрастных, гендерных и других ограничений и при этом потенциальный участник сценического уровня не имеет представление о параметрах роли и содержание сюжета спектакля. Через это отсутствие ограничений и свобода в воплощении сюжета создаётся эффект случайного выбора и этот прием придаёт этому эксперименту высокий уровень вариативности. Мощицкий с помощью эффекта случайного выбора формирует у участников проекта первичный уровень эмоциональной вовлечённости и эмпатичного восприятия сценического действа. Эта форма восприятия выражается в том, каждый из наблюдающих сценический эксперимент смотрит на происходящее через призму собственного восприятия и пытается представить себя в этой роли. В этом проекте непосредственный участник сценического эксперимента абстрагирован на плоскости, здесь он помещен на другой уровень эмоционального восприятия. В условиях эксперимента, уровень его обзора ограничен и он не позволяет ему видеть детали мизансцен и видео-инсталляцию на заднем плане, световой поток не позволяет ему наблюдать за реакцией зала. Эта форма абстрагирования персонажа создаёт особые условия восприятия сценического действа и аутентичность реакции на сюжетные действия спектакле, где ему приходится играть роль переднего плана. В сценическом пространстве его действия руководятся режиссером и участник проекта воплощает сюжетные ходы в линейной последовательности, в которой он читает незнакомый для него текст, последовательно выполняет различные простые действия, не понимая дальнейшие сюжетные ходы спектакля. С помощью этого приёма достигается аутентичность эмоционального восприятия материала спектакля, так как текст или реплика произносится единожды и все действия выполняются участником в его собственном видении и понимании, при этом здесь полностью исключается их повторение и придание действию эстетики актерского мастерства. В этом проекте Мощицкий создаёт точку наблюдения аутентичных эмоций, в ней зритель становится реальным свидетелем процесса создания спектакля и это формирует более высокий уровень восприятия драматического сюжета проекта, который не достижим при просмотре в традиционном формате. Илья Мощицкий через иммерсию воплощения открывает зрителю более высокий уровень восприятия драматической истории под названием «Дуб Майкла Крейг Мартина» и здесь их сознание более открыто к восприятию человеческой трагедии. Эмпатическое восприятие придаёт образам персонажей очертания реальной драмы и чувство сопричастности к великому таинству театрального искусства. Юлия Григорьева от 26 января 2020 Скороход afisha.ru/performance/230730/ Перед вами режиссерская работа, как она есть - по каплям, в тоновых переходах, раскрывается с изнанки, видны опорные конструкции и временные крепления, нарастающее тело образа превращают стакан воды в крепкий текстурный дуб, и вы уже слышите шелест его листьев. Прислушайтесь…весь спектакль режиссера Ильи Мощицкого основан на демонстрации приемов работы с артистом. Мы видим процесс создания спектакля от задумки режиссера, выбранного текста и подготовленной сцены - не хватает только исполнителя главной роли. Этим исполнителем может стать любой зритель, да, даже вы – при условии, что вы не артист, иначе демонстрация будет не такой вкусно-детальной, ведь артист уже знает способы создания образа и перескочит пару пунктов, добавит свое, и сыграет в итоге на публику нам любимого, но очередного - Гамлета. Нет, пусть будет свеженький человек, любой профессии, далекой от театральности, да, так интереснее, я бы сказала, изюместее, наблюдать. Нашего героя сталкивают с важными актерскими и человеческими страхами и переживаниями, чтобы уйти от поверхностного прочтения роли, чтобы человек-не актер не наигрывал так, как ему кажется – ведь главный здесь режиссер, его замысел. Режиссер научит следовать правилам, подчиняться, слушать себя, слышать персонажа, чувствовать себя свободнее и смелее, преодолевать неудобство и себя в этом неудобстве, перескакивать от минуса к плюсу, не теряя себя, заземляясь на здесь и сейчас. Так кем же, вы - зритель, окажетесь после спектакля: волшебником или измененным стаканом?! У вас будет выбор – как смотреть, и что видеть, да, режиссер озвучит вам эту возможность в нужный момент. Вы сможете превратить человека из зала в актера, в персонажа, в другого персонажа, или даже самого себя. Вы можете измениться сами - погружаясь в медитативный поток режиссерского замысла, закрывая глаза, расслабляясь и позволяя себе поверить в театральную магию.