Зойкина квартира Москва / Электротеатр Станиславский 1.7 11 оценок 11 отзывов Зойкина квартира 1.7 11 оценки Москва / Электротеатр Станиславский 11 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Лиза Еф от 14 марта 2019 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/190234/ Все страньше и страньше Сразу как только вместо драматического театра имени Станиславского на Тверской открылся «Электротеатр Станиславского», он начал вызывать во мне жгучее любопытство: я останавливалась у его афиш, брала для из учения буклеты, но никак не решалась начать знакомство. Наконец в один прекрасный день решилась и с тех пор регулярно штурмую его репертуар, но с переменным успехом. Например спектакли из проекта «Золотой осел» мне никак не даются. В этот раз смотрела Булгаковскую «Зойкину квартиру» и впечатления опять неоднозначные. Многое понравилось, например костюмы в стиле конструктивизма двадцатых годов двадцатого века, декорации, видеоинсталляции. Весь видеоряд был очень стильным и гармоничным (художник Эльвира Ковалева). Понравилась все актеры. Каждый образ, созданный ими, работал на результат и был ярким и запоминающимся. Очень интересны многие находки режиссера Ольги Лукичёвой. Например розовые очки как результат действия наркотика, человек-шампанское и человек-пиво – очень образно, точно и забавно. Понравился малый зал Электоротеатра со стремительно опускающимся к сцене амфитеатром. У меня возникло ощущение древнегреческого театра, так и хотелось поставить актеров на котурны для полноты впечатления. Казалось бы все шло прекрасно, но засада крылась в жанре по которому позиционировалась постановка. «Современная оперетта» написано на афише – это меня и привлекло, это меня и подкосило. Как оказалось жанр современной оперетты мне пока недоступен. Звуки, издаваемые актерами в виде вокала и звуки, извлекаемые из фортепиано мучили меня и карябали слух. А уж когда в конце первого действия накрыла какофония из динамиков, стало понятно, что пора эвакуироваться. Хотя уходить было очень жаль. Если бы не духота в зале, я бы решилась остаться, но организм был абсолютно против. Сегодня, отдохнув от переживаний и оценив впечатления, я жалею, что ушла – неудовлетворенное любопытство теперь долго будет мучить меня. Но штурмовать Электротеатр я не прекращу, возможно мне еще удастся найти лазейку к пониманию их новаций. Лиза Еф от 14 марта 2019 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/190234/ Все страньше и страньше Elena Shmyreva от 13 июля 2018 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/190234/ Скрипучая конструкция с обманным названием "оперетта" Дыр бул щыл О чем это я? Да это ж о спектакле, поставленном Ольгой Лукичёвой в Электротеатр Станиславский, по пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира». Постановка в моем воображении ассоциируется только с этим знаменитым «стихотворением» Александра Крученых. Вот даже из Булгакова на ум цитаты не идут. Не знаю как, но умудрились сделать из слегка запыленной сатирической комедии о временах НЭПа, скрипучую конструкцию почему-то называемую «опереттой». Из положительного: понравился малый зал Электротеатра, небольшой с удобным расположением поднимающихся амфитеатром мест, качественный звук, тематические видеоинсталляции. Но какофония звуков, сопровождающих постановку, в первом отделении достала настолько, что продолжать это испытание не решилась. Сдалась и сбежала. Первый случай в сезоне, когда ушла не досмотрев вещь до конца. Надо сказать, что я была в этом не одинока. Нашлись люди, решившие сделать это раньше меня не дожидаясь антракта. Не могу обойтись без сравнений. Когда-то давно смотрела эту вещь в качестве дипломного спектакля одного из театральных ВУЗов (за давностью лет не помню какого). У ребят получилась криминальная комедия, поэтому и перед нынешним походом предвкушала нечто подобное. Ошибочка вышла. По первому отделению. Зоя Денисовна Пельц для прикрытия места для интимных встреч открывает в своей квартире швейную мастерскую. Она мечтает заработать денег и уехать за границу. На шитье ей это вряд ли удастся, поскольку модели предлагаемые клиенткам, кажется вдохновлены дизайнерским гением Андрея Бартенева. Вариант для перфоманса, но никак не для носки. В общем-то и у меня поэтому были претензии к костюмам. Вещи на артистах скорее для циркового, но не театрального представления. Итак, швейная тема далека от героини. Теперь о музыке. Снова сравнения. Я слышала как поют прозу. Спектакль Максима Диденко по циклу рассказов Бабеля «Конармия». В описании много мутных слов: «спектакль Максима Диденко на музыку Ивана Кушнира, строится на квадрате-фундаменте, на четырех потоках. Это музыкальная и ритуальная еврейская культура, культура военных маршей, украинская народная музыка и песни, католическая хоральная музыка». Но главное результат: вещь получилась мощной и запоминающейся ... для меня (кто-то из зрителей в ней был разочарован). В нашем же спектакле , как пишут на сайте театра: «музыка, сочиненная композиторами Владимиром Горлинским и Кириллом Широковым, является «акцией по препарированию булгаковского текста». А по-русски: все музыкальные темы — какие-то пузыри, лопаются не раскрывшись, что-то похожее на скрежетание и елозение гвоздем по стеклу. Из швейной мастерской груда портновских иголок, которые рассыпаются прямо вам в уши. На мой взгляд, музыке минус. Вот тема морфия раскрыта отлично! Чувствуется, что со специалистами консультировались. Это мгновенное изменение цветовосприятия после приема, голосовые метаморфозы. Надо ли говорить, что позитива данные откровения человеку, далекому от подобных переживаний, не добавляют. Данную постановку может оправдать лишь одно: она представляется в рамках проекта !!«Золотой ОСЁЛ»!! Да, не ЗолотаяМаска. Тут тематическую связь проследить можно и даже поаплодировать создателям за точность формулировок. В этом месте надлежит присутствовать словам благодарностей. Но не могу кривить душой. Не знало родное сообщество МосКультУРА, какого троянского коня или осла преподносит. Очень надеюсь, что в репертуаре Электротеатра Станиславский существуют более традиционные постановки. Elena Shmyreva от 13 июля 2018 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/190234/ Скрипучая конструкция с обманным названием "оперетта" Екатерина Урзова от 10 июля 2018 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/190234/ О важности звукового сопровождения. Ну, что сказать? Текст классика русской литературы. Прекрасная режиссура Ольги Лукичёвой. Великолепная работа художника Эльвиры Ковалевой. Изумительно подобранные типажи. Вот просто попадание в десятку у всех. Хорошие актерские работы, придраться не к чему. В общем, эта стилизация под авангард 1920-х практически совершенна. И тем не менее, я не досидела даже до конца 1 акта. Уходила со слезами на глазах. В чем же дело? Подвело звуковое оформление. Вот насколько прекрасно все остальное, настолько ужасно оно. Спектакль позиционируется как оперетта, но ею отнюдь не является. Просто время от времени персонажи пропева-а-а-а-а-ют какое-нибудь предложение. Но, надо сказать, текст Булгакова вовсе не располагает к таким экзерсисам. К тому же как только начинаются вокальные упражнения, тут же провисает действие. Но ладно, это еще можно было бы пережить. И оказалось, что это не самое страшное. Во второй половине 1 действия аккомпаниатор покинул сцену и включили динамики, из которых зазвучала какофония, нечто среднее между звуками, которые получаются, когда большой оркестр настраивает инструменты, и скрежетом зубьев пилы о стекло. Промучившись минут 20 я встала и ушла, даже не дождавшись антракта. Мне тем более жаль, что спектакль и вправду очень интересно поставлен. Чего стоит сцена, когда на наркомана, получившего дозу, надевают розовые очки. Да, мир в розовом цвете. Или когда Аметистов говорит о своих фальшивых удостоверениях личности и выкидывает из чемодана кукольные костюмы. Да, это разные личины. И таких находок несколько. Если вас не раздражает постоянный громкий скрежет, вы получите удовольствие от спектакля. Если вы не выносите этот звук, лучше воздержаться от похода в театр. Екатерина Урзова от 10 июля 2018 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/190234/ О важности звукового сопровождения. Даша Габелко от 9 октября 2017 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/190234/ праздник! далеко не все спектакли в электротеатре "попадают" в меня, но "зойкина квартира" - класс. надеюсь попасть еще и показать друзьям. остроумно и по-настоящему. последняя пятнадцатиминутная сцена молчания, конечно, испытание, но в какой-то момент понимаешь, что это максимальный честный и даже простой ход - вот квартира шумела, плясала, а теперь скрипит половицами и шумит ветром, и так целую вечность. и я не робот! Victoria Radionova от 4 октября 2017 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/190234/ Крутая постановка. Спустя неделю подумала, что пересмотрела бы еще. И захотелось раскопать все исторические постановки. Мне так понравился Гусь у Ольги Лукичевой, и Аллилуйя безусловно. Второе отделение пролетело мгновенно. Такое магическое действие в бездействии. Оч. круто. Молодцы. Ну, и сценография...И костюмы... И аллегории... И вообще. Круто! Оч. круто. Timofey Markin от 3 октября 2017 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/190234/ Дебют режиссера. Он же провал режиссера. Я шел на любимого Булгакова и знаменитые костюмы Элекротеатра, надеясь получить экстраординарное эстетическое переживание. В сущности, только ради них и остался "испить эту чашу до дна". Не уверен, что стоило. Сценограф, художник по костюмам, актеры - блестяще справились. Однако труд их утонул в невнятной режиссерской зауми и чудовищно громкой, назойливой какофонии, ставшей для зрителей настоящей пыткой. Увы, не единственной. Трижды в спектакле режиссер будто специально провоцировал людей покинуть зал. Выгонял, издеваясь, мол "Вы еще здесь? Тогда вот вам еще, валите!" Совершенно неуместные, неумные и противные человеческиму восприятию режиссерские жесты. Нелепые пустые паузы и садисткий шум. Три часа режиссер на пару с композитором скоблили ржавой вилкой по сковородам наших зрительских симпатий - хотелось заткнуть уши, что я и сделал, а под конец закрыл и глаза. Терпению моему госпожа Лукичева (реж.) практически нащупала предел. puerta.cerrada от 2 октября 2017 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/190234/ Электротеатр этой осенью порадовал свежим, интересным спектаклем. Команде, которая его сделала, явно есть что сказать, и этому очень приятно быть зрителем и свидетелем!) Меня впечатлила стилистическая целостность - ритма происходящего на сцене, музыки, костюмов и декораций. Спектакль красивый, звучащий, живой, смотрящийся на одном дыхании. Отдельные режиссерские находки (например, эффект розовых очков, которые надевает один из героев, и т.д.) очень остроумны и просты. Молодой режиссер Ольга Лукичева с уважением, деликатно обращается с пьесой Булгакова, при этом показывает нам свое видение, и ненавязчиво подчеркивает штрихи, особенно актуальные и спорные в наше время. Художнику - огромнейший респект и восторг! У меня весь спектакль было ощущение, что я нахожусь еще и на показе талантливого дизайнера. Сочетание цветов, всяческих принтов и форм завораживало, и создавало ощущение гармонии, погружало в начало 20 века. Очень хорош был актерский ансамбль. Всем верю!) Мне особенно понравилась актриса, игравшая Манюшку - у нее сильная энергетика, женский шарм, раскованность на сцене, и она была весьма органична в этой роли. Еще тронул мое сердце Гусь...) Красивый актер, жалко его было мало на сцене)) Мы смотрели спектакль примерно на пятый раз от премьеры, то есть всего ничего - и это вообще не выглядело "сыро" или несыгранно. Пожалуй, схожу еще в Электротеатр, как-то я в них поверила)) 1 2